Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 19:16, контрольная работа
Автомобиль как транспортное средство используется не только в системе автомобильного транспорта, не только для обслуживания народнохозяйственных перевозок. В составе транспортных потоков движется большое количество автомобилей и мотоциклов, принадлежащих гражданам и используемых в личных целях. В СНГ, как и в других странах мира, автомобиль находит широкое применение для хозяйственных и деловых поездок, для поездок к местам кратковременного и длительного отдыха и пр. Происходит процесс автомобилизации, суть которого заключается в быстром росте автомобильного парка и в проникании автомобиля во все сферы экономической и социальной деятельности человека.
Введение 2
Глава I. Природные условия 5
Глава II. Технические нормативы 12
Глава III. Дорожно-строительные материалы 15
Глава IV. Проектирование конструкций дорожной одежды 19
Глава V. Гидравлический расчет мостов и труб 44
Глава VI. Расчет вариантов проектных решений 48
Глава VII. Проект организации строительства 49
Глава VIII. Расчет экономической эффективности
капитальных вложений 52
Глава IX. Транспортная развязка 55
Глава X. Сметная часть 64
Глава IX. Охрана труда 86
Литература 89
tа.м/р = 0,009 р = 0,6 МПа
tа.м = 0,009 × 0,6 = 0,0054 МПа
tа.в = - 0,0020 МПа
tа.м + tа.в = 0,0034 МПа
0,0034 < 0,0168
Условие прочности на сдвиг в песчаном основании удовлетворяется.
Для нижнего слоя асфальтобетонного покрытия
Еобщ = 150 МПа
.
sг = 0,85 × 0,6 × 2,60 = 1,30 МПа
Полученное sг = 1,30 меньше допустимого растягивающего напряжения для асфальтобетона нижнего слоя.
1,30 < 1,31
Расчет дорожной одежды жесткого типа
Расчет толщины дренирующего слоя
Принимаем толщину песчаного слоя 30 см.
Допустимое морозное пучение для бетонного покрытия lдоп = 2 см.
Толщину слоев из стабильных материалов определяем по формуле:
Нмор = Z – 100 lдоп/Кпуч
Z – расчетная глубина промерзания;
Кпуч – коэффициент пучения грунта, %
Введение между подошвой покрытия и поверхностью щебня, укрепленного портландцементом, выравнивающего слоя из черного песка ослабляет силы трения – сцепления, а также значительно уменьшает передачу упругой энергии в грунт вследствие затухания и отражения вверх упругих колебаний, которые возникают при проезде автомобилей, что повышает устойчивость слоев основания.
Основание из щебня, укрепленного цементом, обеспечивает (благодаря работе такого основания как плиты) ровность и повышает несущую способность покрытия. Поэтому предусматриваем укрепление щебня основания 6% портландцемента.
Поскольку в составе транспортного потока наибольшую нагрузку на ось имеют автомобили МАЗ-502 (100 кН), эту нагрузку принимаем в качестве расчетной. Среднее расчетное давление от этой нагрузки на покрытие 0,6 МПа, расчетный диаметр следа колеса D = 33 см.
Расчетная влажность (в долях от границы текучести Wт) для песка пылеватого Wт = 0,62. Этой расчетной влажности соответствуют характеристики грунта:
Егр = 67 МПа;
j = 36°;
С = 0,013 МПа;
Досн = Д0 + h;
Д0 – диаметр круга, равновеликого по площади отпечатку колеса расчетного автомобиля, см;
h – толщина плиты, первоначально назначаемая ориентировочно, а затем уточняемая расчетом, см.
Модуль упругости материалов: песка среднезернистого Е1 = 120 МПа; щебня, укрепленного 6%портландцемента Е2 = 600 МПа.
Для дальнейших расчетов задаемся несколькими толщинами бетонного покрытия:
h1 = 22 см h2 = 24 см h3 = 26 см
Для каждой из них определяем модуль упругости основания.
1. Для h = 22 см
Досн = Д0 + h1 = 33 + 22 = 55 см
h'1 /Досн = 30/55 = 0,55
Е0/Е1 = 67/120 = 0,56
Е'1/Е1 = 0,70 Е'1 = Е1 × 0,7 = 120 × 0,7 = 84 МПа
h'2 = 18 см
h'2 /Досн = 18/55 = 0,33 Е'1/Е2 = 84/600 = 0,14 Е'2/Е2 = 0,21
Е2 = Еосн = Е2 × 0,21 = 600 × 0,21 = 126 МПа.
2. Для h = 24 см
Досн = Д0 + h1 = 33 + 24 = 57 см
h'1 /Досн = 30/57 = 0,53
Е0/Е1 = 67/120 = 0,56
Е'1/Е1 = 0,69 Е'1 = 120 × 0,69 = 82,8 МПа
h'2 = 18 см
h'2 /Досн = 18/57 = 0,32 Е'1/Е2 = 82,8/600 = 0,13 Е''2/Е2 = 0,20
Е'2 = Еосн = Е2 × 0,20 = 600 × 0,20 = 120 МПа.
3. Для h = 26 см
Досн = Д0 + h1 = 33 + 26 = 59 см
h'1 /Досн = 30/59 = 0,51
Е0/Е1 = 67/120 = 0,56
Е'1/Е1 = 0,68 Е'1 = 120 × 0,68 = 81,6 МПа
h'2 = 18 см
h'2 /Досн = 18/59 = 0,31 Е'1/Е2 = 81,6/600 = 0,13 Е''2/Е2 = 0,19
Е'2 = Еосн = Е2 × 0,19 = 600 × 0,19 = 114 МПа.
