Антикризисное управление в маркетенге

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 12:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель выполнения работы – получить углубленные знания по дисциплине «Антикризисное управление».
Для достижения указанной цели в работе предполагается решить следующие задачи:
1) в теоретической части работы раскрыть цели и функции маркетинга в антикризисном управлении;
2) в практическом задании 1 заполнить предложенную в методических указаниях таблицу, выявив особенности опыта антикризисного управления страной на примере России в 1990-е годы;

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………………………….3
1. Цели и функции маркетинга в антикризисном управлении …………………………….4
2. Практическое задание 1 …………………………………………………………………….9
3. Практическое задание 2 …………………………………………………………………….21
Заключение ……………………………………………………………………………………..27
Список использованных источников …………………………………………………………28

Файлы: 1 файл

Антикризисное управление 9 вариант.docx

— 74.58 Кб (Скачать)

Если Z < 1,23 предприятие признается банкротом, при значении Z в диапазоне от 1,23 до 2,89 ситуация неопределенна, значение Z более 2,9 присуще стабильным и финансово устойчивым компаниям.

Сравнив результаты, видим, что, несмотря на стабильное финансовое положение объекта исследования, к концу отчетного периода  также проявляется тенденция  к повышению вероятности банкротства.

Расчет вероятности  банкротства для ОАО «МЭС» по модели Лиса

Модель Лиса, разработанная им в 1972 году, для предприятий Великобритании имеет следующий вид:

Z = 0,063Х1 + 0,092Х2 + 0,057Х3 + 0,001Х4, где

Х1 – оборотный капитал / сумма активов; 
Х2 – прибыль от реализации / сумма активов; 
Х3 – нераспределенная прибыль / сумма активов; 
Х4 – собственный капитал / заемный капитал.

Формулы расчета показателей  по бухгалтерскому балансу: 
Х1 = стр. 290 / стр. 300 ф. №1 
Х2 = стр. 050 ф. №2 / стр. 300 ф. №1 
Х3 = стр. 190 ф. №2 / стр. 300 ф. №1 
Х4 = стр. 490 / (стр. 590 + 690) ф. №1

В случае если Z < 0,037 – вероятность банкротства высокая; Z > 0,037 – вероятность банкротства невелика.

Следует учитывать что, модель Лиса определения вероятности банкротства  при анализе российских предприятий  показывает несколько завышенные оценки, так как значительное влияние  на итоговый показатель оказывает прибыль  от продаж, без учета финансовой деятельности и налогового режима.25

Расчет на начало года                                                на конец года:

Х1 = 20350 / 110709 = 0,184                                      Х1 = 19762 / 106685 = 0,1852                                     

Х2 = 5168 / 110709 = 0,047                                         Х2 = (-4889) / 106685 = - 0,0458

Х3 = 2887 / 110709 = 0,026                                        Х3 = (-5820) / 106685 = - 0,0546

Х4 = 93445 / (545 + 16909) = 5,354                           Х4 = 86851 / (390 + 19444) = 4,3789

Zн.г. = 0,063*0,184 +0,092*0,047 + 0,057*0,026 +0,001*5,354 = 0,0228

Zк.г. = 0,063*0,1852 +0,092*(-0,0458) + 0,057*(-0,0546) +0,001*4,3789 = 0,0088

Расчеты вероятности банкротства, произведенные по модели Лиса демонстрируют  высокую вероятность краха ОАО  «МЭС», при том, как и при использовании  моделей Альтмана, вероятность банкротства предприятия к концу 2010 г. увеличивалась.

Расчет вероятности  банкротства для ОАО «МЭС» по модели Таффлера

В 1977 г. британские ученые Р. Таффлер и Г. Тишоу апробировали подход Альтмана на основе данных 80 британских компаний и построили четырехфакторную прогнозную модель с отличающимся набором факторов. Данная модель рекомендуется для анализа как модель, учитывающая современные тенденции бизнеса и влияние перспективных технологий на структуру финансовых показателей, формула расчета имеет вид:

Z = 0,53X1 + 0,13Х2 + 0,18Х3 + 0,16X4, где 

Х1 = стр. 050 ф. 2 / стр. 690 ф. 1; 
Х2 = стр. 290 ф. 1 / стр. 590 + 690 ф. 1; 
Х3 = стр. 690 ф. 1 / стр. 300 ф. 1; 
Х4 = стр. 010 ф. 2 / стр. 300 ф. 1.

При Z > 0,3 вероятность банкротства  низкая, а при Z < 0,2 высокая.

Отметим, что в уравнении Р. Таффлера и  Г. Тишоу переменная X1 играет доминирующую роль, а прогностическая способность  модели ниже по сравнению с Z-счетом Альтмана, в результате чего незначительные колебания экономической обстановки и возможные ошибки в исходных данных, в расчете финансовых коэффициентов  и всего индекса могут приводить  к ошибочным выводам.26

Расчеты  коэффициентов для модели Таффлера:

на начало 2010 г.

на конец 2010 г.

