Строительство дорог

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 19:16, контрольная работа

Краткое описание

Автомобиль как транспортное средство используется не только в системе автомобильного транспорта, не только для обслуживания народнохозяйственных перевозок. В составе транспортных потоков движется большое количество автомобилей и мотоциклов, принадлежащих гражданам и используемых в личных целях. В СНГ, как и в других странах мира, автомобиль находит широкое применение для хозяйственных и деловых поездок, для поездок к местам кратковременного и длительного отдыха и пр. Происходит процесс автомобилизации, суть которого заключается в быстром росте автомобильного парка и в проникании автомобиля во все сферы экономической и социальной деятельности человека.

Оглавление

Введение 2
Глава I. Природные условия 5
Глава II. Технические нормативы 12
Глава III. Дорожно-строительные материалы 15
Глава IV. Проектирование конструкций дорожной одежды 19
Глава V. Гидравлический расчет мостов и труб 44
Глава VI. Расчет вариантов проектных решений 48
Глава VII. Проект организации строительства 49
Глава VIII. Расчет экономической эффективности
капитальных вложений 52
Глава IX. Транспортная развязка 55
Глава X. Сметная часть 64
Глава IX. Охрана труда 86
Литература 89

Файлы: 1 файл

строительство дорог.doc

— 5.43 Мб (Скачать)

 

Далее расчет по выше приведенным  формулам.

Осушение дорожной одежды

Толщина дренирующего слоя, необходимая  для временного размещения воды, накапливающаяся  в основании:

Принимаем толщину песчаного слоя 25 см.

Расчет конструкции  на морозоустойчивость

Требуемая общая толщина дорожной одежды:

Zм = Z1 × 0,55 × 1,1 × 1 × 1 × 1 = 34 см

Z1 = 55 см

Конструкция удовлетворяет требованию морозоустойчивости.

Расчет толщины  дорожной одежды по допустимому упругому прогибу

 

Материал слоя

h, см

h/Д

Е1, МПа

Еобщ1

Е21

Общий модуль упругости  на поверхности слоя, МПа

А/б верхнего слоя

5

0,15

3200

0,08

0,065

255

А/б нижнего слоя

6

0,18

2000

0,104

0,075

208

Щебень, пропитанный вязким  
битумом

8

0,24

400

0,375

0,310

150

Щебень  
известняковый

10

0,29

350

0,350

0,27

124

Песок крупный

25

0,76

130

0,735

0,52

95,6

Грунт

¾

¾

67

¾

¾

¾


Проверка на устойчивость против сдвига

Е2 = Егр = 67 МПа,

h = 5 + 6 + 8 + 10 + 25 = 54 см

tа.м + tа.в £ tа.доп

Еср2 = 484,3/67 = 7,23  h/Д = 54/33 = 1,64  j = 36°

tа.м/р = 0,008 р = 0,6 МПа

tа.м = 0,008 × 0,6 = 0,0048

tа.в = - 0,0032 МПа

tа.м + tа.в = 0,0016 МПа

Так как фактическое активное напряжение сдвига меньше допустимого 0,0016 < 0,0073, условие прочности на сдвиг в грунтовом основании удовлетворяется.

Песчаный подстилающий слой

Еэкв = 95,6 МПа

h/Д = 29/33 = 0,88; Е12 = Есробщ = 789,7/95,6 = 8,3; j = 42°

tа.м/р = 0,011 р = 0,6 МПа

tа.м = 0,011 × 0,6 = 0,0066 МПа

tа.в = - 0,0028 МПа

tа.м + tа.в = 0,0038 МПа

0,0038 < 0,0039

Условие прочности на сдвиг в  песчаном основании удовлетворяется.

Проверка на растягивающие  напряжения в связных слоях

Проверку на растягивающие напряжения выполняем для нижнего слоя асфальтобетонного покрытия и монолитного слоя основания из щебня, обработанного битумом.

Для асфальтобетонного покрытия

Еобщ = 150 МПа

.

sг = 0,85 × 0,6 × 2,60 = 1,30 МПа

Полученное sг = 1,30 меньше допустимого растягивающего напряжения для асфальтобетона нижнего слоя.

