Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 17:10, курсовая работа
Цель работы:улучшение качества управления муниципальной дорожной службой в Курской области . Основные задачи, которые будут раскрыты в моей работе – это : определить наиболее опасные участки дорог на территории Курской области; меры и средства для улучшения состояния данных участков дорог; способы уменьшения дорожно - транспортных происшествий ; проблемы в управлении дорожной службой; способы изменения управления дорожной службой.
Введение ……………………………………………….…………………………3
Глава 1 4
1.1 Автомобильные дороги. Содержание дорог. 4
1.2 Социально-экономическая характеристика дорог в Курской области 5
1.3 Проблемная ситуация в Курской области с дорогами местного значения …………………………………………………………………………..….………9
1.4 Характеристика дорожной службы ООО «КурскСпецДорСтрой» ……...11
Глава 2 14
2.1 Определение целевых технологий управленческого решения 14
2.2 Анализ внешней и внутренней среды 14
2.3 Определение составляющих качества управленческого решения ……………………..………………………………………………………………………………….……………16
2.4 Альтернативы……………………………………………………………….17
2.5 Переход неопределенностей в риски….……………………………………17
2.6 Виды эффективности …..…………………………………………………..19
2.7 Субъект реализации управленческого решения …….…………………. 20
2.8 Обоснование принятого выбора ………………………...…………………21
Заключение ……………...……………..……………………………………….22
Список использованной литературы ………...……………..………………23
-
через депутатов ГД, ОД, КГС - 136
По сравнению с аналогичным периодом 2013 года число письменных обращений снизилось на 18 процентов.
По вопросам транспорта и связи было рассмотрено 132 обращение или 5% от общего количества. По сравнению с 1 полугодием прошлого года количество обращений увеличилось на 8% (2013 год – 121). Жители города обращались с предложениями об открытии либо продлении маршрутов, организации остановочных пунктов, поднимали вопросы повышения безопасности дорожного движения, снижения уровня дорожно-транспортных происшествий, установки светофорных объектов и другие.
Так же, в последнее время набирает популярность сайт «РосЯма»,где активисты выкладывают фото ям, их размеры и жалобы на дорожные службы своего города . В Курске активисты проекта насчитали 1138 ям, 335 из них уже отремонтировали. Также в рейтинг регионов с разбитыми дорогами вошли Екатеринбург (1006 ям), Ярославль (854), Саратов (543), Казань (524), Ростов-на-Дону (466), Липецк (438) и Жуковский (413).
По числу залатанных ям Курск также вошел в первую тройку, вместе с Москвой и Северной столицей. Активно дороги ремонтируют также в Тольяти, Саратове, Зеленограде.
Согласно действующему в России ГОСТ Р 50597–93, размеры ям не должны быть больше 15 см по длине, 60 см в ширину и 5 см в глубину. Все изъяны дороги, которые превышают хотя бы один параметр, должны быть обозначены дорожными знаками, а в условиях недостаточной видимости – заграждением с сигнальными огнями.
Создатели сайта «РосЯма» предлагают выкладывать фото ям в своем регионе, подробно описывая место, где находится неровность. После этого на сайте автоматически генерируется текст в ГИБДД с требованием установить виновных лиц, привлечь их к ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ и обязать исправить повреждения. Письмо отправляется в ГИБДД, и в течение 37 дней пользователю должно прийти сообщение о том, что яма отремонтирована. Если чуда все-таки не произошло, то можно через сайт отправить жалобу в прокуратуру.
1.4 Характеристика дорожной службы Курской области
В 1953 году на базе строительных участков в городах Воронеже, Тамбове, Старом Осколе и Курске было создано Управление начальника работ № 689 (УНР-689). За годы существования предприятие неоднократно переименовывалось, реформировалось, входило в различные объединения и тресты, пока в 2004 году не обрело настоящий статус и название ООО «Курскспецдорстрой», под которым стало известно как одно из ведущих дорожных предприятий Курской области, вносящее весомый вклад в развитие дорожной отрасли и в экономику региона.
С 1994 года организацию бессменно возглавляет Владимир Дурнев.
Владимир Дурнев связал свою жизнь с предприятием в 1974 году, когда после окончания Курского политехнического института начал работать мастером строительно-монтажных работ, а затем начальником участка в ОАО «СПМК-1», на базе которого создано ООО «Курскспецдорстрой».
За профессиональное мастерство, многолетний и доблестный труд Владимир Михайлович удостоен званий «Почетный дорожник России», «Почетный строитель Росагропромстроя», «Ветеран труда».
Само создание специализированного строительного предприятия, ставшего предтечей ООО «Курскспецдорстрой», было связано с большим объемом строительных работ в послевоенные годы на вновь возводимых промышленных гигантах Центрального Черноземья. Основной задачей организации было выполнение земляных работ, устройство фундаментов для зданий и сооружений, строительство сетей водоснабжения и канализации, прокладка автомобильных и железных дорог, благоустройство территорий на строительных площадках в вышеназванных городах, а также строительство водозаборов и прочих коммуникаций.
