Бизнес план по открытию предприятия ООО «Мир праздника»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 18:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель проекта: создание современного производства высококачественной стеклянной елочной продукции широкого ассортимента для удовлетворения потребностей частных лиц и организаций в украшении пространства помещений.
Характеристика продукции: различные по форме, цветовому исполнению, художественной обработке стеклянные елочные украшения высокого качества.

Оглавление

1. Резюме 2
2. Описание и правовое обеспечение деятельности предприятия 3
3. Товар 4
4. План маркетинга 7
5. Производственный план 12
6. Организационный план 17
7. Финансовый план 21
Заключение 24
Список литературы 25
Приложение 1 26
Приложение 2 29

Файлы: 1 файл

стратегический менеджмент.doc

— 665.50 Кб (Скачать)

      IV. Обрезка усиков

      Изделия поступают на обрезку усиков оставшихся после выдувки. Обрезка усов производится вручную стальным ножом на специальных стеклорезальных станках.

      Стеклянные  изделия, подлежащие обрезке подносятся к вращающемуся диску. Работник медленно поворачивает изделие с усиком слегка нажимая на нож усиком и обрезает его на заданную длину.

      V. Армирование.

      Изделие после обрезки усиков армируется путем одевания на горловину колпачка с проволочкой.

      VI. Декорирование игрушек

      Художественные  свойства игрушки определяются различными способами декорирования поверхности.

      Кистевая  роспись изделия

      Основой декорирования неизменно остается многоцветная кистевая мазковая роспись, создающая широкое разнообразие.

      Для нанесения рисунка по контуру  тонкими, прямыми, отрывистыми и  волнистыми линиями используется "фунтик".

      При тональной росписи изделий используется краскораспылитель: изделие многослойно окрашивается в разные краски и принимает мягкие тональные цветовые переходы или на поверхности изделия создается эффект "тумана".

      Декорирование изделий производится также методом присыпания акрилатовым порошком, присыпкой из полиэтилентерефталатной пленки, искусственным "снегом" и другими материалами по предварительно нанесенному на поверхность клеем или краской рисунку.

      При всех методах декорирования широко используется варьирование рисунков и обработки поверхности.

      VII. Упаковка

   Готовые изделия упаковываются в индивидуальную красочную упаковку или формируются  в наборы, после чего упаковываются  в транспортную тару [3]. 
 
 
 
 
 

                                               Таблица 2

   Технологический процесс изготовления елочных шаров  
 

Операции  по изготовлению товара Трудоемкость  изготовления по операциям, н-час Необходимое оборудование (перечень)
1. Дутье изделий 0,053 1.стеклоплавильная горелка

2.стол

3.стул

4.вытяжка

2. Получение зеркального слоя 0,053 1. стол

2. стул

3. емкость для  горячей воды

4. сушильный шкаф

3. Лакирование 0,053 1. стол

2. стул

3. емкость под лакокрасочные материалы

4. сушильный  шкаф

4. Обрезка усиков 0,026 1. стеклорезальный  станок
5. Армирование 0,026 1. стол

2. стул

6. Декорирование игрушек 0,08 1. стол

2. стул

3. краскораспылитель

7. Упаковка 0,009 1. стол

2. стул

4. План маркетинга

   Рынок елочных украшений, новогодних игрушек, сувениров и подарков в России в отличие от смежных рынков (канцтоваров, подарков, корпоративных праздников) зажат в жесткие временные рамки.

   Для оптовиков основные продажи на новогоднем рынке начинаются за полгода до 1 января, тогда как розничная торговля активно включается в процесс  лишь в ноябре.

   Схема ценообразования на предприятии ООО «Мир праздника» ориентирована на цену конкурентов и спрос на данную продукцию.

