Строительство дорог

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 19:16, контрольная работа

Краткое описание

Автомобиль как транспортное средство используется не только в системе автомобильного транспорта, не только для обслуживания народнохозяйственных перевозок. В составе транспортных потоков движется большое количество автомобилей и мотоциклов, принадлежащих гражданам и используемых в личных целях. В СНГ, как и в других странах мира, автомобиль находит широкое применение для хозяйственных и деловых поездок, для поездок к местам кратковременного и длительного отдыха и пр. Происходит процесс автомобилизации, суть которого заключается в быстром росте автомобильного парка и в проникании автомобиля во все сферы экономической и социальной деятельности человека.

Оглавление

Введение 2
Глава I. Природные условия 5
Глава II. Технические нормативы 12
Глава III. Дорожно-строительные материалы 15
Глава IV. Проектирование конструкций дорожной одежды 19
Глава V. Гидравлический расчет мостов и труб 44
Глава VI. Расчет вариантов проектных решений 48
Глава VII. Проект организации строительства 49
Глава VIII. Расчет экономической эффективности
капитальных вложений 52
Глава IX. Транспортная развязка 55
Глава X. Сметная часть 64
Глава IX. Охрана труда 86
Литература 89

Файлы: 1 файл

строительство дорог.doc

— 5.43 Мб (Скачать)

 

 

Тип транспортного средства

Нагрузка на ось, кН

Коэффициент приведения

Перспективная интенсивность  движения, авт/сут

Приведенная интенсивность  движения, авт/сут

Автобусы:

       

ЛиАЗ-677

54,1

0,53

200

106

Грузовые автомобили:

       

ГАЗ-53А

54,9

0,10

900

90

ЗИЛ-130

67,6

0,36

1500

540

МАЗ-502

98,0

1,00

500

500

КамАЗ-5320

35,5

0,27

500

135


SNiKiпр = 1371

Nпр = 0,55 × 1371 = 754 авт/сут

Етр = 255 МПа > Еminтр = 230 МПа

Расчет и конструирование  первого варианта дорожной одежды


    1. Мелкозернистый асфальтобетон I марки на битуме БНД 60/90;
    2. Пористый асфальтобетон на битуме БНД 60/90;
    3. Гранитный щебень, обработанный в установке вязким битумом;
    4. Щебень гранитный;
    5. Песок средней крупности

Осушение дорожной одежды

Для отвода воды из основания дорожной одежды предусмотрен дренирующий песчаный слой, устраиваемый на всю ширину земляного  полотна.

Толщина дренирующего слоя, необходимая  для временного размещения воды, накапливающаяся в основании:

, где

jзим – коэффициент заполнения влагой пор в дренирующем слое к началу оттаивания;

n – пористость уплотненного материала;

hзап – дополнительная толщина слоя для обеспечения устойчивости материала дренирующего слоя под действием кратковременных нагрузок;

h’кап –приведенная высота для капиллярной воды над уровнем свободной воды;

Q – количество воды, накапливающейся в дренирующем слое за время запаздывания tзап;

q – среднесуточный суммарный приток воды в основание;

Кп – коэффициент пик, учитывающий неравномерность поступления воды в процессе оттаивания и атмосферных осадков;

Кг – коэффициент гидрологического запаса;

tзап – время запаздывания начала работы водоотводящих устройств;

Принимаем толщину песчаного слоя 30 см.

Расчет конструкции  на морозоустойчивость

Требуемая общая толщина дорожной одежды:

Z1 = Z1ср × Кугв × Кпл × Кнагр × Кст × Кв, где

Z1ср – средняя толщина слоев из стабильных материалов;

Кугв – коэффициент, учитывающий глубину залегания УГВ;

Кпл – коэффициент, зависящий от степени уплотнения грунта;

Кнагр – коэффициент, учитывающий влияние нагрузки от собственного веса вышележащей конструкции на грунт в промерзающем слое и зависящий от глубины промерзания;

Кст – коэффициент, учитывающий влияние структуры грунта естественного сложения;

Кв – коэффициент, зависящий от расчетной влажности грунта;

Z1 = 55 × 0,55 × 1,1 × 1 × 1 × 1 = 34 см.

