Бизнес-план строительства нового кирпичного завода Группы ЛСР

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 11:57, курсовая работа

Краткое описание

В ходе проекта «Определение видения и стратегических целей предприятий Группы ЛСР» рабочие группы, сформированные из ключевых руководителей ЗАО «НПО Керамика» и ОАО «Ленстройкерамика», провели анализ возможных сценариев развития событий на рынке кирпича с учетом различных действий Группы ЛСР. Рабочие группы независимо друг от друга пришли к следующим выводам: в случае, если период планирования составляет более 3-х лет (до 2006 года и далее), наиболее перспективным вариантом развития кирпичного направления Группы ЛСР является строительство нового кирпичного завода за чертой Санкт-Петербурга.

Оглавление

1. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 4
2. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 6
3. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 7
3.1. ИСТОРИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ ЛСР НА РЫНКЕ КИРПИЧА 7
3.2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ 7
Цели и принципы управления 7
Круг партнеров 7
3.3. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 8
4. ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 8
5. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ 9
6. ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПРОДУКТЫ 10
6.1. АССОРТИМЕНТ И ОБЪЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА 10
6.2. ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОДУКЦИИ НОВОГО ЗАВОДА 11
7. АНАЛИЗ РЫНКА 12
7.1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ РЫНКА 12
Емкость рынка 12
Структура производства и спроса на рынке 14
Цены 15
Товары - заменители 16
Анализ факторов и прогнозы развития рынка 17
7.2. ПОТРЕБИТЕЛИ 21
7.3. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ 22
Существующие конкуренты 22
Появление новых конкурентов 26
7.4. ВЫВОДЫ 26
Тенденции рынка строительства жилья 26
Тенденции спроса на кирпич 27
Развитие конкурентной ситуации 27
8. ПЛАН МАРКЕТИНГА 28
8.1. ТЕКУЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ 28
8.2. ПОЗИЦИИ ПОСЛЕ ЗАПУСКА НОВОГО ЗАВОДА 28
8.3. КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ 29
Ключевая компетенция первого уровня 30
Ключевая компетенция второго уровня 30
Ключевая компетенция третьего уровня 30
8.4. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 30
Позиционирование 30
Ассортиментная политика 30
Ценовая политика 31
Политика распределения 32
Политика продвижения 33
8.5. СТРАТЕГИЯ СБЫТА 33
8.6. ПЛАН ПРОДАЖ 34
9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 34
9.1. КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ 34
9.2. ФИНАНСИРОВАНИЕ ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 35
Общехозяйственные расходы 35
Общепроизводственные расходы 36
Расходы на заработную плату персонала 36
Производственные расходы 37
Расчеты с бюджетом 37
Амортизация основных средств 38
9.3. ДВИЖЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 38
Приток денежных средств 38
Отток денежных средств 38
9.4. РАСЧЕТ КРЕДИТА 39
10. АНАЛИЗ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 39
10.1. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 39
Прогноз доходов и расходов 39
Резерв увеличения прибыльности проекта 40
Недополучаемая прибыль по действующим производствам 41
Чистый приток денежных средств (NPV) 41
Внутренняя норма доходности инвестиций 41
Период окупаемости проекта 41
Показатель движения собственных средств 42
10.2. АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА 42
10.3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ ПОТОКОВ ПО ВАРИАНТАМ РАЗВИТИЯ КИРПИЧНОГО БЛОКА 42
11. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ 43
1.

Файлы: 2 файла

БП кирп завод.doc

— 541.50 Кб (Скачать)

Таблица 8.  Структура производства отдельных видов кирпича, млн. шт. кирпича в год.

  Годы
1999 2000 2001 2002
Строительный  пустотелый кирпич 135,0 154,6 170,9 158,3
Строительный  полнотелый кирпич 27,1 26,8 18,3 29,4
Поризованный  камень 18,5 27,2 39,4 61,7
Лицевой пустотелый белый кирпич 16,2 21,4 32,8 34,2
Лицевой пустотелый красный кирпич 53,3 59,0 50,3 43,5
Силикатный  кирпич 41,0 53,0 61,6 (в т.ч. 20 лицевой) 60,4 (в т.ч. 21 лицевой)
Итого 291,1 342 373,3 387,5

Анализ  данных показывает, что в последнее  время снижаются физические объемы производства строительного пустотелого кирпича, что связано со следующими факторами:

  • замещением строительного кирпича поризованным камнем;
  • увеличением импорта относительно более дешевого строительного кирпича из других регионов;
  • частичным снижением интереса основных производителей к данному виду кирпича (при полной загрузке мощностей) из-за относительно более низкой рентабельности по сравнению с другими видами изделий.