Х1 = 5168 / 16909 = 0,3056

Х2 = 20350 / (345 + 16909) = 1,1794

Х3 = 16909 / 110709 = 0,1527

 Х4 = 107610 / 110709 = 0,972 

Х1 = (-4889) / 19444 = - 0,2514

Х2 = 19762 / (390 + 19444) = 0,9964

Х3 = 19444 / 106685 = 0,1823

Х4 = 92193 / 106685 = 0,8642


Zн.г. = 0,53*0,3056 + 0,13*1,1794 + 0,18*0,1527 + 0,16*0,972 = 0,4982

Zк.г. = 0,53*(-0,2514) + 0,13*0,9964 + 0,18*0,1823 + 0,16*0,8642 = 0,1674

В соответствии с полученными  результатами расчетов можно резюмировать, что на начало 2010 г. вероятность банкротства была низкой (0,4982>0,3), а концу года – высокой (0,1674<0,2).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По результатам работы можно сделать следующие выводы.

1. В настоящее время  маркетинг является неотъемлемой  частью антикризисного управления. Стратегия организации, ее ценовая  политика, объемы производства и  выпуска продукции, расширение  ассортимента – это лишь малая  часть применения маркетинга. В  период кризиса, когда так важно  разработать эффективную антикризисную  стратегию, большое внимание принадлежит  маркетинговым исследованиям как  средству диагностики рыночных  возможностей и позиций организации,  ее сильных и слабых сторон, а также исследования возможностей  и угроз со стороны рынка.

На этапе предкризисного управления организацией задачами маркетинга являются предотвращение кризисной ситуации и построение основных стратегических планов. На этапе кризисного управления основной целью является скорейший и как можно более безболезненный выход из кризиса. В период послекризисного управления акцент делается на реабилитации и стабилизации положения организации. В зависимости от этапа управления применяются наиболее адекватные моменту средства маркетинга.

2. В практическом задании 1 были достаточно подробно представлены мероприятия реформ, проводимых в рамках антикризисной политики в России в 1990-х годах, выявлены особенности реформирования финансовой и банковской сфер, рынка труда, налоговой системы, социальной сферы общества, промышленности. По результатам исследования можно заключить, что в 1990-х годах основные цели антикризисного управления страной достигнуты не были: не была сформирована полноценная рыночная экономика, в результате проводимых реформ за порогом бедности осталась большая часть населения страны. Неадекватные меры социальной политики, проводимой в тот период, до сих пор отражаются на благосостоянии значительной части населения страны. Восприятие большинством граждан страны антикризисных мер, реализуемых в тот период Правительством под руководством Б. Ельцина в таких условиях было негативным.

3. Прогнозирование   вероятности банкротства предприятия, произведенное в третьей части работы с использованием моделей Альтмана, Лиса и Таффлера продемонстрировало ее повышение к концу 2010 года, хотя высокую степень вероятности банкротства ОАО «МЭС» показали только расчеты, произведенные по модели Таффлера.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. О дополнительных мерах по социальной поддержке населения в 1992 г.: Указ Президента Российской Федерации от 26 декабря 1991 г. № 328 // Экономика и жизнь. – 1992. - № 3 – С. 18 - 19
  2. Александрова, О. Н. Антикризисное управление: учебник / О. Н. Александрова, А. А. Беляев, Э. М. Коротков. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 620 с.
  3. Белявцев, М. И. Маркетинг: учебное пособие / М. И. Белявцев, Л. М. Иваненко. – Донецк: изд-во Нац. Донецк. ун-та, 2003. – 340 с.
  4. Бухгалтерский баланс ОАО «Мончегорские электрические сети» за 2010 г.
  5. Виртуальная школа пенсионера – настоящего и будущего. - [Электрон. ресурс] – Режим доступа: http://www.ypensioner.ru/
  6. Годовой отчет о результатах деятельности ОАО «Мончегорские электрические сети» в 2010 финансовом году
  7. Государственное регулирование занятости и рынка труда (зарубежный и отечественный опыт): лекция. - [Электрон. ресурс] – Режим доступа: http://sizovai.ucoz.ru
  8. Данченок, Л. А. Основы маркетинга: учебное пособие / Л. А. Данченок. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 239 с.
  9. Краснов, П. Реформы 1990-х годов: общественно-политические результаты / П. Краснов // Русский проект. – 2011 – 07 – 28. - [Электрон. ресурс] – Режим доступа: http://www.rusproject.org/
  10. Круглова, Н. Ю. Антикризисное управление: учебник / Н. Ю. Круглова. – М.: КноРус, 2009. – 512 с.
  11. Любушин, Н. П. Анализ финансового состояния организации: учебное пособие / Н. П. Любушин. – М.: Эксмо, 2006. – 256 с.
  12. Налоги и налогообложение: учебник / под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. – СПб.: Питер, 2006. – 496 с.
  13. ОАО «Мончегорские электрические сети»: офиц. сайт. - [Электрон. ресурс] – Режим доступа: http://www.melseti.ru/
  14. Орлов, А. С. История России: учебник / А. С. Орлов, В. А. Георгиев, Н. Г. Георгиева, Т. А. Сивохина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006. – 528 с.
  15. Отчет о прибылях и убытках ОАО «Мончегорские электрические сети» за 2010 г.финансовый год
  16. Оценка вероятности банкротства. - [Электрон. ресурс] – Режим доступа: http://afdanalyse.ru/
  17. Покрытан, П. А. Теория антикризисного управления: учебно-практ. пособие / П. А. Покрытан. – М.: изд-во Центра ЕАОИ, 2007. – 325 с.
  18. Романенко, С. Н. Маркетинг: учебное пособие / С. Н. Романенко. – М.: Дашков и К°, 2009. – 271 с.
  19. Стратегия и тактика антикризисного управления: лекция. - [Электрон. ресурс] – Режим доступа: http://www.nnre.ru/
  20. Устав ОАО «Мончегорские электрические сети»: утв. Решением комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Мончегорска от 28.03.2003 г. № 12
  21. Экономический кризис в России (1998 г.): материалы Википедии – свободной энциклопедии. - [Электрон. ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki

