Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 01:44, курсовая работа
При всем многообразии форм бизнеса существуют основы, обязательные практически для всех областей коммерческой деятельности, опора на которые необходима для своевременной подготовки к потенциальным трудностям и снижения риска предпринимательства.
Введение…………………………………………………………………………. 3
1. Понятие и сущность бизнес-планирования………………..………………...5
1.1. Понятие и значение бизнес-плана……………………………………….5
1.2. Принципы бизнес-планирования……………………...…………………9
1.3. Классификация бизнес-планов…………………………………………..11
1.4. Структура бизнес-плана…………………………………….……………12
2. Характеристика разделов бизнес-плана ТОО «Chicago».…….………….....14
2.1. Характеристика клуба……………………………………………………14
2.2. Описание услуг…………………………………………………………...14
2.3. Оценка уровня конкуренции, анализ сильных и слабых сторон……...15
2.4. Стратегия маркетинга……………………………………………………16
2.5. Производственный план…………………………………………………18
2.6. Организационный план………………………………………………….19
2.7. Финансовый план………………………………………………………...21
2.8. Заключение………………………………………………………………22
3. Совершенствование методики разработки при принятии инвестиционных решений…………………………………………………………………………24
Заключение………………………………….......................................................29
Список использованных источников…………………………………………..31
Приложения……………………………………………………………………...32
Поскольку 86% клиентов в финансовом плане зависимы от своих родителей, клубу необходимо наладить хорошие отношения именно с ними. Самое простое, что можно сделать – это предоставить родителям телефонный номер клуба, куда они в любое время могли бы обратится, чтобы поинтересоваться делами своего ребенка.
2.5 Производственный план
Для создания клуба потребуется отапливаемое помещение площадью не менее 30 кв. метров, а также компьютеры, мебель, кондиционер. Поставщиком компьютерного оборудования выступит сервис-центр «Эвита», расположенный по проспекту Абулхаир-Хана 31. Стоимость и характеристика компьютерной техники приведена в таблице 5 (см. Приложение, стр. 15).
Помещение будет арендовано у г-на Аринова А.К. По согласованию сторон на договорной основе стоимость аренды за каждый месяц будет равна 4500000 руб. Данное помещение сейчас пустует. Раньше в нем располагался магазин. Само помещение находится в отличном состоянии и не требует ремонта. Специальную мебель для клуба планируется приобрести в торговом доме «Нурдаулет» на нулевом этаже. Расходы на ее покупку отражены в таблице 6 (см. Приложение, стр. 16).
Помимо этого по требованию городской санитарно-эпидемиологической станции каждый компьютерный клуб должен иметь хорошую вентиляцию, в связи с чем будет приобретен кондиционер. Все остальные необходимые затраты на обустройство клуба «Chicago» показаны в таблице 7 (см. Приложение, стр. 17).
Планируемы затраты времени на реализацию следующих стадий проекта:
1. Регистрация ООО – 2 недели
2. Найм работников – 1 неделя
3. Закупка и сборка мебели – 2 дня
4. Закупка и установка оборудования – 3 дня
После закупки мебели и оборудования планируется следующие их расположение в помещении клуба (см. Приложение - рис.1, стр. 18).
2.6 Организационный план
В этом разделе рассматривается характеристика организационной структуры предприятия (персонал , система управления предприятием , кадровая политика).
Как уже упоминалось выше, для успешной работы клуба необходимы: директор, бухгалтер, 2 оператора компьютерного зала, уборщица. Организационную структуру ТОО «Chicago» можно представить следующим образом:
Рис.2. Организационная структура ТОО «Chicago»
Директором клуба по решению общего собрания учредителей будет являться Иванов И.И. В его основные обязанности входит:
1. Организация работы клуба таким образом, чтобы получать максимальную прибыль при минимальных издержках времени и капитала;
2. Планирование и координирование работы подчиненных;
3. Своевременное и полное предоставление отчетности о деятельности фирмы ее учредителям.
Операторский отдел будет состоять из 3 операторов компьютерного зала, работающих посменно (1 день работы и 1 день отдыха). В обязанности оператора входит:
1. Поддержание бесперебойного процесса работы компьютерной техники;
2. Помощь клиентам в случае возникновения затруднений в ходе наладки игрового процесса;
3. Принятие полной материальной ответственности за вверенную ему аппаратуру в случае ее повреждения или кражи.