   Предприятие при открытии ориентируется на минимальный  уровень розничных и оптовых цен в регионе. Наличие привлекательной цены является залогом постоянного потока покупателей. Предприятие планирует осуществление схемы продаж, основанной на продвижении на рынок массового качественного товара в больших количествах при низкой цене. Таким образом, возможна переориентация части покупателей на продукцию, продаваемую ООО «Мир праздника» и соответствующее увеличение доли рынка. Полного контроля за сегментом рынка, ориентированного на минимальные цены, произвести не удастся.

   Имидж предприятия также возможно закреплять искусственным занижением наценки на некоторые товары, использую их в качестве заманивающего фактора. Кроме того, необходимо производить уценку товаров замедленного сбыта.

   Схема распространения продукции представляет собой оптово-розничную торговлю.

   Оптовая торговля в рыночных условиях наиболее активно решает задачи организатора рынка, поскольку она непосредственно связана и с производителем, и с потребителем. Именно она располагает реальной информацией о спросе и предложении, тенденциях в их развитии, а значит, имеет возможность реально оценивать конъюнктуру рынка, формировать товарное предложение на потребительском рынке в соответствии с объемом и структурой спроса.

   Регулирующая  роль, проявляющаяся в построении эффективной распределительной  политики с целью максимального  удовлетворения конечных потребителей и получения высоких экономических результатов, обусловливает необходимость эффективного управления каналами распределения.

   При построении системы каналов сбыта нужно учитывать такие особенности бизнеса, как характеристики фирмы, товара, целевых конечных потребителей, а также уже существующих конкурентов. Поясним, как это влияет на выбор канала распределения ООО «Мир праздника».

   Характеристики  потребителей. Здесь подразумеваются конечные потребители игрушек. Выделяют характеристики потребителей, влияющих на выбор и формирование структуры каналов распределения:

  • количество потребителей определяет сложность охвата целевого рынка ООО «Мир праздника». Специфика деятельности данного предприятия допускает использование достаточно простой структуры сети канала распределения.
  • степень концентрации потребителей. Покупатели предприятия ООО «Мир праздника» сосредоточены в одном месте (г. Пермь и Пермский край), поэтому возможен простой (короткий) канал.
  • частота потребления. Так как игрушка не имеет срока годности, то частота потребления довольно низкая, что требует широкого канала распределения.
  • величина закупки. При низкой величине потребления частота закупок снижается, соответственно, структура каналов распределения предприятия ООО «Мир праздника» может быть простой.
  • вовлеченность в процесс покупки. Данная характеристика требует чтобы потребитель мог приобретать товар в ближайшей торговой точке, поэтому для укрепления своей конкурентоспособности ООО «Мир праздника» должно насытить рынок своей продукцией, для чего необходима сложная разветвленная структура каналов распределения.

   Характеристики  товаров. На формирование каналов распределения влияют особенности реализуемых предприятием товаров. Среди таких особенностей следует выделить срок хранения – товары, предлагаемае ООО «Мир праздника» не имеют срок хранения. При построении товарораспределительной сети следует это учитывать.

   Характеристики  компании. В зависимости от обладания теми или иными характеристиками компания может по-разному построить свою структуру каналов распределения. Основными характеристиками, влияющими на данный выбор, являются:

  • ограничения по ресурсам. Создание своей товаропроводящей сети (прямого канала) требует большого вложения ресурсов. Для ООО «Мир праздника» лучше построить сложную структуру, состоящую из посредников (предприятия оптовой и розничной торговли).
  • наличие маркетинговой информации. Для создания канала распределения предприятие прибегает к помощи посредников.
  • необходимость контроля. Т.к. ООО «Мир праздника» может контролировать деятельность товаропроводящей сети, то можно создать сложную структуру каналов распределения.

   Характеристики  конкурентов. В основном это характеристики существующей структуры каналов распределения конкурентов — те же, что и используемые при анализе структуры самой компании. Проанализировав структуру ООО «Мир праздника» необходимо подняться на более высокие уровни распределения для захвата канала в самом его начале и за счет этого сразу же взять под контроль значительную часть товаропроводящей сети.

