Совершенствование управлением муниципальным дорожным строительством и содержанием дорог местного значения в Курской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 17:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы:улучшение качества управления муниципальной дорожной службой в Курской области . Основные задачи, которые будут раскрыты в моей работе – это : определить наиболее опасные участки дорог на территории Курской области; меры и средства для улучшения состояния данных участков дорог; способы уменьшения дорожно - транспортных происшествий ; проблемы в управлении дорожной службой; способы изменения управления дорожной службой.

Оглавление

Введение ……………………………………………….…………………………3
Глава 1 4
1.1 Автомобильные дороги. Содержание дорог. 4
1.2 Социально-экономическая характеристика дорог в Курской области 5
1.3 Проблемная ситуация в Курской области с дорогами местного значения …………………………………………………………………………..….………9
1.4 Характеристика дорожной службы ООО «КурскСпецДорСтрой» ……...11
Глава 2 14
2.1 Определение целевых технологий управленческого решения 14
2.2 Анализ внешней и внутренней среды 14
2.3 Определение составляющих качества управленческого решения ……………………..………………………………………………………………………………….……………16
2.4 Альтернативы……………………………………………………………….17
2.5 Переход неопределенностей в риски….……………………………………17
2.6 Виды эффективности …..…………………………………………………..19
2.7 Субъект реализации управленческого решения …….…………………. 20
2.8 Обоснование принятого выбора ………………………...…………………21
Заключение ……………...……………..……………………………………….22
Список использованной литературы ………...……………..………………23

Файлы: 1 файл

kursovayaya.docx

— 54.23 Кб (Скачать)

- через депутатов ГД, ОД, КГС  -   136                                                 

          По сравнению с аналогичным периодом 2013 года число письменных обращений снизилось на 18 процентов.

         По вопросам транспорта и связи было рассмотрено 132 обращение или 5% от общего количества. По сравнению с  1 полугодием прошлого года количество обращений увеличилось на 8% (2013 год – 121).  Жители города обращались с предложениями об открытии либо продлении маршрутов, организации остановочных пунктов, поднимали вопросы повышения безопасности дорожного движения, снижения уровня дорожно-транспортных происшествий, установки светофорных объектов и другие.

          Так же, в последнее время набирает  популярность сайт «РосЯма»,где активисты выкладывают фото ям, их размеры и жалобы на дорожные службы своего города .   В Курске активисты проекта насчитали 1138 ям, 335 из них уже отремонтировали. Также в рейтинг регионов с разбитыми дорогами вошли Екатеринбург (1006 ям), Ярославль (854), Саратов (543), Казань (524), Ростов-на-Дону (466), Липецк (438) и Жуковский (413).

             По числу залатанных ям Курск также вошел в первую тройку, вместе с Москвой и Северной столицей. Активно дороги ремонтируют также в Тольяти, Саратове, Зеленограде.

           Согласно действующему в России ГОСТ Р 50597–93, размеры ям не должны быть больше 15 см по длине, 60 см в ширину и 5 см в глубину. Все изъяны дороги, которые превышают хотя бы один параметр, должны быть обозначены дорожными знаками, а в условиях недостаточной видимости – заграждением с сигнальными огнями.

            Создатели сайта «РосЯма» предлагают выкладывать фото ям в своем регионе, подробно описывая место, где находится неровность. После этого на сайте автоматически генерируется текст в ГИБДД с требованием установить виновных лиц, привлечь их к ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ и обязать исправить повреждения. Письмо отправляется в ГИБДД, и в течение 37 дней пользователю должно прийти сообщение о том, что яма отремонтирована. Если чуда все-таки не произошло, то можно через сайт отправить жалобу в прокуратуру.

1.4 Характеристика дорожной службы Курской области

В 1953 году на базе строительных участков в городах Воронеже, Тамбове, Старом Осколе и Курске было создано Управление начальника работ № 689 (УНР-689). За годы существования предприятие неоднократно переименовывалось, реформировалось, входило в различные объединения и тресты, пока в 2004 году не обрело настоящий статус и название ООО «Курскспецдорстрой», под которым стало известно как одно из ведущих дорожных предприятий Курской области, вносящее весомый вклад в развитие дорожной отрасли и в экономику региона.

С 1994 года организацию бессменно возглавляет Владимир Дурнев.

Владимир Дурнев связал свою жизнь с предприятием в 1974 году, когда после окончания Курского политехнического института начал работать мастером строительно-монтажных работ, а затем начальником участка в ОАО «СПМК-1», на базе которого создано ООО «Курскспецдорстрой».

За профессиональное мастерство, многолетний и доблестный труд Владимир Михайлович удостоен званий «Почетный дорожник России», «Почетный строитель Росагропромстроя», «Ветеран труда».

Само создание специализированного строительного предприятия, ставшего предтечей ООО «Курскспецдорстрой», было связано с большим объемом строительных работ в послевоенные годы на вновь возводимых промышленных гигантах Центрального Черноземья. Основной задачей организации было выполнение земляных работ, устройство фундаментов для зданий и сооружений, строительство сетей водоснабжения и канализации, прокладка автомобильных и железных дорог, благоустройство территорий на строительных площадках в вышеназванных городах, а также строительство водозаборов и прочих коммуникаций.

