Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 01:44, курсовая работа
При всем многообразии форм бизнеса существуют основы, обязательные практически для всех областей коммерческой деятельности, опора на которые необходима для своевременной подготовки к потенциальным трудностям и снижения риска предпринимательства.
Введение…………………………………………………………………………. 3
1. Понятие и сущность бизнес-планирования………………..………………...5
1.1. Понятие и значение бизнес-плана……………………………………….5
1.2. Принципы бизнес-планирования……………………...…………………9
1.3. Классификация бизнес-планов…………………………………………..11
1.4. Структура бизнес-плана…………………………………….……………12
2. Характеристика разделов бизнес-плана ТОО «Chicago».…….………….....14
2.1. Характеристика клуба……………………………………………………14
2.2. Описание услуг…………………………………………………………...14
2.3. Оценка уровня конкуренции, анализ сильных и слабых сторон……...15
2.4. Стратегия маркетинга……………………………………………………16
2.5. Производственный план…………………………………………………18
2.6. Организационный план………………………………………………….19
2.7. Финансовый план………………………………………………………...21
2.8. Заключение………………………………………………………………22
3. Совершенствование методики разработки при принятии инвестиционных решений…………………………………………………………………………24
Заключение………………………………….......................................................29
Список использованных источников…………………………………………..31
Приложения……………………………………………………………………...32
• надежность предполагает своевременное получение и использование при разработке бизнес-плана не только необходимой и достаточной, но и достоверной информации;
• преемственность означает использование интегральной системы показателей для оценки эффективности инвестиций.[5, с. 6-14]
В процессе разработки бизнес-плана рекомендуется придерживаться следующих правил:
• при разработке производственной и финансово-экономической частей использовать методы имитационного моделирования и дисконтирования, позволяющие оценивать влияние изменения исходных параметров проекта на его эффективность и реализуемость;
• при создании или реконструкции отдельных производств показывать влияние инвестиционного проекта на производственную деятельность предприятия в целом и наоборот;
• при решении вопроса о строительстве нового предприятия проводить альтернативные расчеты и обоснования его расположения на имеющихся площадях (посредством реконструкции) или новых;
• для проектов, реализуемых с участием средств государства или при предоставлении им преференций, выполнять расчеты платежей в бюджет и внебюджетные фонды без предоставления льгот и при предоставлении льгот, а также с учетом потерь государства и компенсации этих потерь;
• составлять бизнес-план на весь период реализации инвестиционного проекта.
1.3. Классификация бизнес-планов
В зависимости от поставленных целей:
▪ техническое перевооружение производства (модернизация оборудования);
▪ освоение новых видов продукции;
▪ строительство объектов недвижимости;
▪ получение государственных преференций, налоговых льгот;
▪ внедрение энергосберегающих устройств;
▪ создание совместных предприятий.
В зависимости от источника финансирования:
▪ привлечение иностранных инвестиций;
▪ получение кредитов в иностранных банках;
▪ получение кредитов в банках Республики Беларусь;
▪ получение государственной поддержки (из республиканского бюджета, областных бюджетов, инновационных фондов).[7]
Учитывая вышеизложенную информацию, можно сделать вывод о том, что самостоятельно составить грамотный бизнес-план, несмотря на обилие литературы, очень сложно. Даже если составитель экономически грамотен, шансы, что его бизнес-план не будет отвергнут, очень малы. Лучше воспользоваться услугами специализированной организации. В Республике Беларусь существует перечень, утвержденный постановлением
Совета Министров Республики Беларусь 8 августа 2005 г. № 873, с изм. и доп. 28 августа 2006 г. № 1091 [2]
В перечне 28 государственных (или с долей государства) организаций (см. приложение 1). Документ не запрещает привлекать к разработке бизнес-планов другие компании, в том числе и частные, но оговаривает, что сделать это можно только "по согласованию с органами государственного управления". При этом обоснование такой необходимости должно быть изложено в приказе руководителя организации. Там же должны быть перечислены лица, ответственные за разработку, за достоверность используемых в расчете данных и своевременное информирование госорганов о ходе разработки и реализации.
1.4. Структура бизнес-плана
В соответствии с постановлением Министерства экономики Республики Беларусь «об утверждении Правил по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов» от 31.08.2005 г. №158 (далее Постановление №158) [3] в состав бизнес-плана входят:
• Титульный лист;
• Содержание;
• Описательная часть бизнес-плана;
• Приложения;
• Справочные и иные материалы, подтверждающие исходные данные.
