Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 19:16, контрольная работа
Автомобиль как транспортное средство используется не только в системе автомобильного транспорта, не только для обслуживания народнохозяйственных перевозок. В составе транспортных потоков движется большое количество автомобилей и мотоциклов, принадлежащих гражданам и используемых в личных целях. В СНГ, как и в других странах мира, автомобиль находит широкое применение для хозяйственных и деловых поездок, для поездок к местам кратковременного и длительного отдыха и пр. Происходит процесс автомобилизации, суть которого заключается в быстром росте автомобильного парка и в проникании автомобиля во все сферы экономической и социальной деятельности человека.
Введение 2
Глава I. Природные условия 5
Глава II. Технические нормативы 12
Глава III. Дорожно-строительные материалы 15
Глава IV. Проектирование конструкций дорожной одежды 19
Глава V. Гидравлический расчет мостов и труб 44
Глава VI. Расчет вариантов проектных решений 48
Глава VII. Проект организации строительства 49
Глава VIII. Расчет экономической эффективности
капитальных вложений 52
Глава IX. Транспортная развязка 55
Глава X. Сметная часть 64
Глава IX. Охрана труда 86
Литература 89
Кдор = 5463,060 тыс. руб. – сметная стоимость строительства дороги.
L – длина дороги;
Nр – интенсивность движения на расчетный год, авт/сут;
- удельные капиталовложения в один списочный автомобиль, руб/авт;
a - коэффициент выпуска автомобилей на линию;
tн – время пребывания автомобиля в наряде;
Вид транспорта |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
a |
tн |
Vср | |
Грузовой Легковой Автобусы |
644,561 143,593 254,337 |
1461,911 478,643 559,542 |
13,04 5,81 5,66 |
0,7 0,7 0,7 |
9 9 9 |
60 100 50 |
22 30 25 |
Итого: |
1042,491 |
2500,096 |
4. Текущие затраты
S – себестоимость перевозки коп/авт-км
Sпер – переменная составляющая в себестоимости, зависит от дорожных условий, коп/авт-км;
aуд – коэффициент, учитывающий влияние дорожных условий = 0,01;
Sпос – постоянные расходы в составе себестоимости перевозок, коп/авт-км;
Vср – техническая скорость движения, км/ч.
Спас – средняя величина потерь народного хозяйства, приходящаяся на 1 час пребывания пассажира в пути, 0,25 руб.
Rа, Rавт – среднее количество пассажиров в одном легковом автомобиле, автоб-чел.
Tпл, Tп.а. – величина потерь времени на простой за один рейс одним легковым автомобилем, автобусом, ч.
Вид транспорта |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
S, руб. |
Vср, км/ч |
R |
t | ||
Грузовой Легковой Автобусы |
1892,027 946,013 21,34 |
2216,144 1306,135 73,642 |
¾ 176,134 273,415 |
¾ 128,511 188,250 |
0,32 0,15 0,11 |
0,42 0,21 0,13 |
60 100 50 |
22 30 25 |
¾ 1,5 24 |
¾ 0,3 0,3 |
Итого: |
2859,380 |
3595,922 |
449,549 |
316,561 |
Эффективность капиталовложений:
Срок окупаемости Т:
Вывод: капитальные вложения в строительство автомобильной дороги II технической категории эффективны. Срок окупаемости меньше нормативного срока Ток = 8,4 лет.
ГЛАВА IX. ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА
Проектирование пересечений в разных уровнях
Ширина проезжей части однопутных левоповоротных съездов – 5,5 м; двухпутных – 7,5 м; правоповоротных съездов – 5 м.
Ширина обочин на однопутных съездов принимается с внутренней стороны закругления – 1,5 м, с внешней стороны – 3 м.
Ширина земляного полотна на левоповоротных съездах – 12 м, на правоповоротных съездах – 9,5 м.
Водоотвод в пределах развязки осуществляется
устройством круглых
Откосы земляного полотна
Расчет левоповоротных съездов
Съезд №1 a = 92°
Съезд №2 a = 88°
Расчетная скорость на съезде V = 50 км/ч.
Продольный уклон для дороги II технической категории составляет i = 50‰.
Минимальный радиус кривой в плане:
V – расчетная скорость на съезде;
m - коэффициент поперечной силы;
ib – поперечный уклон проезжей части на вираже.
Длина отгона виража:
b = 5,5 м – ширина полосы движения;
iотг – продольный уклон отгона виража;
Длина переходной кривой:
I – величина нарастания центробежного ускорения;
R – радиус съезда в конце переходной кривой;
Используя таблицы для клотоидного проектирования и разбивки плана и профиля автомобильных дорог (В.И.Ксенодохов), определяем координаты точки К:
При R = 100 м a = 92°: хк = 147,663, ук = 39,347, b = 45°
При R = 100 м a = 88°: хк = 144,775, ук = 37,691, b = 44°
Для первого съезда: g = 180-a/2-(90-b) = 180-46-45 = 89°
Для второго съезда: g = 180-44-46 = 90°
Съезд №1
Съезд №2
Расчет правоповоротных съездов
Расчетная скорость на съезде V = 60 км/ч.
