Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 12:49, курсовая работа
Цель выполнения работы –  получить углубленные знания по дисциплине «Антикризисное управление».
Для достижения указанной  цели в работе предполагается решить следующие задачи:
1) в теоретической части  работы раскрыть цели и функции  маркетинга в антикризисном управлении;
2) в практическом задании  1 заполнить предложенную в методических  указаниях таблицу, выявив особенности  опыта антикризисного управления  страной на примере России  в 1990-е годы;
Введение ……………………………………………………………………………………….3
1. Цели и функции маркетинга  в антикризисном управлении …………………………….4
2. Практическое задание  1 …………………………………………………………………….9
3. Практическое задание  2 …………………………………………………………………….21
Заключение ……………………………………………………………………………………..27
Список использованных источников …………………………………………………………28
Конечно, 
существуют и внутренние коммуникации 
– это взаимосвязи между 
В антикризисном 
управлении роль эффективных коммуникаций 
резко возрастает, так как от достоверности 
и своевременности информации зависят 
правильность и направление действий. 
Говоря о средствах маркетинга в 
антикризисном управлении, нельзя не 
сказать о рекламе как о 
наиболее распространенном и эффективном 
средстве коммуникации. Реклама – 
это вид коммуникации, действующий 
на рынке и обеспечивающий движение 
товара к потребителю посредством 
предоставления информации об основных 
характеристиках товара – разумеется, 
наиболее положительных. Реклама устанавливает 
взаимосвязь между 
2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 1
Таблица 1
Опыт антикризисного управления на примере России в 1990-ые годы
Опыт антикризисного управления  | |
Особенности кризисной ситуации  | 
  Экономический кризис 1998 г. был одним из самых тяжелых кризисов в России. Он произошел на фоне тяжелой экономической ситуации в стране, усугублявшейся неэффективной макроэкономической политикой, проводившейся властями в середине 1990-х гг. По мнению экономистов, к кризису 1998 г. привела макроэкономическая политика «валютного коридора», проводившаяся в 1995 – 1998 гг. вице-премьером А. Б. Чубайсом и председателем Центробанка С. К. Дубининым при участии Е. Т. Гайдара. В 1990-ые гг. жесткая денежная политика (сдерживание инфляции за счет отказа от эмиссионного финансирования госбюджета и за счет удержания завышенного курса рубля) сочеталась с мягкой бюджетной политикой (раздутые бюджеты). Толчок к возникновению кризиса дали два внешних фактора: резкое снижение мировых цен на товары топливно-энергетического комплекса (основной статьи российского экспорта) и кризис в Юго-Восточной Азии, вспыхнувший в середине 1997 г.9  | 
| 
   Инициатор реформ  | 
  Правительство РФ под руководством Б. Н. Ельцина.  | 
Особенности антикризисного регулирования в различных областях  | |
Финансовая и банковская сфера  | 
  17 августа 
  1998 г. Правительство РФ и   | 
Продолжение таблицы 1
Одним из решений Правительства 
  РФ явилось решение о реструктуриз Программа реструктуризация задолженности по ГКО-ОФЗ предусматривала следующие финансовые условия: - физическим лицам и компаниям, обязанным по российскому законодательству держать активы в гособлигациях, погашение ГКО и ОФЗ производится согласно первоначальным условиям обращения облигаций, то есть в отношении физических лиц и некоторых юридических лиц никакого отказа государства от долговых обязательств не было; - иностранным и российским юридическим лицам: 70 % долга конвертируется в четырёх- и пятилетние облигации с ежегодным купоном, уменьшающимся на 5 процентных пунктов; купон первого года составляет 30 % годовых, 20 % долга погашается бездоходными краткосрочными облигациями, 10 % долга погашается наличными средствами тремя траншами в течение 9 месяцев, Долгосрочные облигации Минфина (70 % долга) и краткосрочные облигации (20 % долга) обращаются на вторичном рынке. Кроме того, краткосрочные 
  облигации могли быть использованы 
  для погашения налоговых  Российские юридические и физические лица имели право использовать полученные при реструктуризации ГКО-ОФЗ средства для покупки иностранной валюты в рамках действующего валютного законодательства. Деньги, полученные в результате реструктуризации иностранными инвесторами, блокировались на транзитных счетах до особого распоряжения Центрального банка.10  | 
Продолжение таблицы 1
Также 
  было смягчено монетарное регулирование. 
