Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 19:16, контрольная работа
Автомобиль как транспортное средство используется не только в системе автомобильного транспорта, не только для обслуживания народнохозяйственных перевозок. В составе транспортных потоков движется большое количество автомобилей и мотоциклов, принадлежащих гражданам и используемых в личных целях. В СНГ, как и в других странах мира, автомобиль находит широкое применение для хозяйственных и деловых поездок, для поездок к местам кратковременного и длительного отдыха и пр. Происходит процесс автомобилизации, суть которого заключается в быстром росте автомобильного парка и в проникании автомобиля во все сферы экономической и социальной деятельности человека.
Введение 2
Глава I. Природные условия 5
Глава II. Технические нормативы 12
Глава III. Дорожно-строительные материалы 15
Глава IV. Проектирование конструкций дорожной одежды 19
Глава V. Гидравлический расчет мостов и труб 44
Глава VI. Расчет вариантов проектных решений 48
Глава VII. Проект организации строительства 49
Глава VIII. Расчет экономической эффективности
капитальных вложений 52
Глава IX. Транспортная развязка 55
Глава X. Сметная часть 64
Глава IX. Охрана труда 86
Литература 89
Тип транспортного средства |
Нагрузка на ось, кН |
Коэффициент приведения |
Перспективная интенсивность движения, авт/сут |
Приведенная интенсивность движения, авт/сут |
Автобусы: |
||||
ЛиАЗ-677 |
54,1 |
0,53 |
200 |
106 |
Грузовые автомобили: |
||||
ГАЗ-53А |
54,9 |
0,10 |
900 |
90 |
ЗИЛ-130 |
67,6 |
0,36 |
1500 |
540 |
МАЗ-502 |
98,0 |
1,00 |
500 |
500 |
КамАЗ-5320 |
35,5 |
0,27 |
500 |
135 |
SNiKiпр = 1371
Nпр = 0,55 × 1371 = 754 авт/сут
Етр = 255 МПа > Еminтр = 230 МПа
Для отвода воды из основания дорожной одежды предусмотрен дренирующий песчаный слой, устраиваемый на всю ширину земляного полотна.
Толщина дренирующего слоя, необходимая для временного размещения воды, накапливающаяся в основании:
jзим – коэффициент заполнения влагой пор в дренирующем слое к началу оттаивания;
n – пористость уплотненного материала;
hзап – дополнительная толщина слоя для обеспечения устойчивости материала дренирующего слоя под действием кратковременных нагрузок;
h’кап –приведенная высота для капиллярной воды над уровнем свободной воды;
Q – количество воды, накапливающейся в дренирующем слое за время запаздывания tзап;
q – среднесуточный суммарный приток воды в основание;
Кп – коэффициент пик, учитывающий неравномерность поступления воды в процессе оттаивания и атмосферных осадков;
Кг – коэффициент гидрологического запаса;
tзап – время запаздывания начала работы водоотводящих устройств;
Принимаем толщину песчаного слоя 30 см.
Требуемая общая толщина дорожной одежды:
Z1 = Z1ср × Кугв × Кпл × Кнагр × Кст × Кв, где
Z1ср – средняя толщина слоев из стабильных материалов;
Кугв – коэффициент, учитывающий глубину залегания УГВ;
Кпл – коэффициент, зависящий от степени уплотнения грунта;
Кнагр – коэффициент, учитывающий влияние нагрузки от собственного веса вышележащей конструкции на грунт в промерзающем слое и зависящий от глубины промерзания;
Кст – коэффициент, учитывающий влияние структуры грунта естественного сложения;
Кв – коэффициент, зависящий от расчетной влажности грунта;
Z1 = 55 × 0,55 × 1,1 × 1 × 1 × 1 = 34 см.
Конструкция удовлетворяет требованию морозоустойчивости.
Материал слоя и грунта |
Источники исходных данных |
Расчет по | ||
упругому прогибу |
сопротивлению сдвигу |
сопротивлению растяжению при изгибе | ||
М/з а/б I марки, горячий на битуме БНД 60/90 |
табл. 13+10°С табл. 13+20°С табл. 12 |
Е1 = 3200 МПа |
Е1 = 1800 МПа |
Е1 = 4500 МПа |
Пористый а/б, горячий на битуме БНД 60/90 |
табл. 13+10°С табл. 13+20°С табл. 12 |
Е2 = 2000 МПа |
Е2 = 1200 МПа |
Е2 = 2800 МПа R = 1,6 МПа Rдоп = 1,6 × (1 - - 1,71×0,1)×0,99×1 = 1,31 МПа |
Гранитный щебень, обработанный битумом |
табл. 17 |
Е3 = 400 МПа |
Е3 = 400 МПа |
Е3 = 400 МПа |
Щебень гранитный |
табл. 17 |
Е4 = 350 МПа |
Е4 = 350 МПа |
Е4 = 350 МПа |
Песок средней крупности |
табл. 17 |
Е5 = 120 МПа |
Е5 = 120 МПа j5 = 40° С5 = 0,006 МПа |
Е5 = 120 МПа |
Грунт – песок пылеватый |
табл. 6 фор (4) |
Е6 = 67 МПа |
Wисх = 0,62 (1 + + 1,71×0,1) Wисх = 0,73 Егр = 67 МПа j5 = 36° С6 = 0,013 МПа |
Егр = 67 МПа |
Расчет заключается в
Материал слоя |
h, см |
h/Д |
Е1, МПа |
Еобщ/Е1 |
Е2/Е1 |
Общий модуль упругости на поверхности слоя, МПа |
А/б верхнего слоя |
5 |
0,15 |
3200 |
0,08 |
0,065 |
255 |
А/б нижнего слоя |
6 |
0,18 |
2000 |
0,104 |
0,075 |
208 |
Щебень, обработанный битумом |
4 |
0,12 |
400 |
0,375 |
0,350 |
150 |
Щебень гранитный |
13 |
0,39 |
350 |
0,400 |
0,280 |
140 |
Песок |
30 |
0,91 |
120 |
0,81 |
0,600 |
97,2 |
Грунт |
¾ |
¾ |
67 |
¾ |
¾ |
¾ |
Рассчитанную по упругому прогибу многослойную одежду приводим к двухслойной системе, подстилающее полупространство которой имеет модуль упругости, равный модулю упругости грунта Е2 = Егр = 67 МПа, угол внутреннего трения j = 36° и сцепление С = 0,013 МПа. Толщину верхнего слоя системы принимаем равной суммарной толщине дорожной одежды h = 5 + 6 + 4 + 13 + 30 = 58 см, а его модуль упругости определяем как средневзвешенное значение модулей упругости всех слоев
условие, при котором в конструктивном слое не образуются деформации сдвига, выражается неравенством:
tа.м + tа.в £ tа.доп, где
tа.м – максимальное активное напряжение сдвига от расчетной временной нагрузки;
tа.в – активное напряжение сдвига от собственного веса слоев дорожной одежды;
tа.доп – допустимое активное напряжение сдвига.
