Бизнес-план на открытие боулинг - клуба

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 15:54, контрольная работа

Краткое описание

На сегодняшний день боулинг - один из наиболее развитых и перспективных сегментов индустрии развлечений во всем мире. Также этот рынок стабильно растет и в России, что привлекает к нему производителей и операторов. Однако на данный момент можно говорить о том, что развитость данной отрасли в нашей стране в целом уступает развитости боулинга в других странах.
Основной показатель развитости рынка боулинга - количество дорожек на душу населения, т.е. количество потенциальных игроков на дорожку. Соответственно, чем меньше этот показатель, тем лучше.

Файлы: 1 файл

Бизнес планРК2.docx

— 271.61 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Республики Казахстан

 

Казахстанско-Американский Свободный Университет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

на тему: «Бизнес план на открытие боулинг - клуба»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫПОЛНИЛ:                             студент 2 курса,                                                     

                                                                                     группа 11-Э-2-Б-ВО-Р

                                                                                     Зубарева О.В.

№ зач. Книжки 11702

 

 

 

 

 

 

Усть-Каменогорск, 2012г.

На сегодняшний день боулинг - один из наиболее развитых и перспективных  сегментов индустрии развлечений  во всем мире. Также этот рынок стабильно  растет и в России, что привлекает к нему производителей и операторов. Однако на данный момент можно говорить о том, что развитость данной отрасли  в нашей стране в целом уступает развитости боулинга в других странах.

Основной показатель развитости рынка боулинга - количество дорожек  на душу населения, т.е. количество потенциальных  игроков на дорожку. Соответственно, чем меньше этот показатель, тем  лучше.

Безусловно, на данный момент по уровню развития боулинга Казахстан значительно отстает от таких стран, как США, Япония, Скандинавские страны, которые занимают лидирующие позиции в данной индустрии.

Сегодня, по имеющимся данным, в 120 странах мира насчитывается  около 10 миллионов постоянных игроков  в боулинг. На первом месте США, где  действует  125 тысяч дорожек (одна на 2 250 жителей). Затем в рейтингах  фигурируют Япония (одна дорожка на 4 300 человек) и скандинавские страны, где уровень обеспеченности дорожками  сопоставим с США. Что же касается боулинга как бизнеса, то общемировой  годовой оборот этого рынка превышает 10-11 миллиардов долларов.

В Казахстане боулинг как массовое развлечение появился довольно поздно: расцвет пришелся на середину девяностых.  Оборот казахстанского рынка боулинга по итогам 2006 года достиг 300 миллионов долларов, что составляет 2,73% от общемирового. Сегодня в Казахстане действует около 490 боулинг-клубов (только за прошлый год их стало на 25% больше), а общее количество дорожек приблизилось к 3,5 тысячи (1 дорожка на 42,6 тысячи человек). При этом уровень насыщения рынка оценивается экспертами лишь в 12–14%. Для насыщения рынка, сравнимого с американским, при сохранении текущего уровня доходов населения в Казахстане должно быть около восьми тысяч дорожек.

Эксперты весьма оптимистично оценивают перспективы рынка, причем главные события должны разворачиваться  в регионах. В Алмате очевидно падение интереса к подобным развлечениям, что сказывается на несколько снизившихся темпах открытия новых клубов. Тем временем рынки Астаны и регионов остаются перспективными площадками, что вызвано общим дефицитом предложения в сегменте развлечений.

У рынка боулинг-клубов в Казахстана хорошие перспективы, в большей степени это касается регионов, так как в Алмате число боулинг-центров уже достаточно велико. К тому же в столице для них практически не осталось свободных помещений.

 

Стратегия маркетинга

Сегментирование потребителей.

Для организации садика необходимо применить несколько стратегий:

  1. стратегия сегментирования, которая позволит выяснить, сколько сегментов рынка необходимо охватить при реализации услуг. Принятие того или иного решения зависит от экономического значения отдельных сегментов и поведения конкурентов;
  2. стратегия развития и продвижения услуг, которая предполагает решение задач роста за счет производства новых услуг, которые будут реализовываться на уже освоенном рынке;
  3. стратегия инноваций, которая предполагает создание новых услуг.

