Бизнес-план (технико-экономическое обоснование): совершенствование методики разработки при принятии инвестиционных решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 01:44, курсовая работа

Краткое описание

При всем многообразии форм бизнеса существуют основы, обязательные практически для всех областей коммерческой деятельности, опора на которые необходима для своевременной подготовки к потенциальным трудностям и снижения риска предпринимательства.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………. 3

1. Понятие и сущность бизнес-планирования………………..………………...5

1.1. Понятие и значение бизнес-плана……………………………………….5

1.2. Принципы бизнес-планирования……………………...…………………9

1.3. Классификация бизнес-планов…………………………………………..11

1.4. Структура бизнес-плана…………………………………….……………12

2. Характеристика разделов бизнес-плана ТОО «Chicago».…….………….....14

2.1. Характеристика клуба……………………………………………………14

2.2. Описание услуг…………………………………………………………...14

2.3. Оценка уровня конкуренции, анализ сильных и слабых сторон……...15

2.4. Стратегия маркетинга……………………………………………………16

2.5. Производственный план…………………………………………………18

2.6. Организационный план………………………………………………….19

2.7. Финансовый план………………………………………………………...21

2.8. Заключение………………………………………………………………22

3. Совершенствование методики разработки при принятии инвестиционных решений…………………………………………………………………………24

Заключение………………………………….......................................................29

Список использованных источников…………………………………………..31

Приложения……………………………………………………………………...32

Файлы: 1 файл

!!! КУРСОВАЯ !!!.doc

— 137.00 Кб (Скачать)


22

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

МИНСКИЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

 

Предметная комиссия экономики организации и анализа хозяйственной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

На тему: Бизнес-план (технико-экономическое обоснование): совершенствование методики разработки при принятии инвестиционных решений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил учащийся

1 курса, гр.0903                                                  (подпись)                                 В.А.Сидоренко                                                                                       (дата)                                                                                   

 

 

 

Руководитель

Преподаватель              (оценка)                  (подпись)                                     О.Л. Румас

                                                                                                  (дата)

 

 

 

 

 

 

МИНСК 2010

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………. 3

1. Понятие и сущность бизнес-планирования………………..………………...5

    1.1. Понятие и значение бизнес-плана……………………………………….5

    1.2. Принципы бизнес-планирования……………………...…………………9

    1.3. Классификация бизнес-планов…………………………………………..11

    1.4. Структура бизнес-плана…………………………………….……………12

2. Характеристика разделов бизнес-плана ТОО «Chicago».…….………….....14

    2.1. Характеристика клуба……………………………………………………14

    2.2. Описание услуг…………………………………………………………...14

    2.3. Оценка уровня конкуренции, анализ сильных и слабых сторон……...15

    2.4. Стратегия маркетинга……………………………………………………16

    2.5. Производственный план…………………………………………………18

    2.6. Организационный план………………………………………………….19

    2.7. Финансовый план………………………………………………………...21

    2.8. Заключение………………………………………………………………22

3. Совершенствование методики разработки при принятии инвестиционных решений…………………………………………………………………………24

Заключение………………………………….......................................................29

Список использованных источников…………………………………………..31

Приложения……………………………………………………………………...32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

При всем многообразии форм бизнеса существуют основы, обязательные практически для всех областей коммерческой деятельности, опора на которые необходима для своевременной подготовки к потенциальным трудностям и снижения риска предпринимательства.

Для эффективного функционирования собственного предприятия необходимо точно знать свои потребности на перспективу во всех ресурсах: материальных, трудовых, интеллектуальных, фи­нансовых. Важно предусмотреть источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе функционирования предприятия. Обширный опыт зарубежных и белорусских предприятий доказывает, что недооценка планирования предпринимательской дея­тельности или его некомпетентное осуществление приводят к огромным экономическим потерям.

Планирование бизнеса обеспечивает немало выгод. Оно, в частности:

-              побуждает тщательно изучить перспективы развития бизнеса;

-              заставляет точно определить цели бизнеса и пути их достижения;

-              позволяет обеспечить четкую координацию всех усилий по достижению поставленных целей;

-              определяет ключевые показатели бизнеса, необходимые для последующей оценки и контроля результатов;

-              делает предприятие намного более подготовленным к вне­запным изменениям рыночной ситуации.

Планирование деятельности  способствует решению главной задачи любого бизнеса –  достижение максимума прибыли при минимуме затрат – определяя наиболее выгодные источники фи­нансирования и рациональные направления расходования средств, обеспечивая устойчивое положение предприятия на рынке. Планомерная разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности предприятия является важнейшей задачей для любого бизнеса.

Виды планирования можно квалифицировать по ряду признаков:

-              временной горизонт (различают краткосрочное планирование (менее 1 года), среднесрочное (от 1 до 5 лет) и долгосрочное планирование (более 5 лет)); приведенные сроки планирования неоднозначны и зависят от качества прогнозов, от объекта планирования, от планирующего предприятия и от отрасли;

-              функциональная направленность: планирование сбыта, планирование производства, планирование хранения, планирование снабжения, планирование денежных потоков, инвестиционное планирование;

-              иерархия планирования (цели, на которые направлено планирование); в ней выделяют три уровня:

-              стратегическое планирование;

-              тактическое, или бизнес-планирование;

-              оперативное планирование (бюджетирование, текущее планирование).

