Антикризисное управление в маркетенге

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 12:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель выполнения работы – получить углубленные знания по дисциплине «Антикризисное управление».
Для достижения указанной цели в работе предполагается решить следующие задачи:
1) в теоретической части работы раскрыть цели и функции маркетинга в антикризисном управлении;
2) в практическом задании 1 заполнить предложенную в методических указаниях таблицу, выявив особенности опыта антикризисного управления страной на примере России в 1990-е годы;

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………………………….3
1. Цели и функции маркетинга в антикризисном управлении …………………………….4
2. Практическое задание 1 …………………………………………………………………….9
3. Практическое задание 2 …………………………………………………………………….21
Заключение ……………………………………………………………………………………..27
Список использованных источников …………………………………………………………28

Файлы: 1 файл

Антикризисное управление 9 вариант.docx

— 74.58 Кб (Скачать)

 

Продолжение таблицы 1

 

методов. Однако теперь в руках государства  находились значительные пакеты акций заводов и фабрик, играющих значительную роль в российской экономике. Велась разработка системы управления этими пакетами акций с целью воздействия на деятельность предприятий негосударственного сектора.

Программа экономических  реформ включала серьезные преобразования в сельском хозяйстве. В агросекторе  экономики преобладающую роль стали играть открытые и закрытые акционерные общества, товарищества с ограниченной ответственностью, сельскохозяйственные кооперативы. Экономический кризис тяжело отражался на состоянии аграрного сектора. Не хватало минеральных удобрений, автомашин и сельскохозяйственной техники. Все это повлекло за собой падение уровня урожайности. К концу 90-х годов число убыточных хозяйств в госсекторе составляло, по официальным данным, 49,2%, в частном – 57,9%.16

Результаты антикризисного управления

В результате реформы 1990-х годов в России не была создана полноценная рыночная экономика. Созданная экономическая система скорее носила черты государственного капитализма, её называют, в частности, «квазирыночной».

Под влиянием гиперинфляции  произошла глубокая деформация всех стоимостных пропорций и соотношения  цен на продукцию отдельных отраслей, изменившая стоимостные основания  финансовой, бюджетной и кредитно-денежной системы.

Заметное обеднение  едва ли не большинства населения  России в начале 90-х годов: жизненный  уровень основной массы населения  снизился по многим характеристикам  в 1,5-2 раза — до показателей 60-70-х годов.

Структура промышленного  производства за годы преобразований также изменилась. Произошло снижение наукоемких производств, техническая  деградация экономики, свертывание  современных технологий.


Продолжение таблицы 1

 

Главным источником экспортных доходов являлись сырьевые ресурсы. Удельный вес сферы услуг вырос, однако доля личных услуг сократилась, а доля услуг сферы обращения  увеличилась.

Экспорт сырья позволял финансировать  первоочередные бюджетные нужды, но внешнеэкономические связи выступали  скорее как текущий конъюнктурный  стабилизатор экономики, а не механизм повышения конкурентоспособности. Иностранные кредиты, полученные Россией  на преобразования и стабилизацию экономики  являлись важным средством сбалансированности бюджета.

При переходе к рыночной экономике появился рынок труда, увеличилась безработица.

В конце 1998 и начале 1999 годов  обозначилась тенденция к экономическому росту. После девальвации августа 1998 г. Была резко снижена конкурентоспособность импорта, что увеличило спрос на отечественные товары пищевой промышленности и других отраслей. Важнейшим фактором экономического роста являлся рост объёмов производства на всех предприятиях топливно-энергетического комплекса, где стремились компенсировать убытки от падения цен на мировых рынках — экспорт по стоимости сокращался в течение 1998 г., в физических объёмах — увеличивался.

Либерализация ценообразования  сняла проблемы товарного дефицита конца 80-х, но вызвала снижение жизненного уровня большинства населения, гиперинфляцию (ликвидации сбережений).

Либерализация цен и новая  налоговая политика оказали разрушительное воздействие на частное предпринимательство.

Либерализация цен и либерализация  внешней торговли привели к высоким  темпам роста цен в российской экономике, а также к кардинальным и негативным для развития экономики  изменениям ценовых пропорций.17


 

Окончание таблицы 1

Восприятие реформ населением

За годы реформ российское общество атомизировалось, утрачены многие формы солидарности, а социальное расслоение достигло беспрецедентных  масштабов.

Наиболее наглядно суть реформ эпохи Ельцина-Гайдара характеризует  динамика суицидов. Число самоубийств  в 1995 г. по сравнению с 1991 г. возросло на 59,7%, в том числе у мужчин на 66,4%, а у сельских мужчин – даже на 73,6%».