На титульном листе указываются название инвестиционного проекта, организации-инициатора проекта (инвестора), организации-разработчика бизнес-плана, утверждающие подписи руководителей организации-инициатора проекта (инвестора) и организации-разработчика, заверенные печатью, согласующая подпись руководителя (его заместителя) органа управления, в ведении которого находится (в состав которого входит) организация-инициатор проекта, заверенная печатью, дата утверждения (согласования) бизнес-плана, требования конфиденциальности документа.
В содержании указываются названия основных разделов и подразделов бизнес-плана, его приложений, а также даются ссылки на страницы.
Описательная часть бизнес-плана должна состоять из следующих основных разделов:
«Резюме»;
«Характеристика организации и стратегия ее развития»;
«Описание продукции»;
«Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга»;
«Производственный план»;
«Организационный план»;
«Инвестиционный план»;
«Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности»;
«Показатели эффективности проекта»;
«Юридический план».
Ориентировочный объем описательной части бизнес-плана должен составлять не менее 20 страниц при проведении расчетов в соответствии с упрощенными требованиями и не менее 40 страниц – при проведении расчетов в полном объеме. С учетом отраслевой специфики и особенностей финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации описательная часть может быть дополнена другими разделами по решению соответствующего органа управления.
2.ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС-ПЛАНА ТОО «Chicago»
Как уже указывалось ранее (глава 1.) особое значение в белорусских условиях приобретают разработка и реализация планов организации и развития бизнеса - бизнес-план. Статистические данные о неудачах новых предприятий указывают на то , что риск достаточно велик. Для предвидения и возможного предотвращения этих проблем используется бизнес–план.
В главе я предлагаю рассмотреть бизнес-план ТОО "Chicago", для определения целесообразности создания этого предприятия и определения методов, оказывающих влияние на срок окупаемости этого объекта.
2.1 Характеристика клуба
Компьютерный клуб «Chicago» будет средним по количеству машин компьютерным клубом (20 шт.), расположенным по улице Бр. Жубановых 276, в районе станции переливания крови. Основной вид деятельности - предоставление компьютеров с установленными на них современными играми, дополнительный вид – предоставление услуг интернета, запись CD-R. Специфической чертой планируемого клуба будет наличие доступа в интернет и возможность создания для клиентов компакт-дисков с объемом информации до 700 мегабайт. Проектируемый клуб будет иметь 20 мощных компьютеров, оборудованных 64-мегабайтовыми видеокартами, модемами, CD-ROM’ами и CD-RW’ами.
2.2 Описание услуг
Основная услуга компьютерного клуба – компьютерные игры. В клубе «Chicago» будут предложены следующие основные игры:
1. Counter-Strike
2. GTA 3
3. Medal of Honor
4. Quake 3
5. Starcraft 3
6. Hitman 2
7. Max Payne
8. FIFA 2003
9. Red Alert 2
10. Cossacks
11. Need for Speed 5
12. Red Faction 2
13. KA-52
14. Unreal Tournament
15. Kingpin life of crime
Помимо этого будут установлены несколько десятков аркадных, настольных и логических игр. Поскольку каждый день в мире появляется несколько новых игр, то, вероятно, ассортимент предлагаемых в клубе игр не будет строго определенным и будет каждый раз обновляться. Так же, как и в любом другом клубе, в «Chicago» будут предоставляться для просмотра и прослушивания множество кинофильмов, роликов и музыкальных композиций. Наличие пишущих CD-Rom’ов позволит клиентам клуба за определенную плату записывать их себе на CD-R или CD-RW.
Услуги интернета, которые будут доступны в клубе будут покупаться у компании «Nursat».
Стоимость всех предоставляемых клубом услуг приведена в таблице 2 (см. приложение)
2.3 Оценка уровня конкуренции, анализ сильных и слабых сторон
Как и любая фирма, ТОО «Chicago» имеет свои сильные и слабые стороны. Их анализ приведен в таблице 1(см. Приложение, стр. 4).
Из таблицы анализа можно сделать вывод, что в данном районе - слабая конкуренция ввиду малого количества конкурентов, но в
данном городе количество конкурентов в разы выше. Единственный существующий в этом районе компьютерный клуб «Vega» имеет
всего 6 устаревших машин, маленькое помещение и не предоставляет услуг интернета.