1,30 < 1,31

Для щебня, обработанного  битумом

sг = 0,85 × 0,6 × 0,32 = 0,16 МПа

0,16 < Rи доп = 1,0 МПа – условие выполнено.

Расчет и  конструирование третьего варианта дорожной одежды

 

    1. Мелкозернистый асфальтобетон I марки на битуме БНД 60/90;
    2. Пористый асфальтобетон холодный на битуме БНД 60/90;
    3. Фракционированный щебень, укрепленный цементно-песчаной смесью по способу пропитки;
    4. Песок средней крупности.

 

 

Характеристики материалов конструкции

 

Материал слоя и грунта

Источники

исходных

данных

Расчет по

упругому

прогибу

сопротивлению сдвигу

сопротивлению растяжению при изгибе

М/з а/б I марки, горячий на битуме БНД 60/90

табл. 13+10°С

табл. 13+20°С

табл. 12

Е1 = 3200 МПа

Е1 = 1800 МПа

Е1 = 4500 МПа

Пористый а/б, холодный на битуме БНД 60/90

табл. 13+10°С

табл. 13+20°С

табл. 12

Е2 = 2000 МПа

Е2 = 1200 МПа

Е2 = 2800 МПа

R = 1,6 МПа

Rдоп = 1,6 × (1 -

- 1,71×0,1)×0,99×1 = 1,31 МПа

Фракционированный щебень, укрепленный цементно-песчаной смесью по способу пропитки

табл. 17

Е3 = 500 МПа

Е3 = 500 МПа

Е3 = 500 МПа

Песок средней крупности

табл. 17

Е5 = 120 МПа

Е5 = 120 МПа

j5 = 40°

С5 = 0,006 МПа

Е5 = 120 МПа

Грунт – песок пылеватый

табл. 6

фор (4)

Е6 = 67 МПа

= 0,62Wт

Wисх = 0,62 (1 +  + 1,71×0,1)

Wисх = 0,73

Егр = 67 МПа

j5 = 36°

С6 = 0,013 МПа

Егр = 67 МПа


Осушение дорожной одежды

Толщина дренирующего слоя, необходимая для временного размещения воды, накапливающаяся в основании:

Принимаем толщину песчаного слоя 30 см.

Расчет конструкции  на морозоустойчивость

Требуемая общая толщина дорожной одежды:

Zм = 55 × 0,55 × 1,1 × 1 × 1 × 1 = 34 см

Конструкция удовлетворяет требованию морозоустойчивости.

 

Расчет толщины  дорожной одежды по допустимому упругому прогибу

 

Материал слоя

h, см

h/Д

Е1, МПа

Еобщ/Е1

Е2/Е1

Общий модуль упругости  на поверхности слоя, МПа

А/б верхнего слоя

5

0,15

3200

0,08

0,065

255

А/б нижнего слоя

6

0,18

2000

0,104

0,075

208

Щебень, укрепленный цементно-песчаной смесью

15

0,44

500

0,30

0,187

150

Песок средней крупности

30

0,91

120

0,78

0,56

93,6

Грунт

¾

¾

67

¾

¾

¾


Проверка на устойчивость против сдвига

Е2 = Егр = 67 МПа,

h = 5 + 6 + 15 + 30 = 56 см

tа.м + tа.в £ tа.доп

Еср2 = 487,5/67 = 8,7  h/Д = 56/33 = 1,7  j = 36°

tа.м/р = 0,011 р = 0,6 МПа

tа.м = 0,011 × 0,6 = 0,0066

tа.в = - 0,0032 МПа

tа.м + tа.в = 0,0034 МПа

Так как фактическое активное напряжение сдвига меньше допустимого 0,0034 < 0,0073, условие прочности на сдвиг в грунтовом основании удовлетворяется.

Песчаный подстилающий слой

Еэкв = 93,6 МПа

h/Д = 26/33 = 0,79; Е12 = Есробщ = 911,5/93,6 = 9,7; j = 40°

tа.м/р = 0,009 р = 0,6 МПа

tа.м = 0,009 × 0,6 = 0,0054 МПа

tа.в = - 0,0021 МПа

tа.м + tа.в = 0,0033 МПа

0,0033 < 0,0034

Условие прочности на сдвиг в  песчаном основании удовлетворяется.