В 2000 году фирма выполнила общестроительные задачи, а в 2003 году — освоила свайные работы на объектах жилого и промышленного назначения (жилые дома, опорные станции сотовой связи, тепломагистрали). В 2001 году на базе ООО «Курскспецдорстрой» созданы Щигровский и Черемесиновский участки. С этого момента предприятие распространяет сферы своего влияния на Советский, Золотухинский, Поныровский и Курский районы.
Ежегодный прирост объемов производства Курскспецдорстрой составляет 51—58%: в 2006 году предприятием освоено 258,57 миллиона рублей, в 2007 году уже 393,683 миллиона, а за первое полугодие 2008 года — 140,278 миллиона рублей.
Залог эффективной работы предприятия —применение новых технологий и современной передовой техники, позволяющих улучшить качество и срок службы дорожного покрытия, а также наличие высококвалифицированных специалистов. В настоящее время ежегодно обновляемый технопарк ООО «Курскспецдорстрой» составляют 250 единиц современной техники. В производстве задействованы четыре асфальтосмесительные установки: две в Курске, одна в поселке Черемесиново и импортная установка «Саста-Бернарди», введенная в эксплуатацию в 2005 году в городе Щигры. В том же году освоена технология изготовления литого асфальта, начата реконструкция производственных зданий и сооружений. В 2006 году сдана в эксплуатацию собственная котельная, что привело к снижению себестоимости асфальтобетона.
В 2008 году ООО «Курскспецдорстрой» приобрело и смонтировало современный мобильный экологически чистый асфальтобетонный завод южнокорейского производства производительностью 100 тонн асфальтобетона в час. Также приобретен современный асфальтоукладчик фирмы Voqele c шириной укладки 8,5 метра, два дорожных катка фирмы Hamm, фронтальный погрузчик «Амкодор», два экскаватора Hitachi.
Предприятие имеет собственную лабораторию, способную осуществлять постоянный контроль качества материалов и строительно-монтажных работ на всех стадиях производства.
В организации работают 358 человек, средняя зарплата по отношению к уровню 2007 года увеличилась на 29% и сегодня составляет 12,9 тысячи рублей. Большое внимание уделяется социальной сфере: в 2008 году работникам выплачено около двух миллионов рублей материальной помощи. Денежную поддержку и подарки к праздникам получают ветераны организации.
Глава 2 .
2.1 Определение приоритетности
целевых технологий
Основная цель моей работы – разработка методов для улучшения качества работы муниципальной дорожной службой. Для определения приоритетности целевых технологий управленческих решений, я составила таблицу ( см. «Таблица №1»)
УСЛОВИЯ |
ИЦТ |
ПЦТ |
РТ |
Количество исполнителей |
Не более 10 человек |
Не более 1500 человек |
Не менее 10000 человек |
Время |
Не более месяца |
Не более 1 года |
Задано ориентировочно |
Характер продукта |
новый |
типовой |
Инновационный |
Ограничение на ресурсы |
возможны |
Фактически нет |
Как правило, есть |
Таким образом, в таблице наглядно выделена приоритетность целевой технологии управленческого решения . Следовательно, программно-целевая технология , как нельзя лучше подходит к данной цели, так как основное задание для исполнителей составляет руководитель, при этом указывая на время, количество средств и методы по выполнению работы.
2.2 Анализ внешней среды ближнего и дальнего окружения
Для подробного анализа внешней среды я составила и рассмотрела таблицы ближнего и дальнего окружения.
«Анализ внешней среды ближнего окружения»
Элементы |
К |
М |
П |
Р |
С |
Т |
Э |
Потребители |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
Контролирующие органы |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
Заинтересованные внешние лица |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
Общественность |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
Экономическая обстановка |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
Политическая обстановка |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
Законодательная база |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
Анализ таблицы №2 заключается в том, что я обращаю внимание на те табличные данные, которые отмечены знаком «+». Именно эти табличные данные и имеют весомый смысл при дальнейшем рассмотрении проблемы.
Элементы |
К |
М |
П |
С |
Р |
Т |
Э |
Системы ценности |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
_ |
+ |
Социально-полит. развитие |
_ |
+ |
+ |
+ |
+ |
_ |
_ |
Политическая обстановка |
_ |
+ |
+ |
+ |
+ |
_ |
_ |
Экономическая обстановка |
_ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Социал.-эколог. Ответственность |
_ |
+ |
+ |
+ |
+ |
_ |
_ |
Налоговая система |
_ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Народные волнения |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
_ |
+ |
2.3 Определение составляющих качества управленческих решений.
Для выявления составляющих качества управленческого решения, я воспользовалась данной таблицей. Основные регламенты и стандарты, через которые можно отследить качество управленческого решения, это :
Технологическая : ГОСТы, стандарты качества дороги, которые необходимо в любом случае соблюдать.