Конструкция удовлетворяет требованию морозоустойчивости.

Характеристики материалов конструкции

 

Материал слоя и грунта

Источники

исходных

данных

Расчет по

упругому

прогибу

сопротивлению сдвигу

сопротивлению растяжению при изгибе

М/з а/б I марки, горячий на битуме БНД 60/90

табл. 13+10°С

табл. 13+20°С

табл. 12

Е1 = 3200 МПа

Е1 = 1800 МПа

Е1 = 4500 МПа

Пористый а/б, горячий  на битуме БНД 60/90

табл. 13+10°С

табл. 13+20°С

табл. 12

Е2 = 2000 МПа

Е2 = 1200 МПа

Е2 = 2800 МПа

R = 1,6 МПа

Rдоп = 1,6 × (1 -

- 1,71×0,1)×0,99×1 = 1,31 МПа

Гранитный щебень, обработанный битумом

табл. 17

Е3 = 400 МПа

Е3 = 400 МПа

Е3 = 400 МПа

Щебень гранитный

табл. 17

Е4 = 350 МПа

Е4 = 350 МПа

Е4 = 350 МПа

Песок средней крупности

табл. 17

Е5 = 120 МПа

Е5 = 120 МПа

j5 = 40°

С5 = 0,006 МПа

Е5 = 120 МПа

Грунт – песок пылеватый

табл. 6

фор (4)

Е6 = 67 МПа

= 0,62Wт

Wисх = 0,62 (1 +  + 1,71×0,1)

Wисх = 0,73

Егр = 67 МПа

j5 = 36°

С6 = 0,013 МПа

Егр = 67 МПа


 

Расчет толщины  дорожной одежды по допустимому упругому прогибу

Расчет заключается в определении  такой толщины слоя щебеночного основания, которой будет соответствовать общий модуль упругости дорожной одежды, равный требуемому модулю Егр = 255 МПа.

 

Материал слоя

h, см

h/Д

Е1, МПа

Еобщ1

Е21

Общий модуль упругости  на поверхности слоя, МПа

А/б верхнего слоя

5

0,15

3200

0,08

0,065

255

А/б нижнего слоя

6

0,18

2000

0,104

0,075

208

Щебень, обработанный битумом

4

0,12

400

0,375

0,350

150

Щебень гранитный

13

0,39

350

0,400

0,280

140

Песок

30

0,91

120

0,81

0,600

97,2

Грунт

¾

¾

67

¾

¾

¾


 

Проверка на устойчивость против сдвига

Рассчитанную по упругому прогибу  многослойную одежду приводим к двухслойной  системе, подстилающее полупространство которой имеет модуль упругости, равный модулю упругости грунта Е2 = Егр = 67 МПа, угол внутреннего трения j = 36° и сцепление С = 0,013 МПа. Толщину верхнего слоя системы принимаем равной суммарной толщине дорожной одежды h = 5 + 6 + 4 + 13 + 30 = 58 см, а его модуль упругости определяем как средневзвешенное значение модулей упругости всех слоев

условие, при котором в конструктивном слое не образуются деформации сдвига, выражается неравенством:

tа.м + tа.в £ tа.доп, где

tа.м – максимальное активное напряжение сдвига от расчетной временной нагрузки;

tа.в – активное напряжение сдвига от собственного веса слоев дорожной одежды;

tа.доп – допустимое активное напряжение сдвига.

Еср2 = 447,4/67 = 6,68

tа.м/р = 0,015/р = 0,6 МПа

tа.в = - 0,003 МПа

tа.м + tа.в = 0,0060 МПа

R1 – коэффициент, учитывающий снижение сопротивления сдвигу под действием повторяющихся нагрузок;

R2 – коэффициент запаса;

с – нормированное сцепление  в грунте;

Rпр – коэффициент, учитывающий эксплуатационные требования к дорожной одежде;

n – коэффициент перегрузки при движении автомобиля;

m – коэффициент, учитывающий условия взаимодействия слоев на контакте;

Так как фактическое активное напряжение сдвига меньше допустимого 0,0060 < 0,0073, условие прочности на сдвиг в  грунтовом основании удовлетворяется.

