Основной бизнес план металлопластиковые окна и двери

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 08:09, курсовая работа

Краткое описание

В связи с достаточно весомой конкуренцией на данном рынке, чтобы завоевать свою нишу, в процессе производства фирмы предполагается использовать прогрессивную и экологически чистую технологию, специально заказанную за рубежом. Сырьевая база производства на 100% обеспечивается единым поставщиком в соответствии с единым технологическим замыслом, что повышает надежность готовой продукции.
Общая стоимость проекта по введению в строй и эксплуатации производственного комплекса фирмы по выпуску металлопластиковых окон и дверей – 1,206 млн. руб. Планируемый объем выпуска готовой продукции около 10 000 м кв. в год на общую сумму при цене 360 руб./м. кв. около 3,6 млн. руб. в год на основе действующих и проектируемых производственных мощностей. В дальнейшем планируется увеличить производство продукции.

Файлы: 1 файл

ОСНОВНОЙ бизнес план металлопластиковые окна и двери.doc

— 278.00 Кб (Скачать)

    Металлопластиковые  окна и двери - относительно новый вид продукции на Российском рынке, сразу завоевавшая большую популярность среди бизнесменов и наиболее обеспеченного населения города.

    Продукция, планируемая к выпуску фирма «Ростов-Строй» в связи с настоящим проектом, включает в себя все виды металлопластиковых окон и дверей, изготавливаемых и монтируемых на заказ.

    Номенклатура  продукции: оконные и дверные  рамы, витражи, витрины, офисные перегородки, зимние сады, теплые крыши, теплицы и т.п.

    Разнообразие  ассортимента дополняется также  многовариантностью изготовления этих изделий в зависимости от заказа конкретного потребителя:

  • по площади (без ограничений);
  • по количеству степеней открывания (1, 2 или 3);
  • по густоте переплета (густой, мелкий);
  • по форме контуров (прямые или фигурные);
  • по виду стекла (простое, тонированное, бронированное и т.п.);
  • по другим параметрам.

    Оборудование  и закупаемая вместе с ним технология является на настоящий момент самой  прогрессивной в мире Поставщик и производитель оборудования – немецкая фирма SCHUCO International, которая занимается крупномасштабными разработками в этой области уже более 40 лет и сейчас является общепризнанным мировым лидером на рынке технологий и оборудования для изготовления металлопластиковых окон и дверей.

    Продукция фирма «Ростов-Строй» будет изготавливаться на основе профиля, прошедшего сертификацию по европейскому стандарту (единственный подобный факт на местном рынке), что гарантирует эксклюзивное, недоступное остальным субъектам местного рынка, качество готовых изделий по следующим позициям:

    1) морозоустойчивость;

    2) защита от ультрафиолетового  излучения;

    3) неразрушение озонового слоя;

    4) экологичность   (100%-ное отсутствие  канцерогенных свойств).

    Необходимым условием успешной реализации данного проекта является неразрывная связь поставок из единого источника не только полного комплекта оборудования, но и абсолютно всех комплектующих изделий и расходных материалов. Оборудование, ориентированное только на строго определенные, очень высокие стандарты исходного материала, гарантировано от использования некачественного сырья со стороны, благодаря чему обеспечивается исключительное качество готовых изделий.

    В связи с этим положительный эффект бизнеса достигается по следующим позициям:

    1. происходит значительная экономия  транспортных издержек (100- 200%) по  сравнению с другими фирмами,  вовлеченными в рассматриваемую  сферу деятельности, и имеющими  до 40 поставщиков.

    2. заимствование прогрессивной технологии  не только производства, но и складирования, когда сырье закупается не впрок, а под конкретный заказ. Как следствие, сокращаются и таможенные расходы, производственные запасы и незавершенное производство. 
 

