Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 08:09, курсовая работа
В связи с  достаточно весомой конкуренцией на данном рынке, чтобы завоевать свою нишу, в процессе производства фирмы предполагается использовать прогрессивную и экологически чистую технологию, специально заказанную за рубежом. Сырьевая база производства на 100% обеспечивается единым поставщиком в соответствии с единым технологическим замыслом, что повышает надежность готовой продукции.
    Общая стоимость проекта по введению в  строй и эксплуатации производственного  комплекса фирмы по выпуску металлопластиковых окон и дверей – 1,206 млн. руб. Планируемый объем выпуска готовой продукции около 10 000 м кв. в год на общую сумму при цене 360 руб./м. кв. около 3,6 млн. руб. в год на основе действующих и проектируемых производственных мощностей. В дальнейшем планируется увеличить производство продукции.
БИЗНЕС-ПЛАН: 
Предприятия 
по выпуску металлопластиковых 
окон и дверей 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2011г
    1 
Резюме 
Основным направлением деятельности предприятия фирма «Ростов-Строй» является выпуск такой продукции, как окна, двери, витражи.
В связи с достаточно весомой конкуренцией на данном рынке, чтобы завоевать свою нишу, в процессе производства фирмы предполагается использовать прогрессивную и экологически чистую технологию, специально заказанную за рубежом. Сырьевая база производства на 100% обеспечивается единым поставщиком в соответствии с единым технологическим замыслом, что повышает надежность готовой продукции.
Общая стоимость проекта по введению в строй и эксплуатации производственного комплекса фирмы по выпуску металлопластиковых окон и дверей – 1,206 млн. руб. Планируемый объем выпуска готовой продукции около 10 000 м кв. в год на общую сумму при цене 360 руб./м. кв. около 3,6 млн. руб. в год на основе действующих и проектируемых производственных мощностей. В дальнейшем планируется увеличить производство продукции.
    Рынком 
сбыта готовой продукции 
Персонал фирмы состоит из высококвалифицированных специалистов и находится в состоянии комплектации. Общая планируемая численность работающих - 86 человек.
Конкурентоспособность фирмы обеспечивается низкими внутрипроизводственными издержками вследствие обеспечения сквозного технологического процесса, а также эксклюзивным качеством готовой продукции.
Конкурентоспособность продукции обеспечена рядом факторов:
    Все 
обоснования выгодности данного 
проекта представлены в ниже следующих 
главах бизнес-плана. 
 
 
 
 
 
 
 
2 
Стратегия маркетинга 
2.1 
Основная идея 
проекта (обзор 
продукции) 
Предприятие фирма «Ростов-Строй» является крупным производителем металлопластиковых окон, дверей, витражей и других конструкций в городе Ростове-на-Дону и Ростовской области.
    Основная 
идея проекта – рассмотреть 
Основными задачами предприятия является:
Для размещения цеха по производству металлопластиковых окон и дверей фирма «Ростов-Строй» необходимо арендовать производственные площади в 200 м кв., оснащенные всеми необходимыми для производства коммуникациями: водоснабжением; канализацией; вентиляцией; отоплением от котельной; электропитанием, что составит 9000 руб. при 45руб. за 1 кв. м.
     
