Бизнес-план строительства нового кирпичного завода Группы ЛСР

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 11:57, курсовая работа

Краткое описание

В ходе проекта «Определение видения и стратегических целей предприятий Группы ЛСР» рабочие группы, сформированные из ключевых руководителей ЗАО «НПО Керамика» и ОАО «Ленстройкерамика», провели анализ возможных сценариев развития событий на рынке кирпича с учетом различных действий Группы ЛСР. Рабочие группы независимо друг от друга пришли к следующим выводам: в случае, если период планирования составляет более 3-х лет (до 2006 года и далее), наиболее перспективным вариантом развития кирпичного направления Группы ЛСР является строительство нового кирпичного завода за чертой Санкт-Петербурга.

Оглавление

1. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 4
2. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 6
3. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 7
3.1. ИСТОРИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ ЛСР НА РЫНКЕ КИРПИЧА 7
3.2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ 7
Цели и принципы управления 7
Круг партнеров 7
3.3. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 8
4. ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 8
5. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ 9
6. ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПРОДУКТЫ 10
6.1. АССОРТИМЕНТ И ОБЪЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА 10
6.2. ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОДУКЦИИ НОВОГО ЗАВОДА 11
7. АНАЛИЗ РЫНКА 12
7.1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ РЫНКА 12
Емкость рынка 12
Структура производства и спроса на рынке 14
Цены 15
Товары - заменители 16
Анализ факторов и прогнозы развития рынка 17
7.2. ПОТРЕБИТЕЛИ 21
7.3. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ 22
Существующие конкуренты 22
Появление новых конкурентов 26
7.4. ВЫВОДЫ 26
Тенденции рынка строительства жилья 26
Тенденции спроса на кирпич 27
Развитие конкурентной ситуации 27
8. ПЛАН МАРКЕТИНГА 28
8.1. ТЕКУЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ 28
8.2. ПОЗИЦИИ ПОСЛЕ ЗАПУСКА НОВОГО ЗАВОДА 28
8.3. КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ 29
Ключевая компетенция первого уровня 30
Ключевая компетенция второго уровня 30
Ключевая компетенция третьего уровня 30
8.4. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 30
Позиционирование 30
Ассортиментная политика 30
Ценовая политика 31
Политика распределения 32
Политика продвижения 33
8.5. СТРАТЕГИЯ СБЫТА 33
8.6. ПЛАН ПРОДАЖ 34
9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 34
9.1. КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ 34
9.2. ФИНАНСИРОВАНИЕ ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 35
Общехозяйственные расходы 35
Общепроизводственные расходы 36
Расходы на заработную плату персонала 36
Производственные расходы 37
Расчеты с бюджетом 37
Амортизация основных средств 38
9.3. ДВИЖЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 38
Приток денежных средств 38
Отток денежных средств 38
9.4. РАСЧЕТ КРЕДИТА 39
10. АНАЛИЗ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 39
10.1. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 39
Прогноз доходов и расходов 39
Резерв увеличения прибыльности проекта 40
Недополучаемая прибыль по действующим производствам 41
Чистый приток денежных средств (NPV) 41
Внутренняя норма доходности инвестиций 41
Период окупаемости проекта 41
Показатель движения собственных средств 42
10.2. АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА 42
10.3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ ПОТОКОВ ПО ВАРИАНТАМ РАЗВИТИЯ КИРПИЧНОГО БЛОКА 42
11. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ 43
1.

Файлы: 2 файла

БП кирп завод.doc

— 541.50 Кб (Скачать)

В Ленинградской  области в связи с относительно более низкой платежеспособностью  населения в сегменте многоэтажного  жилья в основном строятся панельные  дома.  Поэтому данный сегмент  рынка не представляет существенного  интереса для нового завода.

