Бизнес-план строительства нового кирпичного завода Группы ЛСР

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 11:57, курсовая работа

Краткое описание

В ходе проекта «Определение видения и стратегических целей предприятий Группы ЛСР» рабочие группы, сформированные из ключевых руководителей ЗАО «НПО Керамика» и ОАО «Ленстройкерамика», провели анализ возможных сценариев развития событий на рынке кирпича с учетом различных действий Группы ЛСР. Рабочие группы независимо друг от друга пришли к следующим выводам: в случае, если период планирования составляет более 3-х лет (до 2006 года и далее), наиболее перспективным вариантом развития кирпичного направления Группы ЛСР является строительство нового кирпичного завода за чертой Санкт-Петербурга.

Оглавление

1. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 4
2. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 6
3. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 7
3.1. ИСТОРИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ ЛСР НА РЫНКЕ КИРПИЧА 7
3.2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ 7
Цели и принципы управления 7
Круг партнеров 7
3.3. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 8
4. ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 8
5. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ 9
6. ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПРОДУКТЫ 10
6.1. АССОРТИМЕНТ И ОБЪЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА 10
6.2. ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОДУКЦИИ НОВОГО ЗАВОДА 11
7. АНАЛИЗ РЫНКА 12
7.1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ РЫНКА 12
Емкость рынка 12
Структура производства и спроса на рынке 14
Цены 15
Товары - заменители 16
Анализ факторов и прогнозы развития рынка 17
7.2. ПОТРЕБИТЕЛИ 21
7.3. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ 22
Существующие конкуренты 22
Появление новых конкурентов 26
7.4. ВЫВОДЫ 26
Тенденции рынка строительства жилья 26
Тенденции спроса на кирпич 27
Развитие конкурентной ситуации 27
8. ПЛАН МАРКЕТИНГА 28
8.1. ТЕКУЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ 28
8.2. ПОЗИЦИИ ПОСЛЕ ЗАПУСКА НОВОГО ЗАВОДА 28
8.3. КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ 29
Ключевая компетенция первого уровня 30
Ключевая компетенция второго уровня 30
Ключевая компетенция третьего уровня 30
8.4. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 30
Позиционирование 30
Ассортиментная политика 30
Ценовая политика 31
Политика распределения 32
Политика продвижения 33
8.5. СТРАТЕГИЯ СБЫТА 33
8.6. ПЛАН ПРОДАЖ 34
9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 34
9.1. КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ 34
9.2. ФИНАНСИРОВАНИЕ ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 35
Общехозяйственные расходы 35
Общепроизводственные расходы 36
Расходы на заработную плату персонала 36
Производственные расходы 37
Расчеты с бюджетом 37
Амортизация основных средств 38
9.3. ДВИЖЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 38
Приток денежных средств 38
Отток денежных средств 38
9.4. РАСЧЕТ КРЕДИТА 39
10. АНАЛИЗ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 39
10.1. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 39
Прогноз доходов и расходов 39
Резерв увеличения прибыльности проекта 40
Недополучаемая прибыль по действующим производствам 41
Чистый приток денежных средств (NPV) 41
Внутренняя норма доходности инвестиций 41
Период окупаемости проекта 41
Показатель движения собственных средств 42
10.2. АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА 42
10.3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ ПОТОКОВ ПО ВАРИАНТАМ РАЗВИТИЯ КИРПИЧНОГО БЛОКА 42
11. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ 43
1.

Файлы: 2 файла

БП кирп завод.doc

— 541.50 Кб (Скачать)

 

Появление новых конкурентов

На фоне общих темпов роста стройиндустрии, при достаточно большой емкости рынка и уровне цен в Санкт-Петербурге и Ленинградской области выше, чем в среднем по России, привлекательность рынка кирпича высока. В связи с этим, большинство производителей кирпича заявили об увеличении объемов производства. Однако, более других в этом направлении продвинулась ЗАО «Победа/Knauf» (получено пятно под застройку).

Появление другого нового завода российской компании является маловероятным из-за высокого входного барьера в отрасль. Помимо капиталовложений в оборудование и производственные корпуса, требуется наличие сырьевой базы, достаточные оборотные средства на кредитование крупных домостроителей.

Подобными возможностями обладает австрийский концерн по производству керамической продукции Wienerberger. Если будет реализован проект строительства завода в Московской области (Кашира), то через некоторое время, при успешности его реализации (что с уверенностью можно прогнозировать), интересы Wienerberger могут быть направлены на Санкт-Петербург и Ленинградскую область.  В случае ослабления позиций Победы/Knauf, вполне вероятным считается вариант продажи кирпичного производства, не профильного для Knauf, в ведение Wienerberger.

При фактическом отсутствии производственных мощностей в регионе, для покрытия растущей потребности в лицевом кирпиче (в особенности цветном) и поризованной керамике, а также ограниченных инвестиционных возможностях по улучшению качества продукции на большинстве предприятий, появление нового сильного игрока в сегодняшней ситуации можно считать весьма вероятным.

