Бизнес-план (технико-экономическое обоснование): совершенствование методики разработки при принятии инвестиционных решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 01:44, курсовая работа

Краткое описание

При всем многообразии форм бизнеса существуют основы, обязательные практически для всех областей коммерческой деятельности, опора на которые необходима для своевременной подготовки к потенциальным трудностям и снижения риска предпринимательства.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………. 3

1. Понятие и сущность бизнес-планирования………………..………………...5

1.1. Понятие и значение бизнес-плана……………………………………….5

1.2. Принципы бизнес-планирования……………………...…………………9

1.3. Классификация бизнес-планов…………………………………………..11

1.4. Структура бизнес-плана…………………………………….……………12

2. Характеристика разделов бизнес-плана ТОО «Chicago».…….………….....14

2.1. Характеристика клуба……………………………………………………14

2.2. Описание услуг…………………………………………………………...14

2.3. Оценка уровня конкуренции, анализ сильных и слабых сторон……...15

2.4. Стратегия маркетинга……………………………………………………16

2.5. Производственный план…………………………………………………18

2.6. Организационный план………………………………………………….19

2.7. Финансовый план………………………………………………………...21

2.8. Заключение………………………………………………………………22

3. Совершенствование методики разработки при принятии инвестиционных решений…………………………………………………………………………24

Заключение………………………………….......................................................29

Список использованных источников…………………………………………..31

Приложения……………………………………………………………………...32

Файлы: 1 файл

!!! КУРСОВАЯ !!!.doc

— 137.00 Кб (Скачать)

 

•              Недостаточное внимание уделяется проблеме сбыта продукции. Это касается как самого продвижения продукта на рынок (каналы распределения продукции), так и связанных с этим затрат (заработная плата менеджеров по сбыту, кладовщиков, грузчиков, затраты по содержанию складских помещений, транспортные расходы и т.д.). Поэтому следует акцентировать внимание на корректности предполагаемых издержек, связанных непосредственно со сбытом, а также с продвижением продукции на рынок (реклама, PR-мероприятия) и проведением маркетинговых исследований. Как правило, они занижены или вообще не запланированы разработчиками.

•              Как правило, отпускная цена на производимую продукцию должна быть ниже рыночных цен на аналогичную продукцию не менее чем на 10–15 %. Однако в финансовые расчеты стараются заложить максимально допустимую цену, что приводит к необоснованному улучшению основных интегральных показателей проекта.

•              Весьма распространенное явление – занижение в планируемом штатном расписании количества необходимых работников и уровня оплаты труда, при определении которого в качестве минимального критерия необходимо руководствоваться данными, изложенными в прогнозе социально-экономического развития республики на ближайшие годы.

•                На этапе расчетов финансово-экономических части от разработчика бизнес-плана требуется способность грамотно объяснить выбор основных параметров расчета. Особое внимание следует уделить ставке дисконтирования, налоговому окружению, применяемой амортизационной политике.

 

 

Директору предприятия, желающему привлечь инвестиции, в первую очередь необходимо создать управление по проектам и с его помощью выделить те подразделения, которые затрагивают инвестиции, с целью очистить их от долгов и так изменить всю структуру пассивов предприятия, чтобы реализация бизнес-плана не зависела от рисков, связанных с деятельностью предприятия в целом. Далее следует построить такую систему управления финансами, которая не позволит нецелевым образом использовать средства, касающиеся бизнес-плана. Директорам знакома такая ситуация, когда финансовые ресурсы, поступающие для выполнения проекта, идут на погашение долгов предыдущих периодов, расходуются на решение текущих проблем, далеко не всегда самых актуальных. Для подготовки и реализации бизнес-плана прежде всего следует сплотить команду управленцев для работ, ориентируемых на рынок. Она должна выявить и оценить все риски, определить методы их минимизации на каждом этапе создания и реализации инвестиционного проекта и варианты безусловного возмещения инвестору потери вложений и процентов по ним. Неполнота "прописки" всего этого, различные фигуры умолчания ведут к срыву даже самых перспективных бизнес-планов.

