Сущность и основные элементы себестоимости готовой продукции и составляющих ее издержек

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 23:53, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы состоит в проведении анализа себестоимости отдельных видов продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть ттеоретические основы управления себестоимостью предприятия;
- провести анализ затрат предприятия;
- разработать направления снижения затрат предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Сущность и основные элементы себестоимости готовой продукции и составляющих ее издержек 5
1.2. Калькулирование себестоимости продукции 6
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЗАТРАТ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СЛАВЯНКА» 12
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации 12
2.2. Структура затрат предприятия и их анализ 7
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СНИЖЕНИЯ ЗАТРАТ И ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 14
3.1. Определение резервов снижения затрат 14
3.2. Расчет экономического эффекта от предлагаемых мероприятий 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 5
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 7
ПРИЛОЖЕНИЯ 9

Файлы: 1 файл

Анализ себестоимости отдельных видов продукции.doc

— 717.50 Кб (Скачать)

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЗАТРАТ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СЛАВЯНКА»

 

2.1. Организационно-экономическая  характеристика организации

 

ООО «Славянка» сравнительно молодое предприятие. Основное направление бизнеса – развитие сети быстрого питания. Сеть развивается путем открытия стационарных кафе, расположенных в крупных торговых центрах на специальных площадках - «ресторанных двориках», рядом с другими представителями систем быстрого питания. Отличает их расширенное меню. Имеют отдельную кухню для доготовки продуктов, склад, офис и раздевалки для персонала. В стационарах трудится большая команда сотрудников. Сотрудники работают на одной станции (картофель, кухня, хлеб, касса и т.д.) и меняют позиции через определенное количество времени.

За время своего существования предприятие добилось признания как среди клиентов, так и со стороны представителей бизнес сообщества:

В 2005 г. предприятие  было награждено Почетной грамотой в номинации «Закусочные» городского смотра-конкурса среди объектов торговли и общественного питания.

В 2011 г. предприятие было награждено Почетной грамотой «Лучшее предприятия в сфере услуг» в номинации «Предприятия быстрого обслуживания» (без реализации алкогольной продукции).

На сегодняшний  день сеть кафе  является одним из лидеров в сегменте ресторанов быстрого питания в Мурманске.

Юридический адрес: г. Мурманск, пр. Кирова, д. 62,

Фирменным продуктом  является картофель в сочетании  с другими продуктами. Основными  блюдами являются: печеный картофель; печеный картофель с мясом и маслом; печеный картофель с сыром и маслом; печеный картофель со свежим укропом и сыром; печеный картофель с добавкой по-итальянски; дополнительный сыр/масло/мясо/добавка по-итальянски/укроп с растительным маслом; лук фри; топленый сыр.  Цельный, запеченный в фольге крупный картофельный клубень, внутренняя часть которого разминается и смешивается с сыром и маслом и дополняется наполнителями (салатами) на выбор наполнителями, - такое блюдо стал любимым блюдом многих клиентов. Дополнительно предлагаются различные наполнители - селедочка, грибочки маринованные или жареные, крабовое мясо и т.д. 

Предлагаемое  меню включает: различные блюда из картофеля; наполнители; вареники; горячие блюда ; супы; напитки; салаты; бутерброды и роллы; десерты; закуски; пирожки.

Опрос и анкетирование  посетителей показало, что из всех посетителей 55% составляют женщины. Наибольшую занимают клиенты в возрасте от 25 до 34 лет – порядка 30% от всех. В  тоже время, порядка у 9% посетителей  возраст старше 55 лет. Почти 80% посетителей  являются работающим населением. Остальные это школьники тили студенты. Более половины клиентов оценивают свой доход как средний.

ООО «Славянка» является коммерческой организацией, поэтому самостоятельно осуществляет управление своей деятельностью. Работа финансового механизма фирмы направлена на получение денежных средств извне, и в дальнейшем на распоряжение ими с целью достижения наилучшего результата (уровня получаемой прибыли). Основная цель компании заключается в получении как можно большей прибыли. Для этого необходимо, чтобы выручка от оказания услуг превышала затраты на их выполнение.

