Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 23:45, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является составление бизнес-плана по созданию новой туристской компании ООО «Виктория».
Основными задачами являются:
оценка будущей деятельности предприятия с позиции организационно-управленческого и финансово-экономического подходов;
стратегический анализ деятельности предприятия и перспектив ее развития с позиции оценки потенциальных возможностей;
оценка стратегического целеполагания;
обоснование целесообразности и экономической эффективности конкретных вариантов развития фирмы;
обоснование объемов и потребности в материальных, трудовых, финансовых ресурсах при реализации намеченных вариантов развития;
Настоящий бизнес-план содержит
информацию, характеризующую финансово-
Информация, представленная в настоящем документе, носит конфиденциальный характер. Данный документ предназначен только для лиц, получивших его с согласия владельца информации. Передача, копирование или разглашение содержавшейся в данном бизнес-плане информации без письменного согласия владельца запрещается.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность настоящего бизнес-плана обуславливается несколькими причинами.
Прежде всего, бизнес-план – это стартовая точка и базис плановой и исполнительской деятельности предприятия, единый источник стратегической информации о нем. Бизнес-план прямо воздействует на все результаты работы предприятия.
На современном туристском рынке Республики Карелия отсутствуют туристские компании, специализирующиеся на организации туров для людей с ограниченными жизненными возможностями. Анализ целевой аудитории показывает, что создание такой компании будет иметь успех.
Помимо этого настоящий бизнес-план может поспособствовать привлечению инвестиций для создания и развития нового предприятия.
Целью данного курсового проекта является составление бизнес-плана по созданию новой туристской компании ООО «Виктория».
Основными задачами являются:
При обработке исходной информации использованы методы логического, сравнительного, ситуационного и системного анализа. А также при оценке эффективности туристского потенциала в Республике Карелия на примере разработки альтернативного маршрута использовался метод Direct costing и расчетно-аналитический метод.
Теоретическую основу данного
исследования составили научные
труды отечественных и
В первой главе дается описание туристской отрасли города Петрозаводск и Республики Карелия в целом. Во второй главе представлено описание данного бизнес-проекта. В третьей главе содержится тщательно разработанный маркетинговый план. Четвертая глава посвящена инвестиционному плану, пятая – организационному, шестая – технико-экономическому, седьмая – финансовому. В заключительной, восьмой главе, дана оценка рисков.
РЕЗЮМЕ
Наименование предприятия: туристская компания ООО «Виктория».
Директор фирмы: Потапова Елена Владимировна
Сфера бизнеса: внутренний туризм
Место расположения Петрозаводск, наб. Гюллинга, 11.
Актуальность проекта: возрождение культуры и самобытности карельских деревень за счет развития сельского туризма
Бизнес-идея: создание туристской компании, ориентированной на туры в исторические карельские деревни
Видение: нашим клиентам, как существующим, так и потенциальным, мы предлагаем только высококачественный туристский продукт.
Миссия: ООО «Виктория» – сделаем отдых доступным!
Срок начала деятельности предприятия: 01 марта 2012 года.
Главной целью туристической фирмы является:
Задачи:
Основные характеристики проекта
Уставный капитал – 100 000 руб.
Фамилия, имя, отчество руководителя организации: Потапова Елена Владимировна
Форма участия государства в финансовом обеспечении проекта – отсутствует.
Сметная стоимость проекта – 279 790 руб.
Финансирование проекта (в процентах):
Условия кредитования: кредит коммерческого банка сроком на 1 года, процентная ставка 14%.
Характер строительства – оборудование нового современного офисного помещения
Сроки строительства – 4 месяца
Срок окупаемости проекта – 4 месяца
Кем и когда разработана и утверждена проектно-сметная документация: Волочков Н.М., 18.10.2010
Плановая выручка за год: 15 279 528 руб.
Критический объем производства = 327,6 туров
Точка безубыточности проекта – 7 354 525 руб.
Доход от проекта: 591 191 руб.
Индекс рентабельности проекта: 2,8
Производственный рычаг: при изменении выручки на 1 % прибыль предприятия возрастет в 1,3 раза.
Запас финансовой прочности:
в рублях: 7 925 003 руб.
в % к выручке от реализации: 48,1 %
по ценам: 17 %
Чистый приведённый доход 431 035,7 руб.
Средняя цена тура: 15000-20000 руб.