Еср/Е2 = 447,4/67 = 6,68
tа.м/р = 0,015/р = 0,6 МПа
tа.в = - 0,003 МПа
tа.м + tа.в = 0,0060 МПа
R1 – коэффициент, учитывающий снижение сопротивления сдвигу под действием повторяющихся нагрузок;
R2 – коэффициент запаса;
с – нормированное сцепление в грунте;
Rпр – коэффициент, учитывающий эксплуатационные требования к дорожной одежде;
n – коэффициент перегрузки при движении автомобиля;
m – коэффициент, учитывающий условия взаимодействия слоев на контакте;
Так как фактическое активное напряжение
сдвига меньше допустимого 0,0060 < 0,0073,
условие прочности на сдвиг в
грунтовом основании
Средний модуль упругости слоев дорожной одежды, расположенных выше песчаного
Эквивалентный модуль упругости на поверхности песчаного слоя Еэкв = 97,2 МПа
h/Д = 28/33 = 0,85; Е1/Е2 = Еср/Еобщ = 798,2/97,2 = 8,2
j = 40° - угол внутреннего трения песка;
tа.м/р = 0,0075
tа.м = 0,0075 × 0,6 = 0,0045 МПа
tа.в = - 0,002 МПа
tа.м + tа.в = 0,0045 – 0,0020 = 0,0025 МПа
С = 0,006 МПа
0,0025 < 0,0034
Условие прочности на сдвиг в песчаном основании удовлетворяется.
В монолитных слоях (из асфальтобетона
и щебня, обработанного битумом)
возникающие при прогибе
Для асфальтобетонного покрытия находим средний модуль упругости двух его слоев
Модуль упругости на поверхности верхнего слоя основания
Еобщ = 150 МПа
Пользуясь монограммой определяем максимальное удельное растягивающее напряжение .
Полное растягивающее
Р – расчетное давление на покрытие (Р = 0,6 МПа).
sг = 0,85 × 0,6 × 2,60 = 1,30 МПа
Полученное sг = 1,30 меньше допустимого растягивающего напряжения для асфальтобетона нижнего слоя.
1,30 < 1,31
sг = 0,85 × 0,6 × 0,71 = 0,36 МПа
0,36 < Rи = 1,0 МПа – условие выполнено.
Материал слоя и грунта |
Источники исходных данных |
Расчет по | ||
упругому прогибу |
сопротивлению сдвигу |
сопротивлению растяжению при изгибе | ||
М/з а/б I марки, горячий на битуме БНД 60/90 |
табл. 13+10°С табл. 13+20°С табл. 12 |
Е1 = 3200 МПа |
Е1 = 1800 МПа |
Е1 = 4500 МПа |
Пористый а/б, горячий на битуме БНД 60/90 |
табл. 13+10°С табл. 13+20°С табл. 12 |
Е2 = 2000 МПа |
Е2 = 1200 МПа |
Е2 = 2800 МПа R = 1,6 МПа Rдоп = 1,6 × (1 - - 1,71×0,1)×0,99×1 = 1,31 МПа |
Щебень II класса прочности, пропитанный вязким битумом |
табл. 17 |
Е3 = 400 МПа |
Е3 = 400 МПа |
Е3 = 400 МПа |
Щебень известняковый |
табл. 17 |
Е4 = 350 МПа |
Е4 = 350 МПа |
Е4 = 350 МПа |
Песок крупный |
табл. 17 |
Е5 = 130 МПа |
Е5 = 130 МПа j5 = 42° С5 = 0,007 МПа |
Е5 = 130 МПа |
Грунт – песок пылеватый |
табл. 6 фор (4) |
Е6 = 67 МПа |
Wисх = 0,62 (1 + + 1,71×0,1) Wисх = 0,73 Егр = 67 МПа j5 = 36° С6 = 0,013 МПа |
Егр = 67 МПа |