Бизнес план ООО «Адонис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2011 в 20:47, курсовая работа

Краткое описание

В курсовой работе было рассмотрены общие принципы планирования и организации на предприятиях. В частности проанализировано предприятие ООО «Адонис».

Оглавление

Введение 4
1. Общее описание предприятия 5
1.1. Основные виды деятельности ООО «Адонис» 5
1.2. Организационно-правовая форма предприятия 5
1.3. Местоположение предприятия. 6
1.4. Режим работы предприятия 6
1.5. Политика предприятия. 6
2. Товар 7
2.1. Описание товара 7
2.2. Свойства товара 8
2.3. Преимущества данного товара 9
3. Производственный план 10
3.1. Производственная программа участка 10
3.2. Основание типа производства и формы его организации 11
3.2.1. Определение коэффициента специализации рабочих мест 11
3.2.2. Расчет эффективного годового фонда времени работы оборудования 12
3.2.3. Выбрать и обосновать наиболее рациональную форму организации производственного процесса. 13
3.3. Определить требуемое количество оборудования и транспортных средств 14
3.4. Рассчитать коэффициент загрузки станков 16
3.5. Определить состав и численность работающих цеха (участка) 16
3.6. Расчет площади участка. 18
3.7. Рациональность технологической схемы 19
3.8. Затруднения при организации производства 20
3.9. Предполагается ли кооперация? 21
3.10. Как будет осуществляться планирование производства и какова процедура составления планов и графиков. 21
3.11. Схема производственных потоков. Производственная структура участка. 26
3.12. Новые исследования и разработки в производстве. 28
4. Организационный план 29
4.1. Организационная схема управления участком 29
4.2. Состав подразделений и их функции 29
4.3. Организация координирования и взаимодействия служб и подразделений фирмы. 31
4.4. Потребность в кадрах по профессиям 31
4.5. Квалификационные требования 32
4.7. Заработная плата по профессиям. 32
4.8. Наличие квалификационной и неквалифицированной рабочей силы в месте расположения фирмы 32
4.9. Вид специальной подготовки, требующейся для работников фирмы. 33
4.10. Дополнительные материальные льготы для сотрудников фирмы. 33
4.11. Режим труда на фирме и сменяемость рабочей силы. 33
Заключение 34
Список используемой литературы 35

Файлы: 1 файл

курсовая Бизнес-план.doc

— 833.50 Кб (Скачать)

     Возникает возможность предусматривать совмещение обслуживания двух-трех недогруженных станков одним рабочим при условии технологического родства совмещаемых операций и однородности оборудования.

     Полное  использование фонда времени  рабочего достигается внедрением многостаночного  обслуживания. При этих условиях необходимо разработать и задать оптимальный и постоянный режим обслуживания, определяющий периоды работы оборудования и рабочих, порядок и время переходов рабочих, обслуживающих несколько станков на протяжении смены.

     3.8. Затруднения при  организации производства

     Важнейшими   предпосылками   эффективности поточной организации производства являются  стабильность  на  длительное  время номенклатуры  выпускаемой продукции,  специализация рабочих мест  и расположение их по ходу технологического процесса.  В то  же  при таком типе организации труда существует множество факторов, приводят к однообразию труда, что в свою очередь снижают содержательность работы.

     3.9. Предполагается ли  кооперация?

     Для рассматриваемого предприятия не предполагается кооперация, для этого нет оснований и каких-либо причин.

     3.10. Как будет осуществляться  планирование производства  и какова процедура  составления планов  и графиков.

     Предметом производственного планирования является вопрос, какую продукцию с использованием каких факторов производства необходимо произвести на предприятии?  Оно состоит из планирования производственной программы и планирования ее выполнения.

     Производственная  программа - это основной раздел годового и перспективного бизнес-плана развития предприятия. В ней определяется объем изготовления продукции по номенклатуре, ассортименту и качеству в натуральном и стоимостном выражениях.