В 1990-е годы появилось  унизительное для великой страны явление – «утечка мозгов».

Аналитики единодушно приходят к выводу о глубоком упадке общественной морали, деинтеллектуализации общества, кризисе образования.

Широко проанализирован  и тот урон, который понесла  социальная сфера общества. Социологи  зафиксировали, что более трети  населения России живёт за порогом  или на грани бедности, а 7% находятся  в состоянии крайней бедности, глубокой нищеты. Ещё 14% бедных фактически также прочно «застряли» в этом состоянии. Кроме того, 17% населения пребывает  в состояние постоянного риска  бедности, хотя пока им удаётся удерживаться «на плаву», балансируя на грани  бедности и малообеспеченности, и  численность этой «группы риска» возрастает.

Дискредитация демократии и  создание реальных предпосылок к  авторитаризму – главный общественно-политический результат деятельности российских реформаторов в 1990-х годах.18


 

 

 

 

 

 

 

3. ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ 2

 

Общая характеристика предприятия

В работе в качестве объекта  исследования выбрано ОАО «Мончегорские электрические сети».

Мончегорские электрические сети созданы в 1973 году решением исполкома Мурманского областного совета депутатов трудящихся. Структурно они вошли в состав областного управления «Мурмансккоммунэнерго». Новое предприятие приняло на баланс от комбината «Североникель» городское электросетевое хозяйство. В 1999 году предприятие было передано в ведение местных городских властей и стало называться Муниципальное унитарное коммунальное энергетическое предприятие «Мончегорские электрические сети».

В 2003 году муниципальное  унитарное коммунальное энергетическое предприятие «Мончегорские электрические  сети» в соответствии с программой приватизации муниципального имущества  города Мончегорска, утвержденной решением городского Совета от 27.06.2002 г. № 28 и  постановлением администрации г. Мончегорска  Мурманской области № 154 от 23 марта 2003 г., было преобразовано в открытое акционерное общество «Мончегорские  электрические сети» (ОАО «МЭС»).19

Учредителем ОАО «Мончегорские электрические сети» (далее Общество) является комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Мончегорска.

Общество является коммерческой организацией, уставный капитал которой  разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные  права акционеров по отношению к  Обществу.20

По состоянию на 31.12.2010 г. уставный капитал Общества составляет 83624200 (восемьдесят три миллиона шестьсот двадцать четыре тысячи двести) рублей по номинальной стоимости 100 (сто) рублей за одну акцию.

Государственный регистрационный  номер выпуска – 1-01-02743D.21

Сто процентов акций находятся  в собственности муниципального образования г. Мончегорска.

Полное фирменное  наименование Общества на русском языке -   Открытое акционерное общество «Мончегорские электрические сети», на английском языке – Joint Stock Company «Monchegorsk electric networks».

Сокращенное фирменное  наименование Общества на русском языке – ОАО «МЭС», на английском языке – JSC MEN.

Место нахождения Общества: Мурманская область город Мончегорск, улица Комсомольская, дом 5А (почтовый адрес тот же).

Общество создано без  ограничения срока деятельности.

Правовое положение Общества определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом «Об акционерных обществах», иными нормативными правовыми актами РФ, Уставом ОАО «МЭС».

Общество является юридическим  лицом, имеет в собственности  обособленное имущество, учитываемое  на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, нести  обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество вправе в установленном  порядке открывать банковские счета  на территории РФ и за ее пределами. Несет ответственность по своим  обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом.

Общество имеет круглую  печать, содержащую его полное фирменное  наименование на русском языке и  указание на место его нахождения.22

Основная цель деятельности – получение прибыли.

Основные виды деятельности:

- получение (покупка) электрической  энергии (мощности) с розничного (потребительского) рынка; оптового  рынка;

- получение (покупка) тепло-  и электроэнергии у производителей;

- поставка (продажа) электрической  и тепловой энергии по установленным  тарифам;

- передача электрической  и тепловой энергии;

- диспетчерское управление  и соблюдение режимов энергосбережения  и энергопотребления;

- обеспечение эксплуатации  энергетического оборудования в  соответствии с действующими  нормативными требованиями, проведение  своевременного и качественного  его ремонта, технического перевооружения  и реконструкции энергетических  объектов, а также развитие электрических  сетей;

- эксплуатация энергетических  объектов, не находящихся на балансе  Общества, по договорам с собственниками  данных энергетических объектов;

- эксплуатация, обслуживание  и ремонт внутридомовых электрических  сетей и бытовых напольных  электрических плит;

- создание и освоение  новой техники и технологий, обеспечивающих  эффективность, безопасность и  экологичность работы промышленных  объектов Общества;

- монтаж, наладка и ремонт  энергообъектов, электроэнергетического  и теплоэнергетического оборудования;

- оказание консалтинговых  и других услуг, связанных с  реализацией энергии юридическим  лицам;

- метрологическое обслуживание  энергетических объектов и др.23

Основным видом  деятельности предприятия является передача электрической энергии потребителям г. Мончегорска.