С точки  зрения реализации кирпича для нового завода, больший интерес представляет рынок малоэтажного строительства, как в пределах городской черты Санкт-Петербурга, так и близлежащих районов Ленинградской области.19  При этом в связи с улучшением дорожной инфраструктуры вокруг Санкт-Петербурга (например, строительство КАД), в ближайших пригородах имеются предпосылки для реализации проектов комплексной коттеджной застройки для постоянного проживания граждан, работающих в городе.  В свою очередь, доля коттеджных построек с применением кирпича в Санкт-Петербурге и Ленинградской области составляет более 40% с тенденцией к росту20.  Можно предположить, что снижения доли кирпичных малоэтажных построек не произойдет, чему также может способствовать появление на рынке нового высококачественного кирпича с широкой цветовой гаммой.

Москва  и Московская область

В общем, факторы, определяющие динамику потребления  кирпича в других регионах, те же самые, но так как структура данных рынков по типам жилищного строительства  отличается, то и действуют они несколько иначе.

Для Московской области и Москвы, в особенности, характерна очень низкая доля многоэтажного  кирпичного домостроения в общем  объеме строительства.  Основную долю занимают панельные дома, и при  этом в монолитных домах в качестве отделочных материалов часто используется не облицовочный кирпич, а другие материалы (вплоть до дорогих вентилируемых фасадов).  В то же время значительные объемы ввода жилья (4,3 млн. кв. м. в Москве21 и 3,2 млн. кв. м. в Московской области22) обеспечивают значительные объемы потребления кирпича, как говорилось выше, до 1 млрд. шт. в год.  При этом следует отметить, что по некоторым оценкам доля монолитного домостроения может постепенно увеличиться за счет панельного строительства в секторе дешевого жилья, что, возможно, также приведет к некоторому увеличению потребления лицевого кирпича.23  До конца 2010 года в Москве планируется ввести 36,5 млн. кв. м. жилья24 или около 4,5 млн. кв. м. в год.

Объем коттеджного строительства в  Подмосковье составляет до 1,5 млн. кв. м.25, а темпы его роста превышают рост на рынке городской многоэтажной застройки в Москве.  По некоторым данным на отдельных сегментах рынка малоэтажного строительства в Подмосковье наблюдается превышение спроса над предложением, что говорит о перспективах роста рынка.  При этом на данном рынке кирпич является очень популярным строительным материалом (около 50% построек), что делает его привлекательным с точки зрения поставок высококачественного кирпича.  С учетом того, что большую долю в кирпичных малоэтажных домах занимают так называемые элитные дома (поселки), где ценовой фактор уступает по значимости уровню эстетичности облицовочных материалов, то высокие цены с учетом доставки не будут являться серьезным препятствием.

Другие  регионы Северо-Запада

Показатели  экономического развития регионов Северо-Западного  федерального округа демонстрируют  устойчивый рост, включающий в себя также рост реальных доходов населения.  В ряде регионов отмечается увеличение объемов строящегося жилья, что  является свидетельством роста спроса на жилье.  При сохранении темпов роста экономики России в целом, можно ожидать дальнейшего повышения реальных доходов населения и, соответственно, роста спроса на новое жилье.

Важным  фактором, дающим возможность освоения других регионов, является обеспечение доставки кирпича с нового завода железнодорожным транспортом.

Следует также отметить, что в данных регионах отсутствуют производители кирпича, которые могли бы конкурировать  с новым заводом Группы ЛСР  по уровню качества.

    1. Потребители

Потребители могут быть разделены на три группы

  • Крупные инвестиционно-строительные организации, обеспечивающие около 70% продаж кирпича заводам Группы ЛСР:
    • Заказчики – организации - девелоперы, взявшие на себя функцию поставок стройматериалов.
    • Инвесторы – организации, осуществляющие поставки  на условиях долевого участия.
    • Крупные посреднические организации, комплектующие строительные объекты.
    • Генподрядчики – организации, возводящие многоэтажные дома и малоэтажные комплексы, объекты промышленного и гражданского строительства.
  • Малые и средние строительные предприятия, базы стройматериалов и прочие торговые организации - 25% объема продаж.
  • Население, занимающееся индивидуальным строительством около 5% продаж.

