Бизнес-план строительства нового кирпичного завода Группы ЛСР

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 11:57, курсовая работа

Краткое описание

В ходе проекта «Определение видения и стратегических целей предприятий Группы ЛСР» рабочие группы, сформированные из ключевых руководителей ЗАО «НПО Керамика» и ОАО «Ленстройкерамика», провели анализ возможных сценариев развития событий на рынке кирпича с учетом различных действий Группы ЛСР. Рабочие группы независимо друг от друга пришли к следующим выводам: в случае, если период планирования составляет более 3-х лет (до 2006 года и далее), наиболее перспективным вариантом развития кирпичного направления Группы ЛСР является строительство нового кирпичного завода за чертой Санкт-Петербурга.

Оглавление

1. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 4
2. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 6
3. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 7
3.1. ИСТОРИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ ЛСР НА РЫНКЕ КИРПИЧА 7
3.2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ 7
Цели и принципы управления 7
Круг партнеров 7
3.3. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 8
4. ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 8
5. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ 9
6. ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПРОДУКТЫ 10
6.1. АССОРТИМЕНТ И ОБЪЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА 10
6.2. ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОДУКЦИИ НОВОГО ЗАВОДА 11
7. АНАЛИЗ РЫНКА 12
7.1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ РЫНКА 12
Емкость рынка 12
Структура производства и спроса на рынке 14
Цены 15
Товары - заменители 16
Анализ факторов и прогнозы развития рынка 17
7.2. ПОТРЕБИТЕЛИ 21
7.3. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ 22
Существующие конкуренты 22
Появление новых конкурентов 26
7.4. ВЫВОДЫ 26
Тенденции рынка строительства жилья 26
Тенденции спроса на кирпич 27
Развитие конкурентной ситуации 27
8. ПЛАН МАРКЕТИНГА 28
8.1. ТЕКУЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ 28
8.2. ПОЗИЦИИ ПОСЛЕ ЗАПУСКА НОВОГО ЗАВОДА 28
8.3. КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ 29
Ключевая компетенция первого уровня 30
Ключевая компетенция второго уровня 30
Ключевая компетенция третьего уровня 30
8.4. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 30
Позиционирование 30
Ассортиментная политика 30
Ценовая политика 31
Политика распределения 32
Политика продвижения 33
8.5. СТРАТЕГИЯ СБЫТА 33
8.6. ПЛАН ПРОДАЖ 34
9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 34
9.1. КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ 34
9.2. ФИНАНСИРОВАНИЕ ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 35
Общехозяйственные расходы 35
Общепроизводственные расходы 36
Расходы на заработную плату персонала 36
Производственные расходы 37
Расчеты с бюджетом 37
Амортизация основных средств 38
9.3. ДВИЖЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 38
Приток денежных средств 38
Отток денежных средств 38
9.4. РАСЧЕТ КРЕДИТА 39
10. АНАЛИЗ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 39
10.1. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 39
Прогноз доходов и расходов 39
Резерв увеличения прибыльности проекта 40
Недополучаемая прибыль по действующим производствам 41
Чистый приток денежных средств (NPV) 41
Внутренняя норма доходности инвестиций 41
Период окупаемости проекта 41
Показатель движения собственных средств 42
10.2. АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА 42
10.3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ ПОТОКОВ ПО ВАРИАНТАМ РАЗВИТИЯ КИРПИЧНОГО БЛОКА 42
11. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ 43
1.

Файлы: 2 файла

БП кирп завод.doc

— 541.50 Кб (Скачать)
  1. Альтернативные  проекты

Вариант проведения частичной реконструкции  и модернизации ЗАО «НПО «Керамика» и ОАО «Ленстройкерамика» не имеет в долгосрочной перспективе будущего, так как практически не устраняет ни одного из перечисленных выше негативных фактора (см. раздел «Обоснование проекта») и не позволяют достигнуть большей части целей, стоящих перед кирпичным блоком.

На сегодняшний  день существуют два варианта строительства  нового завода:

  • Строительство завода, состоящего из двух технологических линий общей производительностью 180 млн. штук кирпича в год в «чистом поле».
  • Строительство завода на 75 млн. штук кирпича в год на площадях «Морандо», и далее в зависимости от рыночной конъюнктуры.

