Бизнес-план по открытию производства элитной керамической плитки

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 16:58, дипломная работа

Краткое описание

Цели данной выпускной квалификационной работы:
разработать бизнес-план по открытию производства элитной керамической плитки
вынести решение о целесообразности разработанного проекта
Решаемые задачи:
изучение целей и методики составления бизнес-плана
описание особенностей продукта, который будет производиться на данном предприятии
проведение описания рынка
разработка рекомендаций по организации бизнес-плана
оценка инвестиционной привлекательности проекта
описание возможных рисков

Файлы: 1 файл

Зондель Разработка Бизнес-плана по открытию производства элитной керамической плитки.docx

— 187.28 Кб (Скачать)

 

 

      1.  Характеристика компании

 

В этом разделе необходимо подробно описать ваше предприятие, чтобы убедить инвестора либо потенциального партнера, что ваша компания дееспособна, имеет налаженное производство и способна приносить прибыль.

Здесь необходимо как более точно и подробно описать предпринимательскую идею компании, цели и задачи проекта, виды деятельности компании.

 

 

 

 

      1. Маркетинговый анализ

В данном разделе бизнес-плана необходимо привести информацию о том рынке, на который собирается в будущем выходить компания.

Следует определить всех основных конкурентов с описанием их сильных и слабых сторон, особенно то, как они могли бы способствовать потенциальному успеху нового дела. Следовало бы также детализировать информацию об основных поставщиках и покупателях.

В этом разделе освещаются:

    • размер, зрелость и характер конкуренции в отрасли;
    • препятствия вхождения в отрасль, выхода и роста;
    • инновации и технологические изменения;
    • законодательное регулирование;
    • экономические тенденции;
    • общие объемы продаж отрасли в течение последних лет;
    • ожидаемый рост отрасли;
    • количество новых фирм, вошедших в отрасль в течение нескольких последних лет;
    • новые продукты, полученные в последнее время в отрасли;
    • основные конкуренты;
    • тенденции продаж основных конкурентов;
    • сильные и слабые стороны каждого конкурента;
    • финансовое положение главных конкурентов;
    • профиль деятельности каждого покупателя.

В этом разделе приводятся результаты анализа характера отрасли (развивающаяся, стабильная, стагнирующая). Отражается информация о положении дел в отрасли: общая характеристика объемов и динамики производства и потребления продукции, динамики импорта.

Здесь же проводится анализ рынка сбыта. Он направлен на выявление существующих потребителей и определение потенциальных. При этом особое внимание следует уделить изучению потребностей клиентов рассматриваемого сегмента рынка. При этом потенциальные потребители должны быть классифицировать по относительно однородным группам в соответствии с общими идентифицируемыми характеристиками (например, на основе сегментов рынка). Так, детали автомобиля могут покупать его производители и ремонтники. Соответственно речь должна идти об этих двух сегментах рынка.

Исходя из всего этого, необходимо принять решение о продвижении продукции на рынок, и далее устанавливать цены и объемы продаж. Также очень важным моментом является определение каналов сбыта продукции.

 

 

      1.  План маркетинга

 

План маркетинга – это план мероприятий к достижению намеченного уровня продаж. Необходимо, чтобы в нем детально отражалась общая рыночная стратегия, в которой будут использованы конкурентные преимущества товаров фирмы, реализована концепция ценообразования, рекламы и т.п. Начинать формирование плана маркетинга целесообразно с разработки философии и стратегии продвижения товара на рынке. Основываться они должны на особенностях продуктов, допускаемых фирмой, на учете преимуществ, которые она готова обеспечить покупателю (высококачественный сервис, качество, доступная цена, своевременность поставок и т.п.), на знании запросов и интересов покупателя. Ценовую политику надо строить, базируясь на информации о таковой у конкурентов. Здесь важно четкое и аргументированное обоснование следующих позиций: как с помощью цен вы намерены выходить на рынок; как завоевать, сохранить и увеличить долю рынка; как получить достаточную прибыль. Каждое из намеченных в этой области действий требует убедительных доводов. Далее следует, исходя из текущей перспективной конъюнктуры, предусмотреть пути реализации продукта (собственная торговля, торговые представители, посредники). Сравните намечаемые фирмой меры с мерами, используемыми конкурентами, выделив свои преимущества. Более детальная проработка этого аспекта плана маркетинга требует составление графика сбыта продукции и, конечно же, сметы затрат на реализацию продукции. В тесной взаимоувязке с вопросом реализации товаров надо рассматривать меры по продвижению продуктов фирмы на рынке. То есть, обязательно должны быть отражены намерения компании, участвовать в торговых ярмарках и выставках, презентации продукта, издания рекламных листовок и буклетов, проведения рекламных акций (время и те средства массовой информации, которые будут задействованы в этих акциях). Завершить раздел можно (там, где в этом есть необходимость) описанием мер, которые компания намечает по послепродажному обслуживанию (если того требует продукт) и предоставлению гарантий. Полезно сравнить меры, предусмотренные фирмой, с теми, что предпринимают в данной сфере конкуренты.

 

      1.  Производственный план предприятия

 

Производственный план – неотъемлемая часть любого бизнес-плана, в которой должны быть описаны все производственные и рабочие процессы фирмы.

Этот раздел подробным образом описывает путь, посредством которого предприятие планирует производить продукцию в нужном количестве, требуемого качества в определенные сроки.