Как видим, одним из основных видов планирования бизнеса является составление бизнес-плана.


 

 

 

 

1.ПОНЯТИЕ СУЩНОСТЬ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ

1.1. Понятие и значение бизнес-плана

         В самом общем случае план – это образ чего-либо, модель желаемого будущего или система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач. Бизнес-план, как один наиболее распространенных в настоящее время видов планов, представляет собой:

 

1)     рабочий инструмент предпринимателя для организаций своей работы;

2)     развёрнутую программу (рационально организованных мер, действий) осуществления бизнес-проекта, предусматривающая оценку расходов и доходов;

3)     документ, характеризующий основные стороны деятельности и развития предприятия;

4)     результат исследования и обоснования конкретного направления деятельности фирмы на определённом рынке.

 

         Предприятие может иметь одновременно несколько бизнес-планов, в которых степень детализации обоснований может быть различной. В малом предпринимательстве бизнес-план и план предприятия могут совпадать и по объёму и по содержанию.

Любой бизнес-план должен давать убедительные ответы для самого предпринимателя и его возможных партнеров, по крайней мере, на пять основных вопросов:

 

 

 

 

 

 

Схема 1.1 Назначение бизнес-плана и его основные элементы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Бизнес-план — это документ, в котором дается описание основных разделов развития организации на конкурентном рынке с учетом собственных и заемных финансовых источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательских проектов.

В плане характеризуются основные аспекты коммер­ческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, и определяются пути и методы их решения. Поэтому бизнес-план выступает одновременно в качестве поисковой, научно-исследовательской и проектной работы.

Бизнес-план помогает решать следующие основные проблемы, возникающие при создании собственного дела:

-              определить конкретные направления деятельности пред­приятия, его целевые рынки и место на этих рынках;

-              сформулировать долговременные и краткосрочные цели бизнеса, стратегию и тактику их достижения, а также определить круг лиц, ответственных за реализацию намеченного;

-              зафиксировать состав и показатели товаров и услуг, кото­рые будут предложены потребителям, оценить соответствующие производственные и торговые издержки;

-              выявить соответствие имеющегося персонала предприятия и условий в мотивации его труда предъявляемым требованиям;

-              определить систему маркетинговых мероприятий по иссле­дованию рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразова­нию, каналам сбыта и др.;

-              оптимизировать организующую структуру управления;

-              оценить финансовое положение предприятия и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов, возможности достижения поставленных целей;

-              выявить те трудности, которые способны помешать выпол­нению бизнес-плана, и наметить меры по их устранению.

Следовательно, бизнес-план — это экономически обоснованный аналитический документ, показывающий реальность планируемого дела . При этом масштабы планирования могут быть различны: развитие предприятия, направления деятельности, нового вида продукции, новой системы оплаты труда и т.д.

Бизнес-план является и многоплановым управленческим инструментом. Он предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональ­ной ориентации, в том числе: организационно-управленческая и фи­нансово-экономическая оценка состояния предприятия; выявление по­тенциальных возможностей бизнеса, анализ сильных и слабых его сторон; формирование инвестиционных целей на планируемый пери­од.

В бизнес-плане обосновываются общие и специфические элемен­ты функционирования предприятия в условиях рынка, выбор страте­гии и тактики конкуренции, проводится оценка финансовых, матери­альных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.

Бизнес-план обеспечивает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможной прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельности предприятия, выявляет зоны опасностей, предлагает пути их ограничения. Подобный план используется неза­висимо от сферы деятельности, масштабов, вида собственности, орга­низационно-правовой формы компании. В нем находят свое решение как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные, в частности, взаимоотношениями с другими фирмами и организациями.

Благодаря бизнес-плану появляется воз­можность взглянуть на работу предприятия как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес-плана, включающий детальный анализ экономиче­ских и организационных вопросов, постоянно побуждает мобилизо­ваться.

В рыночной экономике бизнес-план является исключительно эффективным рабочим инструментом как для вновь создаваемых, так и для действующих компаний во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план побуждает тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного мероприя­тия. Практически всегда в этом процессе обнаружится немало сла­бых мест и пробелов, устранению которых нельзя не уделить внимания.

Бизнес-планирование занимает все более существенную долю в ведении предпринимательства на современном уровне. В постоянно преобразующемся деловом мире для бизнеса откры­вается сейчас множество новых возможностей. Бизнес-планирование помогает не упустить их и использовать для преобразова­ния и повышения эффективности деятельности на рынке.

 

1.2. Принципы бизнес-планирования

 

Для того чтобы бизнес-план отвечал требованиям пользователей (менеджеров, банков, инвесторов) при его разработке следует соблюдать

следующие принципы:

    • ясность. В соответствии с этим принципом требуется, чтобы информация, содержащаяся в бизнес-плане могла бы восприниматься со средним уровнем понимания предпринимательства и финансов;

    • взаимоувязанность. Требования этого принципа состоят в том, что показатели бизнес-плана должны соответствовать друг другу;

    • точность предполагает однозначность измерения показателей;

    • конкретность означает, что для оценки экономического состояния предприятия и принятия решения должна применяться уместная, относящаяся к делу информация;  

Информация о работе Бизнес-план (технико-экономическое обоснование): совершенствование методики разработки при принятии инвестиционных решений