Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 01:44, курсовая работа
При всем многообразии форм бизнеса существуют основы, обязательные практически для всех областей коммерческой деятельности, опора на которые необходима для своевременной подготовки к потенциальным трудностям и снижения риска предпринимательства.
Введение…………………………………………………………………………. 3
1. Понятие и сущность бизнес-планирования………………..………………...5
1.1. Понятие и значение бизнес-плана……………………………………….5
1.2. Принципы бизнес-планирования……………………...…………………9
1.3. Классификация бизнес-планов…………………………………………..11
1.4. Структура бизнес-плана…………………………………….……………12
2. Характеристика разделов бизнес-плана ТОО «Chicago».…….………….....14
2.1. Характеристика клуба……………………………………………………14
2.2. Описание услуг…………………………………………………………...14
2.3. Оценка уровня конкуренции, анализ сильных и слабых сторон……...15
2.4. Стратегия маркетинга……………………………………………………16
2.5. Производственный план…………………………………………………18
2.6. Организационный план………………………………………………….19
2.7. Финансовый план………………………………………………………...21
2.8. Заключение………………………………………………………………22
3. Совершенствование методики разработки при принятии инвестиционных решений…………………………………………………………………………24
Заключение………………………………….......................................................29
Список использованных источников…………………………………………..31
Приложения……………………………………………………………………...32
• Недостаточное внимание уделяется проблеме сбыта продукции. Это касается как самого продвижения продукта на рынок (каналы распределения продукции), так и связанных с этим затрат (заработная плата менеджеров по сбыту, кладовщиков, грузчиков, затраты по содержанию складских помещений, транспортные расходы и т.д.). Поэтому следует акцентировать внимание на корректности предполагаемых издержек, связанных непосредственно со сбытом, а также с продвижением продукции на рынок (реклама, PR-мероприятия) и проведением маркетинговых исследований. Как правило, они занижены или вообще не запланированы разработчиками.
• Как правило, отпускная цена на производимую продукцию должна быть ниже рыночных цен на аналогичную продукцию не менее чем на 10–15 %. Однако в финансовые расчеты стараются заложить максимально допустимую цену, что приводит к необоснованному улучшению основных интегральных показателей проекта.
• Весьма распространенное явление – занижение в планируемом штатном расписании количества необходимых работников и уровня оплаты труда, при определении которого в качестве минимального критерия необходимо руководствоваться данными, изложенными в прогнозе социально-экономического развития республики на ближайшие годы.
• На этапе расчетов финансово-экономических части от разработчика бизнес-плана требуется способность грамотно объяснить выбор основных параметров расчета. Особое внимание следует уделить ставке дисконтирования, налоговому окружению, применяемой амортизационной политике.
Директору предприятия, желающему привлечь инвестиции, в первую очередь необходимо создать управление по проектам и с его помощью выделить те подразделения, которые затрагивают инвестиции, с целью очистить их от долгов и так изменить всю структуру пассивов предприятия, чтобы реализация бизнес-плана не зависела от рисков, связанных с деятельностью предприятия в целом. Далее следует построить такую систему управления финансами, которая не позволит нецелевым образом использовать средства, касающиеся бизнес-плана. Директорам знакома такая ситуация, когда финансовые ресурсы, поступающие для выполнения проекта, идут на погашение долгов предыдущих периодов, расходуются на решение текущих проблем, далеко не всегда самых актуальных. Для подготовки и реализации бизнес-плана прежде всего следует сплотить команду управленцев для работ, ориентируемых на рынок. Она должна выявить и оценить все риски, определить методы их минимизации на каждом этапе создания и реализации инвестиционного проекта и варианты безусловного возмещения инвестору потери вложений и процентов по ним. Неполнота "прописки" всего этого, различные фигуры умолчания ведут к срыву даже самых перспективных бизнес-планов.