Многие инвестиционные фирмы отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план был с начала и до конца составлен консультантом со стороны, а руководителем лишь подписан. Это объясняется тем, что инвестор отчетливо понимает, что если руководитель фирмы и ее специалисты не могут сами сделать бизнес-план, то уж дело они тем более не смогут поставить. При этом включаясь в работу лично, руководитель как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя на крепость и сам замысел, и себя – хватит ли у него сил довести дело до  успеха и двигаться дальше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бизнес-план является как инструментом для привлечения инвестиций, так и основой внутрифирменного планирования, представляет собой всестороннее описание бизнеса и среды, в которой он действует, а также системы управления, в которой он нуждается для достижения поставленных целей.

Бизнес-план – это неотъемлемая часть заявки претендента на получение коммерческого кредита, является основным документом, на основании которого партнеры и инвесторы дают деньги. В бизнес-плане надежды на будущее преуспевание должны быть подкреплены цифрами, графиками и эффектным вступительным резюме.

Бизнес-планы разрабатываются в соответствии с последними тенденциями в белорусском законодательстве в области бизнес-планирования. Основными документами являются Постановление Совета Министров Республики Беларусь 8 августа 2005 г. № 873 «О прогнозах, бизнес-планах развития и бизнес-планах инвестиционных проектов коммерческих организаций», с изм. и доп. от 28 августа 2006 г. № 1091 и постановление Министерства экономики Республики Беларусь «об утверждении Правил по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов» от 31.08.2005 г. №158.

Существует значительное число разработок по составлению бизнес-плана, но все они похожи и отличаются лишь последовательностью разделов.

Основные разделы бизнес-плана:

«Резюме»;

    «Характеристика организации и стратегия ее развития»;

    «Описание продукции»;

    «Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга»;

    «Производственный план»;

    «Организационный план»;

    «Инвестиционный план»;

    «Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности»;

    «Показатели эффективности проекта»;

    «Юридический план».

Представленное содержание является не более чем схемой, поэтому можно использовать его при составлении бизнес-плана по своему усмотрению. Тем не менее, оно содержит все главные моменты, которые необходимо предусмотреть. Предприятия, в собственности которых имеется хоть какая-нибудь доля государства, обязаны придерживаться данного содержания

В последнее время в Беларуси наметилась тенденция к улучшению  качества бизнес-планов. Основное замечание к бизнес-планам — излишне оптимистичные прогнозы. В связи с тем, что инвестиционное кредитование, особенно при создании новых производств, остается достаточно рисковым видом, рекомендуется при составлении бизнес-планов реально смотреть на вещи. Банк не оказывает клиентам помощь в составлении бизнес-плана, но если видно, что клиенту необходима квалифицированная помощь, то рекомендуется обращаться в специализированные организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.      Бизнес планирование. Курс лекций./ Э.А. Уткин, Б.Акотляр, Б.М. Рапопорт – М.: Экмос, 2001 г.

2.      Инвестиционный кодекс Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 22 июня 2001 г. №37-З, с изм. и доп. на 2006 г. // ЭБДПИ. – 2/780.

3.      Постановление Совета Министров Республики Беларусь 8 августа 2005 г. № 873 «О прогнозах, бизнес-планах развития и бизнес-планах инвестиционных проектов коммерческих организаций», с изм. и доп. от 28 августа 2006 г. № 1091// ЭБДПИ. – 8/13185; Рэспубліка. – 2006. – 30 лістапада.

4.      Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие./ В.З. Черняк, А.В. Черняк, И.В. Довиденко – М.: РДЛ, 2000г.

5.      Предпринимательство. Учебник. /М.Г. Лапуста, А.Г. Поршнев, Ю.Л. Старостин, Л.Г. Скамай – М.: ИНФРА, 2003 г.

6.      Постановление Министерства экономики Республики Беларусь «об утверждении Правил по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов» от 31.08.2005 г. №158 // ЭБДПИ. – 8/13184; ЭГ. – 2005. – №81, 83, 85, 87.

7.      www.bizplan.ru

 

 



Информация о работе Бизнес-план (технико-экономическое обоснование): совершенствование методики разработки при принятии инвестиционных решений