Стратегическое управление в СПК «Шелепинское» Алексинского района Тульской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 01:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель моего исследования - теоретическое обоснование системы стратегического управления в СПК «Сугоново» и разработка предложений по её улучшению.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1 Изучить теоретические основы стратегического управления;
2 Проанализировать современное состояние системы стратегического управления;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……...…………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность стратегического управления……………..… …………....6
1.2 Особенности, содержание и структура стратегического
управления……………………………………………………………………... 12
1.3. Типы стратегического управления….………………………………20
1.4. Система стратегического управления как основной элемент системы управления предприятием……………………………………………………...27
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТАЯНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В СПК «СУГОНОВО» ФЕРЗИКОВСКОГО РАЙОНА
2.1 Организационно-экономическая характеристика
СПК «Сугоново»……... …………………………………………………………31
2.2 Анализ стратегического управления в СПК «Сугоново»...………...39
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В СПК «СУГОНОВО»
3.1 Разработка и анализ стратегических альтернатив, выбор стратегии……………………………………………………….…………….…..41
3.2 Оценка эффективности выбранной стратегии ....................................48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….………57

Файлы: 1 файл

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.doc

— 554.50 Кб (Скачать)

 

Из таблицы видно, что наиболее слабой стороной внутренней среды организации является НИОКР, маркетинговая деятельность и система мотивации персонала. Все остальное: менеджмент предприятия, производство, НИОКР, кадры и финансы развито хорошо и отлично.

          Так же может применяться системный анализ, целевой и ситуационный, применяется метод SWOT-анализа — оперативный диагностический анализ предприятия и его среды. Анализ среды предприятия осуществляется с целью: выявления в его потенциале силы (S); выявления в ее потенциале слабости (W); установления возможностей (О), предоставляемых организации ее внешней средой; выявления угроз (Т) для предприятия со стороны внешней среды.

SWOT-матрица, среди множества методов оценки результатов деятельности организации, инструментов анализа рыночной позиции предприятия, является одним из самых популярных и наглядных. В результате SWOT-анализа получился необходимый материал для планирования дальнейшей деятельности по преодолению недостатков и реализации рыночных преимуществ с учётом выявленных возможностей и угроз (таблица 3.2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.2 Матрица SWOT-анализа

 

Возможности:

Угрозы:

 

 

1. Более рациональное и эффективное использование имеющихся  производственных ресурсов;

2. Проведение работ по усовершенствованию производственно-отраслевой структуры

3. Расширение рынков сбыта

4.Развитие информационной отрасли

1.Нехватка квалифицированных молодых работников

2.Сезонность производства продукции растениеводства

3.Хозяйство находится в зоне рискованного земледелия

 

 

 

Сильные стороны

Получение максимальной отдачи от использования возможностей

Борьба с опасностями за счет использования внутренних и внешних резервов

1.Высокая квалификация специалистов

2.Высокая экономическая эффективность производства, которая имеет тенденцию рост

3.Постоянный спрос на продукцию

4.Хозяйство не имеет задолженностей перед бюджетными и внебюджетными организациями

5.Производственная и социальная инфраструктура в хозяйстве хорошо организована

6.Конкурентные преимущества (соответствие цена/качество)

Слабые стороны

 

 

1. Не достаточная обеспеченность рабочей силой

2.Нет маркетинговой службы

3.Не используются возможные системы сбыта

4.Изношенность половины оборудования

5.Недостаточная оснащённость предприятия

Использование возможностей для преодоления недостатков

Укрепление потенциала для преодоления внешних опасностей

 

      SWOT – анализа видно, что угрозы имеют преимущественно внешний характер, предприятие не может оказать существенного влияния. Поэтому надо разработать альтернативные варианты действий на случай усиления влияния какого-либо негативного внешнего фактора - повышение качества продукции, совершенствование системы управления производством продукции, совершенствование социальной политики на предприятии.

Проанализировав внутреннюю и внешнюю среду организации можно предложить для ее развития стратегию усиления позиций на рынке. Это тип стратегии, при котором предприятие делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Для реализации этой стратегии требуется большие маркетинговые усилия. Реализация этой стратегии допускает также осуществление так называемой “горизонтальной интеграции”, при которой фирма пытается установить контроль над своими конкурентами;

          Исходя из этого, для обеспечения устойчивого развития долгосрочной перспективе, в СПК «Сугоново» необходимо сформулировать стратегическую цель – занятие ведущего положения среди сельскохозяйственных предприятий  района и увеличить прибыль вдвое. Выполнение данной цели позволит увеличить инвестиционную привлекательность, а также освоить новые рынки сбыта, и тем самым позволит повысить цену на продукцию.

              Для реализации стратегической цели необходимо решить следующие задачи:

- повышение качества продукции;

- организовать службу маркетинга;

- совершенствование социальной политики на предприятии.

         В первую очередь необходимо привлечь работников на работу в организацию, путем размещения объявления найма на работу в сети интернет, а так же на биржу труда.