Ниже  приведен их сравнительный анализ при  прочих равных (Таблица 8).

Таблица 3.  Сравнительный анализ вариантов строительства нового завода.

Вариант Преимущества Недостатки
Новый завод 180 млн. шт. кирпича в год Возможность для  Группы ЛСР выпускать ассортимент  продукции только высокого качества.

Продажа, долгосрочная аренда или застройка  освободившихся территорий даст существенный дополнительный доход уже в текущей перспективе.

Более значительные первоначальные инвестиции (не менее 50 млн. Евро).

Значительные  сроки реализации проекта до запуска (не менее 3,5 лет) и длительные сроки  окупаемости.

Создание  избыточных мощностей в среднесрочной  перспективе с учетом возможностей функционирования имеющихся заводов.

Создание  заведомо избыточных мощностей в  долгосрочном периоде при сокращении рынка.

Новый завод 75 млн. шт. кирпича в год Возможность вырабатывать ресурсы существующих предприятий.

Снижение  риска создания нового завода с точки  зрения неопределенности будущего кирпичного рынка.

Возможность последовательного принятия решения  о развитии кирпичного блока.

Сохранение  риска необходимости закрыть одно из существующих предприятий до запуска второй очереди.

Примечание:  Строительство последовательно  двух предприятий с инвестиционной точки зрения, вероятно, не более  затратно, чем одного предприятия  на 180 млн., так как в первом случае есть возможность долго получать прибыль от существующих предприятий, и обеспечивается более быстрое вступление в действие нового завода.

Исходя  из проведенного сравнения, можно сделать  выбор в пользу строительства  по варианту «Морандо».

Даже  при условии, что существующие предприятия могут работать сколь угодно долго при растущем рынке, то новый завод является дополнительным вложением средств.  В этом случае, помимо рыночных задач по кирпичному блоку (долгосрочная устойчивость на рынке, рост существующей доли на рынке, расширение ассортимента и др.) новый завод может выполнять чисто финансовую задачу выгодного вложения средств.  С этой точки зрения в настоящем бизнес-плане предполагается проводить анализ проекта по варианту «Морандо».

При этом привлечение внешних источников финансирования позволяет полностью или частично снять инвестиционную нагрузку с других направлений деятельности.

Все другие сравнительные варианты вложения средств  в иные направления деятельности (например, жилищное строительство) могут  рассматриваться только при принятии сознательного стратегического решения о том, что у Группы ЛСР нет долгосрочных интересов на кирпичном рынке.

  1. Предлагаемые  продукты
    1. Ассортимент и объемы производства

В настоящее  время кирпичное направление  предлагает следующие виды керамического кирпича (Таблица 4):

Таблица 4.  Производство кирпича предприятиями Группы ЛСР в 2002 г.

Наименование  ассортиментной позиции Производитель Объем производства, млн. шт.
Строительный пустотелый кирпич ЗАО «НПО «Керамика» 56,3
ОАО «Ленстройкерамика» 52,1
Строительный  полнотелый кирпич ОАО «Ленстройкерамика» 21,3
Поризованный  камень ЗАО «НПО «Керамика» 9,9
Лицевой пустотелый белый кирпич ЗАО «НПО «Керамика» 17,1
Лицевой пустотелый красный кирпич ЗАО «НПО «Керамика» 17,0
Итого   173,7

Предполагается, что на новом заводе будут выпускаться  следующие виды кирпича (Таблица 5):

Таблица 5. Планируемый ассортимент и объемы выпуска кирпича на новом заводе

Наименование  ассортиментной позиции Объем производства, млн. шт. в год
Лицевой пустотелый кирпич красный 15,0
Лицевой пустотелый кирпич белый  20,0
Лицевой пустотелый кирпич цветной 25,0
Строительный  полнотелый кирпич 8,0
Лицевой полнотелый кирпич белый 3,5
Лицевой полнотелый кирпич цветной 3,5
Итого 75,0
    1. Характеристики  продукции нового завода

Основные  характеристики предполагаемой к выпуску  продукции нового завода представлены ниже (Таблица 6).