Основными источником поступления финансов в ООО «Славянка» являются доходы от оказания услуг общественного питания. На протяжении последних трех лет компания имеет неустойчивую тенденцию к росту выручки (рисунок 1).

Рис. 1. Выручка от оказания услуг ООО «Славянка» в 2009-2011 гг

 

Представленный  рисунок наглядно показывает, что  у предприятия в целом наблюдается  поступательный рост доходов от основной деятельности. В 2010 году у предприятия было снижение выручки. Главным образом это было вызвано кризисом, в результате чего спрос на услуги общественного питания сократился. За 2010 год выручка снизилась на 7 млн.руб., или на 7,4%. В 2011 году выручка вновь увеличилась и составила 108,0 млн.руб., превысив показатели 2009 и 2010 гг.

Тем не менее, темпы  прироста выручки ООО «Славянка» на протяжении трех растут скачкообразно. Максимальный темп прироста составлял 36,2% в 2009 году. В 2011 году темп роста был отрицательным и составил -7,45% в 2010 году.

Учитывая наличие  конкуренции в сфере общественного  питания на территории города Владимира  ценовая политика предприятия является одним из ключевых методов управления выручкой. Уровень цен на продукцию  общественного питания оказывает непосредственное влияние на величину выручки. Поэтому необходимо обеспечивать сопряженность ценовой политики организации с конъюнктурой рынка, с общей политикой управления прибылью и основными целями текущей деятельности.

Управление финансовыми потоками в ООО «Славянка» осуществляется финансовым директором. При этом помощь ему оказывает бухгалтерия, которые предоставляет все необходимые данные. Установление цен на продукцию во многом зависит от цен конкурентов, общей тенденции на рынке, уникальности оказываемых услуг, долговременности взаимоотношений с клиентом и прочих условий. Но первичное влияние оказывает прежде всего средний уровень цен.

Итогом работы предприятия за год является конечный финансовый результат. Это может  быть как прибыль (что предполагается изначально при создании предприятия), так и убыток. Чистая прибыль представляет собой чистый доход, который остается после всех вычетов и расходов из выручки, полученной в течение операционного периода.

ООО «Славянка» ежегодно получает чистую прибыль. Это положительный фактор, так как наличие чистой прибыли приводит к росту собственного капитала, позволяет использовать средства на выплату дивидендов, на приобретение внеоборотных активов. Максимальный размер чистой прибыли получен в 2009 году, минимальный в 2010 году.

Расчет показателей  рентабельности приведен в таблице 1.

Таблица 1 

Показатели  рентабельности в 2010-2011 гг

№ п/п

Показатель

2010 год

2011 год

9 мес. 2011 года

Отклонение

1

Общая величина имущества предприятия, т.р.

55146

59782

62173,28

7027,28

2

Источники собственных  средств, т.р.

36015

45510

47330,4

11315,4

3

Краткосрочные обязательства, т.р.

10406

13578

14121,12

3715,12

4

Величина текущих  активов, т. р.

30013

33920

35276,8

5263,8

5

Долгосрочные  кредиты и займы, т.р.

8725

694

721,76

-8003,2

6

Выручка от реализации продукции, т.р.

87410

108561

112903,44

25493,4

7

Прибыль от продаж, т.р.

16853

22968

23886,72

7033,72

8

Прибыль до уплаты налога, т.р.

13636

19703

20491,12

6855,12

9

Чистая прибыль, т.р.