         Затем следует организовать службу маркетинга, так как служба маркетинга развита слабо и функции маркетолога выполняет главный экономист, а так же для реализация самой стратегии усиления позиций на рынке требует, большие маркетинговые усилия.

 

          Также одной из главных задач является повышение качества молока. Решить эту задачу можно с помощью: роста продуктивности при одновременном снижении себестоимости продукции и улучшения его качества: повышения жирности, снижения кислотности, уменьшения загрязненности. Жирность молока – это устойчивый признак обусловленный наследственными свойствами животных. Повышение жирномолочности коров достигается путем улучшения породных свойств на основе правильного кормления и содержания, а также селекционного отбора.

Должны быть предприняты следующие мероприятия по улучшению качества молока:

1. Закуплено новое оборудование для первичной обработки;

2. Отремонтировано помещение для хранения молока.

3. Использование высокопродуктивных кормов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Оценка эффективности выбранной стратегии

 

Оценка выбранной стратегии в основном осуществляется в виде анализа правильности и достаточности учета при выборе стратегии основных факторов, определяющих осуществления стратегии. Процедура оценки выбранной стратегии в конечном счете подчинена одному: приведет ли выбранная стратегия к достижению фирмой своих целей. И это является основным критерием оценки выбранной стратегии. Если стратегия соответствует целям фирмы, то дальнейшая ее оценка проводится по следующим направлениям.

Соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям окружения. Проверяется то, насколько стратегия увязана с требованиями со стороны основных субъектов окружения, в какой степени учтены факторы динамики рынка и динамики развития жизненного цикла продукта, приведет ли реализация стратегии к появлению новых конкурентных преимуществ.

Соответствие выбранной стратегии потенциалу и возможностям организации. В данном случае оценивается то, насколько выбранная стратегия увязана с другими стратегиями, соответствует ли стратегия возможностям персонала, позволяет ли существующая структура успешно реализовать стратегию.

Проведем экономическую оценку предлагаемых мероприятий по осуществлению поставленной цели - занятие ведущего положения среди сельскохозяйственных предприятий  района и увеличить прибыль вдвое, что бы определить насколько они будут эффективны.

Проведем экономическая оценку организации службы маркетинга, что бы определить насколько она будет эффективна.

Заработная плата работника службы маркетинга будет составлять 12 тыс. руб. в месяц. В год понадобится 144 тыс.руб.

Рассмотрим эффект от повышения цены на мясо. При реализации мяса по цене 60 руб. за 1 кг сумма от продажи составит 1818 тыс. руб. вместо 1660 тыс. руб., то есть увеличение прибыли составит 158 тыс. руб.

При увеличении цены зерна с 4 руб. до 6 руб. за 1 кг. Прибыль увеличится на 684 тыс.руб.

При реализации картофеля по цене 6 руб. за кг, увеличение прибыли составит 358 тыс. руб.

Затраты организации в ярмарке-выставке составят ориентировочно 80 тыс.руб.

Затраты на размещение рекламы в специализированных сельскохозяйственных журналах составят примерно 30 тыс.руб.

В таблице 3.3 представлены сводные затраты и прибыль от внедрения проекта комплекса маркетинга.

Таблица 3.3 Экономическая эффективность от внедрения проекта

 

Показатель

Стоимость , тыс.руб.

Затраты на внедрение проекта

254

Прибыль от внедрения проекта

1200

Прибыль(+)/убыток(-) от внедрения проекта

1454

 

В результате реализации предложенного мероприятия организации управления маркетингом ожидаемая прибыль в организации составит 1454 тыс.руб.

           Еще одним из мероприятий является использование высокопродуктивных кормов, потому что, основными причинами понижения качества продукции являются плохое качество кормов, неправильное содержание животных, низкий уровень технологии, организации и управления производством. Важное значение как для производителя сельскохозяйственной продукции, так и для потребителя имеет качество произведенной продукции, соответствие стандартам и санитарным требованиям. Как было выше сказано, одним из важных мероприятий по улучшения качества молока является повышение жирности. Рассмотрим необходимость и эффективность данного мероприятия. Жмых является концентрированным кормом и увеличивает продуктивность молочных кормов на 15 %,а жирности на 0,3-0,4 %, при введении в рацион в среднем 2 кг на голову. Для этого изменим рацион, за счет уменьшения по большей части муки, крупы и отрубей, а также силоса и сена.

Таблица 3.4. Рацион кормления на 1 молочную корову, кг

 

Вид корма

2008

по плану

 

Конц. корма:

мука, крупа

 

9,7

9

отруби 

 

15

14,7

жмых

 

0,4

2

сенаж 

 

10

10

силос 

 

15

14,5

сено

 

5

4,8

солома

 

1,5

1,5

Итого

56,5

56,5

Информация о работе Стратегическое управление в СПК «Шелепинское» Алексинского района Тульской области