Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 18:14, курсовая работа
Бизнес-план представляет собой документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач. Четко описывается, каким образом предприятие хочет достичь высокой прибыли с минимальными затратами. Бизнес-план должен быть четким и ясным, интересным и понятным. Предприятию, у которого хорошо составлен бизнес-план, легче завоевывать новые позиции на рынке, легче планировать свои будущие действия, концепции производства новых товаров и услуг, выбирать рациональные способы их реализации. Тем самым растет престиж предприятия.
Введение 3
1.Резюме 5
2. Информация о предприятии и его деятельности. 7
2.1. Характеристика фирмы «АВС» 7
2.2. Описание услуг фирмы. 9
3. Маркетинговый анализ фирмы 12
3.1. Ценообразование 12
3.2. Рынок сбыта 15
3.3. Штат сотрудников 17
3.4. Продвижение фирмы на ранке 19
3.5. Прогноз объема продаж 19
3.6. Конкуренция на рынке 21
4. Производственный план 24
4.1.Краткое описание производственного процесса 24
4.2. Помещение и оборудование 24
5. Финансовый план 26
Определение точки безубыточности 29
6. Оценка рисков и страхование 31
Заключение 32
Список литературы 33
3. Настройка и установка программного обеспечения.
И здесь стоимость услуги будет зависеть от состава работ. Для облегчения расчетов будет создан прейскурант, некоторые виды работ оценит специалист при выполнении. Конечно же, стоимость настройки и установки ПО в “АВС” будет не выше, чем у конкурентов. Например, установка операционной системы Windows 2000 и пакета Office 2000 обойдется всего 40 грн с учетом выезда к заказчику без учета стоимости лицензии. Для сравнения та же услуга в компьютерных фирмах города стоит от 50 грн.
4. Компьютерный набор и верстка.
Стоимость верстки можно установить только после беседы клиента со специалистом. Приблизительно она равна 60 копеек за лист формата А4. Компьютерный набор текста без формул при стандартном заполнении листа А4 обойдется в 50 копеек. Обычно у конкурентов данная услуга оценивается на рубль дороже.
5. Сканирование и распознавание.
Сканирование одного листа А4 в разрешении 300 точек на дюйм и 16-разрядном цвете обойдется всего в 50 копеек. Сканирование в более высоком качестве будет стоить чуть дороже. Сканирование текста под распознавание – гривна, распознавание без правки – 50 копеек. У конкурентов на данную услугу цены значительно выше.
6. Распечатка на лазерном принтере (монохромная).
Стоимость печати 1 страницы – 30 копеек, если принесенный материал более 25 листов, то начинает автоматически действовать скидка в 20 процентов. Эти тарифы действительны для черно-белой печати любых материалов с общим уровнем черного не более 5 процентов. У конкурентов расценки на данную услугу, по крайней мере, не ниже.
7. Печать цифровых фотографий и цветных материалов.
Печать одной фотографии формата А4 будет стоить 2-3 грн, что сопоставимо с ценами конкурентов. При учете малого распространения данного сервиса, услуга будет востребована.
8. Запись CD-R , CD-RW, DVD-R и DVD-RW дисков.
Стоимость записи на CD-R и CD-RW диск клиента – 5 грн, на диск “АВС” – 8. Стоимость записи на DVD-R и DVD-RW дисков – 20 грн. Если сравнивать цену данной услуги с предложениями конкурентов, то она ниже или примерно равна им.
9. Поиск в Internet определенной тематической информации.
Стоимость услуги зависит от требований клиента и определяется специалистом, создание каких-либо прейскурантов здесь невозможно. Сравнение с расценками конкурентов тоже не совсем корректно, так как они представлены слабо. Не смотря на это, стоимость данной услуги в “ АВС” будет невелика, чтобы привлечь большее число клиентов.
10. Разработка web сайтов.
Еще один сервис, где расценки устанавливаются специалистом после обсуждения задания с клиентом. Планируется установить цену от 100 грн за работу, все будет зависеть от сложности работы и ее объема.
11. Написание несложных программных продуктов.
См. пункт 10.
Для примера рассмотрим составление себестоимости на одну из услуг. Например, «Настройка и установка программного обеспечения» с выездом к клиенту, здесь, в основном, работа оценивается «нормо-часами»: работа специалиста оценивается – 20 грн/час + 5 грн дорога к клиенту и обратно. Будем учитывать то что работник работает в среднем 1,5 часа. Следовательно себестоимость данной услуги около 35 грн.