Таблица 6.  Технико-потребительские характеристики кирпича

Вид продукции Размер Вес Поверхность Морозостойкость Прочность
Кирпич  пустотелый 250*120*65 мм 2,0-2,3 кг Гладкая

Рельефная

не менее 50 циклов Красный

Цветной по цвету глины или окрашенный по массе

Кирпич  полнотелый (строительный и лицевой) 250*120*65 мм 4 кг Гладкая

Рельефная

не менее 50 циклов Красный

Цветной по цвету глины или окрашенный по массе

  1. Анализ рынка
    1. Общее описание рынка

Традиционным, как для Группы ЛСР, так и для  строительных материалов высокого передела вообще, является местный рынок, поэтому  основной рынок сбыта для нового завода – это Санкт-Петербург  и Ленинградская область.  В  то же время, следующие факторы могут  позволить выйти на новые географические рынки:

  • с учетом планируемого высокого качества кирпича и при приемлемом уровне цен3 – возможность освоения рынка Москвы и Московской области;
  • низкий уровень конкуренции производителей в северных регионах России, в особенности по качественному кирпичу, при наличии устойчивого экономического роста и, следовательно, перспектив роста в жилищном строительстве;
  • логичные стратегические действия по освоению других регионов России с учетом сложившихся стратегических намерений Группы ЛСР быть лучшей строительной группой России.

Емкость рынка

Санкт-Петербург  и Ленинградская  область

Объем производства, экспорта и импорта, с учетом высокой  достоверности данных, характеризует  емкость потребления кирпича  в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (Таблица 7).

Таблица 7.  Объем производства в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, млн. шт. кирпича в год4.

Наименование Годы
1999 2000 2001 2002
НПО «Керамика» 88,2 91,8 100,8 100,3
«Ленстройкерамика» 58,3 70,7 72,4 73,4
Победа-Кнауф 83,6 95,5 100,8 102,1
Петрокерамика 10,0 21,0 24,7 32,7
Павлово-на-Неве 41,0 53,0 61,6 60,4
ПОСМ  им. Свердлова 10,0      
Эталон   10,0 13,0 12,6
Ломоносовксий КЗ       6,0
Итого 291,1 342 373,3 387,5

В 2002 г. общий объем импортируемого кирпича в Санкт-Петербург и  Ленинградскую область составил около 26 млн. шт., экспортируемого –  около 31 млн. шт.5.

Таким образом, емкость рынка кирпича  Санкт-Петербурга и Ленинградской  области составила в 2002 г. около 380 млн. шт.  При этом наблюдается устойчивая динамика роста производства и потребления кирпича.

Москва  и Московская область

По этим регионам существуют оценочные данные по объемам потребления кирпича, которые составляют около 1 млрд. шт. в год.6  Расчетные данные только по коттеджному строительству в Московской области дают оценки емкости данного сегмента рынка около 190 млн. шт. кирпича в год7 (из них 38 млн. шт. – лицевой кирпич).  При этом на рынке Москвы и Московской области ощущается нехватка высококачественного облицовочного кирпича и поризованной керамики8.

Другие  регионы Северо-Запада

Достоверных оценок емкости рынка данных регионов нет, но можно ожидать, что при  появлении на рынке поставщика кирпича  очень высокого качества с широким  ассортиментом по цветовой гамме, его продукция будет востребована.  На сегодняшний день известно, что общий объем введенного жилья в Северо-Западном федеральном округе, без учета Санкт-Петербурга и Ленинградской области в 2002 г., составил около 914 тыс. кв. м.  Поэтому по отдельным регионам данный рынок не представляет большого интереса, но стратегически может быть привлекательным для Группы ЛСР.  При этом следует учитывать, что сегмент высококачественного облицовочного кирпича может представлять интерес и в среднесрочной перспективе.

Важным  моментом являются существующие многолетние  поставки кирпича ОАО «Ленстройкерамика» в данные регионы (Мурманская, Архангельская  области), основанные на прочных деловых  связях.

Более активная позиция в северных районах  России позволит Группе ЛСР расширить свое влияние за пределы местного рынка и обеспечить на будущее дополнительные рынки сбыта, в том числе для другой продукции блока строительных материалов.

Структура производства и спроса на рынке

С учетом того, что спрос во многом определяет структуру предложения кирпича, то динамика изменения структуры производства хорошо характеризует изменение спроса (Таблица 8).

БП_ кирп завод.xls

— 101.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Бизнес-план строительства нового кирпичного завода Группы ЛСР