     Производственная  программа включает следующие основные разделы:

      • План по производству продукции предприятия.
      • План по повышению качества продукции.
      • План реализации продукции.

     Подготовка  производственной программы является ответом на ключевые вопросы управления производством:

    • Какие виды продукции и в каких количествах производить?
    • В какие сроки должна быть готова продукция к отправке покупателю?
    • Какого качества должна быть продукция в планируемом периоде?
    • Сколько продукции предприятие может выпустить дополнительно в случае возникновения срочных заказов, какого вида и качества?
    • Каков нижний предел объема выпуска продукции, при котором следует перейти в режим его консервации или остановить для модернизации?
    • Каковы должны быть объемы потребляемых ресурсов для производства продукции и возможности для их удовлетворения?
 

     План  по производству продукции  предприятия

     При подготовке плана производства обычно рассчитывают:

     Объем производства каждой товарной позиции в натуральном выражении, который определяется по формуле

     Nпр. = Nпост. – Он.скл. + Ок.скл. + Nвн,

     где Nпост – объем поставки изделия  в натуральном выражении; 
Он.скл. и Ок.скл – остатки данных изделий на складе готовой продукции на начало и конец планового периода;

     При этом остатки готовой продукции  на складе на начало планового периода  рассчитываются  на основании фактических остатков изделий на момент расчета, а также прогноза их производства и отгрузки с момента расчета до начала планового периода. Остатки готовой продукции на складе на конец планового периода устанавливаются в зависимости от прогноза сбыта продукции в следующем плановом периоде.

     Nвн  – количество изделий для внутреннего  потребления. 

     Себестоимость продукции по каждой товарной позиции как сумму всех затрат предприятия, связанных с приобретением или производством данного вида продукции. Полная себестоимость продукции определяется как сумма стоимости основных материалов, цеховых расходов, заработной платы работников, расходов по содержанию и эксплуатации оборудования, налоговых отчислений, коммерческих расходов на реализацию продукции3.

     Чистая  продукция определяется путем вычитания из товарной продукции (в оптовых ценах предприятия) материальных затрат в тех же ценах, а также суммы амортизации основных фондов.

     План  по повышению качества продукции.

     Здесь отражаются показатели обновления ассортимента и потребительских свойств продукции, обусловленные требованиями международных  и отечественных стандартов качества, нововведениями и динамикой развития производства. Качество продукции по своим технико-экономическим показателям должно отвечать принятым стандартам на всех стадиях проектирования и изготовления продукции.

     План  реализации (сбыта) продукции.

     В этом плане необходимо отразить динамику реализации продукции конкретным покупателям, выявленным в процессе маркетинговых  исследований.

     Реализованная продукция - это отгруженная заказчику, принятая им и оплаченная продукция  предприятия, денежные средства за которую поступили на расчетный счет поставщика.

     Объем реализованной продукции в плане  определяется как стоимость  предназначенных к поставке и подлежащих оплате в плановом периоде: готовых изделий, полуфабрикатов собственного производства, работ промышленного характера, предназначаемых к реализации на сторону.

     При расчете реализуемой продукции  необходимо учитывать остатки нереализованной  продукции и их изменение на начало и конец планируемого периода.

     При подготовке плана сбыта определите расчетный объем продаж продукции в стоимостном выражении (выручку-нетто от реализации) по формуле:

     Vр  = (Зуп + Пцел)/ Рм ,

     где Зуп– сумма условно-постоянных расходов организации в плановом периоде;

     Пцел  – целевая прибыль, достаточная  для нормального функционирования организации и обеспечивающая удовлетворение ее потребностей;

     Рм  – маржинальная рентабельность, т.е. доля маржинального дохода в стоимости  продукции.

     Также в процессе производственной деятельности предприятия анализируются производственные мощности, которыми обладает предприятие, существующий спрос на рынке и доступные ресурсы и на основании всего этого разрабатывается один из основных документов предприятия - план-график производства, на основе которого планируются и строятся все производственные процессы.