    2.5.2 Цена и ценовая политика 

    На  основании фактов, изложенных в п. 2.5.1 «Продукт и политика продукта» изделия фирма «Ростов-Строй» должны обладать самыми высокими на местном рынке характеристиками качества, а относительно низкая себестоимость продукции (благодаря значительному снижению внутрипроизводственных издержек) позволит установить отпускные цены на 15 - 20% ниже среднерыночных. Только такое сочетание качественных и стоимостных характеристик продукции позволит новому субъекту рынка обеспечить себе гарантированный сбыт.

    Таким образом, маркетинговой стратегией фирма «Ростов-Строй» является ценовая конкуренция при обеспечении эксклюзивного качества изделий. В связи с этим фирма сможет не только занять планируемую нишу на региональном рынке, но и закрепиться на ней, обеспечив себе стабильный гарантированный сбыт.

    Существующий разброс цен на металлопластиковые окна и двери - от 414 руб./м кв. до 540 руб./м кв. Точно так же велики качественные различия между продукцией разных фирм и условиями заказов.

    Для того чтобы конкурировать с минимальной  ценой 360 руб./м кв., фирма «Ростов-Строй» планирует установить минимальную отпускную цену (наиболее простой вариант заказа) - не более 342 руб./м кв. А средняя отпускная цена 1м кв. условной продукции составит 360 руб./м кв., что существенно ниже принятой практики. Данная цена позволит предприятию работать с рентабельностью не менее 20%.

    Большой опыт предприятия в строительной деятельности, назначение на руководящие  должности квалифицированных и  уже зарекомендовавших себя специалистов и тщательный отбор претендентов на рабочие места - все это является дополнительным существенным фактором успеха бизнеса. 

    2.5.3 Продвижение продукта  на рынок 

    Фирма «Ростов-Строй» планирует реализовывать свою продукцию на региональном рынке, емкость которого позволяет осуществить интервенцию с целью закрепления на управляемом сегменте рынка. В 2005г. объем продаж металлопластиковых дверей и окон в г. Ростове-на-Дону составил около 100.000 м. кв. продукции в год.

    Планируемый фирмой «Ростов-Строй» объем производства - 10000 м.кв. в год. Таким образом, с учетом деятельности фирма «Ростов-Строй»  общий объем продаж металлических дверей и окон на Ростовском рынке в ближайшем будущем составит около 110000 м.кв. в год, что означает, что фирма претендует на долю местного рынка в размере около 10% . Насколько реально для фирмы «Ростов-Строй» занять эту рыночную нишу и закрепиться на ней, и каковы резервы рыночного спроса на металлопластиковые окна и двери?

    Наблюдаемые в Ростовской области и в масштабах всего Ростовского региона стабильные тенденции роста объемов высоко комфортного частного строительства (до 7% год) и ежегодное увеличение спроса на коммерческую (офисную) недвижимость (до 11 % в год) и связанные с этим услуги на евроремонт помещений - предопределяют стабильный рост спроса на металлопластиковые двери и окна. По предварительным оценкам, в 2010 г. объем спроса на эту продукцию составит не менее 20,7 – 21,6 млн. руб.

    При наличии не менее 4 крупных конкурирующих  в данной сфере производства фирм, и ввиду элитности самой продукции, когда фактор качества играет для потребителя даже большую роль, чем цена, - потребитель отдаст предпочтение наиболее качественной, наиболее экологически безопасной продукции, а более привлекательная по сравнению с конкурентами цена окажется решающим фактором в процессе принятия решения.

    Одним из основных способов продвижения товара на рынок будет реклама - самый  мощный стимулятор спроса. Фирма «Ростов-Строй» планирует использовать следующие каналы распространения рекламы:

  • две рекламные растяжки на центральных улицах города в течение 6 месяцев. Стоимость размещения одной рекламной растяжки составляет $1000. Затраты на этот вид рекламы составят: 2 * 1000 * 5,76 руб. * 6 = 69120 руб. в год.
  • реклама в газете «Ростовские ведомости»: 1/4 газетной полосы 4 раза в месяц. Затраты на этот вид рекламы составят: в месяц: 3600 руб. в мес.; в год: 43200 руб. в год без учета скидки; в год с учетом скидки:36000 руб. в год;
  • рекламный ролик на телевидении («Дон-ТР»): 10 сек. х 3раза/день = 90000 руб. в день, изготовление ролика – 1800 руб., прокат ролика – 360 руб. за 1 мин. в день: 180 руб. месяц:  180 руб. * 30 = 5400 руб. в мес.; в год: 5400 руб. * 12 = 64800 руб. в год без учета скидки, в год с учетом скидки: 54000 руб. в год.