  Власти полностью отказались от практики 
  ограничения денежного  В постдефолтные годы значительно повысилась бюджетная дисциплина. Было также решено отказаться от финансирования дефицита госбюджета за счет крупных заимствований.  | |
Регулирование занятости и рынка труда  | 
  Реформы в системе занятости в 1990-ые гг. Нормативный аспект новой стратегии занятости в РФ: 
 Экономический аспект: 
 Этапы реализации: 
 Задачи: 
 Недостатки: отсутствие регулирования безработицы  | 
Продолжение таблицы 1
2. Принятие закона «О занятости..» в 1992 г. Цель: допустимость безработицы, 
  законодательное оформление рынка 
  труда и социально- Недостатки: в условиях отказа от жесткой регламентации и регулировании занятости в законодательных границах капиталистической экономики (самоустранение государства), понизилась оплата труда и резко возросла эксплуатация труда работодателями. Следствия: 
  | 
Продолжение таблицы 1
Налоговая политика  | 
  После 
  развала союзного государства и 
  оформления России как самостоятельного 
  государства в августе 1991 г. была 
  осуществлена широкомасштабная комплексная 
  налоговая реформа. Формирование новой 
  самостоятельной налоговой  Построение налоговой системы было осуществлено на важных, но вместе с тем не увязанных в единую систему принципах. Основной упор был сделан на усиление фискальной функции налогов, в результате налоговая нагрузка на законопослушных плательщиков резко увеличилась. Стали усиливаться тенденции массового уклонения от уплаты налогов и увеличения теневого сектора экономики. Середину 1990-х гг. характеризуется как период неустойчивого налогообложения, когда «правила игры» в налоговой сфере менялись практически ежегодно, а то и несколько раз в течение года. Несмотря на постоянные налоговые изменения, становятся очевидными несовершенство налогового законодательства, его неспособность обеспечивать минимальные потребности государства в централизованных финансовых ресурсах, многочисленность и неупорядоченность налогов, наличие большого числа налоговых льгот и соответственно лазеек для сокрытия доходов от обложения. Требуется масштабное, подчиненное единой логике реформирование налоговой системы, что и было осуществлено с принятием Налогового кодекса (НК).  | 
Продолжение таблицы 1
Первая часть НК, устанавливающая важнейшие положения функционирования налоговой системы страны, регламентирующая перечень действующих налогов и сборов, порядок их введения и отмены, а также единый комплекс взаимоотношений налогоплательщиков с налоговыми органами, вступила в действие с 1 января 1999 г. Она имела архиважное значение для стабилизации отношений государства с налогоплательщиками на новой принципиальной основе. Вторая часть НК вводилась по отдельным главам, раскрывающим все особенности применения, исчисления и уплаты в отношении каждого налога и специальных режимов налогообложения, в период с 2001 по 2005 г.12  | |
| 
   Социальная политика  | 
  90-е 
  годы прошлого столетия  В нашем обществе появились тенденции, ранее не характерные для него: снижение уровня жизни огромной части населения, безработица, вынужденная миграция населения, ухудшение криминогенной обстановки, резкое падение уровня рождаемости и повышение уровня смертности, распад института семьи и брака. Стихийные процессы 
  и процессы, связанные со стабилизацией 
  социально-экономической  В декабре 1991 г. выходит в свет президентский указ «О дополнительных мерах по социальной поддержке населения в 1992 г.».  | 
Согласно 
  этому указу органам  Для формирования 
  финансовых источников предполагалось 
  образовать территориальные и  Принимается ряд законодательных мер в области семьи, детства, защиты инвалидов, пенсионеров, военнослужащих. В начале 1990-х гг. выходят законы, указы Президента и постановления Правительства Российской Федерации. По подсчетам специалистов, всего лишь с 1991 г. по 1992 г. принято двадцать пять законов, направленных на защиту граждан. В области 
