Строительство дорог

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 19:16, контрольная работа

Краткое описание

Автомобиль как транспортное средство используется не только в системе автомобильного транспорта, не только для обслуживания народнохозяйственных перевозок. В составе транспортных потоков движется большое количество автомобилей и мотоциклов, принадлежащих гражданам и используемых в личных целях. В СНГ, как и в других странах мира, автомобиль находит широкое применение для хозяйственных и деловых поездок, для поездок к местам кратковременного и длительного отдыха и пр. Происходит процесс автомобилизации, суть которого заключается в быстром росте автомобильного парка и в проникании автомобиля во все сферы экономической и социальной деятельности человека.

Оглавление

Введение 2
Глава I. Природные условия 5
Глава II. Технические нормативы 12
Глава III. Дорожно-строительные материалы 15
Глава IV. Проектирование конструкций дорожной одежды 19
Глава V. Гидравлический расчет мостов и труб 44
Глава VI. Расчет вариантов проектных решений 48
Глава VII. Проект организации строительства 49
Глава VIII. Расчет экономической эффективности
капитальных вложений 52
Глава IX. Транспортная развязка 55
Глава X. Сметная часть 64
Глава IX. Охрана труда 86
Литература 89

Файлы: 1 файл

строительство дорог.doc

— 5.43 Мб (Скачать)

 

Проверка:

SР + SК = 7189,76

Тн + SS - SД = 7189,75

 

 

Ведомость углов поворота прямых и  кривых (вариант №2)

 

Углы

Кривые

Прямые

угла

Положение вершин

Величина угла

Элементы круговой кривой

Начало

кривой

Конец

кривой

Расстояние между

вершинами углов, S

Длина прямой, Р

ПК

+

лево, °

право, °

R

Т

К

Б

Д

ПК

+

ПК

+

1

21

40

41

¾

1800

672,98

1280,04

121,70

65,92

14

67

27

47

2140

1467,02

2470

1211,16

2

46

10

36

¾

1800

585,86

1130,98

92,63

40,74

40

24

51

55

2630

2044,14

сумма

           

2411,02

106,66

         

7240

4722,32


 

Проверка:

SР + SК = 7133,34

SS - SД = 7133,34

 

 

Глава III. Дорожно-строительные материалы

Для покрытия автомобильных дорог  II технической категории применяют двухслойные асфальтобетонные покрытия.

Верхний слой – плотный асфальтобетон  мелкозернистый типа А марки  I на вязком битуме БНД60/90.

Нижний слой – пористый крупнозернистый  асфальтобетон из смеси марки  I на вязком битуме БНД60/90.

 

Характеристики

Плотный а/б  
мелкозернистый типа А из смеси марки I

Пористый  
крупнозернистый а/б из смеси марки I

Предел прочности при  сжатии

при t = 50°С не менее, МПа

0,9

0,7

Предел прочности при  сжатии

при t = 20°С не менее, МПа

2,5

1,8

Предел прочности при  сжатии

при t = 0°С не менее, МПа

11

11

Остаточная пористость, % по объему

6

10

Водонасыщение, % по объему

5

9

Коэффициент водостойкости  после длительного водонасыщения  не менее

0,85

0,7

Набухание от объема не более, %

0,5

1


Зерновой состав минеральной  части смесей

 

Тип смеси

Массовая доля, % дерен  минерального материала мельче, мм

20

15

10

5

2,5

1,25

0,63

0,315

0,14

0,071

Плотная мелкозернистая типа А

95-100

78-100

60-100

35-50

24-38

17-28

12-20

9-15

6-11

4-10

Пористая крупнозернистая

70-100

57-100

45-76

27-65

18-50

10-38

7-28

4-22

3-15

2-8


 

 

Температура смеси при выпуске  из смесителя и укладке в конструктивный слой должна соответствовать:

 

Вид смеси

Марка битума

Температура смесей, °С

При выпуске из

смесителя

В асфальтоукладчике  при укладке в конструктивный слой, не ниже

горячие

БНД 60/90

140-160

120


 

Требования к материалам, применяемым в качестве минерального порошка

 

Наименование показателя

Нормы по видам материалов

Измельченные основные металлические шлаки

Зола уноса и

золошлаковые

смеси

Пыль уноса

цементных

заводов

Зерновой состав, % по массе, не менее:

     

мельче 1,25 мм

100

100

100

мельче 0,315 мм

90

55

90

мельче 0,071 мм

70

35

70

Пористость, % по объему не более

40

45

45

Набухание образцов из смеси  минерального порошка с битумом, % по объему, не более

2,5

¾

2,5

Коэффициент водостойкости  образцов из смеси порошка с битумом, не менее

0,7

0,6

0,8

Показатель битумоемкости, г, не более

100

100

100

Содержание водорастворимых  соединений, % по массе, не более

¾

1

6

Влажность, % по массе, не более

1,0

2,0

2,0


 

Содержание битума в смесях:

 

Вид а/б типа А

 

Плотный

5-6% от массы минеральной  части

Пористый 

4,5-6% от массы минеральной  части


 

Асфальтобетонную смесь приготавливают смешением в смесительных установках в нагретом состоянии щебня  (гравия), природного или дробленного песка, минерального порошка и нефтяного дорожного битума. Смеси должны выдерживать испытание на сцепление битума с минеральной частью смесей. При отсутствии сцепления следует применять ПАВ.

