Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 23:45, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является составление бизнес-плана по созданию новой туристской компании ООО «Виктория».
Основными задачами являются:
оценка будущей деятельности предприятия с позиции организационно-управленческого и финансово-экономического подходов;
стратегический анализ деятельности предприятия и перспектив ее развития с позиции оценки потенциальных возможностей;
оценка стратегического целеполагания;
обоснование целесообразности и экономической эффективности конкретных вариантов развития фирмы;
обоснование объемов и потребности в материальных, трудовых, финансовых ресурсах при реализации намеченных вариантов развития;
Наиболее популярен среди
Внутрироссийский туризм особенно популярен среди россиян до 19 лет – более половины (55%) наших юных сограждан заявили о том, что их последняя туристическая поездка проходила именно по территории РФ. В возрастных категориях от 20 до 29 лет и от 50 лет и старше предпочтение отдыху в России также значительно, но уже достаточно велика и доля граждан, предпочитающих зарубежные поездки. В жизни экономически активных россиян от 30 до 49 лет отдых внутри страны и в дальних странах занимает практически одинаковое место.5
Уровень дохода оказывает существенное влияние на выбор места отдыха: показательно, что россияне с высоким достатком чаще выбирают зарубежные курорты, тогда как менее обеспеченные соотечественники пока в основном останавливаются на путешествиях внутри нашей необъятной страны.
Российские женщины путешествуют значительно активнее мужчин. Причём, если по России и странам СНГ путешествует примерно одинаковое количество мужчин и женщин, то поездкам по дальнему зарубежью женщины отдают предпочтение чаще (о том, что их туристическая поездка на протяжении последних 12 месяцев была по дальнему зарубежью, заявили 34% мужчин и 43% женщин).
3.4. Конкурентный анализ
Проведем анализ рынка туристических услуг за 2009-2010 г.г.
В
2009 году в связи с мировым финансово-
Рисунок 1. Объем и динамика российского рынка туристических услуг, млрд. $.
В структуре российского
1. Выездной туризм – 379 млрд. руб. (12,5 млрд. долл.)
2. Въездной туризм – 70 млрд. руб. (2,3 млрд. долл.)
3. Внутренний туризм – 453 млрд. руб. (14,9 млрд. долл.)
Основные направления
Рисунок 2 Основные направления выездного туризма в 2010 г.
Ведущие туроператоры в 2010 году представлены на рисунке 3.
Рисунок 3. Рейтинг туроператоров по покупке туров в 2010 г.
Факторы конкурентоспособности Виктория представлены в таблице 3
Таблица 3. Факторы конкурентоспособности
показатели |
ООО «Виктория» |
Основные конкуренты | |
ООО «Нева» |
ООО «Москва-Тур» | ||
Факторы, характеризующие предприятие | |||
Оформление салона |
Традиционно |
Стильное |
Традиционно |
Особенности салона |
Оказывает широкий спектр услуг |
Широкий спектр услуг, редко требующиеся услуги можно получить по предварительной записи |
Традиционный набор услуг |
Скидки и бонусы |
Имеются |
Имеются |
Отсутствуют |
Факторы, характеризующие | |||
Уровень цен |
Средне-высокие |
Высокие |
Средне-низкие |
Качество услуг |
Высокое качество предоставляемых услуг |
Высокое качество, высококвалифицированные менеджеры |
Среднее качество предоставляемых услуг |
Ценовая политика |
Традиционная |
Гибкая |
Традиционная |
Богатство ассортимента |
Широкий ассортимент |
Широкий ассортимент |
Средний Ассортимент |
Факторы, характеризующие покупателей | |||
Процент постоянных покупателей |
менее 30% |
Около 37% |
Около 22% |
Мотивация покупателей |
Мало предложений, подарки не значительные |
Много предложений, предоставление скидок и подарков |
Много предложений, предоставление скидок |
Факторы, характеризующие маркетинговую политику | |||
Маркетинговая политика |
Практически отсутствует |
Разработана и действует |
Внедрены отдельные элементы |
Реклама |
активная |
активная |
Не достаточная |
Из представленных данных видно, что ООО «Виктория» уступает своим основным конкурентам по некоторым позициям.
Структура услуг турфирмы по видам туризма представлена на рисунке 4.
Рисунок 4. Структура товарного пакета по видам туризма.
В процентном соотношении поездки распределены: детский отдых – 10%, молодежный – 12%, экскурсионный (в основном это автобусные туры включающие несколько стран) – 24%, пляжный отдых (в основном Турция, Египет) – 48%, поездки с целью оздоровления - 6%
Конечными потребителями услуг турфирмы являются:
Структура доходов, получаемых от каждого сегмента клиентов представлена в таблице 4.
Таблица 4. Сегментация клиентов по доходам от продаж турпутевок.
Сегменты |
Доля доходов за 2011 г, % |
Доля доходов за 2011г, % |
1.Корпоративные клиенты |
36 |
40 |
б) командировки |
22 |
20 |
в) организация семинаров |
5 |
7 |
г) организация выставок |
9 |
10 |
2. Частные клиенты |
60 |
55 |
а) туристы, путешествующие на внутриобластных маршрутах |
10 |
9 |
б) туристы, путешествующие на российских маршрутах |
15 |
13 |
в) туристы, отправляющиеся за рубеж |
35 |
32 |
3.Клиенты VIP |
4 |
5 |
Итого: |
100 |
100 |
Таким образом, мы видим динамику по следующим показателям: увеличилось число корпоративных туристов где 20% из них покупают путёвки с целью командировки, 7% с целью посещения семинаров, 10% с целью посещения выставок. На 5% уменьшилось число частных клиентов, где наибольшую долю занимают поездки за рубеж. И на 1% увеличилось число VIP туристов.