Среди строительных организаций города - потребителей кирпича постепенно сформировалась определенная специализация по типам строящегося жилья.  Ряд организаций специализируется на строительстве только кирпичных зданий, другие в большей степени тяготеют к кирпично-монолитному строительству.  Соответственно, у первых большую долю в потреблении занимает строительный кирпич, у вторых – лицевой кирпич.

Основные  требования, предъявляемые большинством потребителей - участников строительного  рынка - надежность поставок, качество, удовлетворяющее требованиям проекта, возможность закупать у поставщика все требуемые виды кирпича: строительный, полнотелый, лицевой.

Издержки, связанные с простоем объекта, могут  ударить строителя гораздо ощутимее, чем экономия на стоимости кирпича.

По этой причине крупные заказы на кирпич размещаются потребителями напрямую среди основных производителей, обладающих достаточными производственными мощностями и широким спектром выпускаемой продукции.

В силу стабильного роста объемов потребления  кирпича при слабом уровне конкуренции  между производителями, отсутствия посредников при размещении крупных заказов, давление потребителей на производителей является слабовыраженным.

В ближайшие  годы на фоне общего объема увеличения объемов строительства и роста  спроса на кирпич структура потребителей кирпича существенно меняться не будет.

    1. Анализ  конкурентов

Существующие  конкуренты

На рынке  выделяются два основных игрока Группа ЛСР и «Победа/Кнауф», которые  могут предложить высокое качество продукции, полный ассортимент продукции, централизованную доставку, надежность поставок.  Эти компании доминируют на рынке, определяют ценовую политику в регионе, внедряют новые виды продукции и совокупно занимают более 66% рынка потребления кирпича в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (Таблица 10).

Таблица 10.  Рыночное положение поставщиков кирпича в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в 2002 г.26

Наименование Объем производства, млн. шт. Объем поставок, млн. шт. Доля  на рынке потребления, %
Группа  ЛСР 173,7 172,0 52,9
Победа/Knauf 102,0 75,9 23,3
Петрокерамика 32,7 32,7 10,1
Эталон 12,6 12,6 3,9
Ломоносовский КЗ 6,0 6,0 1,8
Иногородние поставки - 26,1 8,0
Итого 327 325,3 100

Основная часть производителей специализируется на производстве строительного кирпича, за исключением ЗАО «Победа/Кнауф», у которого в структуре ассортимента 42,7% лицевого кирпича и 40,7% поризованного камня (см. Таблица 11).  С точки зрения соответствия тенденциям рынка и будущей структуре спроса на кирпич ЗАО «Победа/Кнауф» имеет наиболее адекватный ассортимент.  Несмотря на появление в ассортименте НПО «Керамика» поризованной керамики и значительной доли лицевого кирпича, данное предприятие Группы ЛСР в основном ориентировано на производство строительного кирпича27.

Таблица 11.  Структура ассортимента основных производителей в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Наименование Доля производства отдельных видов усл. кирпича, в % от общего объема выпуска
Строительный Полнотелый Лицевой Поризованный камень Итого
Победа/Кнауф 8,7 7,9 42,7 40,7 100,0
НПО «Керамика» 56,1   34,0 9,9 100,0
Ленстройкерамика 71,0 29,0     100,0
Петрокерамика 68,5     31,5 100,0
Эталон 100,0       100,0
Ломоносовский завод 100,0       100,0

