Бизнес план туристской компании ООО «Виктория»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 23:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является составление бизнес-плана по созданию новой туристской компании ООО «Виктория».
Основными задачами являются:
оценка будущей деятельности предприятия с позиции организационно-управленческого и финансово-экономического подходов;
стратегический анализ деятельности предприятия и перспектив ее развития с позиции оценки потенциальных возможностей;
оценка стратегического целеполагания;
обоснование целесообразности и экономической эффективности конкретных вариантов развития фирмы;
обоснование объемов и потребности в материальных, трудовых, финансовых ресурсах при реализации намеченных вариантов развития;

Файлы: 1 файл

П207(доработка от 08.02.12)-2.doc

— 2.10 Мб (Скачать)

Фирма для улучшения процесса работы внедряет и использует новые способы  бронирования билетов и отелей по всему миру, что позволяет, не выходя из офиса и не отнимая времени, дать полную информацию, интересующую туриста. Ведётся электронная картотека, которая в свою очередь, помогает быстро и оперативно получить информацию о туристе (день рождения, паспортные данные). Также для быстрого расчета страховых полисов туристов используется online система, связанная напрямую со страховой компанией, что очень экономит время. Всё вышеперечисленное делает работу более оперативной и точной, это очень привлекает туристов, и обещает, что они вернутся именно в Альфа-Тур. Самый большой плюс в работе менеджера по туризму - это использование электронных систем бронирования. Система "Gabriele" позволяет online бронировать номера в отелях, что очень нравиться туристам, так как не нужно тратить время на ожидание подтверждения

Самой сильной стороной турфирмы ООО  «Виктория» является работа профессионалов, готовых удовлетворить все пожелания  клиента.

Здание, в котором располагается  главный офис туристской компании ООО  «Виктория» новое и современное, поэтому состояние помещения – отличное.

В офисе центральное отопление, а также установлена система  кондиционирования и ионизации  воздуха. Также в офисе используются энергосберегающие лампы. На стенах закреплены поручни для удобства перемещения клиентов.

Все необходимое офисное оборудование имеется, так же как и оборудование для реализации программ.

К офису возможен подъезд на личном автотранспорте, а также на маршрутных такси и троллейбусе.

ГЛАВА 3. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли.

Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия  по  предоставлению услуг более  высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы.

Главными конкурентными преимуществами данного проекта являются: использование нового высокопроизводительного оборудования, которое позволит повысить качество и снизить стоимость предоставляемых услуг; введение системы накопительных скидок и индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.

Исходя из целей и стратегии  маркетинга, а также с учетом сезонного  характера спроса и его высокой  эластичности в зимний период времени  и более низкой эластичности в  летний период времени, установление цен  будет осуществляться  методом  «издержки плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. С целью расширения рынка сбыта и стимулирования спроса на товары и услуги планируется установление минимальных надбавок в цене (в пределах 5% к полной себестоимости).

Цены будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.  Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.

Для достижения поставленных целей  планируется развернуть широкомасштабную рекламную компанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.

Данные о росте рынка были определены путем построения 3-х сценариев.

Рост рынка по максимальному варианту рассчитывался, исходя из неизменности численности населения, увеличения ежегодно числа туристов на 10% и увеличения доли покупателей в общей численности населения с 30 до 50%.

Средний вариант предусматривает неизменность численности населения и числа туристов и увеличение доли покупателей в общем числе покупателей с 30 до 50%.

Минимальный вариант предусматривает  сохранение всех пропорций (числа пенсионеров  и доли покупателей в общей  численности населения) и изменение численности населения в соответствии с наметившимся тенденциями.

Цена на услуги для постоянных клиентов будет оставаться постоянной, но будут  вводиться скидки. Кроме того, будет  производиться снижение и общих  цен для всех потребителей.

Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет себестоимости и за счет фонда развития производства (5% от ежегодных отчислений).

Маркетинговый план можно разбить  на три взаимосвязанные структурные  части:

  1. конкурентный анализ;
  1. формирование конкурентной стратегии компании;
  1. формирование программы маркетинга.

 

3.1. Прогноз спроса и определение емкости рынка потребителей услуги

Согласно официальным данным, размещенным  на www.gov.karelia.ru, в Республике получает пенсию по инвалидности 13 тыс. человек. Однако далеко не все сразу же при виде рекламы новых программ решат ими воспользоваться. По оценке, платежеспособным спросом будет обладать приблизительно 15% от общей массы, т.е. 1 950 человек. Постепенно их количество будет расти, т.к. возрастет доверие к услугам фирмы. Первоначально к нам обратятся наиболее авантюрные клиенты, затем подтянутся и остальные. В течении первых 5 лет мы планируем расширить рынок потребителей до 50% от общей массы. Этому будет способствовать разработка новых программ и открытие новых, приоритетных направлений.4

3.2. Портрет потребителя услуги

Для проведения анализа клиентов ООО  «Виктория» нами была разработана анкета. В опросе участвовали 60 респондентов из числа постоянных клиентов фирмы.

Дадим характеристику группе респондентов по социально-морфологическому признаку: пол, возраст, социальный статус.

 

Рисунок 5 - Характеристика группы по полу

Таким образом, основную часть постоянных клиентов фирмы составляют женщины, что в целом совпадает с  нынешними тенденциями в туризме. Количество платежеспособных, путешествующих в одиночку или подругами женщин возрастает. Это также позволяет сделать вывод о том, что в туристической отрасли настала пора рассматривать женщин как целевую группу.