3.5. Рекламная деятельность
Основные средства распространения рекламы ООО «Виктория», их преимущества и недостатки представлены в таблице 5.
Таблица 5. - Основные средства распространения рекламы
Средства рекламы |
Преимущества |
Ограничения |
Газеты |
Гибкость, своевременность, хороший охват местного рынка, широкое признание и принятие, высокая достоверность |
Кратковременность существования, низкое
качество воспроизведения, незначительная
аудитория «вторичных» |
Интернет |
Интерактивность, дополнительная информация, корпоративная легитимность при невысокой стоимости, дешевый инструмент для маркетинговых исследований |
Высокая стоимость, ограниченные возможности подачи рекламы, ограниченное распространение, огромный объем дополнительной информации |
Журналы |
Достоверность и престижность, длительность существования. |
Длительный временной разрыв между покупкой места и появлением рекламы. |
Наружная реклама |
Невысокая стоимость, слабая конкуренция |
Отсутствие избирательности |
Основными средствами распространения рекламы являются газеты, журналы, каталоги и справочники, Интернет и наружная реклама.
Турфирма проводит всевозможную деятельность по распространению сведений о достоинствах своих туров и убеждению целевых потребителей посредством издания печатной продукции: обязательными являются новые цветной и ценовой каталоги к предстоящему сезону. В печатной рекламе избирательным и текстовым способом продвигают информацию об имеющихся возможностях обслуживания туристов. Для повышения привлекательности печатной продукции фирма использует красочные высококачественные фотографии ландшафтов, исторических достопримечательностей, гостиниц и других объектов туристского внимания.
Предоставляя широкую информацию, каталог помогает потребителям сделать свой правильный выбор, принимая во внимание их интересы, желания и финансовые возможности.
Подготовка, производство и распространение туристских каталогов занимает значительное время и требует больших денежных затрат.
Следующий вид рекламы, который использует турагентство - реклама в журналах. Однако следует отметить, что в журналах реклама размещается редко, преимущественно перед летним сезоном. Основное преимущество рекламы в журналах - это их печатное и графическое качество, привлекающее внимание читателей. Преимуществами журнала являются достоверность, престиж, длительный жизненный период сообщений, значительное число «вторичных» читателей и невысокая стоимость. Многие сообщения журналов успешно достигают специализированных сегментов рынка и делают возможным донесение этих сообщений до целевых рынков. Отрицательным моментом рекламы в журнале является то, что они издаются не так часто, как газеты, и невозможно оперативно внести необходимые изменения в сообщения, как это можно сделать при рекламе по радио.
Также турагентство использует для рекламы туров Интернет.
В качестве методов Интернет–рекламы используются в основном:
1. Сайт агентства.
В качестве методов Интернет–рекламы используются в основном:
1. Сайты агентств.
На сайтах размещена вся информация о турах, скидках и акциях. По каждому предлагаемому туру на сайтах агентств можно получить информацию о способе перевозки туристов, продолжительности и стоимости тура, программе обслуживания. Для удобства пользователей на сайтах реализован поиск тура по трем параметрам: указанию страны. предполагаемой стоимости тура и типу программы. В качестве контактной информации на сайтах представлен электронный адрес фирмы. Телефон и адреса офисов. На большинстве сайтов представлены сообщения о новостях в области туристского бизнеса и мероприятиях фирмы. На некоторых сайтах реализована возможность бронирования билетов и гостиниц. Представим данную информацию в виде таблицы 6.
Таблица 6. Оценка информационной компоненты на сайте турфирмы.
Наименование информационной компоненты |
Нева |
Виктория |
Альянс-Тур |
Наличие информации о стране |
+ |
+ |
+ |
Возможность бронирования билетов |
+ |
- |
+ |
Возможность бронирования гостиниц |
+ |
- |
+ |
Акции и мероприятия |
+ |
+ |
+ |
Контактная информация |
+ |
+ |
+ |
Писк тура |
+ |
+ |
+ |
Стоимость тура |
+ |
- |
+ |
Информация о горящих путевках |
+ |
+ |
+ |
Новости |
+ |
- |
- |
2. Баннерная реклама на коммерческих сайтах Интернета;
Важно отметить, что баннер должен быть хорошо выполнен художественно и технически, обладать оригинальностью, легко запоминаться. Такой баннер одновременно дает представление о характере рекламируемых услуг и создает их положительный имидж.
Также размещается информация о сайте туркомпании и ссылки на него в различных каталогах.
3. Реклама по электронной почте.
На вопрос о том, какой вид рекламы, наиболее эффективен были получены следующие ответы: реклама в Интернете –40%, печатные издания – 30%, реклама на радио -20%, реклама на телевидении – 10% (рисунок 5)
Рисунок 5 - Эффективность рекламы
<span
class="dash041b_0438_043b_
Информация о работе Бизнес план туристской компании ООО «Виктория»