Для приготовления смесей не допускается применять щебень из глинистых (мергелистных) известняков, глинистых песчаников и глинистых сланцев.

Следует применять щебень или гравий следующих фракций: от 5 до 10; св. 10 до 20; св. 20 до 40 мм. Допускается применять  щебень и гравий в виде смеси смежных фракций.

Для приготовления смесей следует применять природные  и дробленные пески.

Показатели свойств  щебня и гравия

Нормы для смесей марок I

 

Характеристики

Горячие типа А

Пористые

Марка щебня из изверженных  и метаморфических горных пород  по прочности при раздавливании в цилиндре не ниже

1200

800

Марка по износу не ниже

И-1

¾

Марка по морозостойкости

Мрз 50

Мрз 25


Показатели свойств  песков

Нормы для смесей марок I

 

Характеристики

Горячие типа А

Пористые

Предел прочности исходной горной породы при сжатии, МПа, не менее

80

60

Массовая доля глинистых  примесей, %, не более

0,5

0,5


 

В двухслойном основании используется известняковый щебень

 

Характеристики

 

Класс прочности

II

Марка на дробимость

М-60

Потеря массы при  определении дробимости щебня:

 

в сухом состоянии

15%

в водонасыщенном состоянии

16%

Марка щебня по износу

И-III

Потеря массы при  испытании в полочном барабане

35%

Содержание зерен слабых и выветриваемых пород

10%

Содержание пылеватых  и глинистых частиц

1,3%

Показатель морозостойкости

Мрз-25

Количество циклов при  испытании непосредственным замораживанием

25

Потеря массы после  испытания не более

10%

Фракции

10-20 мм

Плотность

2,65 г/м3


 

Битум марки БНД 60/90 привозится с  нефтеперегонного завода. Глубина проникания при 25°С – 70, при 0°С – 20. Температура размягчения – 48°С. Испытание на сцепление с песком выдерживает.

В подстилающем слое используется песок  крупнозернистый, привозимый автотранспортом  из местного карьера. Модуль упругости  – 2,6. Массовая доля полного остатка на сите № 0.63 – 50-70%.

 

Тип смеси

Количество щебня (гравия), % по массе

Горячие для плотного а/б тип А

св. 50 до 65 включ. щебня

Пористый 

св. 40 до 50 включ. щебня


 

Состав а/б смеси:

    1. Плотная

Щебень – 60%

Минеральный порошок – 13%

Песок – 27%

Битум – 5%

2. Пористая

Щебень – 75%

Минеральный порошок – 12%

Песок – 13%

Битум – 4,5%

 

Глава IV. Проектирование конструкций  
дорожной одежды

Определение модуля упругости  грунта

Расчетная влажность грунта

= 0,62Wт – средняя влажность грунта в долях от Wт;

g = 0,1 – коэффициент вариации влажности;

t = 1,71 – коэффициент нормированного отклонения;

Wр = 0,62 (1 + 0,1 × 1,71) = 0,73

Характеристики грунта:

Егр = 67 МПа

j = 36°

Сгр = 0,013 МПа

Расчет дорожной одежды нежесткого типа

Исходные данные:

Район строительства дороги расположен в Московской области (II дорожно-климатическая зона). Перспективная интенсивность движения составляет 6600 авт/сут, в том числе грузовых автомобилей 3400 авт/сут, автобусов – 200 авт/сут.

Определение требуемого модуля упругости дорожной одежды

В качестве расчетного принимается  автомобиль с наибольшей нагрузкой  на одиночную ось 98 кН (10000 кгс), с  расчетным диаметром следа колеса 33 см и средним давлением на покрытие 0,6 МПа (16 кгс/см2).

Суммарная приведенная к расчетному автомобилю интенсивность движения по одной полосе

, где

g - коэффициент, учитывающий число полос движения;

n – число типов автомобилей в транспортном потоке;

Ni – интенсивность движения автомобилей i-го типа;

Кпрi – коэффициент приведения автомобилей i-го типа к расчетному грузовому автомобилю.

Информация о работе Строительство дорог