Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 12:49, курсовая работа
Цель выполнения работы – получить углубленные знания по дисциплине «Антикризисное управление».
Для достижения указанной цели в работе предполагается решить следующие задачи:
1) в теоретической части работы раскрыть цели и функции маркетинга в антикризисном управлении;
2) в практическом задании 1 заполнить предложенную в методических указаниях таблицу, выявив особенности опыта антикризисного управления страной на примере России в 1990-е годы;
Введение ……………………………………………………………………………………….3
1. Цели и функции маркетинга в антикризисном управлении …………………………….4
2. Практическое задание 1 …………………………………………………………………….9
3. Практическое задание 2 …………………………………………………………………….21
Заключение ……………………………………………………………………………………..27
Список использованных источников …………………………………………………………28
Если Z < 1,23 предприятие признается банкротом, при значении Z в диапазоне от 1,23 до 2,89 ситуация неопределенна, значение Z более 2,9 присуще стабильным и финансово устойчивым компаниям.
Сравнив результаты, видим,
что, несмотря на стабильное финансовое
положение объекта
Расчет вероятности банкротства для ОАО «МЭС» по модели Лиса
Модель Лиса, разработанная им в 1972 году, для предприятий Великобритании имеет следующий вид:
Z = 0,063Х1 + 0,092Х2 + 0,057Х3 + 0,001Х4, где
Х1 – оборотный капитал / сумма
активов;
Х2 – прибыль от реализации / сумма активов;
Х3 – нераспределенная прибыль / сумма
активов;
Х4 – собственный капитал / заемный капитал.
Формулы расчета показателей
по бухгалтерскому балансу:
Х1 = стр. 290 / стр. 300 ф. №1
Х2 = стр. 050 ф. №2 / стр. 300 ф. №1
Х3 = стр. 190 ф. №2 / стр. 300 ф. №1
Х4 = стр. 490 / (стр. 590 + 690) ф. №1
В случае если Z < 0,037 – вероятность банкротства высокая; Z > 0,037 – вероятность банкротства невелика.
Следует учитывать что, модель
Лиса определения вероятности
Расчет на начало года
Х1 = 20350 / 110709 = 0,184
Х2 = 5168 / 110709 = 0,047
Х3 = 2887 / 110709 = 0,026
Х4 = 93445 / (545 + 16909) = 5,354
Zн.г. = 0,063*0,184 +0,092*0,047 + 0,057*0,026 +0,001*5,354 = 0,0228
Zк.г. = 0,063*0,1852 +0,092*(-0,0458) + 0,057*(-0,0546) +0,001*4,3789 = 0,0088
Расчеты вероятности банкротства, произведенные по модели Лиса демонстрируют высокую вероятность краха ОАО «МЭС», при том, как и при использовании моделей Альтмана, вероятность банкротства предприятия к концу 2010 г. увеличивалась.
Расчет вероятности банкротства для ОАО «МЭС» по модели Таффлера
В 1977 г. британские ученые Р. Таффлер и Г. Тишоу апробировали подход Альтмана на основе данных 80 британских компаний и построили четырехфакторную прогнозную модель с отличающимся набором факторов. Данная модель рекомендуется для анализа как модель, учитывающая современные тенденции бизнеса и влияние перспективных технологий на структуру финансовых показателей, формула расчета имеет вид:
Z = 0,53X1 + 0,13Х2 + 0,18Х3
+ 0,16X4, где
Х1 = стр. 050 ф. 2 / стр. 690 ф. 1;
Х2 = стр. 290 ф. 1 / стр. 590 + 690 ф. 1;
Х3 = стр. 690 ф. 1 / стр. 300 ф. 1;
Х4 = стр. 010 ф. 2 / стр. 300 ф. 1.
При Z > 0,3 вероятность банкротства низкая, а при Z < 0,2 высокая.
Отметим,
что в уравнении Р. Таффлера и
Г. Тишоу переменная X1 играет доминирующую
роль, а прогностическая способность
модели ниже по сравнению с Z-счетом
Альтмана, в результате чего незначительные
колебания экономической
Расчеты коэффициентов для модели Таффлера:
на начало 2010 г. |
на конец 2010 г. |
Х1 = 5168 / 16909 = 0,3056 Х2 = 20350 / (345 + 16909) = 1,1794 Х3 = 16909 / 110709 = 0,1527 Х4 = 107610 / 110709 = 0,972 |
Х1 = (-4889) / 19444 = - 0,2514 Х2 = 19762 / (390 + 19444) = 0,9964 Х3 = 19444 / 106685 = 0,1823 Х4 = 92193 / 106685 = 0,8642 |
Zн.г. = 0,53*0,3056 + 0,13*1,1794 + 0,18*0,1527 + 0,16*0,972 = 0,4982
Zк.г. = 0,53*(-0,2514) + 0,13*0,9964 + 0,18*0,1823 + 0,16*0,8642 = 0,1674
В соответствии с полученными результатами расчетов можно резюмировать, что на начало 2010 г. вероятность банкротства была низкой (0,4982>0,3), а концу года – высокой (0,1674<0,2).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам работы
можно сделать следующие
1. В настоящее время
маркетинг является
На этапе предкризисного управления организацией задачами маркетинга являются предотвращение кризисной ситуации и построение основных стратегических планов. На этапе кризисного управления основной целью является скорейший и как можно более безболезненный выход из кризиса. В период послекризисного управления акцент делается на реабилитации и стабилизации положения организации. В зависимости от этапа управления применяются наиболее адекватные моменту средства маркетинга.