    ИТОГО: рекламные расходы – 159120 руб. в год.

    Стратегия рекламной кампании: в течение первого месяца планируется сформировать у потенциальных потребителей мнение о товаре и фирме, в связи с чем в этот период целесообразна наиболее интенсивная реклама в средствах массовой информации, т.е. рекламные объявления будут выходить наиболее часто. Затем в течение всего года необходимо постоянно поддерживать в сознании потребителей заинтересованность в данном продукте, в связи с чем реклама будет появляться постоянно, но немного реже. 

    2.5.4 Анализ каналов  сбыта 

    Сбыт  продукции будет осуществляться посредством реализации товаров, как оптовым покупателем, так и через собственную торговую сеть. Т.е. основными каналами распределения выпускаемого продукта будут:

    • предприятие-изготовитель → оптовая торговля → розничная торговля → потребитель;
    • предприятие-изготовитель → потребитель;
    • предприятие-изготовитель → мелкооптовая торговля → потребитель;
    • предприятие-изготовитель → экспорт в страны ближнего зарубежья → оптовая торговля → потребитель.

    Сильные и слабые стороны конкурентов  представлены в таблице 3. 

Таблица 3 – Сильные и  слабые стороны конкурентов (Фирма

    «НовоСтиль»)

Комплекс маркетинга Оценка  в сравнении с собственной  компанией
Хуже Одинаково Лучше
1.Продукт
Ширина  продуктового комплекса      
+
Глубина продуктового комплекса  
+
   
Качество +    
Дизайн   +  
Сервис   +  
2.Цена
Позиционирование  цены   +  
Скидки   +  
Условия платежей   +  
Условия финансирования   +  
3.Продвижение
Реклама     +
Стимулирование  сбыта   +  
Политика  в отношении торговой марки    
+
 
«Паблик-рилейшнз»   +  
4.Сбыт
Каналы  сбыта   +  
Плотность сбыта   +  
Товарные  запасы   +  
Транспорт   +  
 
 
 

    2.6 Прогноз маркетинговых  издержек

    Прогноз маркетинговых издержек представлен  в таблице 4. 

    Таблица 4 - Прогноз маркетинговых  издержек

Издержки Всего, руб.
На  службу сбыта 8500
На  рекламу 159120
На  исследования рынка 4000
Коммерческие  расходы 3500
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3 План производства 

    При разработке плана производство продукции  имеет значение такой фактор как  спрос на готовую продукцию. 
 

    3.1 Сырье и поставки 

    Для производства металлопластиковых окон и дверей требуются следующие основные комплектующие материалы.

    1. пластиковый профиль.

    2. металлопрокат.

    3. стекло.

    4. запорная арматура.

    5. фурнитура.

    6. расходные материалы.

    Поставщик - SCHUCO International, поскольку для немецкой фирмы это отличная возможность проникнуть на один из самых емких и быстро развивающихся рынков в Ростове-на-Дону.

    Принцип поставок "под заказ" считается  в данной сфере производства наиболее прогрессивным и экономичным (складские  помещения не затовариваются, не остается неликвидных остатков, которые невозможно отправить обратно по причине взимания заново таможенных платежей). 

Таблица 5 - Объем продаж в 2010 – 2011 гг. (м.кв.)

  2010 - 2011 гг.
Июль Авг. Сент Окт. Нояб Дек. Янв. Фев. Март Всего
Готовая продукция, м.кв. 416 416 500 500 582 665 748 749 832  5408
Процент использования мощности 50 50 60 60 70 80 90 90 100  

Информация о работе Основной бизнес план металлопластиковые окна и двери