Бизнес-план по открытию производства элитной керамической плитки

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 16:58, дипломная работа

Краткое описание

Цели данной выпускной квалификационной работы:
разработать бизнес-план по открытию производства элитной керамической плитки
вынести решение о целесообразности разработанного проекта
Решаемые задачи:
изучение целей и методики составления бизнес-плана
описание особенностей продукта, который будет производиться на данном предприятии
проведение описания рынка
разработка рекомендаций по организации бизнес-плана
оценка инвестиционной привлекательности проекта
описание возможных рисков

Файлы: 1 файл

Зондель Разработка Бизнес-плана по открытию производства элитной керамической плитки.docx

— 187.28 Кб (Скачать)

 

Потребителями на данном рынке будут являться частные лица, а также дизайнеры и архитектурные бюро, которым необходимо приобретать плитку для осуществления своих проектов.

 

 

 

    1. Комплекс маркетинга с точки зрения модели «4Р»

Модель 4Р – это тактическая маркетинговая схема, представляющая собой набор переменных маркетинговых факторов, поддающихся контролю, используя которые в совокупности, компания достигает максимальной эффективности на рынке. [1]

 Модель 4Р, называемая также  комплексом маркетинга, включает  в себя следующие переменные: Товар (Product) – то, что компания предлагает потребителю на рынке. Это могут быть также и услуги. Цена (Price) – сумма, которую потребитель обязан заплатить для получения услуги или товара. Место (Place), или каналы распределения – вся деятельность, обеспечивающая доступность товара для потребителей, т.е. организация доставки товара, реализация товара в определенных местах и прочее. Продвижение (Promotion) – любая деятельность, направленная на информирование потенциальных потребителей о услуге или товаре, распространение сведений об их достоинствах и убеждение в необходимости совершения покупки.

Впервые «модель 4Р» предложил профессор Джером Маккарти в первом издании книги «Marketing» («Маркетинг»), вышедшем около 1960 года. Маккарти защитил диссертацию в Северо-Западном университете (Northwestern University) под руководством профессора Ричарда Клюитта, который использовал методику «продукт, цена, дистрибуция и продвижение» («product, price, distribution, and promotion»). Маккарти заменил «дистрибуцию» («distribution») на «каналы распространения» («place») – с тех пор мы говорим о 4Р. Принято считать, что «модель 4Р» – это тактическая схема и ей должны предшествовать стратегические решения: сегментирование, выделение целевого рынка и позиционирование.

 

Несомненно, модель 4Р по-прежнему с пользой применяется в ходе маркетингового планирования.

Таким образом, с точки зрения модели 4Р комплекс маркетинга будет следующим:

PRICE (цена): высокая цена, соответствующая высокому качеству и эксклюзивности товара

PRODUCT (продукция): керамическая плитка ручной работы двух видов: сувенирно-подарочная и декоративно-отделочная

PLACE (каналы сбыта): прямые продажи, сувченирные магазины, художественные магазины, выставки-продажи

PROMOTION (продвижение): Информация в Интернет на сайтах с соответствующей тематикой, собственный сайт, рекламные раздаточные материалы в точках сбыта(магазины), участие в художественных выставках.

 

    1. Каналы сбыта продукции

Сбыт продукции будет осуществляться по двум направлениям, а именно:

  • сувенирно-подарочная  плитка: сувенирные магазины для туристов, магазины подарков, художественные магазины, выставки-продажи изделий ручной работы
  • декоративно-отделочная плитка: прямые продажи по индивидуальным заказам клиентов, а также заказы через архитекторов и дизайнеров, которым данная продукция необходима для осуществления своих проектов

 

    1.  Перечень маркетинговых мероприятий

Для информирования потребителей о продукции и повышения сбыта предполагается использовать следующие маркетинговые мероприятия:

1)Разработка и размещение сайта  в сети Интернет. На сайте будет  размещена подробная информация  о продукции, прайс-лист, а также  список контактов.

2)Размещение рекламы на сайтах  с соответствующей тематикой (сайты  для дизайнеров, сайты с идеями  для ремонта и т.д.)

3)Распространение рекламных раздаточных материалов(буклетов, брошюр, визитных карточек) через магазины, в которых будет продаваться продукция (сувенирные, подарочные и художественные).

4)Участие в художественных выставках-продажах, например, «Мир камня» в Санкт-Петербурге.

 

Затраты на выполнение маркетинговых мероприятий представлены в таблице 1.

 

 

 

 

Таблица 1. Маркетинговые затраты, руб.

 
 

2012

2013

2014

2015

 

2016

 

2017

Создание сайта

10 000

         

Плата за размещение сайта в Интернет

 

3 000

3 000

3 000

3 000

3 000

Рекламные раздаточные материалы

20 000

20 000

20 000

20 000

20 000

20 000

Участие в выставках

 

100 000

100 000

100 000

100 000

100 000

Итого

30 000

123 000

123 000

123 000

123 000

123 000

 

 

 

Суммы затрат на проведение маркетинговых мероприятий взяты из источников [9], [10], [11].