В уровне конкуренции нужно: провести реалистическую оценку сильных и слабых сторон конкурирующих услуг и назвать предприятия,
определить источник информации, указывающие на то, какие услуги являются наиболее конкурентоспособными, сравнить конкурирующие услуги по базисной цене, обслуживанию и другим признакам.
2.4 Стратегия маркетинга
Действия направленные на активизацию процесса продажи услуг называются маркетингом . Так что раздел бизнес–плана, посвященный маркетингу, содержит программу действий фирмы по обеспечению продвижения услуг.
Выбранный район представляется наиболее привлекательным, поскольку там расположено множество как многоэтажных, так и частных домов, а также Белорусский лицей, школы №38 и №23, и помимо этого неподалеку располагается главный корпус БГУ. Близость Университета выбрана не случайно, поскольку с всевозрастающим значением интернета, как мощного средства поиска информации, популярность интернет-кафе со временем будет несомненно повышаться. Помимо интернета, клуб «Chicago» надеется привлечь студентов и своим основным видом деятельности.
С целью охарактеризовать основных пользователей предлагаемых услуг, а также вывить наиболее распространенные проблемы компьютерных клубов, было проведено маркетинговое исследование. Поскольку разом охватить все клубы города невозможно, был выбран наиболее подходящий и схожий с данным Проектом компьютерный клуб под названием «Concord».
Для проведения исследования была составлена анкета, на вопросы которой отвечали посетители клуба «Concord» (см. Приложение – Анкета, стр. 6 ).
В анкетировании приняло участи 50 человек. Результаты представлены в таблице 3 (см. Приложение, стр. 9).
Анализ результатов:
1. На основе полученных результатов удалось выяснить, что возраст основной массы клиентов (68%) колеблется от 6 до 16 лет, то есть главными посетителями компьютерного клуба являются школьники (см. Приложение - Диаграмма 1, стр. 11).
2. Также выяснилось, что лишь 24% из числа опрошенных являются постоянными посетителями клуба, из них 96% приходят играть от 3 до 5 раз в неделю. 62% клиентов приходят в клуб только из-за близости места жительства, учебы или работы, в то время как остальную массу людей привлекает высокий уровень обслуживания, под которым понимается не только высокие технические характеристики компьютеров, но и хорошая отделка помещения, наличие кондиционера, барной стойки и прочих элементов сервиса, не имеющих прямого отношения к деятельности клуба. Также выяснено, что требования к сервису не зависят от возраста клиента, что предполагает со стороны персонала одинаково уважительное отношение как к 6-летнему ребенку так и 40-летнему мужчине.
3. В результате исследования как посетителей, так и персонала клуба, удалось составить своеобразный рейтинг игр, где также указан жизненный цикл товара (см. Приложение - Таблица 4, стр. 13). Из данной таблицы видно, что наибольшим спросом пользуются игры активного жанра, ЖЦТ которых весьма разнообразен, в то время как большинство интеллектуальных игр находятся в периоде спада, то есть устарели.
4. На основе полученных данных о времени посещения клуба и на основе данных, предоставленных самим клубом, удалось составить график загруженности компьютеров в течение обычного и выходного дня (см.Приложение - График 1, стр. 12). Как видно из графика 1, пик
загруженности приходится на период времени с 14 до 19 часов. По данным анкетирования в этот период клиенту приходится ждать от 10 до 30 минут, а иногда от 30 и более минут, прежде чем компьютер будет свободен.
Из второго графика видно, что в выходные дни или праздники количество посетителей резко возрастает. Пик приходится на время с 14 до 19 часов и на время с 00 до 8 часов. Но поскольку второй пик активности клиентов запланирован, так как ночное время оплачивается заранее, то досадной задержки, вызываемой необходимостью ожидания компьютера, не возникает (см. Приложение - График 2, стр. 13).
Выводы и предложения:
Таким образом к основной проблеме клуба, как выяснилось из анкетирования, относится проблема нехватки компьютеров в период с 14 до 19 часов и их относительный простой в остальное время.
Решить данную проблему можно, создав гибкую систему оплаты. То есть, в период с 10 до 14 и с 19 до 00 часов можно снизить цену игрового времени, чтобы привлечь дополнительных клиентов. Или разрешить предварительное бронирование компьютеров на эту часть дня. Однако для нового клуба эти мероприятия будут преждевременными, потому что точно определить загруженность компьютеров до начала работы клуба невозможно.