  охраны детства и материнства 
  принимаются специальные указы 
  Президента и постановления Правительства 
  («О мерах по социальной поддержке 
  многодетных семей», « О первоочередных 
  мерах по реализации Всемирной декларации 
  об обеспечении выживания и  В 1993 – 1995 гг. реализуются 
  различные федеральные   | 
Продолжение таблицы 1
В 1990 году Постановлением Верховного 
  Совета РСФСР фактически была изменена 
  Пенсионная система РФ, был образован 
  Пенсионный фонд России (ПФР) - «в целях 
  государственного управления финансами 
  пенсионного обеспечения в  Если в старой Пенсионной системе выплата пенсий осуществлялась прямо из государственного бюджета, то в новой Пенсионной системе новый орган (ПФР) стал сам собирать пенсионные взносы и выплачивать пенсии. Поскольку в 
  ходе рыночных реформ подавляющее большинство 
  предприятий и организаций  Формально они назывались не налогами, а «платежами во внебюджетные фонды», но суть от этого не менялась: с каждого рубля выплаченной зарплаты работодатель должен был заплатить 28 копеек в Пенсионный фонд. Впоследствии эти взносы были включены в состав единого социального налога (ЕСН). При этом пенсионный возраст, требуемый стаж и сами принципы назначения пенсии в новой пенсионной системе оставались сходными с теми, что были установлены в советской пенсионной системе. Однако в условиях новой Пенсионной системы жизнеспособность Пенсионной системы оказалась весьма низкой: доходы ПФР росли намного медленнее, чем цены, и индексация пенсий не поспевала за инфляцией.В рамках новой Пенсионной системы к середине 1990-ых гг. средняя пенсия упала ниже прожиточного минимума, и пенсионеры оказались одной из самых социально незащищенных категорий населения.  | |
| 
   
  | 
  При этом в течение нескольких лет неоднократно вносились изменения в Пенсионное законодательство, менялись принципы начисления пенсий в постоянно меняющейся пенсионной системе (в частности, было введено понятие «индивидуального коэффициента пенсионера», сложным образом устанавливался допустимый «потолок» пенсии), возникала путаница из-за разнообразных и нечетко прописанных в Пенсионном законодательстве компенсаций и индексаций. И всё же эти изменения Пенсионной системы не позволяли существенно улучшить положение пенсионеров.15  | 
Реформы в промышленности  | 
  Основная роль в процессе перехода к рынку отводилась приватизации (разгосударствлению) собственности. Приватизация госсобственности охватила прежде всего предприятия розничной торговли, общественного питания и службы быта. В результате политики приватизации в руки частных предпринимателей перешли 110 тыс. промышленных предприятий. Ваучерная приватизация 1992 – 1994 гг. и последующие приватизационные акты привели к потере государственным сектором ведущей роли в экономике. Однако изменение формы собственности не повысило эффективности экономики. В середине 1993 – 1994 гг. падение промышленного производства составляло 21%, в т.ч. в машиностроении – 31%, в производстве предметов широкого потребления – 30%. Свыше половины товаров российского рынка приходилось на долю импортной продукции. Одним из последствий приватизационной политики явился распад энергетической инфраструктуры. Во второй половине 90-х гг. большинство крупных и средних предприятий России превратились в частные, коммерческие и акционерные общества. Возникли и активно действовали многочисленные коммерческие банки, фондовые биржи и торговые дома. Все это привело к окончательной потери государством возможности управлять новыми производственными и финансовыми структурами с помощью прежних административных  |