Предполагается приобрести 
Необходимо приобрести 2 автомобиля "Газель" (б/у) – 36000 руб. Необходимые производственные материалы на 1 мес. работы – 32400 руб. Затраты на рекламу составят около 159120 руб. в год.
    Итого 
необходимо инвестиций на сумму 1199880 руб. 
    2.2 
Анализ потребителей 
и сегментации рынка 
Как было указано раньше, ассортимент готовой продукции фирма «Ростов-Строй» рассчитан на конечного потребителя – города Ростова-на-Дону и Ростовской области.
Данный вид продукции широко распространен, так как в данный момент города и домашние хозяйства активно развивают свою деятельность и стремятся к улучшению. Продукция изготовляется практически одинаково во все времена года.
Основными потребителями данного вида продукции являются фирмы, офисы, предприятия, которые развиваются и занимают более выгодное место на рынке производимой продукции, а также фирмы, занимающиеся строительством и ремонтом.
    Зимой 
на данный вид продукции спрос 
немного падает, так как в это 
время года строительные и ремонтные 
работы приостанавливаются. 
    2.3 
Анализ конкурентов 
и определение конкурентной 
политики 
На рынке г. Ростова-на-Дону предполагает реализовывать свою продукцию в первую очередь, уже работают следующие конкуренты:
Общие черты, характерные для абсолютно всех фирм, действующих на рынке металлопластиковых окон и дверей:
Одно из главных различий между конкурентами - качество используемого оборудования и технологии. Так, незначительно представленные на местном рынке польская и российская технологии уже почти изжили себя и не выдерживают конкуренции по причине низкого качества при высокой себестоимости изделий. Наиболее распространенная технология немецкой фирмы
Кроме того, никто из конкурентов не использует принцип единства поставок. Преобладает стремление приобрести комплектующие у разных фирм по более низким ценам. Это, во-первых, сильно отражается на транспортных издержках. Во-вторых, что самое главное, отсутствие единого поставщика не позволяет достигнуть единой технологии и создает вероятность несовпадения технических и иных параметров комплектующих изделий от разных поставщиков, что существенно ухудшает качество готовых изделий у подобных фирм.
Отличительной особенностью фирма «Ростов-Строй» как уже отмечалось, является именно единство поставок. Заказываемое оборудование, представляющее собой автоматизированные сборочные места, предназначено для обработки только тех комплектующих изделий, технические и иные параметры которых отвечают строго определенным стандартам, гарантирующим исключительное качество готовой продукции.
    Поэтому 
закупка у одной и той же 
фирмы не только производственного 
оборудования, но и всего комплекта 
комплектующих и расходных 
Фирма «Ростов-Строй» - будет единственным предприятием, самостоятельно осуществляющим монтаж своей продукции (как неотъемлемую часть технологического процесса). Остальные фирмы привлекают сторонние организации для монтажа, что в итоге снижает его качество и сказывается на издержках производства в сторону увеличения.
Таким образом, что касается качества готовой продукции и услуг, то фирма «Ростов-Строй» будет являться несомненным лидером в этой области.
В плане цен у фирма «Ростов-Строй» также не будет серьезных конкурентов, так как средняя отпускная цена 1 м кв. условной продукции ООО «Юнако» - 360 руб./м.кв., а минимальная отпускная цена ближайшего конкурента - 540 и более руб./м.кв.
    В 
плане гибкости реагирования на покупательские 
потребности, на конкретное желание заказчика, 
фирма «Ростов-Строй» также имеет неоспоримые 
преимущества. Наличие собственного производства 
стеклопакетов (основного комплектующего 
элемента) позволяют быстро откликаться 
на любые требования рынка.  
Таблица 1 – Анализ конкурентов
| № п/п | Характеристики продукции | Фирма «БФК» | Фирма
   «НовоСтиль»  | 
  Фирма «Профиль» | Фирма «Ростов-Строй» | 
| 1 | Качество продукции | Среднее, высокое | Среднее | Среднее, высокое | Высокое | 
| 2 | Привлекательность упаковки | Высокая | Средняя | Средняя, высока | Высокая | 
| 3 | Цена | Высокая, средняя | Низкая | Средняя | Средняя | 
| 4 | Объем продаж в 2010 году, шт. | 1200 | 3160 | 2540 | 3000 | 
| 5 | Занимаемая доля рынка, % | 25,6 | 31,25 | 27,77 | 15,38 | 
    2.4 
Выбор связи «продукт-рынок» 
Связь «продукт-рынок» определяет стратегические границы концепции маркетинга, а ориентация «продукт-рынок» лежит в основе разработки стратегического проекта.
    Стратегия 
развития рынка. Наряду с существующими 
потребителями предприятие 
Таблица 2 – Главные цели компании и возможные стратегии их достижения
| Компоненты бизнеса | Цель | Стратегия | 
| Рынок | Улучшить объем продаж в два раза | Проникновение на другие внутренние рынки и экспорт в страны СНГ | 
| Деньги | Улучшить соотношение между акционерным капиталом и долгом | Около 35% необходимого капитала обеспечить акционерам | 
| Производство | Улучшить качество продукции | Внедрить автоматизированную систему контроля качества | 
| Люди | Повысить квалификацию работающих | Организовать специальные курсы и стажировки | 
| Охрана окружающей среды | Уменьшить отрицательное влияние производства на окружающую среду | Провести модернизацию системы очистки сточных вод | 
| Ценовая политика | Сохранить доступный уровень цен | Провести рекламную компанию | 
    2.5 
Определение маркетингового 
комплекса 
    Компонентами 
маркетингового комплекса являются: 
продукт, цена, продвижение и сбыт. 
    2.5.1 
Продукт и политика 
продукта 
Информация о работе Основной бизнес план металлопластиковые окна и двери