По информации ОАО «Рудас», произошла продажа глиняного карьера у п. Кирилловское (Карельский перешеек).  Покупателем является фирма «Гепард», заявившая о строительстве завода по производству кирпича и керамической плитки и керамической плитки мощностью 8 млн. шт. кирпича и 2 млн. в год, соответственно.

    1. Выводы

Таким образом, можно выделить следующие  основные тенденции на рынке:

Тенденции рынка строительства  жилья

  • Объем ввода  жилья в Санкт-Петербурге, вследствие бурного развития рынка недвижимости в 2001 – 2002 гг., связанного как с благоприятной макроэкономической ситуацией в России, так и с предъюбилейным ажиотажем, в период на 2004 – 2005 гг. увеличится на 25 – 35 % (до 1500 – 1600 тыс. кв. м. в год).  Затем наиболее вероятен стабильный рост в пределах 5 % в год. 
  • Ожидается активизация малоэтажного строительства в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
  • Максимальный рост объемов ожидается в секторе многоэтажного кирпично-монолитного строительства, затем кирпичного и минимальный – в панельном.  При этом, вероятно, произойдет уменьшение доли кирпичного строительства как за счет развития кирпично-монолитного строительства, так и в перспективе (более 2-3 лет) других видов монолитной технологии возведения жилья.
  • Доля малоэтажного кирпичного строительства будет стабильной.
  • Ожидается дальнейшее расширение разнообразия применяемых технологий домостроения по различным направлениям применения стеновых материалов.
  • Цены на строительный кирпич будут расти, прежде всего, с учетом макроэкономических факторов – роста инфляции издержек.
  • Рост цен на лицевой кирпич в сложившейся ситуации дефицита будет определяться политикой основных игроков на рынке (Группа ЛСР и «Победа/Кнауф»).

Тенденции спроса на кирпич

  • Значительное  увеличение объемов потребления  лицевого кирпича (к 2005 г. на 20 – 30 %), пропорционально увеличению объемов ввода жилья (в первую очередь кирпично-монолитного).
  • Повышение требований потребителей кирпича по ассортименту лицевого кирпича.  Смещение потребительского спроса в сторону светлых тонов.
  • Постепенный рост требований по качеству кирпича с учетом роста требований покупателей квартир и государственных органов.
  • Рост потребления поризованной керамики (в первую очередь для малоэтажного строительства и реконструкции в историческом центре), возможно, за счет некоторого снижения потребления строительного пустотелого кирпича.
  • Замедление темпов роста потребления полнотелого строительного кирпича, в связи с переводом строительства значительной зданий повышенной этажности на монолитные технологии или применением при их сооружении высокомарочного (М200 - 250) строительного кирпича.
  • Замедление темпов роста потребления полнотелого и строительного кирпича в Санкт-Петербурге будет, в какой-то степени, компенсировано увеличением потребления в Ленинградской области.
  • Некоторое давление на рынок кирпича (в сторону его сокращения) будет оказывать применение товаров заменителей: по строительному кирпичу – силикатного строительного кирпича, газобетона, пенобетона и гипсовых плит; по лицевому кирпичу – силикатного кирпича и систем навесных фасадов.

Развитие  конкурентной ситуации

  • Конкуренция на сегменте строительного кирпича будет усиливаться за счет ввода новых мощностей действующими производителями и давления поставок иногородних заводов.
  • С учетом тенденций спроса следует ожидать попыток производства лицевого кирпича и роста импорта цветного кирпича.
  • Угроза появления нового серьезного игрока на рынке с западным капиталом высока.
  • Реконструкция производства ЗАО «Победа/Кнауф» позволит усилить позиции компании на рынке при том, что, несмотря на более низкую долю на рынке, чем у Группы ЛСР, даже ее текущие рыночные перспективы выглядят предпочтительнее.
  • Давление на рынок со стороны иногородних поставщиков на сегменте строительного кирпича уменьшаться не будет, а лицевого - будет увеличиваться.
  1. План  маркетинга
    1. Текущее положение

На сегодняшний  день позиции Группы ЛСР на кирпичном  рынке следующие (кратко):

  • Доля на рынке потребления – 53%.
  • Доля на рынке строительного пустотелого кирпича – 69%.
  • Доля на рынке строительного полнотелого кирпича – 72%.
  • Доля на рынке лицевого кирпича - 44%.
  • Доля на рынке поризованной керамики - 16%.
  • Основной ассортимент – строительный кирпич.
  • Объем выпуска – 173,7 млн. шт. кирпича в год.
    1. Позиции после запуска  нового завода

Планируемые показатели Группы ЛСР на кирпичном рынке к 2009 году (кратко):

  • Средняя доля на рынке потребления – не ниже 50%.
  • Основной ассортимент – лицевой кирпич и поризованный камень.

Последовательность  действий кирпичного блока на рынке  в связи со строительством нового завода (Таблица 13).

Таблица 13.  Последовательность этапов развития кирпичного блока Группы ЛСР.