Проанализируем финансовые показатели деятельности ОАО «МЭС»  с целью установления вероятности  банкротства предприятия.  Данные для расчетов представлены в Бухгалтерском балансе (Приложение 1) и Отчете о прибылях и убытках (Приложение 2) за 2010 г.

Расчет вероятности  банкротства для ОАО «МЭС» по пятифакторной модели Альтмана

1) Пятифакторная модель прогнозирования банкротства, предложенная Э. Альтманом в 1968 г., базируется на основе исследования финансовых коэффициентов с помощью аппарата дискриминантного анализа:

ZА5 = 1,2Х1 + 1,4Х2 + 3,3Х3 + 0,6Х4 + 1,0Х5,

где Х1 – собственный оборотный капитал / сумма активов;

     Х2 – нераспределенная (реинвестированная) прибыль/ сумма активов;

    Х3 – прибыль до уплаты процентов / сумма активов;

     Х4 – рыночная стоимость собственного капитала/заемный капитал;

      Х5 – объем продаж (выручка) / сумма активов.

Если значение ZА5 ‹ 1,81, то это признак высокой вероятности банкротства, тогда как значение ZА5 › 2,7 и более свидетельствует о малой его вероятности.24

Уровень угрозы банкротства  по модели Альтмана оценивается по следующей шкале.

Значение z

до 1,8

1,81 - 2,70

2,71 - 2,91

3 и выше

Вероятность банкротства

очень высокая

высокая

возможная

очень низкая


 

Определим требуемые коэффициенты, используя следующие формулы:

 

Х1 = (стр.290 - 690 ф. №1) / стр. 300 ф. №1

Х2 = стр. 190 ф. №1 / стр. 300 ф. №1

Х3 = стр. 140 ф. №2 / стр. 300 ф. №1

Х4 = стр. 490 ф. №1 / (стр. 590 + 690 ф. №1)

Х5 = стр. 010 ф. №2 / стр. 300 ф. №1

Если Z < 1,81 - высокая вероятность банкротства от 80 до 100%;

Если 2,77 <= Z < 1,81 - средняя вероятность от 35 до 50%;

Если 2,99 < Z < 2,77 - вероятность банкротства не велика от 15 до 20%;

Если Z <= 2,99 - вероятность банкротства до 10%.

Точность  прогноза в этой модели на горизонте  одного года составляет 95%, на два года - 83%, что является ее достоинством. Недостатком  же этой модели заключается в том, что ее по существу можно рассматривать  лишь в отношении крупных компаний, котирующих свои акции на фондовом рынке.

На начало 2010 г.:

Х1 = (20350 - 16909) / 110709 = 0,031

Х2 = 90359 / 110709 = 0,816

Х3 = 3979 / 110709 = 0,036

Х4 = 93455 / (345 + 16909) = 5,42

Х5 = 107610 / 110709 = 0,97

Zн.г. = 1,2*0,031 + 1,4*0,816 + 3,3*0,036 + 0,6*5,42 + 1,0*0,97 = 5,52, т.е. согласно данной модели, вероятность банкротства ОАО «МЭС» на начало 2010 г. была невысокой.

На  конец года:

Х1 = (19762 - 19444) / 1106685 = 0,0029

Х2 = 86923 / 106685 = 0,815

Х3 = - (6438) / 106685 = - 0,06

Х4 = 86851 / (390 + 9444) = 4,378

Х5 = 92193 / 106685 = 0,864

Zк.г. = 1,2*0,0029 + 1,4*0,815 + 3,3* (- 0,06) + 0,6*4,378 + 1,0*0,864 = 4,437.

Таким образом, к концу 2010 г. сохранялась  малая вероятность наступления  банкротства ОАО «МЭС», но, отметим, что показатель вероятности стал выше.

2) Модель Альтмана для предприятий, чьи акции не котируются на рынке. Модифицированный вариант пятифакторной модели Альтмана:

Z = 0,717 Х1 + 0,847Х2 + 3,107 Х3 + 0,42Х4 + 0,995Х5

Zн.г. = 0,717*0,031 + 0,847*0,816 + 3,107*0,036 + 0,42*5,42 + 0,995*0,97 = 4,074

Zк.г. = 0,717*0,0029 + 0,847*0,816 + 3,107*(- 0,06)+ 0,42*4,378 + 0,995*0,864 = 3,204

Информация о работе Антикризисное управление в маркетенге