Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 23:45, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является составление бизнес-плана по созданию новой туристской компании ООО «Виктория».
Основными задачами являются:
оценка будущей деятельности предприятия с позиции организационно-управленческого и финансово-экономического подходов;
стратегический анализ деятельности предприятия и перспектив ее развития с позиции оценки потенциальных возможностей;
оценка стратегического целеполагания;
обоснование целесообразности и экономической эффективности конкретных вариантов развития фирмы;
обоснование объемов и потребности в материальных, трудовых, финансовых ресурсах при реализации намеченных вариантов развития;
Фирма для улучшения процесса работы внедряет и использует новые способы бронирования билетов и отелей по всему миру, что позволяет, не выходя из офиса и не отнимая времени, дать полную информацию, интересующую туриста. Ведётся электронная картотека, которая в свою очередь, помогает быстро и оперативно получить информацию о туристе (день рождения, паспортные данные). Также для быстрого расчета страховых полисов туристов используется online система, связанная напрямую со страховой компанией, что очень экономит время. Всё вышеперечисленное делает работу более оперативной и точной, это очень привлекает туристов, и обещает, что они вернутся именно в Альфа-Тур. Самый большой плюс в работе менеджера по туризму - это использование электронных систем бронирования. Система "Gabriele" позволяет online бронировать номера в отелях, что очень нравиться туристам, так как не нужно тратить время на ожидание подтверждения
Самой сильной стороной турфирмы ООО
«Виктория» является работа профессионалов,
готовых удовлетворить все
Здание, в котором располагается главный офис туристской компании ООО «Виктория» новое и современное, поэтому состояние помещения – отличное.
В офисе центральное отопление, а также установлена система кондиционирования и ионизации воздуха. Также в офисе используются энергосберегающие лампы. На стенах закреплены поручни для удобства перемещения клиентов.
Все необходимое офисное
К офису возможен подъезд на личном автотранспорте, а также на маршрутных такси и троллейбусе.
ГЛАВА 3. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли.
Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы.
Главными конкурентными
Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом сезонного характера спроса и его высокой эластичности в зимний период времени и более низкой эластичности в летний период времени, установление цен будет осуществляться методом «издержки плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. С целью расширения рынка сбыта и стимулирования спроса на товары и услуги планируется установление минимальных надбавок в цене (в пределах 5% к полной себестоимости).
Цены будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли. Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.
Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную компанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.
Данные о росте рынка были определены путем построения 3-х сценариев.
Рост рынка по максимальному варианту рассчитывался, исходя из неизменности численности населения, увеличения ежегодно числа туристов на 10% и увеличения доли покупателей в общей численности населения с 30 до 50%.
Средний вариант предусматривает неизменность численности населения и числа туристов и увеличение доли покупателей в общем числе покупателей с 30 до 50%.
Минимальный вариант предусматривает сохранение всех пропорций (числа пенсионеров и доли покупателей в общей численности населения) и изменение численности населения в соответствии с наметившимся тенденциями.
Цена на услуги для постоянных клиентов будет оставаться постоянной, но будут вводиться скидки. Кроме того, будет производиться снижение и общих цен для всех потребителей.
Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет себестоимости и за счет фонда развития производства (5% от ежегодных отчислений).
Маркетинговый план можно разбить
на три взаимосвязанные
3.1. Прогноз спроса и определение емкости рынка потребителей услуги
Согласно официальным данным, размещенным на www.gov.karelia.ru, в Республике получает пенсию по инвалидности 13 тыс. человек. Однако далеко не все сразу же при виде рекламы новых программ решат ими воспользоваться. По оценке, платежеспособным спросом будет обладать приблизительно 15% от общей массы, т.е. 1 950 человек. Постепенно их количество будет расти, т.к. возрастет доверие к услугам фирмы. Первоначально к нам обратятся наиболее авантюрные клиенты, затем подтянутся и остальные. В течении первых 5 лет мы планируем расширить рынок потребителей до 50% от общей массы. Этому будет способствовать разработка новых программ и открытие новых, приоритетных направлений.4
3.2. Портрет потребителя услуги
Для проведения анализа клиентов ООО «Виктория» нами была разработана анкета. В опросе участвовали 60 респондентов из числа постоянных клиентов фирмы.
Дадим характеристику группе респондентов по социально-морфологическому признаку: пол, возраст, социальный статус.
Рисунок 5 - Характеристика группы по полу
Таким образом, основную часть постоянных
клиентов фирмы составляют женщины,
что в целом совпадает с
нынешними тенденциями в
Рисунок 6. Характеристика группы по возрасту
Из рисунка следует, что основную возрастную долю в группе составляют покупатели от 35 до 45 лет, это возраст активных людей со сложившейся карьерой, они требуют высокого уровня сервиса, и зачастую индивидуальной разработки тура, а не стандартного пакета услуг. Клиенты в возрасте более 55 лет составляют лишь 5% потребителей, это связано с низким уровнем доходов в этой возрастной категории, а также с малым обращением в туристические фирмы по поводу организации тура.
