Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 19:29, курсовая работа
Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизация предпринимательства. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятия. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений, работников.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты определения сущности антикризисной программы
1.1. Сущность и содержание антикризисной программы
1.2. Методы прогнозирования банкротства предприятия
Глава 2. Прогнозирование банкротства ООО «Огнеборец»
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Огнеборец»
2.2. Анализ и оценка банкротства предприятия
2.3. Оценка перспектив развития ООО «Огнеборец»
Глава 3. Разработка антикризисной программы для ООО «Огнеборец»
3.1. Рекомендуемая антикризисная программа
3.2. Оценка результатов реализации рекомендуемой антикризисной программы
Заключение
Список использованной литературы
Таблица 14
Данные для расчета экономии от перехода на аутсорсинг
Показатели | Затраты | Эффективность от Внедрения | |
2008 | Аутсорсинг |
| |
Стоимость материалов, Тыс. руб. | 150 | - | 150 |
Оплата труда, Тыс. руб. | 720 | 334 | 386 |
ЕСН | 187 | - | 187 |
ВСЕГО: Издержки производства Тыс. руб. | 1057 | 334 | 723 |
Таким образом, благодаря переводу инженерных проектных работ на аутсорсинг предприятие сможет снизить свои затраты на 723 тыс. руб.
Планируется, что за счет внедрения новых услуг предприятие сможет увеличить выручку от реализации на 1500 тыс. руб.
Далее предложим мероприятия по снижению затрат ООО «Огнеборец».
Большую долю в структуре материальных затрат занимают расходы на покупку огнезащитных средств: пропитки, краски и лаки. В 2008 году на покупку канцелярских товаров было затрачено 2121 тыс. руб. Огнезащитные товары закупаются у одного поставщика - ООО «Огнеборец» на условии 50% предоплата, 50% - по получении товара. Для снижения затрат на приобретение данных товаров предлагаем перейти на 100% предоплату с условиям 5% скидки. В таком случае затраты на приобретение канцелярских товаров составят:
2121 – 2121 х 0,05 = 2015 тыс. руб.
Таким образом, благодаря сокращению расходов на закупку огнезащитных средств, предприятие сможет снизить свои затраты на 106 тыс. руб.
В состав прочих затрат на в ООО «Огнеборец» входят затраты на рекламу. Затраты на рекламную деятельность представлены в табл. 15.
Таблица 15
Сводный расчет затрат по продвижению товара на рынки сбыта
Статья затрат | Сумма расхода, тыс. руб. |
---|---|
1. Участие в выставках | 105 |
2. Реклама в журналах | 125 |
3. Проспекты | 20 |
4. Рекламный щит | 12 |
5. Интернет-сайт - создание | 30 |
6. Интернет-сайт - поддержка | 5 |
7. Видеоролик | 320 |
ИТОГО | 617 |
Таким образом, видно, что реклама на телевидении – одна из самых дорогих видов рекламы. Данная реклама очень мало дифференцирует зрителей, так как для рекламы такой услуги как проектирование больше подойдут тематические передачи. Телевизионная реклама так же имеет следующие недостатки:
высокая абсолютная стоимость,
перегруженность рекламой,
мимолетность рекламного контакта,
меньшая избирательность аудитории.
Предлагается в прогнозном году ООО «Огнеборец» отказаться от телевизионной рекламы, тем самым снизить затраты на 320 тыс. руб.
Далее рассмотрим, как изменится финансовый результат деятельности предприятия ООО «Огнеборец» (табл. 16).
Выручка от реализации:
10411 + 1500 = 11911 тыс. руб.
Полная себестоимость реализованных услуг
9864 + 334 – 106 – 320 = 9772 тыс. руб.
Таблица 16
Анализ прогнозных финансовых результатов, тыс. руб.
Показатели | 2008 | Прогноз | Изменение (+,-), тыс. руб. | % |
1. Выручка от реализации | 10411 | 11911 | 1500 | 14,4 |
2. Полная себестоимость реализованных услуг | 9864 | 9772 | -92 | -0,9 |
3. Валовая прибыль | 547 | 2139 | 1592 | 291,0 |
4. Чистая прибыль | 81 | 1706 | 1625 | - |
Рис. 10. Прогноз финансовых результатов ООО «Огнеборец»
Таким образом, благодаря антикризисной программы ООО «Огнеборец» возможно достичь увеличение выручки от реализации услуг на 1500 тыс. руб. или на 14,4%. При этом затраты предприятия сократятся на 92 тыс. руб. или на 0,8%. В связи с этим, валовая прибыль предприятия увеличится на 32631592 тыс. руб. или в 3,9 раза. Таким образом, благодаря разработанной антикризисной программе предприятие сможет наращивать свою чистую прибыль, что в дальнейшем может привести к повышению платежеспособности предприятия.
Увеличение чистой прибыли повлечет за собой изменения показателей ликвидности и платежеспособности. Проведем их расчет.
Таблица 17
Прогноз показателей, влияющих на ликвидность и платежеспособность
ООО «Огнеборец», тыс. руб.
Показатели |
2008г. |
Прогноз | Изменения |
1. Денежные средства + краткосрочные финансовые вложения | 9 | 1715 | 1706 |
2. Денежные средства + краткосрочные финансовые вложения + дебиторская задолженность | 1850 | 3556 | 1706 |
3. Оборотные активы | 2400 | 4106 | 1706 |
4. Текущие пассиы | 3735 | 3735 | 0 |
1). Коэффициент абсолютной ликвидности
денежные средства + краткосрочные финансовые вложения
Кал =
Прогноз Кал = 1715 / 3735= 0,459
2). Коэффициент быстрой ликвидности (промежуточного покрытия)
К бл = (денежные средства +краткосрочные фин. вложения + дебиторская задолженность)
краткосрочные обязательства
Прогноз Кбл = 3556 / 3735= 0,952
3) Коэффициент текущей ликвидности (покрытия)
К тл = текущие (оборотные) активы
Прогноз Ктл = 4106/ 3735= 1,1
Рассмотрим показатели ликвидности в табл. 18.
Таблица 18. Прогноз показателей ликвидности и платежеспособности
ООО «Огнеборец»
Коэффициенты | 2008 г. | Прогноз | Изменения | Нормальные значения |
1. Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,002 | 0,459 | 0,457 | =>0,2 |
2. Коэффициент быстрой ликвидности даты) | 0,495 | 0,952 | 0,457 | =>1,0 |
3. Коэффициент текущей ликвидности | 0,643 | 1,1 | 0,457 | =>2,0 |
Информация о работе Разработка антикризисной программы деятельности предприятия