Профессиональные требования к оператору компьютерного зала:
1. Совершенное знание компьютера как со стороны пользователя, так и со стороны технического специалиста;
2. Знание основных компьютерных игр, умение их настраивать;
3. Наличие практических навыков работы в интернете.
Бухгалтерия клуба «Chicago» будет состоять 1 одного бухгалтера, функции которого будут стандартными и в основном сведутся к ведению всей необходимой документации ООО.
Под обслуживающим персоналом подразумевается наличие у клуба собственной уборщицы, обязанностью которой является поддержание чистоты и порядка как внутри помещения, так и на прилегающей к нему территории.
Найм всего персонала будет производиться на конкурсной основе и с обязательным личным собеседованием. Предпочтение будет отдаваться лицам уже имеющим опыт работы или имеющим наивысшую квалификацию в своей области.
2.7 Финансовый план
В данном разделе бизнес–плана рассматривается вопрос финансового обеспечения деятельности предприятия и использование имеющихся денежных средств. Для расчета финансовых показателей необходимо в первую очередь определить общую сумму первоначальных затрат (см. Приложение - табл. 10, стр. 22), которые понесут учредители для организации ТОО «Chicago». Из всех необходимых для этого элементов осталось вычислить фонд заработной платы (см. Приложение - табл. 8 и 9, стр. 21).
Ежедневно клуб планирует получать до 1 тысячи тенге с одного компьютера. В общем со всех 19 машин за месяц выходит 570000 тг. Помимо этого планируется, что за дополнительную деятельность (запись CD-R, интернет) «Chicago» будет выручать до 60000 тг. в месяц.
В обязательном порядке клуб будет нести следующие расходы:
1. Ежемесячный налог с 1 компьютера – 2180 тг. (70% - НДС, 30% - корпоративный подоходный налог);
2. Налог на имущество (один раз в год) – 1% от валовой выручки;
3. Социальный налог – для работников (1.5 х месячный расчетный показатель ), для директора (2 х месячный расчетный показатель);
4. Аренда помещения – 20000 тг.;
5. Расходы на заработную плату сотрудников
6. Амортизация – 5% от валовой выручки
7. Модернизация – 3% от валовой выручки
8. Коммунальные услуги (электричество, водопровод, отопление) – 20000 тг. в месяц;
9. Платежи по кредиту – 2176000 тг. в год (с учетом 18% годовых)
На основе имеющихся данных можно рассчитать доходы и убытки компьютерного клуба «Chicago» за 1 год (см. приложение - табл. 12, стр. 23)
2.8 Заключение
Бизнес – план – это документ , который описывает все основные аспекты будущего коммерческого дела , анализирует все проблемы , с которыми оно может столкнуться , а также определяет способы решения этих проблем . Он является основным средством менеджмента. В нем определяются цели деятельности предприятия и пути их достижения.
Проведенные финансовые расчеты показали, что представленный проект может быть реально осуществлен и способен принести его учредителям и кредиторам хорошую прибыль.
Срок окупаемости проекта 24 месяца. Проведенный анализ рынка говорит о том, что сегмент на который ориентирована деятельность создаваемого клуба, на сегодняшний день, в данном районе города практически свободен, что позволяет рассчитывать на то, что услуги создаваемого ТОО будут пользоваться устойчивым спросом, с тенденцией роста по мере развития деятельности и расширения номенклатуры оказываемых услуг.
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ РАЗРАБОТКИ ПРИ ПРИНЯТИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ
Бизнес-план является основой для получения инвестиций. Поэтому организация обязана соблюдать правильность его составления. После изучения ряда планов хотелось бы обратить внимание на основные ошибки и просчеты, совершаемые разработчиками инвестиционных проектов:
• Самой распространенной ошибкой разработчиков бизнес-планов является попытка применить западную методологию разработки таких документов без адаптации к специфике национальной деловой среды. Как правило, авторы и переводчики зарубежных пособий прямо указывают читателям: возьмите пособие, подставьте в формы и таблицы свои данные и вы получите отличный бизнес-план. Многие отечественные экономисты обоснованно считают необходимым дополнять западные типовые структуры бизнес-планов.