 

Рисунок 6. Характеристика группы по возрасту

Из рисунка следует, что основную возрастную долю в группе составляют покупатели от 35 до 45 лет, это возраст активных людей со сложившейся карьерой, они требуют высокого уровня сервиса, и зачастую индивидуальной разработки тура, а не стандартного пакета услуг. Клиенты в возрасте более 55 лет составляют лишь 5% потребителей, это связано с низким уровнем доходов в этой возрастной категории, а также с малым обращением в туристические фирмы по поводу организации тура.

 

Рисунок 7. Характеристика группы по трудовому статусу

По данному рисунку можно  сделать вывод, что основную часть  постоянных клиентов составляет работающие люди (83%), пенсионеры составляют 5% респондентов, неработающие покупатели – 12%, в эту  группу входят дети и подростки.

В результате опроса были получены следующие результаты:

 

Рисунок 8- Удовлетворенность работой менеджеров

Из  рисунка видно, что 2% респондентов дали высшую оценку работе менеджеров, и 1% затруднился  ответить на данный вопрос. Основная часть  респондентов оценили работу менеджеров в 8 баллов. Они аргументировали это тем, что менеджер во время предложения тура часто читали информацию с монитора, предлагали каталоги и уходили, у многих это создавало мнение, что менеджер владеет недостаточным количеством информации или у него недостаточно опыта работы, а также это не способствовало заинтересованности клиента, тем не менее, балл выше среднего, так как подобранный тур их устроил. 7 респондентов поставили баллы 6 и 7, указывая те же причины.

По  рисунку видно, что, несмотря на разную оценку работы менеджеров, клиенты в целом удовлетворены приобретенным туром, по аргументам респондентов не наивысший балл турпродукту был поставлен по причинам, независящим от турфирмы (задержки авиарейсов, гостиничный сервис).

Рисунок 9 - Удовлетворенность приобретенным туром

Рисунок 10 - Оправданность ожиданий от тура

По рисунку 10 можно сделать вывод  о том, что в целом у большинства  респондентов ожидания по поводу тура оправдались, однако 5 человек клиентов оценили оправданность ниже остальных, по их мнению сервис отелей не всегда соответствовал заявленным.

На вопрос о повторном обращении  в компанию 30 респондентов ответили утвердительно, так как, в общем, считают свой опыт приобретенного здесь тура положительным, считают поиск других туристических агентств рискованным. Их устраивает выбор туров, предоставляемый организацией, а также уровень компетентности сотрудников. 10 респондентов из группы затруднились ответить на этот вопрос, аргументируя это тем, что хотят обратиться в другую фирму для сравнения, либо тем, что в данный момент ограничены в средствах и в ближайшем будущем неуверенны в обращении к услугам турфирм.

Самой показательной частью исследования оказались результаты ответа на последний вопрос. Часть респондентов пожелало расширить выбор предлагаемых туров, за счет дополнительных круизов, а также туров по экстремальным видам туризма. Также часть респондентов высказало желание видеть соответствие сервиса гостиницы сервису, заявленному в каталоге фирмы.

3.3. Предпочтения и принципы выбора услуги

Выделяют пять этапов, через которые  проходит потребитель: осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку.

Таблица 9. Ответ на вопрос: Совершали ли Вы туристические поездки на протяжении последних 12-ти месяцев

Вариант ответа

Все

Пол

Возраст

Ежемесячный доход, $

муж

жен

до 19

20-29

30-39

40-49

50 и старше

до 299

300-599

600-899

900-1199

от 1200

да, за последние 12 месяцев  совершал(а) турпоездки

56%

52%

61%

40%

58%

58%

55%

46%

47%

49%

52%

57%

62%

нет, за последние 12 месяцев  не совершал(а) турпоездок

44%

48%

39%

60%

42%

42%

45%

54%

53%

51%

48%

43%

38%


56% совершали туристические поездки  в течение последних 12 месяцев.  Чаще отправляются в путешествия граждане РФ в возрасте от 20 до 50 лет, чем молодёжь до 19 лет и люди старше 50-ти. Закономерно, что процент путешествующих соотечественников растёт с уровнем их дохода.

Таблица 10. Предпочтения по выбору туристического направления

Вариант ответа

Все

Пол

Возраст

Ежемесячный доход, $

муж

жен

до 19

20-29

30-39

40-49

50 и старше

до 299

300-599

600-899

900-1199

от 1200

                           
                           

по России, организована самостоятельно

40%

47%

33%

48%

44%

36%

32%

38%

55%

47%

40%

38%

33%

по России, организована с помощью туристического агентства

7%

5%

8%

7%

7%

5%

6%

9%

8%

9%

8%

8%

3%

по ближнему зарубежью, организована самостоятельно

12%

11%

12%

15%

11%

12%

12%

12%

15%

12%

12%

12%

10%

по ближнему зарубежью, организована с помощью туристического агентства

3%

3%

4%

6%

4%

2%

5%

2%

4%

4%

3%

3%

3%

по дальнему зарубежью, организована самостоятельно

10%

10%

10%

7%

7%

13%

13%

15%

1%

5%

9%

11%

15%

по дальнему зарубежью, организована с помощью туристического агентства

28%

24%

33%

16%

27%

32%

33%

24%

17%

23%

28%

28%

36%

Информация о работе Бизнес план туристской компании ООО «Виктория»