Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 19:16, контрольная работа
Автомобиль как транспортное средство используется не только в системе автомобильного транспорта, не только для обслуживания народнохозяйственных перевозок. В составе транспортных потоков движется большое количество автомобилей и мотоциклов, принадлежащих гражданам и используемых в личных целях. В СНГ, как и в других странах мира, автомобиль находит широкое применение для хозяйственных и деловых поездок, для поездок к местам кратковременного и длительного отдыха и пр. Происходит процесс автомобилизации, суть которого заключается в быстром росте автомобильного парка и в проникании автомобиля во все сферы экономической и социальной деятельности человека.
Введение 2
Глава I. Природные условия 5
Глава II. Технические нормативы 12
Глава III. Дорожно-строительные материалы 15
Глава IV. Проектирование конструкций дорожной одежды 19
Глава V. Гидравлический расчет мостов и труб 44
Глава VI. Расчет вариантов проектных решений 48
Глава VII. Проект организации строительства 49
Глава VIII. Расчет экономической эффективности
капитальных вложений 52
Глава IX. Транспортная развязка 55
Глава X. Сметная часть 64
Глава IX. Охрана труда 86
Литература 89
Проектирование малых мостов и труб произведено на ЭВМ. Данные для расчета приведены ниже.
Проектирование малого моста 1 вариант
Расчетный расход (м3/с) 1,32
Скорость в сжатом сечении (м/с) 1,54
Глубина воды перед мостом (м) 0,35
Расчетное отверстие (м) 4,75
Количество пролетов 3
Строительная высота (м) 0,72
Минимальная высота моста (м) 1,28
Длина моста (м) 12,10
Тип береговых опор свайные опоры с заборными стенками
Тип промежуточных опор свайные опоры
Скорость потока за мостом (м3/с) 2,31
Длина укрепления (м) 7,92
Глубина ковша размыва (м) 0,32
Проектирование малого моста 2 вариант
Расчетный расход (м3/с) 1,44
Скорость в сжатом сечении (м/с) 1,54
Глубина воды перед мостом (м) 0,35
Расчетное отверстие (м) 5,15
Количество пролетов 3
Строительная высота (м) 0,72
Минимальная высота моста (м) 1,28
Длина моста (м) 12,10
Тип береговых опор свайные опоры с заборными стенками
Тип промежуточных опор свайные опоры
Скорость потока за мостом (м3/с) 2,31
Длина укрепления (м) 13,68
Глубина ковша размыва (м) 0,25
1) Расчетный расход (м3/с) 0,57
Режим работы трубы безнапорный
Диаметр трубы (м) 0,75
Расход (м3/с) 0,60
Глубина воды перед трубой (м) 0,79
Скорость на выходе (м/с) 2,00
Тип оголовка портальный
2) Расчетный расход (м3/с) 2,99
Режим работы трубы полунапорный
Диаметр трубы (м) 1,25
Расход (м3/с) 3
Глубина воды перед трубой (м) 1,59
Скорость на выходе (м/с) 4,10
Тип оголовка раструбный с нормальным входным звеном
3) Расчетный расход (м3/с) 0,97
Режим работы трубы полунапорный
Диаметр трубы (м) 1
Расход (м3/с) 1,70
Глубина воды перед трубой (м) 1,27
Скорость на выходе (м/с) 3,60
Тип оголовка раструбный с нормальным входным звеном
1) Расчетный расход (м3/с) 0,57
Режим работы трубы полунапорный
Диаметр трубы (м) 1,00
Расход (м3/с) 1,70
Глубина воды перед трубой (м) 1,27
Скорость на выходе (м/с) 3,60
Тип оголовка раструбный с нормальным входным звеном
2) Расчетный расход (м3/с) 1,45
Режим работы трубы полунапорный
Диаметр трубы (м) 1,00
Расход (м3/с) 1,70
Глубина воды перед трубой (м) 1,27
Скорость на выходе (м/с) 3,60
Тип оголовка раструбный с нормальным входным звеном
3) Расчетный расход (м3/с) 1,07
Режим работы трубы полунапорный
Диаметр трубы (м) 1,00
Расход (м3/с) 1,70
Глубина воды перед трубой (м) 1,27
Скорость на выходе (м/с) 3,60
Тип оголовка раструбный с нормальным входным звеном
4) Расчетный расход (м3/с) 0,76
Режим работы трубы полунапорный
Диаметр трубы (м) 1,00
Расход (м3/с) 1,70
Глубина воды перед трубой (м) 1,27
Скорость на выходе (м/с) 3,60
Тип оголовка раструбный с нормальным входным звеном
5) Расчетный расход (м3/с) 1,41
Режим работы трубы полунапорный
Диаметр трубы (м) 1,00
Расход (м3/с) 1,70
Глубина воды перед трубой (м) 1,27
Скорость на выходе (м/с) 3,60
Тип оголовка раструбный с нормальным входным звеном
6) Расчетный расход (м3/с) 1,63
Режим работы трубы полунапорный
Диаметр трубы (м) 1,00
Расход (м3/с) 1,70
Глубина воды перед трубой (м) 1,27
Скорость на выходе (м/с) 3,60
Тип оголовка раструбный с нормальным входным звеном
ГЛАВА VI. РАСЧЕТ ВАРИАНТОВ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ
Сравнение вариантов проектных решений
Характеристики |
1 вариант |
2 вариант |
Объемы земляных работ |
||
- насыпь |
461269,31 м3 |
594926,38 м3 |
- выемка |
86966,58 м3 |
65759,04 м3 |
Сметная стоимость строительства |
5518,665 тыс. руб. |
5463,060 тыс. руб. |
Длина дороги |
7 км 50 м |
7 км 100 м |
Количество труб |
3 |
6 |
Количество мостов |
1 |
1 |
Количество путепроводов |
3 |
3 |
Количество поворотов |
4 |
2 |
Вывод: по финансовым соображениям выбираем второй вариант, как экономически более выгодный.