 

 

    1. Маркетинговая стратегия и ценовое позиционирование

 

В качестве основной маркетинговой стратегии была выбрана стратегия концентрированного маркетинга. Суть ее в общих чертах состоит в том, что все усилия по завоеванию потребителя направлены на очень узкий и четко ограниченный сегмент рынка, выбранный по необходимым критериям. [8] Все маркетинговые мероприятия, товарные предложения и усилия по продвижению товара будут направлены на завоевание сегмента потребителей с доходами выше среднего (на всех рынках). Такая стратегия позволит сосредоточиться на потребностях именно тех покупателей, которые скорее всего будут приобретать данную продукцию, и строить рыночную стратегию таким образом, чтобы удовлетворить по их максимуму.

Обоснование ценового позиционирования предприятия логично проистекает из выбранного целевого сегмента – цена на продукцию будет высока, но будет оправдана. За эту цену покупатель будет приобретать не только эксклюзивный товар, сделанный вручную, но и к тому же высококачественный и долговечный.

 

    1. Предполагаемый объем и выручка от продаж

 

Для дальнейшей разработки бизнес-плана необходимо определить, на какой объем продаж следует ориентироваться. Исходя из анализа рынка, можно сделать предположение о том, что количество потенциальных потребителей товара достаточно велико, спрос на товар при надлежащих маркетинговых действиях будет расти, соответственно объем производимой продукции необходимо устанавливать исходя из технологических возможностей производственного оборудования и производительности труда тех работников, которые будут задействованы в процессе производства. Кроме того, для обоснования количества и средней стоимости заказов на изготовление декоративно-отделочной плитки была использована информация конкурента – «Творческой мастерской Захаровой Ларисы». Для удобства расчетов предполагается, что в среднем заказ на декоративно- отделочную плитку будет на плитку общей площадью около 5 кв.м.

Таким образом, планируемый объем продаж за 2013-2015 годы составит :

 

Таблица 2. Прогноз продаж сувенирной и декоративно-отделочной плитки за 2013- 2015 гг.(шт. в год)

Год

2013

2014

2015

2016

2017

Плановое кол-во проданных сувенирных плиток (шт.)

1900

2300

2900

3400

3800

Плановое количество заказов на декоративно-отделочную плитку (общей площадью 5 кв.м.)

5

6

7

8

9


 

 

 

Далее необходимо установить продажную цену для обоих видов продукции. С учетом ценовой политики, ориентированной на потребителей с высокими доходами, а также основываясь на данных, полученных в результате изучения конкурента, и учитывая себестоимость продукции (подробный анализ которой будет приведен далее) будет целесообразным установить следующие цены на продукцию:

    • Сувенирно-подарочная плитка- 1200 руб. за шт.
    • Декоративно-отделочная плитка- 30 000 рублей за кв.м.

Таким образом, плановая выручка от продажи сувенирно-подарочной и декоративно-отделочной плитки в 2013-2015 гг. составит сумму, приведенную в таблице 3.

 

 

 

Таблица  3. Прогноз выручки от продажи сувенирной и декоративно – отделочной плитки за 2013- 2015 гг., руб

Год

2013

2014

2015

2016

2017

Сумма выручки от продажи сувенирной плитки, руб.

2280000

2760000

3480000

4080000

4560000

 

Сумма выручки от продажи декоративно-отделочной плитки, руб.

750000

900000

1050000

1200000

1350000

Итого

3030000

3660000

4530000

5280000

5910000


 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Производственный план

 

    1. Описание технологического процесса

Процесс производства любой керамической плитки, изготавливаемой на данном предприятии, происходит следующим образом:

  1. Вначале главный дизайнер рисует эскиз будущего изделия. Это может быть сделано как вручную, так и с помощью компьютерных программ. В эскизе обязательно должны быть указаны размеры, материал издели и все остальные параметры.

 

  1. Далее один из художников приступает к своей работе. Из глиняной массы формируется так называемый «черепок». Это заготовка будущего изделия. Пока это только «болванка» без какого-либо декоративного оформления.

 

  1. Далее «черепку» исключительно вручную, с помощью ручных инструментов, либо с помощью специальных форм придают необходимый вид, соответствующий художественной задумке (имеется в виду рельеф поверхности).

 

  1. После того, как черепок полностью сформирован, он проходит процесс сушки естественным путем при комнатной температуре в течение 2х недель.

 

  1. Далее высушенный черепок помещается в печь и там проходит первый, так называемый бисквитный, обжиг.

 

  1. Затем обожженный черепок расписывается художником в соответствии с эскизом глазурью и красками.

 

  1. После этого следует еще один, финальный, обжиг, и после остывания изделие полностью готово.

 

Здесь нужно сделать небольшое примечание. После глазурного обжига по желанию клиента на плитку поверх глазури может быть нанесена позолота, а также люстр- особый состав, придающий плитке неповторимое мерцание. В таком случае после дополнительной росписи проводится еще один, завершающий, обжиг.

 

    1. Оборудование и инструменты

При изготовлении плитки используется оборудование и инструменты, список и стоимость которого приведены в таблице 4.

 

Таблица 4. Перечень и стоимость необходимого производственного оборудования, руб.

Наименование оборудования

Стоимость оборудования, руб

Компьютер с принтером, сканером и интернетом

20 000

Комплект дизайнерского ПО (Office, Corel Draw, Photoshop, InDesign, ACDSee)

50 000

Верстаки

30 000

Стеллажи

25 000

Пресс

60 000

Печь

140 000

Сушило

80 000

Столы и стулья

20 000

Ручной общий электроинструмент

15 000

Обтачиватель

15 000

Ручной специализированный инструмент

40 000

Итого

495 000

Информация о работе Бизнес-план по открытию производства элитной керамической плитки