Наблюдающаяся тенденция сокращения потребления  красного лицевого кирпича объясняется  следующими факторами:

  • снижением интереса со стороны застройщиков к красному кирпичу, что не может быть компенсировано соответствующим увеличением предложения лицевого кирпича других цветов;
  • частичное замещение существующего дефицита цветного лицевого кирпича силикатным облицовочным кирпичом (с нарушением требований СНиП).

При этом с учетом роста потребности в  лицевом кирпиче можно прогнозировать рост его потребления в дальнейшем при расширении ассортимента предлагаемого  на рынке кирпича по цветовой гамме.

В 2001 – 2002 году отмечалось превышение спроса над тем количеством кирпича, которое могли произвести местные производители.  Источником покрытия дефицита служили поставки кирпича из близлежащих регионов России.  Вследствие такой ситуации сложились высокие тепы прироста импорта кирпича из соседних регионов: с 5 млн. шт. в 1999 г. до 24 млн. и 26 млн. шт. в 2001 и 2002 г. соответственно.  Причем большая доля поставок приходится на строительный кирпич, и лишь около 10% приходится на цветной кирпич Голицинского кирпичного завода.  Дефицит негативен для рынка с двух сторон:

  • приводит к росту иногородних поставок, усилению влияния этих производителей на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области и снижению рыночной доли Группы ЛСР;
  • способствует более быстрому переключению части потребителей на продукты-заменители.

Цены

В последние  годы цены на кирпич росли высокими темпами, на что влияли следующие  факторы:

  • контроль рынка двумя основными производителями (Группа ЛСР и Победа/Кнауф);
  • высокий спрос на кирпич (дефицит по отдельным позициям в сезон) в связи с ростом жилищного строительства;
  • высокие темпы роста цен на строительные материалы в целом компенсируются увеличением цен на жилье.

Таблица 9.  Динамика цен на кирпич в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.9

Наименование Прирост за 2000 год, % Прирост за 2001 год, % Прирост за 2002 год, % Итого
В среднем  по рынку на кирпич 75 32 18 171

В то же время необходимо отметить, что двукратное замедление темпов прироста цен и  реальное их приближение к темпам инфляции говорит о том, что возможности по регулированию рентабельности производства кирпича через олигопольное повышение цен исчерпаны.  Исключение составляет сегмент лицевого кирпича, который в структуре ассортимента Группы ЛСР занимает относительно небольшую долю.

В будущем  динамику цен на кирпич, вероятнее  всего, будет определять реальный рост затрат производителей в пределах темпов инфляции издержек.

Товары - заменители

На сегодняшний  день для керамического кирпича  основным продуктом заменителем  на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области является силикатный кирпич.  При этом основная конкуренция возникает, прежде всего, из-за более низких цен на силикатный кирпич и частично из-за дефицита цветного (не красного) лицевого керамического кирпича на рынке. С учетом существенно более низких потребительских качеств силикатного кирпича10, при увеличении объемов производства поризованного камня и расширении ассортимента цветного облицовочного кирпича, возможно постепенное вытеснение силикатного кирпича с сегмента жилищного строительства11.

В текущей  перспективе давление со стороны  силикатного кирпича на рынок  высокое, но с точки зрения рыночных перспектив в сегменте жилищного  строительства данный материал относится  к категории «быстро стареющих» продуктов.

Рынок кирпича можно рассматривать как составную часть рынка стеновых материалов, который подразделяется на следующие направления:

  • внутренние несущие стены;
  • наружные стены;
  • перегородки.

Некоторое сокращение использования кирпича  на первых двух направлениях связано с расширением применения монолитных технологий, что вызывает:

  • замену несущих стен из строительного кирпича на монолитный железобетонный каркас;
  • замену строительного кирпича в наружной стене на газобетон и эффективные утеплители;
  • использование вместо кирпичной облицовки наружных стен навесных фасадных систем.

В последнем  разделе осуществляются только «пилотные» проекты.  Существенным преимуществом  технологии навесных вентилируемых  фасадов является высокая скорость монтажа.  Но с учетом приверженности потребителей квартир в нашем регионе к кирпичу, относительно более высокой стоимости навесных фасадов и отсутствия широкой практики их применения12, лицевой кирпич является более предпочтительным материалом для строителей.  Требуется значительное время для широкого применения таких сложнокомпонентных конструкций.

При устройстве внутренних перегородок, кирпич уступает блочным материалам: газобетону и  пазогребневым плитам.  Такие  перегородки легче и их возведение менее трудоемко.  Хотя с потребительской  точки зрения кирпичные перегородки предпочтительнее по звукоизоляции и прочности, использование газобетона13, пенобетона, гипсовых плит будет расширяться. 

