Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 17:10, курсовая работа
Цель работы:улучшение качества управления муниципальной дорожной службой в Курской области . Основные задачи, которые будут раскрыты в моей работе – это : определить наиболее опасные участки дорог на территории Курской области; меры и средства для улучшения состояния данных участков дорог; способы уменьшения дорожно - транспортных происшествий ; проблемы в управлении дорожной службой; способы изменения управления дорожной службой.
Введение ……………………………………………….…………………………3
Глава 1 4
1.1 Автомобильные дороги. Содержание дорог. 4
1.2 Социально-экономическая характеристика дорог в Курской области 5
1.3 Проблемная ситуация в Курской области с дорогами местного значения …………………………………………………………………………..….………9
1.4 Характеристика дорожной службы ООО «КурскСпецДорСтрой» ……...11
Глава 2 14
2.1 Определение целевых технологий управленческого решения 14
2.2 Анализ внешней и внутренней среды 14
2.3 Определение составляющих качества управленческого решения ……………………..………………………………………………………………………………….……………16
2.4 Альтернативы……………………………………………………………….17
2.5 Переход неопределенностей в риски….……………………………………17
2.6 Виды эффективности …..…………………………………………………..19
2.7 Субъект реализации управленческого решения …….…………………. 20
2.8 Обоснование принятого выбора ………………………...…………………21
Заключение ……………...……………..……………………………………….22
Список использованной литературы ………...……………..………………23
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ»
(МГУПИ)
Кафедра УП-1 «Организационно-кадровая работа в органах
государственной власти»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине :
« Принятие и исполнение государственных решений»
По теме : «Совершенствование управлением муниципальным дорожным строительством и содержанием дорог местного значения в Курской области»
Выполнила:
Студент 4 курса
УЭ-1,ГМУ, 4 группы
Пожидаева Юлия
Проверила:
Преподаватель
Денисова Жанна Александровна
МОСКВА – 2014
Содержание:
Введение ……………………………………………….…………………………3
Глава 1 4
1.1 Автомобильные дороги. Содержание дорог.4
1.2 Социально-экономическая
характеристика дорог в
1.3 Проблемная ситуация
в Курской области с дорогами
местного значения ………………………………
1.4 Характеристика дорожной службы ООО «КурскСпецДорСтрой» ……...11
Глава 214
2.1 Определение целевых
технологий управленческого
2.2 Анализ внешней и внутренней среды14
2.3 Определение
составляющих качества
2.4Альтернативы………………………………………
2.5Переход неопределенностей
2.6 Виды эффективности …..……………………
2.7 Субъект реализации
2.8 Обоснование принятого выбора ………………………...…………………21
Заключение ……………...……………..………………………………………
Список использованной литературы ………...……………..………………23
Введение
Современный мир многолик и многообразен, и порой, время бежит впереди наших дел. С невероятной скоростью в мире появляются новые модели машин , которые ездят намного быстрее , потребляют намного меньше бензина, или вовсе не нуждаются в нем. Интересно, дороги в наших городах строятся с такой же скоростью? Или новые супер - кары не нуждаются в дорогах и вовсе? Отнюдь, но нет. Состояние автомагистралей, дорог федерального уровня и уровня местного значения сейчас не на высоте и всегда требуется ремонт или замена дорожного покрытия. Актуальность выбранной мной темы заключается прежде всего в том, что каждый день растет число автолюбителей, водителей , а качество дорог изо дня в день становится все хуже и хуже, неся за собой печальную статистику дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и погибшими людьми. Объектом моей курсовой работы является муниципальная дорожная служба на территории Курской области, управление которой находится в неудовлетворительном состоянии на протяжении нескольких лет . Предмет исследования –качество управления муниципальной дорожной службой, в результате деятельности которой дорожное покрытие не соответствует нормам и стандартам.
Целью моей работы я обозначила улучшение качества управления муниципальной дорожной службой в Курской области . Основные задачи, которые будут раскрыты в моей работе – это : определить наиболее опасные участки дорог на территории Курской области; меры и средства для улучшения состояния данных участков дорог; способы уменьшения дорожно - транспортных происшествий ; проблемы в управлении дорожной службой; способы изменения управления дорожной службой.
Глава 1 .
Автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 17 федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257 – ФЗ: «Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов». Согласно ст. 18 федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257 : «Ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными Настоящей статьей. Порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по ремонту автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. В случае ремонта автомобильных дорог владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках такого ремонта и возможных путях объезда.»
1.2 Социально- экономическая характеристика дорог в Курской области.
Важнейшей составной частью транспортной системы Курской области являются автомобильные дороги. От уровня их транспортно-эксплуатационного состояния зависит обеспечение области связями с соседними регионами, с дорожной сетью государства Украина, а также между населенными пунктами, что, в свою очередь, способствует достижению устойчивого экономического роста области, улучшению условий для предпринимательской деятельности, повышению качества жизни населения.
В настоящее время транспортно-эксплуатационное состояние сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения не может считаться удовлетворительным, поскольку более 62,5 процентов автодорог не соответствуют требованиям нормативных документов, современным стандартам их эксплуатации и современным экономическим потребностям области. Значительная часть автомобильных дорог общего пользования регионального значения имеет высокую степень износа.
В Курской области более 30% населенных пунктов не имеют круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования по автомобильным дорогам с твердым покрытием. В связи с этим в значительной мере сдерживается развитие сельских населенных пунктов, сокращается сельскохозяйственное производство, происходит отток населения, вымирание деревень, сел.