Относительно конкурентов боулинг занимает устойчивое положение на рынке. Создаваемой фирме необходимо провести ряд мероприятий по улучшению качества услуг и завоеванию симпатий клиентов. Вежливое обращение с клиентами, широкий ассортимент предлагаемых услуг, высококачественность услуг – все это, несомненно, завоюет симпатии клиентов.

Так, с помощью сегментирования  лучше удовлетворяются потребности  потребителей. Знание реакции клиента  на предлагаемые услуги позволяет более  эффективно распределять средства, выделенные на маркетинг в соответствии с  ситуацией на рынке. При реализации стратегии инновации можно привлечь дополнительных клиентов за счет создания новых услуг. Однако их внедрение  сопряжено с определенным риском. Снизить возможность появления  такого риска можно за счет долгосрочного  планирования в области появления  новой информации при постоянном контакте с потребителями.

Стратегия рекламы.

Проводить новую политику следует с учетом того, чтобы цена на услуги не превысила уровень цен, обеспечивающих эти услуги на конкурентоспособном  уровне. Принятые решения в области  ценообразования имеет важное значение при маркетинговой стратегии  фирмы.

Продвижение услуг на рынок  предполагает совокупность различных  видов деятельности по доведению  информации о достоинствах предлагаемых услуг до потенциальных клиентов и их стимулирование. Методы продвижения  услуг на рынок включают: рекламную  деятельность, стимулирование сбыта, связи  с общественностью, персональные услуги. В зависимости от цели, которую  преследует реклама, можно использовать одно из возможных направлений, связанных  с формированием у клиента  положительного образа услуг, определением образа организации, стимулированием  потребления и стремлением привлечь клиента.

Необходимо отметить, что  реклама очень тесно связана  с процессом установления имиджа боулинга. Целями проведения рекламы являются информирование потенциальных клиентов об открытии боулинга, формирование у них положительного мнения о нем, а также привлечение большого числа клиентов. Рекламный бюджет за первое время работы составит около 200 000 тенге. Эти средства планируется потратить на размещение рекламных буклетов в местах большого скопления людей, на объявления в газетах и СМИ, на изготовление вывесок.

Формирование спроса заключается  в том, чтобы сообщить потенциальному клиенту о существовании определенных видов услуг, которые удовлетворяли  бы их потребности на сегодняшний  день.

В рамках рекламной компании предприятие прибегает к следующим  видам рекламы:

  1. Адресная рассылка;
  2. Реклама в специализированных справочных изданиях
  3. Реклама в периодических изданиях (газеты, журналы)
  4. Реклама на телевидении (телеканал «КТК»)
  5. Реклама на радио (радиостанция «Микс»)
  6. Различного рода афиши в магазинах,поликлинниках, площадках.

Расходы на рекламу компания оплачивает из собственных средств.

Можно сделать вывод о  том, что если правильно зарекомендовать  рекламу данного предприятия, то можно добиться положительных результатов.

Анализ конкурентов.

Сегодня боулинг – это  игра для любого возраста. Простые  и понятные правила этой игры позволяют  принимать в ней участие и  взрослым, и детям..

 Современные боулинг - клубы предлагают отличный семейный отдых. В них можно приходить с друзьями, знакомыми. Боулинг клубы Усть-Каменогорска – это не только приятная дружеская атмосфера, которая способствует хорошему отдыху, релаксу и комфортному общению. Посещая подобные заведения, каждый имеет возможность поддерживать свою хорошую физическую форму, улучшать собственные навыки игры, достичь новых личных рекордов.

 С тех пор, как  появились боулинг - центры, этот вид отдыха перешёл на совершенно новый уровень. Всё чаще в боулинг - центры Усть-Каменогорска приходят коллективы компаний, ведь командный боулинг, по убеждению специалистов, - это отличный приём по привлечению клиентов.