ГЛАВА VII. ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА
Разработка ПОС
Календарный график должен обеспечивать
оптимальную организацию
Наиболее прогрессивным
Разработка графиков потребности в рабочей силе и машинах.
1). Состав отряда на производство подготовительных работ:
П = 80 м3/см n = Vсм/П = 710 м3/80 = 9,0 9 машинистов 6 разряда
- Уплотнение подошвы насыпи прицепными катками ДУ-9В
П = 160 м3/см n = 5 5 машинистов 5 разряда
2). Состав отряда для
Автокран КС-4362 1
Бульдозер ТС-10 1
Каток на пневмошинах ДУ-68 1
Автомобили-самосвалы 3
Битумный котел 1
Дорожные водители 6
Строительные рабочие 6
Всего машин – 6 рабочих и водителей – 12
3). Состав отряда по возведению земляного полотна:
V = 442686 м3 П = 750 м3/см n = 41.
Количество дней – 48 41 водитель
П = 80 м3/см n = 7 7 машинистов 6 разряда
- Уплотнение грунта прицепными катками 25 т на пневмомашинах
n = 15
4) Состав скреперного отряда
Разработка грунта скрепером Д-498 и перемещение его на расстояние 200 м. V = 161887 м3 Количество дней – 30.
Скрепер Д-498 с емкостью ковша 7м3 4
Бульдозер ДЗ-124 с рыхлителем на гусеничном тракторе Т-330 1
Каток ДУ-31А на пневмошинах 1
Машинистов – 6 чел. Рабочих – 4 чел.
5). Состав отряда по устройству песчаного подстилающего слоя:
- Разработка песка в карьере экскаватором Э-656 с ковшом емкостью 1м3 с погрузкой песка в автосамосвалы МАЗ. V = 26625 м3
Экскаватор Э-656 2
Автосамосвалы МАЗ 80
Автогрейдер ДЗ-99А 2
Моторный каток Д-400А 10
Поливомоечная машина ПМ-130 2
Машины, водители, рабочие 100 чел.
6). Состав отряда по устройству нижнего слоя основания
V = 10650 м3
Экскаватор Э-656 1
Автосамосвалы МАЗ 45
Универсальный укладчик 1
Поливомоечная машина ПМ-130 1
Катки 5
Машины, водители, рабочие 60 чел.
7). Состав отряда по устройству верхнего слоя основания
V = 8520 м3
Экскаватор Э-656 1
Автосамосвалы МАЗ 36
Поливомоечная машина ПМ-130 1
Катки 5
Машины, водители, рабочие 60 чел.
8). Состав отряда по устройству двухслойного а/б покрытия
а) нижний слой
Асфальтоукладчик Д113 2
Каток ДУ-49А 2
ДУ-29 2
Автосамосвалы МАЗ 90
Автогудронатор Д-640 2
Поливомоечная машина ПМ-130 2
б) верхний слой
Асфальтоукладчик Д113 2
Каток ДУ-49А 2
ДУ-29 2
Автосамосвалы МАЗ 90
Автогудронатор Д-640 2
Поливомоечная машина ПМ-130 2
9). Состав отряда по обустройству дороги
Дорожные рабочие 15
Водители 4
Бурильно-крановая машина БКГМ-6603 1
Автокран 1
Автосамосвалы 2
ГЛАВА VIII. Расчет экономической эффективности капитальных вложений
Эффективность дорожного строительства оценивается путем сопоставления условий, возникающих в результате строительства дороги, с тем состоянием, которое было бы в данном районе при отказе от строительства (эталонным вариантом).
Величина экономической
В качестве количественного измерителя уровня эффективности капиталовложений рассчитывается коэффициент эффективности Е:
- текущие затраты по вариантам
(«отсутствует дорога» и «
- приведенные единовременные затраты для тех же вариантов.
Ен = 0,12 – нормативный коэффициент сравнительной эффективности.
Вид транспорта |
№ 20 авт/сут |
№ 11 авт/сут |
Грузовой Легковой Автобусный |
3400 3000 200 |
2193 1935 129 |
S = 4257
Кt = К11 = 1,17 К20 = 2,653