В последние годы увеличение экономической активности населения и рост парка автотранспортных средств привели к резкому повышению числа дорожно-транспортных происшествий. Одна из причин - сопутствующие дорожные условия, связанные с наличием автомобильных дорог, не отвечающих современным требованиям к их техническим характеристикам. Требуется особое внимание к работам по содержанию автомобильных дорог, включающим в себя своевременное устранение «ямок» и других дефектов дорожных покрытий, нанесение дорожной разметки, установку и замену недостающих элементов обустройства, заделку трещин, освещение, устройство парковочных мест, повсеместный весовой контроль и другие работы, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, удобства и повышением комфортности эксплуатации автодорог и увеличением срока службы их покрытий.
Соответствие сети автомобильных дорог современным условиям их эксплуатации - важное условие для обеспечения эффективного экономического и социального развития области, определяющее основную цель функционирования дорожного хозяйства: формирование сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, отвечающей потребности в перевозках автомобильным транспортом и обеспечивающей круглогодичные связи с соседними регионами и между населенными пунктами.
Для наиболее эффективного достижения цели, поставленной современной экономикой перед дорожным хозяйством, разработана областная целевая программа "Модернизация сети автомобильных дорог Курской области (2012 - 2014 годы)", действие которой прекращается досрочно, начиная с 2014 года в связи с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным Законом от 07.05.2013 года № 104-ФЗ. По прогнозной оценке на конец досрочного завершения действующей областной целевой программы (на 01.01.2014 г.) ориентировочная ситуация состояния сети автомобильных дорог общего пользования Курской области следующая:
- доля протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием общего пользования регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составляет 37,5 процентов;
- количество населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автодорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, составляет 1899 единиц при общем количестве 2774 единицы, что составит 68,0 процентов;
- актуальным остается вопрос развития сети автомобильных дорог местного значения, имеет место потребность в предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Мероприятия, предусмотренные государственной программой, направлены на ликвидацию сложившейся ситуации и призваны обеспечить потребность экономики и населения в сети автомобильных дорог, отвечающей современным требованиям к их техническому состоянию и условиям эксплуатации.
Широкая сеть автомобильных дорог имеет выход на магистральные транспортные потоки областного и федерального значения. Объездные автодороги обеспечивают транзит транспортного потока, минуя крупные населенные пункты.
Все районы и города области связаны с областным центром - городом Курском автомобильными дорогами с твердым покрытием.
Развивается маршрутная сеть автомобильного транспорта общего пользования в сельской местности. Сокращается количество населенных пунктов, не имеющих регулярного автобусного или железнодорожного сообщения.
За последние годы автомобильный транспорт в Курской области выполняет более 40% перевозок пассажиров с тенденцией дальнейшего увеличения этого показателя.
В настоящее время перевозка пассажиров по областным автобусным маршрутам в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется 23 предприятиями автомобильного транспорта, перевозку пассажиров трамваями и троллейбусами в областном центре осуществляет муниципальное унитарное предприятие "Курскэлектротранс". В последние годы увеличился объем перевозок пассажиров на транспорте индивидуальных предпринимателей.
В области насчитывается более 7,8 тысяч автобусов, более 291,5 тысяч легковых автомобилей, 88 трамвайных вагонов и 83 троллейбуса. Значительное развитие получил легковой автотранспорт. За последние 10 лет парк легковых автомобилей увеличился в 1,5 раза.
По состоянию на 1 января 2012 года на территории Курской области зарегистрировано 570 маршрутов, в том числе 555 автобусных, 9 троллейбусных и 6 трамвайных.
Перевозки льготных категорий граждан организованы по 387 маршрутам регулярных перевозок.
В целом функционирующая на территории области транспортная система обеспечивает потребности хозяйствующих субъектов и населения в транспортных услугах.
Осуществляется комплекс мер государственной поддержки, направленных на поддержание и развитие транспортного комплекса региона.
1.3 Проблемная ситуация на территории Курской области
За последнее время в Курской области заметно увеличилось количество автовладельцев и водителей, что способствует большому потоку автомобилей в движении, и как следствие – возрастает риск ДТП не только из-за человеческого фактора, а так же в связи с удовлетворительным состоянием дорожного покрытия .
Информация о количестве и характере обращений граждан, поступивших в отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города Курска за 1 полугодие 2014 года.
За первое полугодие 2014 года в Администрацию города Курска поступило 2864 обращения граждан.
По характеру поставленных проблем обращения распределились следующим образом:
Жилье и жилищно-бытовое обслуживание – 1434 (50,7 %)
Образование – 403 (14%)
Промышленность и строительство – 302 (10,5%)
Транспорт и связь – 159 (5,6%)
Землепользование – 97 (3,4%)
Социальное обеспечение – 93 (3,3%)
Торговля - 75 (2,6%)
Экология и природопользование - 64 (2,2%)
Переселение в Российскую федерацию – 12
Другие – 7,8%
Письменные обращения граждан
В 1 полугодии 2014 года поступило 2592 письменных обращений, в том числе:
- через Главного федерального инспектора в Курской области - 10
- через Администрацию Курской области - 1020
-
через Уполномоченного по правам человека
в Курской области - 7
-
через органы Прокуратуры - 81
- из региональной общественной приемной Партии «Единая Россия» - 3
-
через приемную Президента РФ
в К/о - 4