Стратегическое управление в СПК «Шелепинское» Алексинского района Тульской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 01:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель моего исследования - теоретическое обоснование системы стратегического управления в СПК «Сугоново» и разработка предложений по её улучшению.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1 Изучить теоретические основы стратегического управления;
2 Проанализировать современное состояние системы стратегического управления;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……...…………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность стратегического управления……………..… …………....6
1.2 Особенности, содержание и структура стратегического
управления……………………………………………………………………... 12
1.3. Типы стратегического управления….………………………………20
1.4. Система стратегического управления как основной элемент системы управления предприятием……………………………………………………...27
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТАЯНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В СПК «СУГОНОВО» ФЕРЗИКОВСКОГО РАЙОНА
2.1 Организационно-экономическая характеристика
СПК «Сугоново»……... …………………………………………………………31
2.2 Анализ стратегического управления в СПК «Сугоново»...………...39
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В СПК «СУГОНОВО»
3.1 Разработка и анализ стратегических альтернатив, выбор стратегии……………………………………………………….…………….…..41
3.2 Оценка эффективности выбранной стратегии ....................................48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….………57

Файлы: 1 файл

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.doc

— 554.50 Кб (Скачать)

 

Необходимо приобрести данный корм. Цена 1 кг 7,9 рублей и затраты на транспортировку, поголовье в 2010 году составит 181 коров, как и в 2009. Затраты по 2 кг в день на корову будут равны 2859,8 руб., так как в 2008 году было использовано по 400 г на 1 голову и производились затраты на сумму 571,96 руб., то в 2010 году нужно будет приобрести на 2287,84 руб. больше. Посмотрим эффективность применяемого мероприятия по сравнению с 2009годом. Таблица 3.2

Таблица 3.5 Показатели после внедрения мероприятия

Показатели

2008

По плану

 

Кол-во голов 

 

181

181

 

Валовый надой, л 

 

711,4

818

физическая масса, л

 

680

782

Зачетная масса, л

 

700

805

Жирность, %

 

3,58

4

Кислотность, оТ 

 

16

17

Плотность

 

1,027

1,027

Бактериальная обсемененность

соответствует нормам

соответствует нормам

Цена реализации, руб.

10

10

Выручено, тыс. руб.

680

782

 

 

           По данным таблицы можно сделать вывод, что затраты на реализацию данного проекта окупятся примерно через 5-6месяцев, потому что выручка составит на 102 тыс. руб. больше чем в 2008 году. Денежные средства на его реализацию предоставит, могут быть выделены из капитала организации, потому что мероприятие не является рисковым, и за счет повышения качества найти новый рынки сбыта, и тем самым повысить цену на продукцию.

В результате реализации предложенного мероприятия организации ожидаемая прибыль в организации составит 102 тыс.руб. (рис.5).

             Благодаря предложенным мероприятиям прибыль в общей сумме составит 1556 тыс. руб.(рис. 6  )

 

 

Рис. 6 Прибль от разного вида продукции до и после введения мероприятий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      Стратегическое управление в условиях современной экономики является важнейшим и основополагающим условием успеха любого предприятия. В общем смысле стратегия управления – это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей.

       Определение стратегии для фирмы принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой она находится. Выделяют следующие стратегии: концентрированного роста, интегрированного роста, диверсифицированного роста и стратегии сокращения.

        Как  такового  стратегического управления в СПК «Сугоново»  нет, но на предприятии осуществляется планирование путем составления годового производственно-финансового плана деятельности, который представляет собой программу работы хозяйства на календарный год

        Также в хозяйстве осуществляется оперативное планирование путем составления оперативных планов по периодам работ в растениеводстве, животноводстве, обслуживающих и подсобных производствах.

         В 2009 году в СПК «Сугоново» наблюдается значительный рост  стоимости ВП. Такой резкий скачок связан с увеличением производства молока на 26% и зерна на 49%. Площадь сельскохозяйственных угодий не изменяется. Среднегодовое поголовье животных, в том числе коров, повышается не значительно в среднем на 3%.

         Предприятие является конкурентоспособным и занимает по ферзиковскому району 5 место по производству продукции (валовая продукция на 2009 год составила 14,473 млн. тыс. руб.).

         На предприятии главной отраслью является животноводство, где в среднем за анализируемый период на его долю в структуре товарной продукции приходиться 60% .

           Отрасль животноводства представлена скотоводством, где на молоко за анализируемый период приходится 72,2%, прочую продукцию  и соответственно 27,8% на продажу скота на мясо и скотоводство.

           В 2006 году и в 2009 коэффициент специализации был равен соответственно 0,48 и 0,58 ,что говорит о высоком уровне специализации в хозяйстве. При этом в 2009 году по сравнению с 2007 уровень специализации стал более высоким.

        Благодаря происходящим положительным тенденциям в развитии специализации, кооперации и интеграции производства в земледелии и животноводстве, в СПК «Сугоново»  наблюдалось ежегодное увеличение производства сельскохозяйственной продукции при среднем уровне рентабельности.

Выбор стратегии фирмы осуществляется на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы с учетом характера и сущности реализуемых стратегий.

Исходя из полученных данных,  можно сделать вывод, что наибольшую угрозу для СПК «Сугоново» представляют экономические факторы. В то время как большие возможности предприятию дают политические и технологические факторы внешней среды.

          Наиболее слабой стороной внутренней среды организации является НИОКР, маркетинговая деятельность и система мотивации персонала. Все остальное: менеджмент предприятия, производство, НИОКР, кадры и финансы развито хорошо и отлично.

