Бизнес-план строительства нового кирпичного завода Группы ЛСР

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 11:57, курсовая работа

Краткое описание

В ходе проекта «Определение видения и стратегических целей предприятий Группы ЛСР» рабочие группы, сформированные из ключевых руководителей ЗАО «НПО Керамика» и ОАО «Ленстройкерамика», провели анализ возможных сценариев развития событий на рынке кирпича с учетом различных действий Группы ЛСР. Рабочие группы независимо друг от друга пришли к следующим выводам: в случае, если период планирования составляет более 3-х лет (до 2006 года и далее), наиболее перспективным вариантом развития кирпичного направления Группы ЛСР является строительство нового кирпичного завода за чертой Санкт-Петербурга.

Оглавление

1. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 4
2. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 6
3. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 7
3.1. ИСТОРИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ ЛСР НА РЫНКЕ КИРПИЧА 7
3.2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ 7
Цели и принципы управления 7
Круг партнеров 7
3.3. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 8
4. ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 8
5. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ 9
6. ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПРОДУКТЫ 10
6.1. АССОРТИМЕНТ И ОБЪЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА 10
6.2. ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОДУКЦИИ НОВОГО ЗАВОДА 11
7. АНАЛИЗ РЫНКА 12
7.1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ РЫНКА 12
Емкость рынка 12
Структура производства и спроса на рынке 14
Цены 15
Товары - заменители 16
Анализ факторов и прогнозы развития рынка 17
7.2. ПОТРЕБИТЕЛИ 21
7.3. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ 22
Существующие конкуренты 22
Появление новых конкурентов 26
7.4. ВЫВОДЫ 26
Тенденции рынка строительства жилья 26
Тенденции спроса на кирпич 27
Развитие конкурентной ситуации 27
8. ПЛАН МАРКЕТИНГА 28
8.1. ТЕКУЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ 28
8.2. ПОЗИЦИИ ПОСЛЕ ЗАПУСКА НОВОГО ЗАВОДА 28
8.3. КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ 29
Ключевая компетенция первого уровня 30
Ключевая компетенция второго уровня 30
Ключевая компетенция третьего уровня 30
8.4. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 30
Позиционирование 30
Ассортиментная политика 30
Ценовая политика 31
Политика распределения 32
Политика продвижения 33
8.5. СТРАТЕГИЯ СБЫТА 33
8.6. ПЛАН ПРОДАЖ 34
9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 34
9.1. КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ 34
9.2. ФИНАНСИРОВАНИЕ ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 35
Общехозяйственные расходы 35
Общепроизводственные расходы 36
Расходы на заработную плату персонала 36
Производственные расходы 37
Расчеты с бюджетом 37
Амортизация основных средств 38
9.3. ДВИЖЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 38
Приток денежных средств 38
Отток денежных средств 38
9.4. РАСЧЕТ КРЕДИТА 39
10. АНАЛИЗ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 39
10.1. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 39
Прогноз доходов и расходов 39
Резерв увеличения прибыльности проекта 40
Недополучаемая прибыль по действующим производствам 41
Чистый приток денежных средств (NPV) 41
Внутренняя норма доходности инвестиций 41
Период окупаемости проекта 41
Показатель движения собственных средств 42
10.2. АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА 42
10.3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ ПОТОКОВ ПО ВАРИАНТАМ РАЗВИТИЯ КИРПИЧНОГО БЛОКА 42
11. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ 43
1.

Файлы: 2 файла

БП кирп завод.doc

— 541.50 Кб (Скачать)

Ценовая политика

С учетом высокого качества выпускаемого кирпича  цена на изделия нового завода будет  на 10% выше, чем на существующую аналогичную  продукцию.  На планируемый период предполагаются следующие среднегодовые цены (Таблица 15).

Таблица 15.  Прогноз средних цен на кирпич нового завода без НДС, евро/тыс. шт.