В какой-то степени альтернативой данным материалам является поризованный камень, расширение производства которого, возможно, будет снижать темпы вытеснения керамических изделий с рынка.

Анализ  факторов и прогнозы развития рынка

Макроэкономическая  ситуация

По мнению специалистов, серьезных отрицательных  изменений в экономической ситуации в РФ не ожидается. В ближайшее время на рынке недвижимости в целом предсказывается спокойное развитие, с ростом цен в пределах 10%, обусловленное стабильным ростом доходов населения.

Санкт-Петербург  и Ленинградская  область

На темпы  роста потребления кирпича в  Санкт-Петербурге и Ленинградской области в основном влияют следующие факторы:

  • темпы роста объемов строительного производства в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в целом;
  • доля кирпичных домов:
    • в многоэтажном домостроении;
    • в малоэтажном домостроении;
  • применяемые технологии облицовки домов монолитного и каркасного типа.

На протяжении нескольких последних лет объемы строительства жилья растут устойчивыми  темпами как в Санкт-Петербурге, так и Ленинградской области (Диаграмма 1).

Диаграмма 1.  Объем ввода жилья в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, тыс. кв. м (по данным Союзпетростроя).

По данным Комитета по строительству Санкт-Петербурга, до 2010 года под застройку выделяется до 10 млн. кв. м. площадей с готовой  инфраструктурой и, в качестве резерва можно рассматривать еще 12 млн. кв. м., требующих инженерной подготовки.14  Это говорит о том, что такой важный фактор, как наличие «пятен», вероятно, не будет сдерживать темпов роста жилищного строительства.

Всего до 2010 г. включительно по планам Правительства Санкт-Петербурга должно быть введено в действие 22 млн. кв. м. жилья или в среднем более 2 млн. кв. м. в год15.

На сегодняшний  день на всех сегментах рынка жилой  недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской  области существует устойчивый спрос, который, по мнению многих экспертов, будет расти, что является основой роста строительства.  Рост спроса обеспечивается следующими факторами:

  • стабильное увеличение реальных доходов жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области при низком уровне обеспеченности жильем;
  • повышение значимости Санкт-Петербурга как крупного культурно-делового центра, что способствует притоку покупателей квартир из других регионов;
  • развитие ипотечного кредитования, в том числе по приобретению жилья на первичном рынке16 (в перспективе).

За последние  несколько лет жилищное строительство  в Санкт-Петербурге с применением  кирпича демонстрирует устойчивый рост, темпы которого превосходят  темпы роста панельного строительства, но уступают кирпично-монолитному (Диаграмма 2).

Диаграмма 2.  Ввод жилья в Санкт-Петербурге по типам домов, в процентах.17

Примечание: Диаграмма составлена по данным «Союзпетростроя», при этом из-за неполноты информации сумма долей по 2000 и 2001 годам незначительно отличается от 100%.

Диаграмма 3.  Ввод жилья в Санкт-Петербурге по типам домов, тыс. кв. м.18

Как видно  из имеющихся данных, динамика кирпичного строительства в Санкт-Петербурге характеризуется двумя основными тенденциями:

  • с одной стороны, увеличение физического объема ввода кирпичных домов, что обусловлено консервативностью потребителей Санкт-Петербурга, традиционно считающих их более престижными и наиболее комфортными для проживания; кроме того, они считаются оптимальными для наших климатических условий, что подтверждается экспертными оценками;
  • с другой стороны, уменьшение доли кирпичных домов в общем объеме вводимого жилья, что прежде всего связано с активным развитием технологии монолитного домостроения.

При этом необходимо отметить, что в сегменте монолитного строительства в  Санкт-Петербурге наибольшую долю занимают дома с облицовкой из кирпича, что  приводит к повышенному спросу на лицевой кирпич.  В будущем (не ранее чем через два-три года) можно ожидать некоторого уменьшения доли кирпично-монолитных домов за счет распространения технологии облицовки монолитных домов с использованием навесных фасадов.  При этом физические объемы кирпично-монолитных домов, вероятно, будут увеличиваться.  Рост кирпично-монолитного строительства обусловлен, в первую очередь лучшими показателями рентабельности. Его себестоимость ниже кирпичного, а квартиры в домах этого типа продаются по примерно одинаковым ценам, так как покупатели отождествляют кирпично-монолитные дома с кирпичными.

БП_ кирп завод.xls

— 101.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Бизнес-план строительства нового кирпичного завода Группы ЛСР