            Для определения  стратегии предприятия и выявления слабых и сильных сторон был проведен свод анализ:

SWOT – анализ

Сильные стороны СПК «Сугоново»:

                  Высокая квалификация специалистов;

                  Высокая экономическая эффективность производства, которая имеет тенденцию рост

                  Постоянный спрос на с/х продукцию;

                  Хозяйство не имеет задолженностей перед бюджетными и внебюджетными организациями;

                  Производственная и социальная инфраструктура в хозяйстве хорошо организована;

                  Конкурентные преимущества (соответствие цена/качество)

Слабые стороны СПК «Сугоново»:

                  Нет маркетинговой службы;

                  Не достаточная обеспеченность рабочей силой

                  Не используются возможные системы сбыта;

                  Отдаленность предприятия от основных пунктов реализации;

                  Изношенность половины оборудования;

                  Недостаточная оснащённость предприятия

Возможности СПК «Сугоново»:

                  Более рациональное и эффективное использование имеющихся  производственных ресурсов;

                  Проведение работ по усовершенствованию производственно-отраслевой структуры;

                  Расширение рынков сбыта;

                  Развитие информационной отрасли

Угрозы СПК «Сугоново»:

                  Нехватка квалифицированных молодых работников;

                  Сезонность производства продукции растениеводства;

                  Хозяйство находится в зоне рискованного земледелия;

        Из проведенного SWOT – анализа видно, что угрозы имеют преимущественно внешний характер, предприятие не может оказать существенного влияния. Поэтому надо разработать альтернативные варианты действий на случай усиления влияния какого-либо негативного внешнего фактора - повышение качества продукции, совершенствование системы управления производством продукции, совершенствование социальной политики на предприятии.

         Для реализации стратегической цели необходимо решить следующие задачи:

        - организовать службу маркетинга;

        - повышение качества продукции;

        - совершенствование социальной политики на предприятии.

         В первую очередь необходимо привлечь работников на работу в организацию, путем размещения объявления найма на работу в сети интернет, а так же на биржу труда.

         Затем следует организовать службу маркетинга, так как служба маркетинга развита слабо и функции маркетолога выполняет главный экономист, а так же для реализация самой стратегии усиления позиций на рынке требует, большие маркетинговые усилия.

В результате реализации предложенного мероприятия организации управления маркетингом ожидаемая прибыль в организации составит 1454 тыс. руб.

         Еще одной из главных задач является повышение качества молока. Для  решения этой задачи должны использоваться высокопродуктивные корма.

         Необходимо приобретать в большем объеме  жмых, он увеличивает продуктивность молочных кормов на 15 %,а жирности на 0,3-0,4 %.

         Затраты на реализацию данного проекта окупятся примерно через 5-6месяцев, а выручка от реализации составит 102 тыс. руб

        Благодаря предложенным мероприятиям прибыль в общей сумме составит 1556 тыс. руб.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1           Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. – М.: Юнити, 2001

2           Вершигора, Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006.

3           Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент: учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2002

4           Виханскийй, О.С. Стратегическое управление: учебник/ О.С. Виханский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономист, 2004.

5           Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник - 4-е изд., - М.,:ЮНИТИ – ДАНА, 2010-511с.

6           Глухов В. В. Мнеджмент: учебник – 3-е изд., - Питер, 2009- 608 с.

7           Лапин, А.Н. Стратегическое управление современной организацией/ А.Н. Лапин// Управление персоналом. - 2005.

8           Люкшинов, А.Н. Стратегический менеджмент на предприятиях АПК: Учебное пособие для вузов. – М.: Колос,1999.-367с

9           Мирук, Т. Стратегическое планирование развития предприятия/ Т. Мирук // Консультант директора. - 2003.

10      Панов, А. И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА 2002.

11      Райченко, А.В. Общий менеджмент: учеб. пособие/ А.В. Райченко. - М.: ИНФРА-М, 2005.

12      Семенов, И. Маркетинг и стратегии организации/ И. Семенов // Маркетинг. - 2004. -

13      Соловьев, В.С. Стратегический менеджмент: Учебник. – Феникс; Новосибирск, 2002

14      Сухов, В.Д. Основы менеджмента: учебное пособие для начального профессионального образования/ В.Д. Сухов, С.В. Сухов. - М.: Академия, 2004.

15      Титов, Н.Р., Кожаев, Ю.П. Маркетинг: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003

16                 Томпсон А.А., Стрикленд А.Д. Стратегический менеджмент. – М.: Юнити, 2008.

17      Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – 6-е изд., испр. и доп. М.: Дело, 2004

18      Фомичев А. Н. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Дашко и К ,2010-446 с.

19      Шифрин М. Б. Стратегический менеджмент: Учебник. – 2-е изд., - Питер, 2009-320 с.

20      Цеканский А.Н. Стратегический менеджмент – фундамент успешного бизнеса // Управление персоналом. – 2005.

21      Чаусов Н. Ю., Менеджмент: Учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2010.-496 с.

22      Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006. – 240с.

23      Шумпетер Й. Теория экономического развития / Пер. с нем. В.С. Автономова и др.; Под общ. ред. А.Г. Милейковского. – М.: Прогресс, 1982. – 455с.

24      Говядовская О.В. Аграрная наука: журнал – 2-й номер, М.: 2010, 32 с.

25      Говядовская О.В. Аграрная наука: журнал – 3-й номер, М.: 2010, 32 с.

26      Говядовская О.В. Аграрная наука: журнал – 4-й номер, М.; 2010, 32 с.

Информация о работе Стратегическое управление в СПК «Шелепинское» Алексинского района Тульской области