Он включает:

    • описание технологического процесса;
    • основные требования к организации производственного процесса;
    • программу производства продукции;
    • состав необходимого оборудования;
    • стоимость основных производственных фондов;
    • потребность сырья, материалов, комплектующих;
    • амортизацию основных фондов;
    • поставщиков сырья и материалов и ориентировочные цены, условия поставок;
    • альтернативные источники снабжения материальными ресурсами;
    • себестоимость (текущие издержки) производимой продукции;
    • экологическая безопасность проекта мероприятия, затраты, эффективность.

 

      1. Организационный план предприятия

 

В этом разделе необходимо учесть следующие аспекты:

    • правовое обеспечение организации (форма собственности, лицензирование, информация о патентах и т.д.)
    • необходимо описать организационную структуру предприятия (количество работников, должностные обязанности и иерархия полномочий)
    • управление сбытом (методы ведения торговли, каналы сбыта и т.д.)

Также здесь необходимо отразить все важные дя каждого конкретного проекта моменты, связанные с организационной деятельностью и не вошедшие в предыдущие разделы.

 

      1. Финансовый план

 

Цель финансового плана проекта – определить эффективность предлагаемого бизнес – плана и его целесообразность. В этом разделе нужно наиболее подробно, на мой взгляд, рассмотреть два аспекта:

    • общая потребность в инвестициях и источники финансирования проекта;
    • оценка эффективности инвестиций проекта.

Цель оценки – вынести заключение о целесообразности инвестиций в проект.

На практике для обоснования инвестиционных вложений обычно используются следующие критерии:

    • чистая приведенная стоимость проекта (NPV)
    • индекс рентабельности инвестиций (IR)
    • внутренняя норма доходности (IRR)
    • срок окупаемости инвестиций (Ток)

 

 

 

      1. Описание рисков

В этом разделе должны быть рассмотрены критические риски и потенциальные проблемы, которые могут препятствовать реализации предложенных компанией стратегий. Главный риск для бизнеса может появиться как следствие:

    • реакции конкурента;
    • слабостей персонала, занимающегося маркетингом, производством или менеджментом;
    • современных достижений в технике, которые могут привести к жизнеспособности продукции.

В этом разделе помимо общей оценки возможных рисков, нужно провести анализ типов рисков, их источников и моментов возникновения, а также привести меры по минимизации ущерба, которые целесообразно принять в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, таких, как колебания курсов валют, забастовки, межнациональные конфликты, принятие новых нормативных актов или смена общегосударственного курса. При разработке бизнес-плана необходимо четко представлять себе, в какой области лежат деловые предложения компании: в области невысокого риска с небольшой прибылью или в области рискованных капиталовложений при весьма высоких процентах прибыли. Привлекательнее будет выглядеть план, в котором в отдельном разделе будет отражен выигрыш инвестора в случае вложения им средств в данный проект.

 

  1. Характеристика компании

 

    1. Цели и задачи проекта

Предпринимательская идея проекта состоит в получении прибыли от продажи керамической плитки собственного изготовления. Плитку предполагается изготавливать вручную от начала и до конца. Предполагается производить несколько видов продукции; на первое время основными производимыми продуктами будут являться:

    • сувенирно-подарочная плитка размером 15*15 см;
    • декоративно-отделочная плитка, которая будет производиться на заказ по индивидуальным эскизам для каждого клиента.

Основные особенности предпринимательской деятельности проекта:

  • производство элитного товара, сочетающего в себе элемент художественной ценности и практическую функцию;
  • ручное изготовление продукции, высочайшее качество товара, его эксклюзивность;
  • ценовая ориентация в общем – высокая цена, соответствующая высокому качеству и эксклюзивности товара, ориентация на потребителей с доходами среднего и выше среднего уровней;
  • использование редких и малоизвестных в России технологий производства такого рода продукции.
    1. Описание вида деятельности и продукта

Деятельность предприятия заключается в производстве и продаже высококачественной керамической плитки ручной работы. Планируется производить готовую плитку в качестве сувенирно-подарочной продукции, а также производить другие виды плитки (на заказ, с учетом предпочтений конкретного потребителя-заказчика), которая будет использоваться в качестве декоративного строительно-отделочного материала в различных помещениях.

Продукт: высококачественная керамическая плитка ручной работы.

Данная плитка сочетает в себе высокое качество и художественную ценность. Маленькая плитка размером 15*15 является, по сути, сувенирно-подарочной продукцией. Предполагается, что покупать такую плитку будут либо в подарок кому-то, либо в качестве сувенира (например, плитка с изображением видов Санкт – Петербурга). Вся продукция производится вручную с использованием традиционных технологий.

Плитка, которая используется при отделке помещений, также является эксклюзивным продуктом, так как производится по индивидуальным заказам клиентов с учетом их индивидуальных предпочтений. Область ее применения – декоративная отделка помещений, а также использование в качестве строительного материала для функциональных элементов интерьера, к примеру, кухонная столешница, фасад камина, плиточный пол и т.д. Также у клиентов в дальнейшем будет возможность заказать отдельные декоративные элементы, например, керамическую отделку для лампы, либо плиточные элементы для мебели, которые будут использоваться в качестве составных частей изделий ручной работы (возможно, заказанных у мастеров других художественных направлений).

Информация о работе Бизнес-план по открытию производства элитной керамической плитки