Рисунок 7. Характеристика группы по трудовому статусу
По данному рисунку можно сделать вывод, что основную часть постоянных клиентов составляет работающие люди (83%), пенсионеры составляют 5% респондентов, неработающие покупатели – 12%, в эту группу входят дети и подростки.
В результате опроса были получены следующие результаты:
Рисунок 8- Удовлетворенность работой менеджеров
Из рисунка видно, что 2% респондентов дали высшую оценку работе менеджеров, и 1% затруднился ответить на данный вопрос. Основная часть респондентов оценили работу менеджеров в 8 баллов. Они аргументировали это тем, что менеджер во время предложения тура часто читали информацию с монитора, предлагали каталоги и уходили, у многих это создавало мнение, что менеджер владеет недостаточным количеством информации или у него недостаточно опыта работы, а также это не способствовало заинтересованности клиента, тем не менее, балл выше среднего, так как подобранный тур их устроил. 7 респондентов поставили баллы 6 и 7, указывая те же причины.
По рисунку видно, что, несмотря на разную оценку работы менеджеров, клиенты в целом удовлетворены приобретенным туром, по аргументам респондентов не наивысший балл турпродукту был поставлен по причинам, независящим от турфирмы (задержки авиарейсов, гостиничный сервис).
Рисунок 9 - Удовлетворенность приобретенным туром
Рисунок 10 - Оправданность ожиданий от тура
По рисунку 10 можно сделать вывод о том, что в целом у большинства респондентов ожидания по поводу тура оправдались, однако 5 человек клиентов оценили оправданность ниже остальных, по их мнению сервис отелей не всегда соответствовал заявленным.
На вопрос о повторном обращении в компанию 30 респондентов ответили утвердительно, так как, в общем, считают свой опыт приобретенного здесь тура положительным, считают поиск других туристических агентств рискованным. Их устраивает выбор туров, предоставляемый организацией, а также уровень компетентности сотрудников. 10 респондентов из группы затруднились ответить на этот вопрос, аргументируя это тем, что хотят обратиться в другую фирму для сравнения, либо тем, что в данный момент ограничены в средствах и в ближайшем будущем неуверенны в обращении к услугам турфирм.
Самой показательной частью исследования оказались результаты ответа на последний вопрос. Часть респондентов пожелало расширить выбор предлагаемых туров, за счет дополнительных круизов, а также туров по экстремальным видам туризма. Также часть респондентов высказало желание видеть соответствие сервиса гостиницы сервису, заявленному в каталоге фирмы.
3.3. Предпочтения и принципы выбора услуги
Выделяют пять этапов, через которые проходит потребитель: осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку.
Таблица 9. Ответ на вопрос: Совершали ли Вы туристические поездки на протяжении последних 12-ти месяцев
Вариант ответа |
Все |
Пол |
Возраст |
Ежемесячный доход, $ | |||||||||
муж |
жен |
до 19 |
20-29 |
30-39 |
40-49 |
50 и старше |
до 299 |
300-599 |
600-899 |
900-1199 |
от 1200 | ||
да, за последние 12 месяцев совершал(а) турпоездки |
56% |
52% |
61% |
40% |
58% |
58% |
55% |
46% |
47% |
49% |
52% |
57% |
62% |
нет, за последние 12 месяцев не совершал(а) турпоездок |
44% |
48% |
39% |
60% |
42% |
42% |
45% |
54% |
53% |
51% |
48% |
43% |
38% |
56% совершали туристические
Таблица 10. Предпочтения по выбору туристического направления
Вариант ответа |
Все |
Пол |
Возраст |
Ежемесячный доход, $ | |||||||||
муж |
жен |
до 19 |
20-29 |
30-39 |
40-49 |
50 и старше |
до 299 |
300-599 |
600-899 |
900-1199 |
от 1200 | ||
по России, организована самостоятельно |
40% |
47% |
33% |
48% |
44% |
36% |
32% |
38% |
55% |
47% |
40% |
38% |
33% |
по России, организована с помощью туристического агентства |
7% |
5% |
8% |
7% |
7% |
5% |
6% |
9% |
8% |
9% |
8% |
8% |
3% |
по ближнему зарубежью, организована самостоятельно |
12% |
11% |
12% |
15% |
11% |
12% |
12% |
12% |
15% |
12% |
12% |
12% |
10% |
по ближнему зарубежью, организована с помощью туристического агентства |
3% |
3% |
4% |
6% |
4% |
2% |
5% |
2% |
4% |
4% |
3% |
3% |
3% |
по дальнему зарубежью, организована самостоятельно |
10% |
10% |
10% |
7% |
7% |
13% |
13% |
15% |
1% |
5% |
9% |
11% |
15% |
по дальнему зарубежью, организована с помощью туристического агентства |
28% |
24% |
33% |
16% |
27% |
32% |
33% |
24% |
17% |
23% |
28% |
28% |
36% |
Информация о работе Бизнес план туристской компании ООО «Виктория»