Строительство дорог

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 19:16, контрольная работа

Краткое описание

Автомобиль как транспортное средство используется не только в системе автомобильного транспорта, не только для обслуживания народнохозяйственных перевозок. В составе транспортных потоков движется большое количество автомобилей и мотоциклов, принадлежащих гражданам и используемых в личных целях. В СНГ, как и в других странах мира, автомобиль находит широкое применение для хозяйственных и деловых поездок, для поездок к местам кратковременного и длительного отдыха и пр. Происходит процесс автомобилизации, суть которого заключается в быстром росте автомобильного парка и в проникании автомобиля во все сферы экономической и социальной деятельности человека.

Оглавление

Введение 2
Глава I. Природные условия 5
Глава II. Технические нормативы 12
Глава III. Дорожно-строительные материалы 15
Глава IV. Проектирование конструкций дорожной одежды 19
Глава V. Гидравлический расчет мостов и труб 44
Глава VI. Расчет вариантов проектных решений 48
Глава VII. Проект организации строительства 49
Глава VIII. Расчет экономической эффективности
капитальных вложений 52
Глава IX. Транспортная развязка 55
Глава X. Сметная часть 64
Глава IX. Охрана труда 86
Литература 89

Файлы: 1 файл

строительство дорог.doc

— 5.43 Мб (Скачать)

 

Среднее число дней с сильным  ветром (³ 15 м/сек)

 

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

Год

0,4

0,2

0,4

0

0,3

0,5

0,4

0,2

0,2

0,8

0,2

0,3

4


Наибольшее число  дней с сильным ветром

 

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

Год

8

4

5

4

5

5

4

4

3

6

5

6

32


 

За год выпадает 582 мм осадков  преимущественно в виде летних дождей: среднее число осадков в январе равно 31 мм, в июле достигает 79 мм.

 

Среднее количество осадков, приведенное к показателям осадкомера (мм)

 

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

Год

31

30

34

34

50

66

79

72

57

50

41

38

582


 

Территория проложения дороги относится  к шестому ливневому району. Район  стока талых вод будет первый.

Рельеф

Рассматриваемая территория расположена в центральной части обширной Русской равнины. Поверхность ее слабоволнистая, прорезанная многочисленными долинами рек, оврагами и грядами холмов. Холмы покрыты растительностью и имеют устойчивые склоны. Это позволяет оценить рельеф как равнинный слабопересеченный, т.е. трудных участков не имеется и потому для проектирования следует принимать основные расчетные скорости.

В понижениях рельефа и на поймах рек сток затруднен, местами местность  заболочена, встречаются места с  временным высоким уровнем грунтовых вод (верховодка).

Геологическое строение местности, гидрология, грунты

Территория в районе проложения дороги представлена древней  платформой с доверхнепротерозойским фундаментом, возрастом более 1600 млн. лет. На платформе расположен чехол (плита) на молодой платформе. В основном встречаются мелкозернистые пылеватые пески рыхлого сложения, разно- и среднезернистые плотные пески с прослойками мягкопластичной глины, представляющими собой водоупор под песчаными водоносными слоями.

Ниже приведены основные показатели этих грунтов по данным лабораторных проб и характеристики их теплопроводности, необходимые для расчета морозозащитных слоев дорожной конструкции.

 

Показатели

Пески мелкозернистые пылеватые

Пески средне- и разнозернистые

Глины мягкопластичные

Суглинки легкие пылеватые

Плотность g, т/м3

1,50

1,60

1,68

1,55

Естественная влажность W, %

20

20

26,2

27,3

Угол внутреннего трения j, град

27

32

17

19

Сцепление с, МПа

¾

¾

0,015

0,018

Коэффициент фильтрации Х1, м/сут

4,1-4,8

8,6-10,0

¾

¾

Температура льдообразования tл, °С

0,6

0,4

1,6

0,8

Коэффициент теплопроводности мерзлого грунта l, Вт/(м-°С)

2,76

3,16

2,79

2,20


 

Болота исключительно низинные, заполненные рыхлым торфом, лежащим  на песках минерального дна толщиной 3-5 м. Торф – тросниково-осоковый губчато-волокнистого строения плотностью 0,15 г/см3, содержит более 60% волокон крупнее 0,24 мм. Коэффициент пористости 6-6,6, модуль осадки 380 мм/м, относительное сжатие под нагрузкой 0,05 МПа составляет 0,3, зольность торфа 10%, угол внутреннего трения 20°, сцепление 0,05 МПа. Торф может быть использован в противопучинных слоях как теплоизолирующий материал и для планировки песчаных обочин и откосов земляного полотна.