Проверка на растягивающие напряжения в связных слоях

Для нижнего слоя асфальтобетонного  покрытия

Еобщ = 150 МПа

.

sг = 0,85 × 0,6 × 2,60 = 1,30 МПа

Полученное sг = 1,30 меньше допустимого растягивающего напряжения для асфальтобетона нижнего слоя.

1,30 < 1,31

Для щебня, укрепленного цементно-песчаной смесью:

sг = 0,85 × 0,6 × 0,38 = 0,19 МПа

0,19 < Rи доп = 1,0 МПа – условие выполнено.

Расчет и конструирование четвертого варианта дорожной одежды

 

    1. Мелкозернистый асфальтобетон I марки на битуме БНД 60/90;
    2. Пористый асфальтобетон на битуме БНД 60/90;
    3. Щебень гранитный;
    4. Гравийно-песчаная смесь.

Характеристики материалов конструкции

 

Материал слоя и грунта

Источники

исходных

данных

Расчет по

упругому

прогибу

сопротивлению сдвигу

сопротивлению растяжению при изгибе

М/з а/б I марки, горячий на битуме БНД 60/90

табл. 13+10°С

табл. 13+20°С

табл. 12

Е1 = 3200 МПа

Е1 = 1800 МПа

Е1 = 4500 МПа

Пористый а/б, горячий на битуме БНД 60/90

табл. 13+10°С

табл. 13+20°С

табл. 12

Е2 = 2000 МПа

Е2 = 1200 МПа

Е2 = 2800 МПа

R = 1,6 МПа

Rдоп = 1,6 × (1 -

- 1,71×0,1)×0,99×1 = 1,31 МПа

Щебень гранитный

табл. 17

Е4 = 350 МПа

Е4 = 350 МПа

Е4 = 350 МПа

Гравийно-песчаная смесь

табл. 17

Е5 = 180 МПа

Е5 = 180 МПа

j5 = 45°

С5 = 0,030 МПа

Е5 = 180 МПа

Грунт – песок пылеватый

табл. 6

фор (4)

Е6 = 67 МПа

= 0,62Wт

Wисх = 0,62 (1 +  + 1,71×0,1)

Wисх = 0,73

Егр = 67 МПа

j5 = 36°

С6 = 0,013 МПа

Егр = 67 МПа


 

Осушение дорожной одежды

Толщина дренирующего слоя, необходимая  для временного размещения воды, накапливающаяся  в основании:

Принимаем толщину ГПС 25 см.

Расчет конструкции  на морозоустойчивость

Требуемая общая толщина дорожной одежды:

Zм = 55 × 0,55 × 1,1 × 1 × 1 × 1 = 34 см.

Конструкция удовлетворяет требованию морозоустойчивости.

Расчет толщины  дорожной одежды по допустимому упругому прогибу

 

Материал слоя

h, см

h/Д

Е1, МПа

Еобщ/Е1

Е2/Е1

Общий модуль упругости  на поверхности слоя, МПа

А/б верхнего слоя

5

0,15

3200

0,08

0,065

255

А/б нижнего слоя

6

0,18

2000

0,104

0,075

208

Щебень гранитный

15

0,45

350

0,44

0,32

150

ГПС

25

0,76

180

0,61

0,37

109,8

Грунт

¾

¾

67

¾

¾

¾


Проверка на устойчивость против сдвига

Е2 = Егр = 67 МПа,

h = 5 + 6 + 15 + 25 = 51

tа.м + tа.в £ tа.доп

Еср2 = 508,8/67 = 7,6   h/Д = 51/33 = 1,5  j = 36°

tа.м/р = 0,013 р = 0,6 МПа

tа.в = - 0,0030 МПа

tа.м + tа.в = 0,0048 МПа

Так как фактическое активное напряжение сдвига меньше допустимого 0,0048 < 0,0073, условие прочности на сдвиг в грунтовом основании удовлетворяется.

Гравийно-песчаный подстилающий слой

Еэкв = 109,8 МПа

h/Д = 26/33 = 0,79; Е12 = Есробщ = 825/109,8 = 7,5  j = 45°

Информация о работе Строительство дорог