• Разрабатывая бизнес-план инвестиционного проекта, нужно описать инвестиционный климат именно для этого проекта, реализуемого в конкретных условиях хозяйствования. Необходимо показать и аргументировано подать все его положительные стороны. При оценке проекта инвестором решающим является умение разработчика преподнести инвестиционную привлекательность бизнес-плана. Обоснованным будет включение в разделы бизнес-планов всей информации, которая инициаторами проекта считается нужной и полезной, имея в виду, что строгого стандарта ни на форму бизнес-плана, ни на содержание его разделов, вероятно, не будет никогда, что, впрочем, и не требуется. Развивается бизнес, его технологии и организация, развивается и методология бизнес-планирования. Следовательно, понятие «качественный бизнес-план» всегда будет относиться лишь к какому-то конкретному моменту времени.
• Маркетинговая проработка инвестиционного проекта является одним из важнейших разделов бизнес-плана. Этот раздел зачастую представляет основное препятствие для предпринимателей, разрабатывающих бизнес-планы. Именно на основании маркетинговых исследований можно делать выводы о возможности получателя финансовых ресурсов успешно реализовать намеченные планы и цели. Данный раздел действительно присутствует в каждом бизнес-плане, но чаще всего, все исследования, связанные с изучением рынка, проводятся не выходя из офиса, что недопустимо. Такая ситуация складывается из-за того, что маркетинговые исследования могут быть достаточно дорогостоящими и трудоемкими. Поэтому в целях экономии средств и времени разработчики проекта стараются обойти эту проблему стороной. При разработке маркетинг-плана основное внимание необходимо обратить на такие моменты, как анализ рынка, конкуренция и сбытовая стратегия.
• В большинстве случаев рынок, на котором работает или собирается работать предприятие, освещается крайне плохо. Особенно это касается вопроса о емкости рынка, тенденциях его развития и позиционировании продукции на рынке. Данный вопрос, как правило, или не прорабатывается вовсе, или излагается кратко, без обоснований. Именно поэтому некоторые финансово-кредитные институты требуют, чтобы маркетинговые исследования проводились независимой сторонней организацией, а отчет прикладывался к бизнес-плану. Министерство экономики Республики Беларусь также планирует внедрить подобную практику при рассмотрении бизнес-планов инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку.
• Разработчики бизнес-планов редко учитывают тот факт, что в первый месяц производства идет большое количество брака, связанного с настройкой и доведением технологического оборудования, что может вызвать значительные дополнительные издержки, которые необходимо учитывать в инвестиционном проекте, однако на практике этого практически никто не делает. Напротив, план производства часто завышен и показан в бизнес-плане на уровне максимальной загруженности технологического оборудования. Не учитывается и тот факт, что технологическое оборудование нуждается в регулярной профилактике, и при этом сохраняются затраты на оплату труда, ремонт оборудования, выплаты налоговых и неналоговых платежей и т.д.
• Нередко при разработке инвестиционного проекта не учитываются такие затраты как стоимость транспортировки, таможенные пошлины, погрузочно-разгрузочные работы, монтаж, пуско-наладочные работы, а также проведение дополнительных коммуникаций и получение разрешений на эти работы. Сроки же получения разрешений порою занимают несколько месяцев и стоят денег, которые опять-таки редко учитываются в инвестиционных затратах.
• Встречаются планы, подготовленные подразделениями, недостаточно интегрированные в общий бизнес-план, в силу чего отдельным подразделениям или функциональным службам грозит опасность выбиться из графика работы предприятия. Необходимо также внимательно следить за тем, чтобы исходные данные, использованные в расчетах, соответствовали данным, указываемым в текстовой части бизнес-плана и таблицах. Инвестор, анализирующий бизнес-план, не всегда может без участия разработчика определить, какая из двух цифр является верной. Такая ситуация значительно увеличивает срок рассмотрения проекта, поскольку дальнейшее изучение проекта до прояснения истинного положения вещей теряет смысл.
• На этапе разработки бизнес-плана у инициаторов проекта, как правило, еще отсутствует утвержденная проектно-сметная документация, а в инвестиционном плане на ее разработку и согласование отводится не более 30 дней. Но как показывает практика, проектные работы с согласованиями могут затянуться на несколько месяцев, в связи с чем реальный ввод в эксплуатацию производственных мощностей не будет соответствовать бизнес-плану, предоставленному потенциальному инвестору.