Вид продукции Цена28 База  сравнения29 Цена  сравнения, руб./тыс. Индекс  увеличения стоимости
Лицевой пустотелый кирпич красный 164,29 Лицевой красный  кирпич НПО «Керамика» 5750 1,0
Лицевой пустотелый кирпич белый  214,75 Лицевой белый  двухслойный кирпич НПО «Керамика» 6833 1,1
Лицевой пустотелый кирпич цветной 405,43 Лицевой цветной  двухслойный кирпич НПО «Керамика» 12900 1,1
Строительный  полнотелый кирпич красный 187,20 Существующий уровень цен на качественный полнотелый кирпич 6552 1,0
Лицевой полнотелый кирпич белый 428,60 Существующий уровень цен на качественный полнотелый кирпич 15000 1,0
Лицевой полнотелый кирпич цветной 428,60 Существующий уровень цен на качественный полнотелый кирпич 15000 1,0

Для того чтобы потребители охотно использовали кирпич различных марок необходима достаточная дифференциация стоимости кирпича по маркам (5-10% по смежным маркам).  Это позволит удовлетворить спрос в разных сегментах рынка и заработать дополнительную прибыль при продаже высокомарочного кирпича.

Политика  распределения

Предполагается, что продукция нового завода будет  реализоваться, главным образом, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области - 70%, а также в Москве и Московской области - 20%, и другие регионы - 10%.

Объемы  производства предусматривают поставки за пределы Санкт-Петербурга и Ленинградской  области около 50% полнотелого лицевого кирпича и 30% белого и цветного лицевого кирпича.

Политика  продвижения

С учетом ограниченного круга ключевых потребителей – строительных компаний и важного  звена участников строительного  процесса – проектных организаций, в качестве основного метода продвижения необходимо использовать прямую рекламу на интересующие целевые группы.  Для этого можно использовать:

  • семинары, посвященные продукции нового завода;
  • рассылки рекламных материалов о новом заводе и рекламно-технической документации по продукции завода;
  • подготовка рекламно-информационных статей, посвященных продукции нового завода в специальных строительных изданиях местного и российского значения.

При этом немаловажным фактором будет являться создание образа компании, соответствующего принятому позиционированию, для чего эффективно использовать средства PR - создания необходимого общественного мнения.  Из них могут быть эффективными:

  • проведение пресс-конференций, посвященных закладке нового завода;
  • проведение официальных мероприятий («обрезание лент») с пресс-конференцией, посвященной вводу в действие нового завода;
  • подготовка серии информационных статей, посвященных новому заводу;
  • подготовка рекламно-информационных статей в общественно-политических изданиях города, посвященных продукции нового завода.

В целом  для кирпичного блока задачами продвижения  могут следующее:

  • популяризация кирпичного домостроения;
  • поддержка кирпично-монолитного домостроения, в том числе для ограничения темпов перехода на навесные фасады;
  • разъяснение недостатков применения отдельных товаров-заменителей.

При этом для выполнения данных задач является эффективным создание рекламного пула30 со строительными организациями, специализирующимися на возведении кирпичных домов.

Данный  комплекс мероприятий по продвижению  позволит также сформировать необходимое общественное мнение потенциальных частных потребителей.

    1. Стратегия сбыта

Управление  сбытом будет осуществляться через  созданную в 2002 г. единую службу сбыта  – ЗАО «Керамика».

Важным  для ЗАО «Керамика» будет обеспечить наличие продукции нового завода на строительных базах, для ее реализации частным застройщикам и мелким строительным подрядчикам.

    1. План  продаж

Предполагается, что в первый год запуска оборудования (2005 г.) новый завод сможет выпустить 54 млн. шт. кирпича, из них 43 млн. шт. – лицевого пустотелого, 6 млн. шт. – строительного и 5 млн. шт. – лицевого полнотелого.  Начиная со второго года действия (2006 г.) и далее – 75 млн. кирпича, из них - 60 млн. шт. – пустотелого, 8 млн. шт. – строительного и 7 млн. шт. – лицевого полнотелого.

Планируемая структура продаж по типам изделий  представлена выше (Таблица 14).

Более подробно план продаж представлен в  Приложении 3.1- 3.2.

  1. Финансовый  план

Так как  все расчеты по проекту номинируются в евро, то при расчетах не будет учитываться темп инфляции, т.е. допускается, что рост курса евро будет соответствовать уровню инфляции/темпам роста издержек и цен реализации продукции.

    1. Капитальные вложения

Основные  суммы капитальных вложений связаны  с приобретением оборудования и сопутствующими расходами (Таблица 16).

Таблица 16.  Капитальные вложения, тыс. евро.