2. В практическом задании 1 были достаточно подробно представлены мероприятия реформ, проводимых в рамках антикризисной политики в России в 1990-х годах, выявлены особенности реформирования финансовой и банковской сфер, рынка труда, налоговой системы, социальной сферы общества, промышленности. По результатам исследования можно заключить, что в 1990-х годах основные цели антикризисного управления страной достигнуты не были: не была сформирована полноценная рыночная экономика, в результате проводимых реформ за порогом бедности осталась большая часть населения страны. Неадекватные меры социальной политики, проводимой в тот период, до сих пор отражаются на благосостоянии значительной части населения страны. Восприятие большинством граждан страны антикризисных мер, реализуемых в тот период Правительством под руководством Б. Ельцина в таких условиях было негативным.
3. Прогнозирование вероятности банкротства предприятия, произведенное в третьей части работы с использованием моделей Альтмана, Лиса и Таффлера продемонстрировало ее повышение к концу 2010 года, хотя высокую степень вероятности банкротства ОАО «МЭС» показали только расчеты, произведенные по модели Таффлера.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Покрытан, П. А. Теория антикризисного управления: учебно-практ. Пособие / П. А. Покрытан. – М.: изд-во Центра ЕАОИ, 2007. – с. 8
2 Круглова, Н. Ю. Антикризисное управление: учебник / Н. Ю. Круглова. – М.: КноРус, 2009. – с. 403
3 Белявцев, М. И. Маркетинг: учебное пособие / М. И. Белявцев, Л. М. Иваненко. – Донецк: изд-во Нац. Донецк. ун-та, 2003. – с. 1 - 2
4 Данченок, Л. А. Основы маркетинга: учебное пособие / Л. А. Данченок. – М.: ИНФРА-М, 2003. – с. 7
5 Романенко, С. Н. Маркетинг: учебное пособие / С. Н. Романенко. – М.: Дашков и К°, 2009. – с. 11
6 Александрова, О. Н. Антикризисное управление: учебник / О. Н. Александрова, А. А. Беляев, Э. М. Коротков. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 456
7 Стратегия и тактика антикризисного управления: лекция. - [Электрон. ресурс] – Режим доступа: http://www.nnre.ru/
8 Стратегия и тактика антикризисного управления: лекция. - [Электрон. ресурс] – Режим доступа: http://www.nnre.ru/
9 Экономический кризис в России (1998 г.): материалы Википедии – свободной энциклопедии. - [Электрон. ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki
10 Экономический кризис в России (1998 г.): материалы Википедии – свободной энциклопедии. - [Электрон. ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki
11 Государственное регулирование занятости и рынка труда (зарубежный и отечественный опыт): лекция. - [Электрон. ресурс] – Режим доступа: http://sizovai.ucoz.ru
12 Налоги и налогообложение: учебник / под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. – СПб.: Питер, 2006. – 496 с.
13 О дополнительных мерах по социальной поддержке населения в 1992 г.: Указ Президента Российской Федерации от 26 декабря 1991 г. № 328 // Экономика и жизнь. – 1992. - № 3 – С. 18
14 Беспалов, Е. И. Детское население в условиях социально-экономической трансформации и демографического кризиса в России: автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / Е. И. Беспало. – М., 2007. – 49 с.
15 Виртуальная школа пенсионера – настоящего и будущего. - [Электрон. ресурс] – Режим доступа: http://www.ypensioner.ru/
16 Орлов, А. С. История России: учебник / А. С. Орлов, В. А. Георгиев, Н. Г. Георгиева, Т. А. Сивохина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006. – с. 469
17 Экономические реформы в России: материалы Википедии – свободной энциклопедии. - [Электрон. ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki
18 Краснов, П. Реформы 1990-х годов: общественно-политические результаты / П. Краснов // Русский проект. – 2011 – 07 – 28. - [Электрон. ресурс] – Режим доступа: http://www.rusproject.org/
19 ОАО «Мончегорские электрические сети»: офиц. сайт. - [Электрон. ресурс] – Режим доступа: http://www.melseti.ru/
20 Устав ОАО «Мончегорские электрические сети»: утв. Решением комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Мончегорска от 28.03.2003 г. № 12
21 Годовой отчет о результатах деятельности ОАО «Мончегорские электрические сети» в 2010 финансовом году
22 Устав ОАО «Мончегорские электрические сети»: утв. Решением комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Мончегорска от 28.03.2003 г. № 12
23 Устав ОАО «Мончегорские электрические сети»: утв. Решением комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Мончегорска от 28.03.2003 г. № 12
24 Любушин, Н. П. Анализ финансового состояния организации: учебное пособие / Н. П. Любушин. – М.: Эксмо, 2006. – с. 182
25 Оценка вероятности банкротства. - [Электрон. ресурс] – Режим доступа: http://afdanalyse.ru/
26 Оценка вероятности банкротства. - [Электрон. ресурс] – Режим доступа: http://afdanalyse.ru/