   Характеристики  единой логистической сети. Совокупность каналов распределения всех действующих на рынке компаний подобного типа образует единую логистическую сеть распределения.

   Комплексное исследование общей логиcтической сети распределения товаров подобного  типа позволит выявить особенности, учет которых даст возможность оптимально вписать структуру каналов распределения компании в единую логистическую сеть, функционирующую на рынке.

   Такими  особенностями могут быть:

  • существование альтернативных каналов распределения уже имеющимся;
  • существование ключевых звеньев товаропроводящей сети, через которые расходится максимальное количество товаров в целом по рынку;
  • существование потенциальных каналов распределения, т.е. тех организаций, которые могли бы участвовать в распределении продукции, но по каким-то причинам не делают этого, и др.

   Перечисленные выше характеристики конечных потребителей, товара, самой компании ООО «Мир праздника», а также ее конкурентов и единой логистической сети влияют на выбор структуры каналов распределения. Данная структура характеризуется следующими показателями:

  • длина каналов распределения. Означает количество звеньев или уровней, которые минует товар, прежде чем дойдет до конечного потребителя. ООО «Мир праздника» использует длинные каналы распределения, что обеспечивает высокую насыщаемость рынка товарами компании, однако увеличивают его конечную стоимость для потребителя вследствие большей торговой наценки по всем уровням распределения.
  • ширина каналов распределения. Означает количество перепродавцов на каждом уровне распределения. На ООО «Мир праздника» продажа товаров осуществляется предприятиям оптовой торговли, которые потом распространяют товары по розничным магазинам и напрямую розничным заказчикам. Второй вариант увеличивает скорость поступления продукции конечному потребителю. Чем шире канал, тем большее насыщение рынка он обеспечит, однако при этом тем большее количество клиентов компании придется обслужить и тем вероятнее в структуре распределения возникновение конфликтов между различными ее участниками, что обязательно отразится на деятельности компании.
  • количество каналов распределения. В данном случае количество каналов распределения определяется числом покупателей, а также методами продажи. На сегодняшний день на ООО «Мир праздника» определен свой достаточно широкий круг покупателей, методы продажи товаров традиционные для предприятия.

   Важной  частью маркетингового плана являются мероприятия по рекламе и стимулированию продаж, они должны быть направлены большей частью на оптовых покупателей, т.к. именно они формируют «модные» направления у конечных (розничных) покупателей.

   В настоящее время идет разработка товарного знака и логотипа компании, т.е. фирменного стиля.

   Учитывая  то, что на рынке елочных украшений  существует конкуренция, в начале сезона (август-сентябрь) планируется проведение мероприятий по стимулированию сбыта продукции. Главная задача стимулирования сбыта - побуждение потребителя совершать закупки больших партий продукции и к регулярным коммерческим связям с предприятием.

   Основные пункты программы по стимулированию продаж:

    • предоставление скидок и бонусов за определенный объем покупки (партий закупки) и ее регулярность;
    • бесплатное распространение опытных образцов продукции;
    • снижение цены на продукцию;
    • презентации новых видов продукции (участие в выставках-ярмарках).

   Все эти мероприятия помогут предприятию  сориентировать покупателя в сторону  своей продукции в начале  сезона (развить каналы товародвижения), изучить конъюнктуру рынка и тенденции его развития, проанализировать конкурентоспособность предприятия.

   После периода становления (3 года) предприятия  на рынке г.Перми и Пермского  края, планируется расширение каналов  товародвижения на территорию России и зарубежные страны.

   Для формирования производственного плана  составлен прогноз объема продаж продукции на 3 года в разбивке по годам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Таблица 3

   Прогнозный объем продаж на 2010г 

Товар и потребитель Объем продаж в  натуральном выражении (шт.) Цена единицы  продукции (руб.) Прогнозный  объем продаж (руб.)
Елочные шары

Опт

Розница

 
97200

32400

 
50

70

 
4860000

2268000

Итого 129600 - 7128000

Информация о работе Бизнес план по открытию предприятия ООО «Мир праздника»