Многие инвестиционные фирмы отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план был с начала и до конца составлен консультантом со стороны, а руководителем лишь подписан. Это объясняется тем, что инвестор отчетливо понимает, что если руководитель фирмы и ее специалисты не могут сами сделать бизнес-план, то уж дело они тем более не смогут поставить. При этом включаясь в работу лично, руководитель как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя на крепость и сам замысел, и себя – хватит ли у него сил довести дело до успеха и двигаться дальше.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бизнес-план является как инструментом для привлечения инвестиций, так и основой внутрифирменного планирования, представляет собой всестороннее описание бизнеса и среды, в которой он действует, а также системы управления, в которой он нуждается для достижения поставленных целей.
Бизнес-план – это неотъемлемая часть заявки претендента на получение коммерческого кредита, является основным документом, на основании которого партнеры и инвесторы дают деньги. В бизнес-плане надежды на будущее преуспевание должны быть подкреплены цифрами, графиками и эффектным вступительным резюме.
Бизнес-планы разрабатываются в соответствии с последними тенденциями в белорусском законодательстве в области бизнес-планирования. Основными документами являются Постановление Совета Министров Республики Беларусь 8 августа 2005 г. № 873 «О прогнозах, бизнес-планах развития и бизнес-планах инвестиционных проектов коммерческих организаций», с изм. и доп. от 28 августа 2006 г. № 1091 и постановление Министерства экономики Республики Беларусь «об утверждении Правил по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов» от 31.08.2005 г. №158.
Существует значительное число разработок по составлению бизнес-плана, но все они похожи и отличаются лишь последовательностью разделов.
Основные разделы бизнес-плана:
«Резюме»;
«Характеристика организации и стратегия ее развития»;
«Описание продукции»;
«Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга»;
«Производственный план»;
«Организационный план»;
«Инвестиционный план»;
«Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности»;
«Показатели эффективности проекта»;
«Юридический план».
Представленное содержание является не более чем схемой, поэтому можно использовать его при составлении бизнес-плана по своему усмотрению. Тем не менее, оно содержит все главные моменты, которые необходимо предусмотреть. Предприятия, в собственности которых имеется хоть какая-нибудь доля государства, обязаны придерживаться данного содержания
В последнее время в Беларуси наметилась тенденция к улучшению качества бизнес-планов. Основное замечание к бизнес-планам — излишне оптимистичные прогнозы. В связи с тем, что инвестиционное кредитование, особенно при создании новых производств, остается достаточно рисковым видом, рекомендуется при составлении бизнес-планов реально смотреть на вещи. Банк не оказывает клиентам помощь в составлении бизнес-плана, но если видно, что клиенту необходима квалифицированная помощь, то рекомендуется обращаться в специализированные организации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бизнес планирование. Курс лекций./ Э.А. Уткин, Б.Акотляр, Б.М. Рапопорт – М.: Экмос, 2001 г.
2. Инвестиционный кодекс Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 22 июня 2001 г. №37-З, с изм. и доп. на 2006 г. // ЭБДПИ. – 2/780.
3. Постановление Совета Министров Республики Беларусь 8 августа 2005 г. № 873 «О прогнозах, бизнес-планах развития и бизнес-планах инвестиционных проектов коммерческих организаций», с изм. и доп. от 28 августа 2006 г. № 1091// ЭБДПИ. – 8/13185; Рэспубліка. – 2006. – 30 лістапада.
4. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие./ В.З. Черняк, А.В. Черняк, И.В. Довиденко – М.: РДЛ, 2000г.
5. Предпринимательство. Учебник. /М.Г. Лапуста, А.Г. Поршнев, Ю.Л. Старостин, Л.Г. Скамай – М.: ИНФРА, 2003 г.
6. Постановление Министерства экономики Республики Беларусь «об утверждении Правил по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов» от 31.08.2005 г. №158 // ЭБДПИ. – 8/13184; ЭГ. – 2005. – №81, 83, 85, 87.
7. www.bizplan.ru