 

 

1 Покрытан, П. А. Теория антикризисного управления: учебно-практ. Пособие / П. А. Покрытан. – М.: изд-во Центра ЕАОИ, 2007. – с. 8

2 Круглова, Н. Ю. Антикризисное управление: учебник / Н. Ю. Круглова. – М.: КноРус, 2009. – с. 403

3 Белявцев, М. И. Маркетинг: учебное пособие / М. И. Белявцев, Л. М. Иваненко. – Донецк: изд-во Нац. Донецк. ун-та, 2003. – с. 1 - 2

4 Данченок, Л. А. Основы маркетинга: учебное пособие / Л. А. Данченок. – М.: ИНФРА-М, 2003. – с. 7

5 Романенко, С. Н. Маркетинг: учебное пособие / С. Н. Романенко. – М.: Дашков и К°, 2009. – с. 11

6 Александрова, О. Н. Антикризисное управление: учебник / О. Н. Александрова, А. А. Беляев, Э. М. Коротков. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 456

7 Стратегия и тактика антикризисного управления: лекция. - [Электрон. ресурс] – Режим доступа: http://www.nnre.ru/

8 Стратегия и тактика антикризисного управления: лекция. - [Электрон. ресурс] – Режим доступа: http://www.nnre.ru/

9 Экономический кризис в России (1998 г.): материалы Википедии – свободной энциклопедии. - [Электрон. ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki

10 Экономический кризис в России (1998 г.): материалы Википедии – свободной энциклопедии. - [Электрон. ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki

11 Государственное регулирование занятости и рынка труда (зарубежный и отечественный опыт): лекция. - [Электрон. ресурс] – Режим доступа: http://sizovai.ucoz.ru

12 Налоги и налогообложение: учебник / под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. – СПб.: Питер, 2006. – 496 с.

13 О дополнительных мерах по социальной поддержке населения в 1992 г.: Указ Президента Российской Федерации от 26 декабря 1991 г. № 328 // Экономика и жизнь. – 1992. - № 3 – С. 18

14 Беспалов, Е. И. Детское население в условиях социально-экономической трансформации и демографического кризиса в России: автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / Е. И. Беспало. – М., 2007. – 49 с.

15 Виртуальная школа пенсионера – настоящего и будущего. - [Электрон. ресурс] – Режим доступа: http://www.ypensioner.ru/

16 Орлов, А. С. История России: учебник / А. С. Орлов, В. А. Георгиев, Н. Г. Георгиева, Т. А. Сивохина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006. – с. 469

17 Экономические реформы в России: материалы Википедии – свободной энциклопедии. - [Электрон. ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki

18 Краснов, П. Реформы 1990-х годов: общественно-политические результаты / П. Краснов // Русский проект. – 2011 – 07 – 28. - [Электрон. ресурс] – Режим доступа: http://www.rusproject.org/

19 ОАО «Мончегорские электрические сети»: офиц. сайт. - [Электрон. ресурс] – Режим доступа: http://www.melseti.ru/

20 Устав ОАО «Мончегорские электрические сети»: утв. Решением комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Мончегорска от 28.03.2003 г. № 12

21 Годовой отчет о результатах деятельности ОАО «Мончегорские электрические сети» в 2010 финансовом году

22 Устав ОАО «Мончегорские электрические сети»: утв. Решением комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Мончегорска от 28.03.2003 г. № 12

23 Устав ОАО «Мончегорские электрические сети»: утв. Решением комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Мончегорска от 28.03.2003 г. № 12

24 Любушин, Н. П. Анализ финансового состояния организации: учебное пособие / Н. П. Любушин. – М.: Эксмо, 2006. – с. 182

25 Оценка вероятности банкротства. - [Электрон. ресурс] – Режим доступа: http://afdanalyse.ru/

26 Оценка вероятности банкротства. - [Электрон. ресурс] – Режим доступа: http://afdanalyse.ru/


Информация о работе Антикризисное управление в маркетенге