Необходимое возвышение низа дорожной одежды в местах избыточного  постоянного увлажнения над уровнем воды получим, зная a = 71 см2/сут и глубину промерзания песков hпр = 140 см. Необходимое возвышение над уровнем грунтовых или длительного стояния поверхностных вод

Н = hпр + hзап = 140 + 20 = 160 см.

Водоснабжение придорожных  зданий трудностей не вызывает, вода повсеместно пригодна для питья и практически не минерализована.

В то же время следует остерегаться загрязнения грунтовых и поверхностных  вод противогололедными солями или  загрязненными водами, стекающими с проезжей части, особенно на территории АЗС и СТО. Обязательна постройка очистных сооружений, позволяющих сбрасывать осветленную воду.

Растительность

В районе проектирования дороги распространены широколиственно-хвойные и осиново-березовые подтаежные леса. Древесные и кустарниковые насаждения на дороге могут предназначаться для технических целей (предохранение дорог от снежных заносов, создание защиты от резких порывов ветра в местах выхода дороги из зоны затишья на открытое место), а также для архитектурно-художественного оформления дороги. В лесах можно получить крупномерный посадочный материал 10-20-летнего возраста для озеленения дороги. Можно также получить сеянцы хвойных и лиственных деревьев и черенки отпрысновых пород, пригодных для снегозадерживающих и декоративных придорожных насаждений.

В местных лесах преобладают  дуб, береза, липа, осина, ель, клен, ольха, на сухих пригорках растет сосна. Деловая древесина может быть заготовлена в ближайших придорожных лесополосах во время их расчистки: с 1 км шести-восьмирядных полос в ходе очистки, необходимой для улучшения снегозадержания и повышения жизнеспособности лесопосадок, получают 75-200 м3 леса, а из них до 60% деловой древисины, т.е. 45-120 м3. Для распиловки пригодна береза бородавчатая и ясень зеленый, кроме которых в придорожных полосах имеются вяз, тополь канадский, дуб черенчатый, клен остролистный и ясенелистный. Часть из них может быть пересажена из лесополос в декоративные группы у проектируемой дороги.

При оценке влияния природных факторов на условия строительства и последующей работы автомобильной дороги следует учитывать обратную зависимость – изменение природных условий в результате постройки дороги. Так, например, вырубка растительности на полосе отвода и расчистка придорожной полосы способствует ее осущению, более глубокому промерзанию грунта зимой и более быстрому оттаиванию весной. Пересечение болота насыпью, сжимающий торф, может прервать просачивание грунтовых вод и изменить процесс заболачивания.

 

 

 

Глава II. Технические нормативы

 

Технические нормативы для дороги II категории взяты из СНиП 2.05.02-85.

 

Технические нормативы

Ед. измерения

По СНиП 2.05.02-85

Расчетная скорость

км/ч

120

Число полос движения

шт.

2

Ширина полосы движения

м

3,75

Ширина проезжей части

м

7,5

Ширина обочин

м

3,75

Наименьшая ширина укрепленный полосы обочины

м

0,75

Ширина земляного полотна

м

15

Поперечный уклон

%0

20

Наибольший продольный уклон

%0

40

Наименьшие расстояния видимости:

   

для остановки

м

250

встречного автомобиля

м

450

Наименьший радиус кривых

м

800

Наименьший радиус выпуклых кривых

м

15000

Наименьший радиус вогнутых кривых

м

5000

Предельная длина прямой в плане

м

3500

Поперечный уклон обочин

%0

40

Поперечный уклон виража

%0

30


 

 

 

Ведомость углов поворота прямых и  кривых (вариант №1)

 

Углы

Кривые

Прямые

угла

Положение вершин

Величина угла

Элементы круговой кривой

Начало

кривой

Конец

кривой

Расстояние между

вершинами углов, S

Длина прямой, Р

ПК

+

лево, °

право, °

R

Т

К

Б

Д

ПК

+

ПК

+

1

10

00

52

¾

1500

731,60

1361,36

168,90

101,84

2

68

16

30

1000

268,40

2700

1677,22

2

37

00

40

¾

800

291,18

558,50

51,94

23,86

34

09

39

67

1640

428,52

3

53

40

¾

98

800

920,30

1368,34

419,40

472,26

44

20

57

88

2000

396,44

4

63

40

81

¾

800

683,26

1130,98

258,07

235,55

66

57

77

88

   

сумма

           

4419,18

 

833,51

       

7340

2770,58

Информация о работе Строительство дорог