Песчаный подстилающий слой

Средний модуль упругости слоев  дорожной одежды, расположенных выше песчаного

Эквивалентный модуль упругости  на поверхности песчаного слоя Еэкв = 97,2 МПа

h/Д = 28/33 = 0,85; Е12 = Есробщ = 798,2/97,2 = 8,2

j = 40° - угол внутреннего трения песка;

tа.м/р = 0,0075

tа.м = 0,0075 × 0,6 = 0,0045 МПа

tа.в = - 0,002 МПа

tа.м + tа.в = 0,0045 – 0,0020 = 0,0025 МПа

С = 0,006 МПа

0,0025 < 0,0034

Условие прочности на сдвиг в  песчаном основании удовлетворяется.

Проверка на растягивающие  напряжения в связных слоях

В монолитных слоях (из асфальтобетона и щебня, обработанного битумом) возникающие при прогибе дорожной одежды растягивающие напряжения sт не должны превышать предельно допустимого растягивающего напряжения для материала слоя. Проверку на растягивающие напряжения выполняем для нижнего слоя асфальтобетонного покрытия и монолитного слоя основания из щебня, обработанного битумом.

Для асфальтобетонного  покрытия находим средний модуль упругости двух его слоев

Модуль упругости на поверхности верхнего слоя основания 

Еобщ = 150 МПа

Пользуясь монограммой определяем максимальное удельное растягивающее  напряжение .

Полное растягивающее напряжение , где

Р – расчетное давление на покрытие (Р = 0,6 МПа).

sг = 0,85 × 0,6 × 2,60 = 1,30 МПа

Полученное sг = 1,30 меньше допустимого растягивающего напряжения для асфальтобетона нижнего слоя.

1,30 < 1,31

Для щебня, обработанного  битумом

sг = 0,85 × 0,6 × 0,71 = 0,36 МПа

0,36 < Rи = 1,0 МПа – условие выполнено.

Расчет и  конструирование второго варианта дорожной одежды
    1. Мелкозернистый асфальтобетон I марки на битуме БНД 60/90;
    2. Пористый асфальтобетон на битуме БНД 60/90;
    3. Щебень II класса прочности, пропитанным вязким битумом;
    4. Щебень известняковый;
    5. Песок крупный.

Характеристики материалов конструкции

 

Материал слоя и грунта

Источники

исходных

данных

Расчет по

упругому

прогибу

сопротивлению сдвигу

сопротивлению растяжению при изгибе

М/з а/б I марки, горячий на битуме БНД 60/90

табл. 13+10°С

табл. 13+20°С

табл. 12

Е1 = 3200 МПа

Е1 = 1800 МПа

Е1 = 4500 МПа

Пористый а/б, горячий  на битуме БНД 60/90

табл. 13+10°С

табл. 13+20°С

табл. 12

Е2 = 2000 МПа

Е2 = 1200 МПа

Е2 = 2800 МПа

R = 1,6 МПа

Rдоп = 1,6 × (1 -

- 1,71×0,1)×0,99×1 = 1,31 МПа

Щебень II класса прочности, пропитанный вязким битумом

табл. 17

Е3 = 400 МПа

Е3 = 400 МПа

Е3 = 400 МПа

Щебень известняковый

табл. 17

Е4 = 350 МПа

Е4 = 350 МПа

Е4 = 350 МПа

Песок крупный

табл. 17

Е5 = 130 МПа

Е5 = 130 МПа

j5 = 42°

С5 = 0,007 МПа

Е5 = 130 МПа

Грунт – песок пылеватый

табл. 6

фор (4)

Е6 = 67 МПа

= 0,62Wт

Wисх = 0,62 (1 +  + 1,71×0,1)

Wисх = 0,73

Егр = 67 МПа

j5 = 36°

С6 = 0,013 МПа

Егр = 67 МПа

Информация о работе Строительство дорог