     Главный план-график производства определяет, что должно быть сделано и когда в отношении:

    • единиц конечной продукции (как правило, в партийном и поточном производствах);
    • индивидуальных заказов покупателя (в проектном производстве и производстве на заказ);
    • числа модулей в заделах (для массового производства многообразных модификаций готовой продукции).

     План-график использует множество исходных данных: финансовые планы, потребительский  спрос, производственную мощность, возможности  трудовых ресурсов, колебания запасов, оценки поставщиков и др.

     План-график производства должен соответствовать  следующим требованиям:

     Оптимальность. Производство продукции наиболее рациональным образом удовлетворит спрос на продукцию по номенклатуре и в заданные сроки.

     Реализуемость. План-график должен быть реализуем.

     Обеспеченность необходимыми ресурсами. Здесь для каждой производимой единицы продукции составляется перечень необходимых ресурсов, нехватка которых может поставить под сомнение стопроцентное выполнение плана. Постоянное отслеживание общей потребности в ресурсах с учетом фактического изготовления продукции и сравнение ее с уже имеющимися ресурсами на складе позволяет принять меры для обеспечения выполнимости главного плана-графика4.

     Согласованность. План-график должен быть согласован с планом производства и реализации продукции.

     Фиксированность. План-график производства для того, чтобы он мог выполняться на рабочих местах, должен быть четко фиксирован в отношении номенклатуры и объема выпускаемой продукции.

     Для полного и своевременного выполнения производственной программы предприятия нужно обеспечивать производственный процесс всеми необходимыми ресурсами. Потребность производства в ресурсах рассчитывается и отражается в соответствующих планах предприятия.

     Производственная  программа предприятия для своего осуществления должна быть обеспечена необходимыми ресурсами, к которым  относятся средства на оплату труда  персонала, закупку сырья, материалов, полуфабрикатов, горюче-смазочных материалов и т.п. Удовлетворение потребностей производства возможно при наличии финансовых ресурсов в виде оборотных средств предприятия, формируемых при успешном ведении хозяйственной деятельности из финансовых поступлений (выручка, запасы, недвижимость, продукция на продажу, пакеты ценных бумаг и т.п.) в необходимые платежи.

     В системе планов предприятия его  ресурсные потребности для выполнения производственной программы отражаются в формах:

    • плана по труду и заработной плате;
    • плана материально-технического снабжения;
    • плана себестоимости, прибыли и рентабельности.

     В процессе выполнения производственной программы необходимо производить оценку и контроль ее реализации для того, чтобы выявлять существующие преимущества и недостатки производственных процессов предприятия и в соответствии с этим корректировать план производственной программы в будущем.

     3.11. Схема производственных  потоков. Производственная  структура участка

     Схема производственных потоков показывает движение на предприятии сырья (материалов) и комплектующих изделий, переработку их в продукцию и движение продукции на предприятии и с предприятия.

 

     

     3.1. Схема производственных  потоков 

     

 

     Важнейшим звеном производственной структуры цеха является производственный участок, во главе которого стоит мастер. Мастер - непосредственный организатор процесса производства в своём подразделении.

       

     Схема 3.2.- Производственная структура участка

     3.12. Новые исследования  и разработки в  производстве.

     На  предприятии постоянно ведутся  разработки новых видов продукции, изучаются спрос покупателей  и их потребности. Разнообразие бытовой  техники влияют на потребительские  предпочтения покупателей. На данный момент особое внимание уделяется разработке напольных подставок под компьютеры, аудио и видео аппаратуру. 

 

      4. Организационный  план

     4.1. Организационная  схема управления  участком

 

     

     4.2. Состав подразделений  и их функции

     На  данном предприятии существуют следующие  отделы:

    • Бухгалтерия
    • Планово-экономический отдел
    • Кадровый отдел
    • Технический отдел
    • Отдел снабжения
    • Склад готовой продукции
    • Отдел ОТК.

Информация о работе Бизнес план ООО «Адонис»