Период  работы по отношению  к моменту пуска  нового завода Основной  ассортимент выпускаемой  продукции Направления действий
Нулевой этап «Инвестиционный» Текущий ассортимент  с незначительными конъюнктурными корректировками (рост поризованного  камня) Анонс строительства  нового завода, и предполагаемого  уровня качества продукции.
Первый  этап

«Начальный»

Новый завод  – лицевой кирпич.

НПО –  строительный, поризованный и лицевой  кирпич.

ЛСК –  полнотелый кирпич и строительный кирпич.

Новый завод  – активное освоение регионов (Москва и область).

Встраивание в ассортимент ЗАО «Керамика» нового цветного лицевого кирпича.

Второй  этап

«Развития»

Новый завод  – лицевой кирпич.

НПО –  поризованный камень, строительный кирпич.

ЛСК –  строительный кирпич (общее естественное сокращение производства).

Новый лицевой  кирпич постепенно заменяет лицевой  кирпич «НПО «Керамика».
Третий  этап

«Закрепления»

Новый завод  – лицевой кирпич.

НПО –  поризованный камень.

ЛСК –  строительный кирпич или закрыт.

Анонс строительства  новейшего завода.
Четвертый этап

«Ре-инвестиционный»

Новейший завод  – кирпич в соответствии с текущим  спросом.

Новый завод – лицевой кирпич.

НПО –  поризованный камень или закрыт.

ЛСК –  закрыт.

Строительство новейшего завода.

Появление в ассортименте ЗАО «Керамика» новейшего  кирпича.

Более подробный  план распределения ассортимента между  предприятиями группы на период планирования до 2009 г. с учетом открытия нового завода и без такового представлен в Приложениях 9.1-9.2.

Закрытие производства на ОАО «Ленстройкерамика» связано  с «порогом» рентабельности на уровне 40 млн. шт. кирпича.

    1. Конкурентная  стратегия

В основе конкурентной стратегии будет лежать стратегия лидерства по качеству продукции.

Ключевая  компетенция первого  уровня

В основе конкурентной стратегии нового завода будет лежать самое высокое в  России качество выпускаемой продукции, что является устойчивым преимуществом  на длительном отрезке времени.

Ключевая  компетенция второго  уровня

Следующими  по важности преимуществами являются:

  • Самый широкий среди производителей России ассортимент цветного кирпича, включая полноокрашенный.
  • Принадлежность к Группе ЛСР дает в перспективе возможность участвовать в комплектации строительных объектов различными видами материалов.

Ключевая  компетенция третьего уровня

Менее значимыми, но имеющимися отличиями  от большинства (но не всех) конкурентов, являются также следующие факторы:

  • Наличие собственного карьера.
  • Наличие собственных подъездных путей.
    1. Стратегия маркетинга

Позиционирование

Предполагается, что позиционироваться новый  завод будет как самый высокотехнологичный  и современный завод в Европе, предлагающий кирпич самого высокого качества в России.

Ассортиментная  политика

Цвет

В основе ассортиментной политики будет лежать производственная возможность производить  самый высококачественный кирпич в  России.  Также немаловажным является возможность производить цветной  кирпич различных оттенков. Соответственно в предлагаемом ассортименте будет преобладать наиболее рентабельный вид продукции- цветной кирпич, который будет составлять 70% от общего объема выпуска продукции.

С учетом проведенных специалистами ЗАО  «Керамика» предварительных исследований предполагается следующее распределение лицевого кирпича по цвету (Таблица 14):

Таблица 14.  Предполагаемая структура ассортимента лицевого кирпича по цвету.

Цвет Доля  в ассортименте
Белый (слоновая кость, кремовый, бежевый) 15%
Светло-желтый (соломенный) 20%
Желтый 15%
Светло  коричневый (кофе с молоком) 10%
Ярко-коричневый 10%
Красный 25%
Другие (под заказ) 5%
Итого 100%

Фаска

Является  неотъемлемой характеристикой современного качественного кирпича. Она улучшает внешний вид кирпичной кладки, способствует сохранности лицевой поверхности при перевозке и хранении. Все современные технологические проекты предполагают выпуск кирпича с фаской.  На нашем рынке только ЗАО «Победа/Knauf» выпускает весь лицевой кирпич с фаской, что является  конкурентным преимуществом.

Вес

Выбор веса кирпича в пределах 2,0-2,3 кг  является оптимальным. По мнению  строительных организаций, уменьшение веса кирпича, приводящее к увеличению цены, не будет  оправданным, так как случаи, когда нагрузку можно было бы сократить за счет именно лицевого кирпича, редки.

К тому же увеличение пустотности в первую очередь приведет к увеличению расхода  раствора, и реальная экономия в  весе кладки будет незначительной.

Полнотелый кирпич будет иметь массу 4 кг.

Марка

Оценка  потенциального спроса на кирпич предполагает следующее распределение лицевого кирпича по марочности:

М125  - 50%

М150  - 40%

М175  - 10%

При этом у населения и у организаций  существует предубеждение против низких марок (считают, что их прочность недостаточна), даже в случае постройки коттеджей.

БП_ кирп завод.xls

— 101.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Бизнес-план строительства нового кирпичного завода Группы ЛСР