Новых рабочих мест: 6
Средняя заработная плата: 15 000 руб. (при среднеотраслевой зарплате в туризме на август 2010 в городе Петрозаводске 12 804 руб., средней зарплате по Петрозаводску 22 000 руб., а средней зарплате по России – 19 000 руб.).1
Рынок продвижения услуг: Республика Карелия
Конкурентоспособность: в настоящее время в Петрозаводске существует несколько туристских компаний, оказывающих услуги в сфере сельского туризма.
Основными направлениями деятельности ООО «Виктория» является: прием и обслуживание туристов, оказание туристских, деловых, гостиничных, курортно-зрелищных, спортивно-оздоровительных, экскурсионных и других услуг.
Широкий спектр туристических
и гостиничных услуг, приятная атмосфера
в офисе фирмы, квалифицированный
персонал, которые могут дать хороший
совет – куда лучше поехать
и высокий уровень
Туристические поездки делятся на следующие категории: 1-2 дня, 4-7 дней, 8-28 дней,29-91 день. В зависимости от цикла поездки и отдыха определяется цена. Средняя цена путевки оценивается в 620$, а цикл отдыха составляет 12 дней.
Клиентами являются граждане Российской Федерации и иностранные граждане.
Для продвижения услуг непосредственно до потребителя будут использоваться каналы распределения, курортные комплексы, аэропорт, страховые службы, непосредственная работа с физическими лицами.
Рекламу планируется
проводить в крупных
Для осуществления идеи компания приобретает в аренду офисное помещение, производит закупку компьютеров и офисной техники, подключает телефонные номера, нанимает квалифицированный персонал, устанавливает партнерские отношения с фирмами, занимающимися перевозкой пассажиров и предоставляющими гостиничные услуги.
ГЛАВА 1. ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ
1.1. Анализ состояния туристской отрасли в Республике Карелия
Карелия расположена на северо-западе
России. Площадь Карелии - 180500 кв. км
(1,06% территории РФ). Протяженность территории
Карелии с севера на юг - 660 км, с
запада на восток (по широте города Кеми)
- 424 км. На юге Карелия граничит с Ленинградской
и Вологодской областями, на севере –
с Мурманской областью, на востоке - с Архангельской,
на западе соседкой Карелии является Финляндия.
На северо-востоке Карелия омывается Белым
морем.
Расстояние от столицы Карелии города
Петрозаводска до Москвы составляет 925
км, до Санкт-Петербурга - 401 км, до Мурманска
- 1050 км, до Хельсинки - 703 км. 2
Карелию называют «лёгкими Европы». Около половины территории Карелии покрыто лесом, а четверть - составляет водная поверхность. В Карелии более 61 тысячи озер и 26,7 тысяч рек. На территории Карелии находятся два крупнейших озера в Европе - Ладожское и Онежское.
Климат Карелии - переходный
от морского к континентальному; отличается продолжительной, но мягкой зимой и
коротким прохладным летом.
Численность населения Карелии - 684,2 тысяч
человек, государственный язык в Карелии
- русский.
Географическое положение
и природные особенности
Карелия - одна из наиболее известных российских территорий в международном туризме благодаря музею деревянного зодчества на острове Кижи и монастырю на Валааме. Эти достопримечательности Карелии входят в список памятников всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, являются национальным достоянием России.
Рассмотрим некоторые особенности туризма в России и Карелии в частности. Согласно исследованию «Эксперта», треть семей Российской Федерации, относящихся к среднему классу, потратила в прошлом году на отдых в пределах 300 долларов на всю семью, четверть – около 500 долларов, пятая часть – до 1000 долларов. Десятая часть семей среднего класса – 1500 и более. В среднем на отдых тратится около 750 долларов за год. Аналитики отмечают, что размер расходов на отдых прямо пропорционален уровню дохода.
Статистическая информация
по туристическим потокам
Число занятых работников в туризме растет с каждым годом – для сравнения: число занятых в туризме в 2011 году достигло 2600 человек, что является 113% к уровню 2009 года.3
Доля услуг туристских и гостиничных предприятий в структуре совокупного валового дохода от туризма распределилась так:
Туристско-экскурсионные услуги составляют
Услуги гостиниц составляют 8,8%
Дополнительные расходы организованных туристов, деловой и самодеятельный туризм составляют 85,0%
Проведя SWОT – анализ можно определить следующие сильные и слабые стороны республиканского туризма.
К основным туристическим ресурсам (сильным сторонам) Карелии относят:
Главные же сдерживающие факторы, на наш взгляд, для развития туризма в Карелии являются:
Информация о работе Бизнес план туристской компании ООО «Виктория»