автомобильной нагрузки
Плиты, лежащие на упругом основании, могут быть разделены по жесткости на три категории в зависимости от размера показателя:
Еосн – эквивалентный модуль упругости основания, МПа;
mосн – коэффициент Пуассона системы грунт + подстилающий слой + основание;
b – половина ширины плиты;
Еб – модуль упругости цементобетона в зависимости от проектной марки бетона на растяжение при изгибе.
Для принятой марки бетона при Rри = 5 МПа, Еб = 35000 МПа.
mб – коэффициент Пуассона цементобетона (mб = 0,15).
1.
2.
3.
изгибающий момент от равномерно распределенной по кругу радиуса R нагрузки зависит от жесткости плиты, характеризуемой параметром жесткости:
Толщина плиты, см |
Параметры плиты |
Изгибающие моменты в плите, Нм/м |
Напряжения в плите от автомобильной нагрузки, МПа | ||
а |
аR |
С | |||
22 24 26 |
0,0133 0,0121 0,0110 |
0,219 0,199 0,182 |
0,239 0,229 0,218 |
10000 10540 10970 |
1,24 1,10 0,97 |
Изгибающие моменты, действующие на полосу покрытий шириной, равной единице при расположении нагрузки в центре плиты
Р – расчетная нагрузка сдвоенного колеса на покрытие;
R = Д/2 – радиус колеса, равновеликого площади отпечатка колеса, см;
С – коэффициент, зависящий от значений аR;
Напряжение в плите от автомобильной нагрузки:
температурного воздействия
Максимальную разность температур
между поверхностью покрытия и основанием
можно определить в зависимости
от амплитуды колебаний
Dt = Ан [1-е-5,7h cos (-5,7h)] = Ан j(h), где
Ан – амплитуда отклонения максимальной температуры на поверхности покрытия от средней суточной температуры воздуха, Ан = 15.
h, см |
Ан |
j(h) |
Dtрасч, град |
22 24 26 |
15 15 15 |
0,911 0,949 0,980 |
13,67 14,24 14,70 |
По Уэстергарду, температурные напряжения, возникающие в плитах бетонных покрытий в результате противодействия их короблению, в середине плиты:
а – коэффициент линейного
сх и су – параметры, зависящие от размеров плиты в плане и ее жесткости.
Характеристика жесткости бетонного покрытия:
h, см |
Еосн, МПа |
l, см |
Dtград |
L/l |
сх |
b/l |
су |
st, МПа |
22 24 26 |
126 120 114 |
0,539 0,595 0,653 |
13,67 14,24 14,70 |
10,2 9,2 8,4 |
1,05 1,08 1,1 |
6,96 6,30 5,74 |
1,00 0,96 0,80 |
2,13 2,27 2,33 |
Марка автомобиля |
Нагрузка на ось, кН |
Кi |
Интенсивность движения в первый год, авт/сут |
Приведенная интенсивность движения, авт/сут |
ГАЗ-53А ЗИЛ-130 МАЗ-502 КамАЗ-5320 ЛиАЗ-677 |
56 69 100 54,7 54,1 |
0,086 0,178 1,0 0,061 0,073 |
900 1500 500 500 200 |
77,4 267 500 30,5 14,6 |
S = 889,5
Число циклов нагружения за срок службы:
n – число суток в году, в продолжение которых осуществляется движение автомобилей заданного состава и интенсивности (n = 300);
q – знаменатель геометрической прогрессии, показывающий рост интенсивности движения за срок службы;
Т – срок службы покрытия в годах, Т = 30 лет;
Кп – коэффициент, учитывающий число полос движения;
Nпр – приведенная суточная интенсивность движения автомобилей разного веса к расчетному, авт/сут;
Число циклов нагружения Np определим с учетом изменения состояния грунта в течение года, изменение температурного градиента и распределение автомобилей по ширине полосы движения:
Np = N × Кос × Кпр × КDt, где
Кос – коэффициент, учитывающий изменение модуля упругости грунта;
Кпр – коэффициент приведения числа воздействий за счет изменения положения нагрузки оп ширине проезжей части;
КDt – коэффициент, учитывающий изменение температурного градиента в течение года;
Np = 12,4 × 106 × 1 × 0,5 × 0,002 = 12400
Пользуясь уравнением кривой усталости, вычислим:
Ку = 1,08 × Nр-0,063 = 1,08 × 12400-0,063 = 0,67
Расчетное сопротивление бетона на растяжение при изгибе:
Rрасч = Rин × Ку × Ко × Кнп = 5 × 0,67 × 0,8 × 1,25 = 3,35 МПа
h, см |
sр, МПа |
st, МПа |
sрt, МПа |
st/sрt |
22 24 26 |
1,24 1,10 0,97 |
2,13 2,26 2,33 |
3,37 3,36 3,30 |
0,63 0,67 0,71 |
График зависимости напряжений
в цементобетонной плите
от ее толщины
ГЛАВА V. Гидравлический пасчет мостов и труб
Малые водопропускные сооружения устраивают в местах пересечения автомобильной дороги с ручьями, оврагами, по которым стекает вода от дождей и талая вода. Количество водопропускных сооружений зависит от климатических условий и рельефа местности. Трубы и мосты должны обеспечивать пропуск воды без вреда для дороги и дорожных сооружений.
Большую часть водопропускных сооружений составляют трубы. Они не меняют условия движения автомобилей, не стесняют проезжую часть и обочины и не требуют изменения типа дорожного покрытия.