Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 15:54, контрольная работа
На сегодняшний день боулинг - один из наиболее развитых и перспективных сегментов индустрии развлечений во всем мире. Также этот рынок стабильно растет и в России, что привлекает к нему производителей и операторов. Однако на данный момент можно говорить о том, что развитость данной отрасли в нашей стране в целом уступает развитости боулинга в других странах.
Основной показатель развитости рынка боулинга - количество дорожек на душу населения, т.е. количество потенциальных игроков на дорожку. Соответственно, чем меньше этот показатель, тем лучше.
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Казахстанско-Американский Свободный Университет
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «Бизнес план на открытие боулинг - клуба»
ВЫПОЛНИЛ:
студент 2 курса,
№ зач. Книжки 11702
Усть-Каменогорск, 2012г.
На сегодняшний день боулинг
- один из наиболее развитых и перспективных
сегментов индустрии
Основной показатель развитости рынка боулинга - количество дорожек на душу населения, т.е. количество потенциальных игроков на дорожку. Соответственно, чем меньше этот показатель, тем лучше.
Безусловно, на данный момент по уровню развития боулинга Казахстан значительно отстает от таких стран, как США, Япония, Скандинавские страны, которые занимают лидирующие позиции в данной индустрии.
Сегодня, по имеющимся данным, в 120 странах мира насчитывается около 10 миллионов постоянных игроков в боулинг. На первом месте США, где действует 125 тысяч дорожек (одна на 2 250 жителей). Затем в рейтингах фигурируют Япония (одна дорожка на 4 300 человек) и скандинавские страны, где уровень обеспеченности дорожками сопоставим с США. Что же касается боулинга как бизнеса, то общемировой годовой оборот этого рынка превышает 10-11 миллиардов долларов.
В Казахстане боулинг как массовое развлечение появился довольно поздно: расцвет пришелся на середину девяностых. Оборот казахстанского рынка боулинга по итогам 2006 года достиг 300 миллионов долларов, что составляет 2,73% от общемирового. Сегодня в Казахстане действует около 490 боулинг-клубов (только за прошлый год их стало на 25% больше), а общее количество дорожек приблизилось к 3,5 тысячи (1 дорожка на 42,6 тысячи человек). При этом уровень насыщения рынка оценивается экспертами лишь в 12–14%. Для насыщения рынка, сравнимого с американским, при сохранении текущего уровня доходов населения в Казахстане должно быть около восьми тысяч дорожек.
Эксперты весьма оптимистично оценивают перспективы рынка, причем главные события должны разворачиваться в регионах. В Алмате очевидно падение интереса к подобным развлечениям, что сказывается на несколько снизившихся темпах открытия новых клубов. Тем временем рынки Астаны и регионов остаются перспективными площадками, что вызвано общим дефицитом предложения в сегменте развлечений.
У рынка боулинг-клубов в Казахстана хорошие перспективы, в большей степени это касается регионов, так как в Алмате число боулинг-центров уже достаточно велико. К тому же в столице для них практически не осталось свободных помещений.
Стратегия маркетинга
Сегментирование потребителей.
Для организации садика необходимо применить несколько стратегий:
Относительно конкурентов боулинг занимает устойчивое положение на рынке. Создаваемой фирме необходимо провести ряд мероприятий по улучшению качества услуг и завоеванию симпатий клиентов. Вежливое обращение с клиентами, широкий ассортимент предлагаемых услуг, высококачественность услуг – все это, несомненно, завоюет симпатии клиентов.
Так, с помощью сегментирования
лучше удовлетворяются
Стратегия рекламы.
Проводить новую политику следует с учетом того, чтобы цена на услуги не превысила уровень цен, обеспечивающих эти услуги на конкурентоспособном уровне. Принятые решения в области ценообразования имеет важное значение при маркетинговой стратегии фирмы.
Продвижение услуг на рынок
предполагает совокупность различных
видов деятельности по доведению
информации о достоинствах предлагаемых
услуг до потенциальных клиентов
и их стимулирование. Методы продвижения
услуг на рынок включают: рекламную
деятельность, стимулирование сбыта, связи
с общественностью, персональные услуги.
В зависимости от цели, которую
преследует реклама, можно использовать
одно из возможных направлений, связанных
с формированием у клиента
положительного образа услуг, определением
образа организации, стимулированием
потребления и стремлением
Необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа боулинга. Целями проведения рекламы являются информирование потенциальных клиентов об открытии боулинга, формирование у них положительного мнения о нем, а также привлечение большого числа клиентов. Рекламный бюджет за первое время работы составит около 200 000 тенге. Эти средства планируется потратить на размещение рекламных буклетов в местах большого скопления людей, на объявления в газетах и СМИ, на изготовление вывесок.
Формирование спроса заключается
в том, чтобы сообщить потенциальному
клиенту о существовании
В рамках рекламной компании
предприятие прибегает к
Расходы на рекламу компания оплачивает из собственных средств.
Можно сделать вывод о том, что если правильно зарекомендовать рекламу данного предприятия, то можно добиться положительных результатов.
Анализ конкурентов.
Сегодня боулинг – это игра для любого возраста. Простые и понятные правила этой игры позволяют принимать в ней участие и взрослым, и детям..
Современные боулинг - клубы предлагают отличный семейный отдых. В них можно приходить с друзьями, знакомыми. Боулинг клубы Усть-Каменогорска – это не только приятная дружеская атмосфера, которая способствует хорошему отдыху, релаксу и комфортному общению. Посещая подобные заведения, каждый имеет возможность поддерживать свою хорошую физическую форму, улучшать собственные навыки игры, достичь новых личных рекордов.
С тех пор, как появились боулинг - центры, этот вид отдыха перешёл на совершенно новый уровень. Всё чаще в боулинг - центры Усть-Каменогорска приходят коллективы компаний, ведь командный боулинг, по убеждению специалистов, - это отличный приём по привлечению клиентов.
Новоявленский район самый молодой и перспективный район города Усть-Каменогорск. Территория района обладает большими площадями идеально подходящими для строительства большого количества жилых домов. В Новоявленском районе проживают в основном дети и трудоспособное население — это в первую очередь говорит о том, что район будет постоянно расти и развиваться.
Это место прекрасно
подходит для открытия боулинг
– клуба, а для того, чтобы
потребитель смог понять и
полюбить этот новый для него
вид развлечений можно начать
с открытия боулинг – клуба
«Беркут». Такое месторасположение
является весьма выигрышным, а
именно: хорошая доступность для
автомобилистов, свободная парковка,
близость остановок, кроме
Данное предприятие будет
направлено не только на оказание услуг
развлекательного характера, но и своего
рода новый вид спорта, а именно
будут создаваться команды
SWOT – анализ.
SWOT-анализ, один из наиболее распространенных и признанных методов оценки среды, позволяет выделить сильные и слабые стороны проекта, а также предотвратить появление угроз и способствовать новым возможностям.
SWOT – анализ производится
с целью изучения среды
Сильные стороны вашего предприятия — то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая вам дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся у вас опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой вами продукции, известности вашей торговой марки и т.п.
Слабые стороны вашего предприятия — это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что вам пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит вас в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.
Таблица 1 – SWOT-анализ боулинг – клуба «Беркут»
Сильные стороны:
|
Слабые стороны:
| |
Угрозы
|
Поле «СИУ»
|
Поле «СЛУ»
|
Возможности:
|
Поле «СИВ»
|
Поле «СЛВ»
|