Статья  расходов Сумма
Экспертиза  существующих основных средств 27
Технические условия, функции заказчика, согласования 458
Проектные работы 460
Строительно-монтажные  работы 5 317
Оборудование, в т.ч.:
  • импортные поставки
  • местные поставки
  • инжиниринг
  • монтаж
13 460

9 000

3 000

192

1 268

Упаковка  и доставка оборудования 670
Непредвиденные  расходы 1 250
Таможенная  пошлина 630
Услуги  по выбору поставщика оборудования 300
Итого без НДС  22 572
НДС 4 388
Итого с НДС 26 960

В сумме  капитальных вложений не учитываются  расходы, связанные с приобретением  участка земли, на котором располагается  существующее незавершенное строительство мощностей завода «Морандо».  Данные вложения составили 1,45 млн. долл. США при оценочной стоимости приобретенного незавершенного завода около 15 млн. евро.

Таможенная  пошлина рассчитывается в размере 7% от стоимости оборудования без НДС.

    1. Финансирование  текущей деятельности

Финансирование  текущей деятельности складывается из трех основных групп расходов:

  • общехозяйственных;
  • общепроизводственных;
  • заработной платы административно-хозяйственного и производственного персонала;
  • производственных.

Общехозяйственные расходы

Норматив  общехозяйственных расходов определяется на уровне 12% к планируемой выручке.  Данный уровень был определен  на основании анализа соответствующей  статьи расходов существующих предприятий  и корректировался с учетом особенностей нового завода (Таблица 1).

Таблица 17.  Состав и размер общехозяйственных расходов, тыс. евро.

Статья  расходов Сумма, без НДС
Вспомогательное сырье, материалы 360,0
Инструмент  и хозинвентарь 180,0
Доставка  песка 32,0
Доставка  кембрийской глины  67,5
Прочие услуги спецтехники, кранов, доставка сырья и материалов 40,0
Текущие ремонты оборудования с привлечением сторонних организаций 300,0
Текущие ремонты и работы, не связанные  с оборудованием  400,0
Затраты на освещение, отопление производственных цехов, а также вода на бытовые нужды 500,0
Очистка воды 3,0
Затраты на приобретение отечественных запасных частей 250,0
Дизельное топливо на работу погрузчиков 20,0
Таможенные  услуги и доставка по гарантийным  запасным частям 10,0
Спецодежда, обувь и средства индивидуальной защиты 12,5
Прочие  расходы  1 034
Итого 3 209

Общепроизводственные  расходы

Норматив  общепроизводственных расходов определяется на уровне 15% к планируемой выручке  аналогично общехозяйственным расходам (Таблица 18).

Таблица 18.  Состав и размер общепроизводственных расходов, тыс. евро.

Статья  расходов Сумма, без НДС
Охрана 102,0
Содержание  сбытового подразделения 600,0
Юридические и аудиторские услуги, включая  неплатежи и судебные издержки 24,0
Плата за превышение ПДК и экологические  сборы 25,0
Обучение  персонала  125,0
Лицензии, страховки  37,0
Ремонт, обслуживание и замена ПК и компьютерные сети АБК 24,0
Арендная плата за землю 350,0
Представительские расходы 20,0
Услуги  связи, электронная почта 35,0
Прочие  расходы 1 225,0
Итого 2 567,0

Расходы на заработную плату  персонала

Расходы на оплату труда состоят из следующих  элементов (см. Таблица 19).

Таблица 19.  Фонд заработной платы персонала нового завода, евро в месяц

Подразделение Должность Кол-во Заработная  плата Сумма
Основной  производственный персонал
Цех 1 Рабочий 1 20 500 10 000
Вспомогательный персонал
Цех 1 Ремонтные рабочие 25 400 10 000
  Прочие рабочие 25 300 7 500
  Водители на производстве и отгрузке 10 400 4 000
Инженерно-технические  работники
Отдел 1 Младшие ИТР 20 400 8 000
  Старшие ИТР 15 800 12 000
Административно-управленческий персонал
Отдел 1 АУП 1 10 1 500 15 000
Всего по проекту: 125   66 500

БП_ кирп завод.xls

— 101.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Бизнес-план строительства нового кирпичного завода Группы ЛСР