Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 17:10, курсовая работа
Цель работы:улучшение качества управления муниципальной дорожной службой в Курской области . Основные задачи, которые будут раскрыты в моей работе – это : определить наиболее опасные участки дорог на территории Курской области; меры и средства для улучшения состояния данных участков дорог; способы уменьшения дорожно - транспортных происшествий ; проблемы в управлении дорожной службой; способы изменения управления дорожной службой.
Введение ……………………………………………….…………………………3
Глава 1 4
1.1 Автомобильные дороги. Содержание дорог. 4
1.2 Социально-экономическая характеристика дорог в Курской области 5
1.3 Проблемная ситуация в Курской области с дорогами местного значения …………………………………………………………………………..….………9
1.4 Характеристика дорожной службы ООО «КурскСпецДорСтрой» ……...11
Глава 2 14
2.1 Определение целевых технологий управленческого решения 14
2.2 Анализ внешней и внутренней среды 14
2.3 Определение составляющих качества управленческого решения ……………………..………………………………………………………………………………….……………16
2.4 Альтернативы……………………………………………………………….17
2.5 Переход неопределенностей в риски….……………………………………17
2.6 Виды эффективности …..…………………………………………………..19
2.7 Субъект реализации управленческого решения …….…………………. 20
2.8 Обоснование принятого выбора ………………………...…………………21
Заключение ……………...……………..……………………………………….22
Список использованной литературы ………...……………..………………23
Экономическая : ресурсы, финансовая составляющая и финансовое обеспечение управленческого решения.
Организационная: управленческое решение должно иметь для осуществления возможность : персонал, документы, системы контроля и т.д.
Экологическая : в данной ситуации, дорожное покрытие должно полностью соответствовать всем санитарным и экологическим нормам.
2.4 Разработка альтернатив .
Альтернатива №1:
Капитальный ремонт всего дорожного покрытия на наиболее важных участках дорог, а ямочный ремонт дорог рассматривать только на второстепенных дорогах.
Альтернатива №2:
Ямочный ремонт дорожного покрытия на протяжении всей дороги в области.
2.5 Определить и показать переход неопределенности в риски.
Рассмотрим каждую альтернативу по отдельности для определения перехода неопределенности в риски.
Альтернатива №1
сверхвыс |
||
Высокий |
||
Средн |
||
Низкий
стабильн |
Эффективное решение
коррект |
инновац |
Риски :
-выполнение :
1) есть вероятность не уложиться в бюджет
2)
есть вероятность не
- контроль:
1)
присутствие коррупции при
2) несвоевременный контроль за работой
- информация субъектов управления
1)
ложное информирование о
Альтернатива №2
сверхвыс |
||
Высок |
||
Средн |
||
Низкий
стабил |
коррект |
инновацион |
Риски :
-выполнение :
1)
есть вероятность, что многие
участки дорог не будет
2)
есть вероятность не
- контроль:
1)
присутствие коррупции при
2) несвоевременный контроль за работой
- информация субъектов управления
1)
ложное информирование о
2.6 Виды эффективности, достигаемые
в результате реализации
Для детального изучения эффективности от реализации каждой альтернативы ( у меня 2 альтернативы), я рассмотрю поэтапно каждый вид эффективности.
Ямочный ремонт |
Капитальный ремонт |
=30 |
=30 |
Для анализа экономического вида эффективности , я использовала при расчете затраты на ремонт дорог. То есть денежную единицу я перевела в единицу времени, где в числителе каждой формулы сколько прослужит данное отремонтированное дорожное покрытие при ремонте, который продлится определенное количество времени по каждой из альтернатив.
Результаты в экономическом виде эффективности равны.
Ямочный ремонт |
Капитальный ремонт |
=250 |
=125 |
Для анализа социального вида эффективности , я использовала при расчете количество исполнителей и количество потребителей. Таким образом, получается, что население района в 1000 человек при первой альтернативе будут обеспечивать 4 человека, а при второй, соответственно, 8 человек. Результат очевиден : в первой альтернативе нагрузка на одного исполнителя равна 250 жителей, что в два раза выше, чем во втором случае, а следовательно, выгоднее компании.
Ямочный ремонт |
Капитальный ремонт |
=10 |
=7 |
Для анализа правового вида эффективности, я использовала количество нормативно-правовых актов самой дорожной компании и ГИБДД. При проверке качества состояния дороги при разных видах ремонта у ГИБДД используется разный ряд требований и норм.
2.7 Определить субъект контроля за реализацией управленческого решения.
Субъектом контроля в данном случае выступает прежде всего Курская Дума ( органы власти), которые нашли исполнителя заказа ООО «КурскДорСтрой».
2.8 Обоснование принятия решения .
На основе проделанной мной работы, анализа, я предполагаю, что субъекту контроля необходимо выбрать ямочный ремонт всего дорожного покрытия. Это связанно прежде всего с результатами видов эффективности, рисками, а так же с качеством дорожного покрытия, которое на сегодняшний день требует не капитального, а частичного ремонта. Этот выбор прежде всего несет в себе экономию как материальных, человеческих, так и временных ресурсов, при том результат будет соответствующего надлежащего качества.
Заключение
В начале моей работы я обозначила цель - улучшение качества управления муниципальной дорожной службой в Курской области . Основные задачи, которые были раскрыты в моей работе – это :
- определение
наиболее опасных участков
-меры и
средства для улучшения
- способы уменьшения дорожно - транспортных происшествий ;
-проблемы в управлении дорожной службой;
-способы изменения управления дорожной службой;
- принятие
решения по выявленным
- выбор одного управленческого решения.
Одна большая задача – это выявление правильного управленческого решения, была решена с помощью анализа каждой составляющей управленческого решения.
Проделав долгий и нелегкий путь от введения до заключения в курсовой работе, я могу сделать открытие для себя – как хорошо знать и применять не интуицию при принятии решения, а четко структурированные этапы анализа управленческого решения. Именно благодаря полученным знаниям в стенах университета и находится рациональное зерно при сомнениях в управленческих решениях.
Список использованной литературы :
1.http://oblduma.kursknet.ru/
2. Абдрахимов Д., Иоффин А. Информационно-аналитические технологии и выбор решений // Банковские технологии. - 2010
3. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2013.
4. Устав ООО «КУРСКДОРСТРОЙ»
5. Лекционный материал Денисовой Ж.А.