Новоявленский район самый молодой и перспективный район города Усть-Каменогорск. Территория района обладает большими площадями идеально подходящими для строительства большого количества жилых домов. В Новоявленском районе проживают в основном дети и трудоспособное население — это в первую очередь говорит о том, что район будет постоянно расти и развиваться.

  Это место прекрасно  подходит для открытия  боулинг  – клуба, а для того, чтобы  потребитель смог понять и  полюбить этот новый для него  вид развлечений можно начать  с открытия боулинг – клуба  «Беркут». Такое месторасположение  является весьма выигрышным, а  именно: хорошая доступность для  автомобилистов, свободная парковка, близость остановок, кроме того, происходит обмен потоками посетителей  между боулингом и торговым  операторами, что приводит к  взаимному увеличению оборота. 

Данное предприятие будет  направлено не только на оказание услуг  развлекательного характера, но и своего рода новый вид спорта, а именно будут создаваться команды различных  возрастов, проводиться специальные  тренинги по обучению.

SWOT – анализ.

SWOT-анализ, один из наиболее распространенных и признанных методов оценки среды, позволяет выделить сильные и слабые стороны проекта, а также предотвратить появление угроз и способствовать новым возможностям.

SWOT – анализ производится  с целью изучения среды бизнеса,  правовых условий, сильных и  слабых сторон своего предприятия  и предприятий-конкурентов, а  также комплексного взаимовлияния  рассматриваемых факторов.

Сильные стороны вашего предприятия  — то, в чем оно преуспело  или какая-то особенность, предоставляющая  вам дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся  у вас опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой  квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой вами продукции, известности  вашей торговой марки и т.п.

Слабые стороны вашего предприятия — это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что вам  пока не удается по сравнению с  другими компаниями и ставит вас  в неблагоприятное положение. В  качестве примера слабых сторон можно  привести слишком узкий ассортимент  выпускаемых товаров, плохую репутацию  компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.

 

Таблица 1 – SWOT-анализ боулинг – клуба «Беркут»

 

Сильные стороны:

  1. Отсутствие конкурентов в Новоявленском районе.
  2. Высоко квалифицированный персонал.
  3. Личное консультирование клиентов.
  4. Оптимальное соотношение цена – качество.
  5. Предоставление скидок постоянным клиентам.

Слабые стороны:

  1. Слабые позиции на рынке ввиду отсутствия имиджа.
  2. Отсутствие наработанной клиентской базы.
  3. Отсутствие репутации компании.
  4. Устойчивое положение на рынке конкурентных организаций.
  5. Значительные затраты на приобретение и установку оборудования.

Угрозы

  1. Появление новых конкурентов.
  2. Нехватка профессиональных кадров.
  3. Конфликтные ситуации
  4. Изменение коньюктуры рынка.
  5. Отсутствие информации о стратегии конкурентных компаний.

Поле «СИУ»

  1. Снижение цен на предоставляемые услуги.
  2. Повышение квалификации персонала.
  3. Учет требований и пожеланий клиентов.
  4. Проведение гибкой ценовой политики.
  5. Разработка специальных программы бонусов.

Поле «СЛУ»

  1. Поиск новых сфер деятельности.
  2. Наработка собственной клиентской базы.
  3. Развитие и обучение персонала внутри компании.
  4. Мотивация сотрудников и клиентов компании.
  5. Поиск новых каналов поставки поставщиков оборудования.

Возможности:

  1. Расширение ассортимента предоставляемых услуг.
  2. Повышение качества предоставляемых услуг.
  3. Возможность предоставления скидок.
  4. Выход на новые сегменты рынка.
  5. Снижение себестоимости производимых услуг.
  6. Увеличение клиентской базы.

Поле «СИВ»

  1. Проведение маркетинговых компаний..
  2. Активная  реклама.
  3. Укрепление репутации и создание положительного имиджа.
  4. Расширение сферы услуг.

Поле «СЛВ»

  1. Укрепление позиций на рынке.
  2. Создание собственного сайта и логотипа.
  3. Привлечение новых специалистов.
  4. Включение дополнительных услуг

Информация о работе Бизнес-план на открытие боулинг - клуба