Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 11:35, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является исследование ассортимента розничного торгового предприятия магазина ОАО «Магнит» г. Великие Луки.
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы формирования ассортимента розничного торгового предприятия.
Провести анализ и дать оценку формированию товарного ассортимента магазина ОАО «Магнит».
Исследовать основные пути совершенствования управления товарным ассортиментом магазина ОАО «Магнит».
Введение…………………………………………………………………………….2
1. Понятия и сущность основ формирования ассортимента продукции предприятия……………………………………………………………………………….4
1.1 Сущность ассортимента товара и ее основные характеристики…………….4
1.2 Этапы и факторы формирования ассортимента товаров…………………...21
1.3 Особенности формирования ассортимента в розничной торговле…………25
2. Анализ и формирование ассортимента продукции на предприятии «Лакмин» г. Ступино………………………………………………………………………………...29
2.1 Маркетинговая характеристика деятельности супермаркета «Лакмин»…29
2.2 Анализ особенностей ассортимента супермаркета «Лакмин»…………….39
2.3 ABC-анализ ассортимента и рекомендации по улучшению товаров в супермаркете «Лакмин»………………………………………………………….47
Заключение………………………………………………………………………...65
Глоссарий………………………………………………………………………….68
Список использованных источников…………………………………………….70
Приложения………………………………………………………………………..72
Данная методика эффективна только при наличии в организации системы раздельного учета постоянных и переменных расходов, которую лучше всего строить на основе создания центров ответственности за формирование соответствующей категории затрат внутри организации.
Видим, что оптимизация торгового ассортимента увеличит валовую маржу предприятия примерно на 7 %, а также увеличит рентабельность ассортимента по валовой прибыли на 4%. Следовательно, оптимизация ассортимента экономически выгодна для предприятия. В заключение нужно отметить, что оптимизация структуры ассортимента не будет эффективна, если не будет осуществляться на регулярной основе. Оценка структуры ассортимента должна проводиться примерно, раз в полгода, а при смене маркетинговой политики - немедленно. Тем не менее, слишком частый пересмотр структуры ассортимента и его состава также нежелателен - любой новый ассортимент должен себя «показать». В противном случае, сложно будет делать объективные выводы.
Понятие |
Содержание |
Ассортимент |
набор видов и разновидностей товаров по маркам, наименованиям, размерам, типам, сортам и т.д. |
Ассортимент товаров |
совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными группировочными признаками товаров являются сырьевой, производственный и потребительский. |
Ассортиментная политика |
система мер по определению набора товарных групп, наиболее предпочтительных дня успешной работы на рынке и обеспечивающих экономическую эффективность деятельности предприятия в целом |
Внутригрупповой (развернутый) ассортимент |
детализация группового ассортимента по конкретным видам и разновидностям товаров. |
Гармоничность |
степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, каналов распределения. |
Глубина товарной номенклатуры |
много вариантность предложений каждого вида отдельного товара в рамках ассортиментной группы. |
Групповой ассортимент |
это перечень товарных групп, включенных в номенклатуру. |
Конкурентоспособный ассортимент |
это ассортимент, который удовлетворяет условиям, рассматриваемым ниже. |
Магазины со смешанным ассортиментом товаров |
магазины, реализующие отдельные
виды продовольственных и |
Мультиформатность |
сочетание форматов, рассчитанных на потребителей с различными уровнями доходов, что позволяет охватить максимальное количество покупателей. |
Производственный ассортимент |
номенклатура товаров, выпускаемых промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, а также другими изготовителями. |
Сбалансированный ассортимент |
ассортимент, логично и последовательно, в рациональных пропорциях сочетающий различные товарные групп в соответствии с целенаправленностью общего розничного предложения магазина; сбалансированный ассортимент подбирается в зависимости от возможностей рынка. |
Супермаркет |
крупный магазин самообслуживания с площадью торгового зала не менее 400 кв. м, торгующий преимущественно продовольственными товарами, непродовольственные товары составляют в его ассортименте около 30%. |
Товарная номенклатура |
совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям. |
Товароведы |