Минимальный радиус кривой в плане:
Длина отгона виража: Схема к расчету:
Длина переходной кривой:
СО = R cosj + yк
СО = 100 cos44° + 37,69 = 108,4 м
АЕ = АО + R = 152,7 + 100 = 252,7 м
Тангенс кривой:
Схема к расчету:
СО = 100 cos45° + 39,347 = 110,058 м
АЕ = АО + R = 261,8 м
Для второго варианта расчет узла №1
Угол j = 46°
R1 = 60 м a1 = 16°
R2 = 30 м
R3 = 90 м a3 =10°
Расстояние от начала закругления до вершины угла:
Расстояние от вершины угла до конца закругления:
DR1 = (R1 - R2) (1 - cosa1)
DR3 = (R3 - R2) (1 - cosa3)
Для второго варианта расчет узла №2
Угол j = 90°
R1 = 50 м a1 = 20°
R2 = 25 м
R3 = 75 м a3 = 12°
DR1 = 25 (1 – cos20°) = 1,5 м
DR3 = 50 (1 – cos12°) = 1 м
Для варианта №1 расчет узлов 1 и 2.
j = 90° - для обоих узлов
R1 = 60 м a1 = 16°
R2 = 30 м
R3 = 90 м a3 = 10°
DR1 = 1,16
DR3 = 0,91
График роста интенсивности движения
Технико-экономическое
пересечений автомобильных дорог
Интенсивность движения на 20 год эксплуатации: N20 = 6600 авт/сут.
Ежегодный прирост интенсивности движения: р = 5%
Определение интенсивности движения на начальный год эксплуатации:
Кув = (1+р)t
Определение интенсивности через 5, 10, 15 лет
Nt = N0(1+р)t
N5 = 2486 × 1,276 = 3172 авт/сут
N10 = 2486 × 1,628 = 4048 авт/сут
N15 = 2486 × 2,078 = 5165 авт/сут
При сравнении двух вариантов пересечений по приведенным затратам рассмотрены по два съезда и рассчитаны по ним транспортные затраты.
При приросте интенсивности движения 5% расчетный год равен 11.
Интенсивность на расчетный год:
N11 = N0 × Кув = 2486 × 1,712 = 4257 авт/сут
Интенсивность движения на съезде №1 второго варианта пересечения равна 300 авт/сут (219 грузовых, 75 легковых, 6 автобусов) при L = 320 м и 750 авт/час (530 грузовых, 165 легковых, 55 автобусов) при L = 530 м
Интенсивность движения на съезде №4 первого варианта пересечения равна 300 авт/сут (219 грузовых, 75 легковых, 6 автобусов) при L = 640 м.
Транспортные затраты составят:
N – расчетная интенсивность, авт/сут;
l – длина пробега автомобиля, км;
Vt – техническая скорость, км/ч;
Sпер – переменная составляющая в себестоимости, коп/авт-км;
aду – коэффициент, учитывающий дорожные условия;
Sпост – постоянные расходы в составе себестоимости перевозок, коп/авт-км;
d – часовые ставки водителей, коп/час;
Интенсивность движения на съезде №2 второго варианта равна 680 авт/сут (497 грузовых, 170 легковых, 13 автобусов) при L = 750.
Интенсивность движения на съезде №3 первого варианта равна 500 авт/сут (297 грузовых, 186 легковых, 17 автобусов) при L = 350 м.
Транспортные затраты составят:
Транспортные затраты первого варианта:
CtI = 6,15 тыс. руб. + 5,10 тыс. руб = 11,25 тыс. руб.
Транспортные затраты второго варианта:
CtII = 16,31 тыс. руб. + 16,46 тыс. руб = 32,77 тыс. руб.
Наименование затрат |
Ед. изм. |
Кол-во ед. изм. |
Стоимость ед., руб. |
Общая стоимость, тыс. руб. | |
I вариант |
II вариант | ||||
Дорожная одежда I вар. |
м2 |
15900 |
15,49 |
249,29 |
|
Дорожная одежда II вар. |
м2 |
17000 |
15,49 |
263,33 | |
Земляное полотно I вар. |
м3 |
224400 |
4,14 |
929,02 |
|
Земляное полотно II вар. |
м3 |
256796 |
4,14 |
1063,14 | |
Искусств. сооружения I вар. |
п.м |
100 |
136 |
13,6 |
|
Искусств. сооружения II вар. |
п.м |
100 |
136 |
13,6 | |
Оголовки для труб I вар. |
шт. |
5 |
467 |
2,4 |
|
Оголовки для труб II вар. |
шт. |
5 |
467 |
2,4 |