3.2. Рынок сбыта
Услуги, предоставляемые фирмой “ АВС”, прежде всего, направлены на потребительский рынок. На начало деятельности фирмы “АВС” основными клиентами будут физические лица, большая часть заказов будет относиться к следующим услугам: распечатка, набор, сканирование, распознавание, верстка, поиск информации в Internet, запись компакт дисков и так далее. Суммы сделок с такими лицами будут невелики, но относительно большое количество заказов в единицу времени устранит данный недостаток фирмы. Большую часть клиентов составит молодежь, что объясняется наиболее широким распространением и популярностью высоких компьютерных технологий в этой возрастной группе. Если молодежь еще раз разделить на сегменты, например, по занимаемому статусу, то выяснится, что основная часть клиентов – это студенты, школьники и учащиеся из других учебных заведений. Данный факт объясняется тем, что вышеперечисленные категории людей очень активно используют вычислительную технику, но при этом часто не имеют многих нужных устройств или навыков работы. Также потенциальными клиентами “АВС” являются люди, для которых компьютер – хобби или активно используется для какой–то домашней работы. Возможно эпизодическое появление клиентов, которым услуги “АВС” требуются для основной работы, но там отсутствует необходимая техника или специалисты. Если рассматривать потенциальных клиентов с точки зрения достатка, легко определить, что большинство составят люди с малым и средним достатком. Этот факт можно объяснить отсутствием у таких клиентов дорогостоящей компьютерной аппаратуры, особенно принтеров, сканеров, записывающих компакт диск приводов, модемов и так далее. Конечно, в “ АВС” будут обращаться и состоятельные клиенты. В основном для того, чтобы сэкономить собственное время или из-за отсутствия определенных навыков работы. Также допускается, что и у некоторых состоятельных клиентов фирмы “АВС” может отсутствовать техника по той причине, что используется редко и в хозяйстве не нужна. Ровняться на состоятельных клиентов “ АВС” нельзя, стратегия снятия сливок для такой фирмы неприемлема. Поэтому ценообразование и общий подход к клиенту должны быть в первую очередь ориентированы на небогатых людей. Кроме физических лиц, как уже говорилось выше, ожидается обращение небольших организаций, которые не имеют специалистов или оборудования для решения определенных задач. Таких клиентов, прежде всего, заинтересуют услуги по ремонту, обслуживанию, модернизации и настройке (установке) программного обеспечения. Одним из вариантов сотрудничество с организациями будет подписание договоров на обслуживание информационной техники в течение некоторого срока. Работа с учреждениями должна стать основной линией развития фирмы, так как только она может обеспечить значительное развитие “ АВС”. В дальнейшем, когда фирма зарекомендует себя, должен быть осуществлен переход на обслуживание более крупных и солидных организаций-клиентов. При этом работа с физическими лицами не должна быть свернута – достигнув определенного уровня насыщения, она должна остаться в виде небольшого отдельного подразделения. В отдаленном будущем, возможно появление нескольких филиалов в разных района города по оказанию услуг частным лицам.
3.3. Штат сотрудников.
(Организационный план)
Исходя из предварительного списка потенциальных клиентов, предполагается следующий штат сотрудников:
Требования:
Обязанности:
Оплата:
Требования:
Обязанности:
Оплата:
Требования:
Обязанности:
Оплата:
Требования:
Обязанности:
Оплата:
Требования:
Обязанности:
Оплата:
Т.о. численность рабочих составляет 8 человек. При необходимости, может наниматься дополнительный персонал.
3.4. Продвижение фирмы на ранке
В данном случае, продвижением фирмы на ранке будет реклама. Исходя из выделенных групп потенциальных клиентов следует произвести рекламную компанию в:
3.5. Прогноз объема продаж
Емкость рынка услуг, предлагаемых “ АВС” достаточно велика. При этом данная ниша недостаточно хорошо освоена конкурирующими фирмами. Поэтому основное соперничество стоит ожидать с частными лицами, ведущими свою деятельность не совсем легально. Соответственно, качество их услуг зачастую низкое, а цены иногда достаточно высоки. Тем не менее, без проведения детальных исследований тяжело сделать точный прогноз по объему продаж и его изменению во времени, особенно это касается долгосрочного планирования. Таким образом, придется ограничиться прогнозом только на первый год деятельности фирмы. Причем точность этого прогноза будет невысока, что также объясняется сложностью данной сферы рынка и бурным темпом его развития.
Таблица 1 .
Ожидаемый доход по месяцам на различные виды услуг
Виды услуг* |
Ожидаемый доход по месяцам, грн | ||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
итого | |
1 |
4600 |
4500 |
4040 |
3500 |
3500 |
2500 |
2000 |
2000 |
4500 |
6500 |
7000 |
8700 |
53340 |
2 |
2300 |
2250 |
2020 |
1750 |
1750 |
1250 |
1000 |
1000 |
2250 |
3250 |
3500 |
4350 |
26670 |
3 |
920 |
900 |
808 |
700 |
700 |
500 |
400 |
400 |
900 |
1300 |
1400 |
1740 |
10668 |
4 |
100 |
150 |
200 |
250 |
300 |
350 |
100 |
100 |
500 |
550 |
600 |
650 |
3850 |
5 |
150 |
225 |
300 |
375 |
450 |
525 |
150 |
150 |
750 |
825 |
900 |
975 |
5775 |
6 |
100 |
150 |
200 |
250 |
300 |
350 |
100 |
100 |
500 |
550 |
600 |
650 |
3850 |
7 |
150 |
225 |
300 |
375 |
450 |
525 |
150 |
150 |
750 |
825 |
900 |
975 |
5775 |
8 |
100 |
150 |
200 |
250 |
300 |
350 |
100 |
100 |
500 |
550 |
600 |
650 |
3850 |
9 |
225 |
350 |
450 |
550 |
675 |
750 |
850 |
1000 |
1125 |
1250 |
1350 |
1500 |
10075 |
10 |
450 |
700 |
900 |
1100 |
1350 |
1500 |
1700 |
2000 |
2250 |
2500 |
2700 |
3000 |
20150 |
11 |
150 |
250 |
300 |
350 |
450 |
500 |
550 |
650 |
750 |
850 |
900 |
1000 |
6700 |
Итого |
9245 |
9850 |
9718 |
9450 |
10225 |
9100 |
7100 |
7650 |
14775 |
18950 |
20450 |
24190 |
150703 |