специалисты, обеспечивающие продвижение товаров от изготовителей до потребителей с учетом ассортиментной, качественной, количественной и стоимостной характеристик товара, а также запросов потребителей. |
Торговый ассортимент |
номенклатура товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. |
Приложение А
Факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров розничного торгового предприятия
Факторы |
Состав и содержание фактора |
Принципы формирования ассортимента |
В розничной торговле ассортимент должен формироваться на основе спроса покупателей, который представляется постоянным, альтернативным и импульсивным, а также с учетом его воздействия на товары повседневного, периодического и редкого потребления |
Профиль торгового предприятия |
Ассортиментная номенклатура обусловливается товарной ориентацией, типоразмером, зоной действия и состоянием материально-технической базы торгового предприятия |
Потребительские комплексы |
За основу комплексной потребности должен быть взят конкретный перечень товаров, сгруппированных по функционально-потребительским признакам, например: «товары для женщин», «товары для детей», «летняя одежда» и т. д. |
Товарная классификация |
Ассортиментная совокупность устанавливается на основе следующей классификации: товарная группа (характеризуется однородностью сырья, из которого изготовлены товары); подгруппы (внутригрупповое деление товаров). Каждая подгруппа складывается из родственных товаров различных видов и разновидностей |
Стадия жизненного цикла товара |
На приобретение продукции оказывает влияние жизненный цикл товара: внедрение, рост, зрелость, устаревание, что обусловливает необходимость адекватного подхода при формировании ассортимента |
Устойчивость ассортимента товаров |
Стабильность постоянного ассортимента товаров по группам, подгруппам, видам и разновидностям в розничной продаже обеспечивается наличием товарных запасов, которые регулируются с учетом потребностей покупателей |
Приложение Б
Состояние товарной политики в супермаркете «Лакмин»
Характеристика товарной политики |
Фактическое положение дел |
Желательное положение или необходимые меры |
Целевая направленность товарной политики |
Сегменты рынка точно не определены |
Точное установление целевых сегментов |
Характеристики продаваемых |
Проводится устное обсуждение |
Использование специальных методик оценки товаров |
Порядок внедрения новых товаров |
Определенного порядка нет |
Установление точного порядка |
Учет потребностей и спроса при разработке товаров |
Устные беседы с покупателями |
Организация тестирования новых товаров |
Слежение за жалобами покупателей |
Нет механизма слежения |
Организация работы с жалобами |
Использование упаковки |
Только в соответствии с требованиями стандартов |
Использование упаковки для дополнительного стимулирования покупателей |
Ассортиментная политика |
Специализация в рамках небольшого количества ассортиментных групп |
Расширение числа |
Приложение В
Организационная структура супермаркета «Лакмин»
Приложение Г
Динамика основных групп ассортиментного портфеля
Приложение Д
Прогноз спроса на отдельные группы товаров
Товарная подгруппа |
Объем спроса в 2012 г., млн. руб. |
Объем продаж в 2012 г., млн. руб. |
Соотношение прогнозного объема спроса и фактического объема продаж, % |
Фрукты, овощи |
5,99 |
7,5917 |
0,79 |
Молочные |
35,97 |
33,2808 |
1,08 |
Мясоколбасные |
55,95 |
55,3523 |
1,01 |
Напитки |
25,98 |
15,042 |
1,73 |
Хлебобулочные |
29,97 |
29,6588 |
1,01 |
Конфеты |
6,99 |
9,2939 |
0,75 |
Всего |
160,856 |
150,22 |
- |
Приложение Е
Оценка экономической
Показатель |
Расчет значения |
Экономический смысл |
Значение |
Рентабельность (Р) |
Р = (Цена-Себестоимость - Затраты)/ Цена |
Показывает, какую часть (%) составляет прибыль от реализации товара в его цене |
12,11 |
Коэффициент вклада на покрытие (КВП) |
КВП = (Цена - Затраты пер.)/Цена |
Вклад каждого наименования продукции в покрытие постоянных издержек предприятия. Если рентабельность этой товарной позиции низкая, а КВП высокий - надо увеличивать объем продаж. |
0,17 |
Операционный рычаг (ОР) |
ОР = (Выручка - переменные
издержки)/(выручка- |
Характеризует насколько увеличиться прибыль при изменении выручки на 1%. |
1,79 |
Точка безубыточности (ТБ) |
ТБ= Постоянные затраты/(Цена единицы- Переменные затраты на единицу) |
Характеризует объем продаж, при котором выручка от продаж равна издержкам производства |
1821,65 |
Запас финансовой прочности (ФП) |
(выручка - точка безубыточности)/выручка) |
Показывает на сколько можно снизить объем продаж до достижения точки безубыточности |
8430,25 |
Информация о работе Ассортиментная политика (на примере ОАО «Магнит»)