Сравнительный анализ конкурентов представлен ниже (Таблица 12).  Опираясь на данные анализа, можно утверждать, что основную конкуренцию на сегодняшний день на рынке составляет «Победа/Кнауф», как с точки зрения текущих позиций, так и с точки зрения прогнозирования будущей структуры спроса и, соответственно, требований по развитию ассортимента Группы ЛСР.  В то же время, в текущей перспективе, с учетом преобладания в ассортименте Группы ЛСР строительного кирпича, конкурентное давление будет усиливаться как со стороны местных производителей, так и, во многом, со стороны иногородних предприятий.  При этом, с учетом низких возможностей по дальнейшей корректировке ассортимента (в особенности, на ОАО «Ленстройкерамика») и ограниченных производственных мощностях, доля рынка Группы ЛСР будет снижаться.  Если же инвестиционные намерения конкурентов выразятся в производстве лицевого кирпича (например, Невский завод), что весьма логично с точки зрения тенденций на рынке, то Группа ЛСР будет иметь новых конкурентов и на сегменте лицевого кирпича.

С точки  зрения развития, можно отметить слабые рыночные перспективы у Ломоносовского завода. Смена собственников, постоянные проблемы с оборудованием, низкое качество продукции, небольшой объем выпуска уже привели к его остановке.

Такие производители как «Эталон», «Петрокерамика»  и «Невский керамический завод» при  попытке увеличить выпуск могут  столкнуться с ситуацией избытка  строительного кирпича на рынке на фоне сокращения спроса на данный материал.

В то же время, Петрокерамика может усилить  свои позиции за счет дальнейшего  увеличения выпуска поризованного  камня, а «Невский керамический завод» - за счет выпуска лицевого кирпича.

Конкуренцию по сегменту строительного кирпича можно охарактеризовать как высокую, в особенности на фоне сокращения объемов потребления и увеличения иногородних поставок.  Текущая конкуренция в сегменте лицевого кирпича невысокая, но возможности Группы ЛСР по усилению своих позиций в данном сегменте практически исчерпаны.

 

Таблица 12.  Сравнительный анализ конкурентов Группы ЛСР на рынке производства кирпича в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Наименование Мощность, млн. шт. в год Сильные стороны Слабые  стороны Планы по расширению и новым  видам продукции
Победа/Кнауф 100 Высокое качество продукции.

Лидерство в  производстве поризованной керамики.

Широкий ассортимент.

Активный поиск  и внедрение новых видов продукции.

Центр розничных  продаж.

Известная торговая марка.

Система резервирования продукции.

Опыт работы в Москве.

Графа удалена  по этическим соображением!!! В случае постройки  новой линии на 75 млн. шт. в год  планирует увеличить объем экспорта и закрыть старые производства, обеспечив  годовой выпуск – 120-130 млн. шт.

Планы по производству ангобированного цветного кирпича (с ценой офактуренного белого).

Разработка «супер»  поризованного блока для наружной стены 51 см в монолитных домах (конкурентного  газобетону).

Появление керамических перегородочных блоков.

Петрокерамика 32 Специализация на одном виде продукции с конкурентно  низкой ценой.

Наличие поризованной керамики в ассортименте.

  Увеличение  производства на действующей печи до 40 млн. шт. в 2003г. и расширение ассортимента в 2004 г. за счет запуска новой линии (производство лицевого и строительного кирпича).
Эталон 22-23 после запуска  второй печи Своя сырьевая база.

Низкие цены.

Наличие стабильного  сбыта основному заказчику -ЛенСпецСМУ.

  Дальнейшая  реконструкция производства с увеличением мощности до 32 млн. шт. в 2003 году (с выпуском полнотелого кирпича) и в перспективе – до 50 млн. шт.

Запущена 2-я  печь, 1-я – в ремонте.

Ломоносовский завод 15 Низкие цены.   Завод продается.

Требуются значительные инвестиции на реконструкцию.

Невский керамический завод 15 Своя сырьевая база.

Вероятно, низкие цены.

  Восстановление  производства ПОСМ с выпуском 50 млн. шт. На 2004 год планируется запуск 1-ой очереди на 15 млн. шт.

БП_ кирп завод.xls

— 101.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Бизнес-план строительства нового кирпичного завода Группы ЛСР