Строительство дорог

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 19:16, контрольная работа

Краткое описание

Автомобиль как транспортное средство используется не только в системе автомобильного транспорта, не только для обслуживания народнохозяйственных перевозок. В составе транспортных потоков движется большое количество автомобилей и мотоциклов, принадлежащих гражданам и используемых в личных целях. В СНГ, как и в других странах мира, автомобиль находит широкое применение для хозяйственных и деловых поездок, для поездок к местам кратковременного и длительного отдыха и пр. Происходит процесс автомобилизации, суть которого заключается в быстром росте автомобильного парка и в проникании автомобиля во все сферы экономической и социальной деятельности человека.

Оглавление

Введение 2
Глава I. Природные условия 5
Глава II. Технические нормативы 12
Глава III. Дорожно-строительные материалы 15
Глава IV. Проектирование конструкций дорожной одежды 19
Глава V. Гидравлический расчет мостов и труб 44
Глава VI. Расчет вариантов проектных решений 48
Глава VII. Проект организации строительства 49
Глава VIII. Расчет экономической эффективности
капитальных вложений 52
Глава IX. Транспортная развязка 55
Глава X. Сметная часть 64
Глава IX. Охрана труда 86
Литература 89

Файлы: 1 файл

строительство дорог.doc

— 5.43 Мб (Скачать)

Снятие плодородного слоя почвы  производится, как правило, бульдозерами или автогрейдерами последовательными  заходами с перекрытием 0,25-0,30 м по следующим схемам в зависимости  от объема работ:

  • при возведении земляного полотна из привозного грунта, когда ширина полосы, с которой должен быть снят плодородный слой почвы, не превышает 25 м, используют поперечный способ снятия в одном направлении на всю ширину полосы;

1 – вал плодородной почвы

  • при возведении высоких насыпей или при сооружении земляного полотна из притрассовых боковых резервов, а также при разработке глубоких выемок, когда дорожная полоса имеет ширину более 30 м, снятие плодородного слоя почвы производят сначала с одной половины полосы, начиная от оси дороги, а затем с другой ее половины;

 

 

  • при больших объемах работ по снятию плодородного слоя почвы, вызванных большой толщиной слоя или шириной дорожной полосы, сначала производят срезку почвы и ее перемещение в продольные валы автогрейдером или бульдозером с поворотным отвалом, из которых затем почва перемещается бульдозерами за пределы дорожной полосы. Поперечное перемещение почвы производится также последовательно  с одной и с другой половины полосы, начиная от оси, косыми проходами бульдозера. Угол направления движения бульдозера по отношению к продольной оси дороги выбирается таким образом, чтобы при каждом проходе обеспечивалась полная нагрузка бульдозера.

В том случае, когда дорога проходит по землям, занятыми ценными сельскохозяйственными угодьями, садами и другими ценными землями, нецелесообразно отводить на таких землях дополнительно полосы для временного складирования плодородной почвы. В таких случаях плодородная почва вывозится с помощью транспортных средств на специально отведенные для этого территории и складируется в штабеля.

Выбор того или иного способа  снятия и хранения плодородной почвы  осуществляется в зависимости от толщины плодородного слоя почвы, площади  разрабатываемой территории, рельефа и гидрологических условий местности, погодно-климатических условий, наличия землеройной и транспортной техники и других условий.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. В.Д. Бабков, О.В. Андреев «Проектирование автомобильных дорог». ч.1,2. - М.: Транспорт, 1987 г.
  2. Справочник инженера-дорожника под ред. Г.А. Федотова. - М.: Транспорт, 1989 г.
  3. В.С. Порожняков «Автомобильные дороги. Примеры проектирования». - М.: Транспорт, 1983 г.
  4. В.И. Ксенодохов «Таблицы для клотоидного проектирования и разбивки плана и профиля автомобильных дорог». - М.: Транспорт, 1981 г.
  5. Лобанов Е.М., Визгалов В.М., Шевяков А.П. и др. «Проектирование и изыскание пересечений автомобильных дорог». - М.: Транспорт, 1972 г.
  6. Б.И. Каменецкий, И.Г. Кошкин «Организация строительства автомобильных дорог». - М.: Транспорт, 1991 г.
  7. Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа. ВСН 46-83. - М.: Транспорт, 1985 г.
  8. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги. - Москва, 1986 г.
  9. Сборник единых районных единичных расценок на строительные конструкции и работы. Сборник 27. Автомобильные дороги. - Москва, 1983 г.
  10. А.А.Авсеенко «Методические указания по экономическому обоснованию проектных решений в дипломных проектах по строительству автомобильных дорог». - Москва, 1984 г.
  11. А.А.Авсеенко, Л.П.Мальчук «Технико-экономическое сравнение конструкций дорожных одежд». - Москва, 1987 г.
  12. Г.А. Полякова «Методические указания по расчету экономической эффективности капитальных вложений в дипломных проектах». - Москва, 1985 г.

 

 

 






Информация о работе Строительство дорог