В 2000 году фирма выполнила общестроительные задачи, а в 2003 году — освоила свайные работы на объектах жилого и промышленного назначения (жилые дома, опорные станции сотовой связи, тепломагистрали). В 2001 году на базе ООО «Курскспецдорстрой» созданы Щигровский и Черемесиновский участки. С этого момента предприятие распространяет сферы своего влияния на Советский, Золотухинский, Поныровский и Курский районы.

Ежегодный прирост объемов производства Курскспецдорстрой составляет 51—58%: в 2006 году предприятием освоено 258,57 миллиона рублей, в 2007 году уже 393,683 миллиона, а за первое полугодие 2008 года — 140,278 миллиона рублей.

Залог эффективной работы предприятия —применение новых технологий и современной передовой техники, позволяющих улучшить качество и срок службы дорожного покрытия, а также наличие высококвалифицированных специалистов. В настоящее время ежегодно обновляемый технопарк ООО «Курскспецдорстрой» составляют 250 единиц современной техники. В производстве задействованы четыре асфальтосмесительные установки: две в Курске, одна в поселке Черемесиново и импортная установка «Саста-Бернарди», введенная в эксплуатацию в 2005 году в городе Щигры. В том же году освоена технология изготовления литого асфальта, начата реконструкция производственных зданий и сооружений. В 2006 году сдана в эксплуатацию собственная котельная, что привело к снижению себестоимости асфальтобетона.

В 2008 году ООО «Курскспецдорстрой» приобрело и смонтировало современный мобильный экологически чистый асфальтобетонный завод южнокорейского производства производительностью 100 тонн асфальтобетона в час. Также приобретен современный асфальтоукладчик фирмы Voqele c шириной укладки 8,5 метра, два дорожных катка фирмы Hamm, фронтальный погрузчик «Амкодор», два экскаватора Hitachi.

Предприятие имеет собственную лабораторию, способную осуществлять постоянный контроль качества материалов и строительно-монтажных работ на всех стадиях производства.

В организации работают 358 человек, средняя зарплата по отношению к уровню 2007 года увеличилась на 29% и сегодня составляет 12,9 тысячи рублей. Большое внимание уделяется социальной сфере: в 2008 году работникам выплачено около двух миллионов рублей материальной помощи. Денежную поддержку и подарки к праздникам получают ветераны организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 .

2.1 Определение приоритетности  целевых технологий управленческих  решений .

Основная цель моей работы – разработка методов для улучшения качества работы муниципальной дорожной службой.  Для определения приоритетности целевых технологий управленческих решений, я составила  таблицу ( см. «Таблица №1»)

                                                                                                        Таблица №1

УСЛОВИЯ

ИЦТ

ПЦТ

РТ

Количество исполнителей

Не более 10 человек

Не более 1500 человек

Не менее 10000 человек

Время

Не более месяца

Не более 1 года

Задано ориентировочно

Характер продукта

новый

типовой

Инновационный

Ограничение на ресурсы

возможны

Фактически нет

Как правило, есть


Таким образом, в таблице наглядно выделена приоритетность целевой технологии управленческого решения . Следовательно, программно-целевая технология , как нельзя лучше подходит к данной цели, так как основное задание для исполнителей составляет руководитель, при этом указывая на время, количество средств и  методы  по выполнению работы.

 

2.2 Анализ внешней среды ближнего  и дальнего окружения 

Для подробного анализа внешней среды я составила и рассмотрела таблицы ближнего и дальнего окружения.

 

 

 

                                                                                                              Таблица №2

                                                   «Анализ внешней среды ближнего окружения»

Элементы

К

М

П

Р

С

Т

Э

Потребители

-

+

-

+

+

-

-

Контролирующие органы

-

+

-

-

+

-

+

Заинтересованные внешние лица

-

+

+

-

+

-

-

Общественность

-

+

-

-

+

-

-

Экономическая обстановка

-

-

+

-

-

-

+

Политическая обстановка

-

-

+

-

-

-

-

Законодательная база

-

+

+

-

+

-

-


Анализ таблицы №2 заключается в том, что я обращаю внимание на те табличные данные, которые отмечены знаком «+». Именно эти табличные данные и имеют весомый смысл при дальнейшем рассмотрении проблемы.

                                                                                                              Таблица №3

                                 «Анализ элементов внешней среды  дальнего окружения»

Элементы

К

М

П

С

Р

Т

Э

Системы ценности

+

+

+

+

+

_

+

Социально-полит. развитие

_

+

+

+

+

_

_

Политическая обстановка

_

+

+

+

+

_

_

Экономическая обстановка

_

+

+

+

+

+

+

Социал.-эколог. Ответственность

_

+

+

+

+

_

_

Налоговая система

_

+

+

+

+

+

+

Народные волнения

+

+

+

+

+

_

+


2.3 Определение составляющих качества управленческих решений.

                                             Таблица №4 «качество управленческого  решения»

 

Для выявления составляющих качества управленческого решения, я воспользовалась  данной таблицей. Основные регламенты и стандарты, через которые можно отследить качество управленческого решения, это :

Технологическая : ГОСТы, стандарты качества дороги, которые необходимо в любом случае соблюдать.

Информация о работе Совершенствование управлением муниципальным дорожным строительством и содержанием дорог местного значения в Курской области