10363

14974

15572,96

5209,96

10

Рентабельность  оборотных активов, % (стр.9/ стр.4)

34,53

44,15

44,14

9,61

11

Рентабельность  всего капитала, % (стр.9/ стр.1)

18,79

25,05

25,04

6,25

12

Рентабельность  перманентного капитала (стр.9 /(стр.2+стр.5), %

22,16

25,34

32,40

10,24

13

Рентабельность  собственного капитала, % (стр.9/ стр.2)

28,77

32,90

32,90

4,13

14

Рентабельность  продаж (стр.7/ стр.6), %

19,28

21,16

21,15

1,87

15

Рентабельность  реализованной продукции, % (стр.9/ стр.6)

11,86

13,79

13,79

1,93


 

Показатели  рентабельности в 2011 году по сравнению с 2010 годом значительно улучшились. Рентабельность по чистой прибыли увеличилась на 1,94%. Кроме того, увеличилась рентабельность капитала на 6,26%, собственного капитала на 4,13%.

В процессе своей  хозяйственной деятельности ООО «Славянка» осуществляло вложения в приобретение основных средств, а также вложения в долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения. Кроме того, осуществляло строительство основных средств. Объем инвестиций представлен в таблице 2.

Таблица 2 

Инвестиционная  деятельность ООО «Славянка»

№ п/п

Вид инвестиций

2009 год

2010 год

2011 год

9 мес. 

2011 года

Всего

1

Приобретение  основных

средств

4581

9082

9944

10341,8

33949

2

Строительство основных

средств

0

376

0

0

376

3

Долгосрочные  финансовые

вложения

0

1120

210

218,4

1548,4

4

Краткосрочные финансовые

вложения

0

2000

0

0

2000

5

Всего

4581

12578

10154

10560,2

37873


 

За последние  три года ООО «Славянка» осуществило инвестиций на 27313 тыс.руб. Наибольшая часть – 86,43% - пришлось на покупку основных средств. На строительство основных средств пришлось 1,38%. Остальные инвестиции были связаны с финансовыми вложениями в ценные бумаги. На долю долгосрочных финансовых вложений приходится 4,87%, а краткосрочных – 7,32% от общего объема инвестиций.

 

2.2. Структура  затрат предприятия и их анализ

 

Проведем анализ затрат на производство по экономическим  элементам и калькуляционным  статьям. Анализ структуры и динамика затрат по экономическим элементам носит практический характер и несомненно будет интересен бухгалтерам, экономистам - всем, кто занимается вопросами планирования, бухгалтерского учета и анализа производственных затрат, а также аудиторам и консультантам, оказывающих услуги по постановке бухгалтерского учета.

Для анализа  структуры и динамики затрат на производство продукции составим таблицу 3.

 

Таблица 3

Анализ структуры  и динамики затрат на производство продукции 

в ООО «Славянка» по элементам

тыс.руб.

№ п/п

Элементы затрат

2010

Доля,

%

2011

Доля,

%

Изменение

тыс.руб.

доли

1

Материальные  затраты 

за вычетом  возвратных

 отходов

39156

55,50

51141

59,75

+11985

+4,25

2

Затраты на оплату

труда                              

20315

28,79

20042

23,42

-273

-5,38

3

Отчисления  на

социальные нужды

3929

5,57

4358

5,09

+429

-0,48

4

Амортизация 

4022

5,70

4708

5,50

+686

-0,20

5

Прочие расходы

3135

4,44

5344

6,24

+2209

+1,80

6

Итого затрат на

производство

70557

100,00

85593

100,00

+15036

---


 

Представленные  данные наглядно демонстрируют, что услуги общественного питания в ООО «Славянка» является материалоёмкими. Материальные затраты занимают наибольший удельный вес – 55,50% и 59,75%.

В 2011 году произошло изменение долей и значений всех элементов затрат, причем как в большую, так и в меньшую сторону. Наибольшее изменение произошло у материальных затрат, их доля выросла на 4,25 процентных пункта, при этом в абсолютном выражении увеличение составило 11985 тыс.руб.  

Рост материальных расходов как в абсолютном выражении, так и в процентном связано прежде всего с тем, что предприятие продолжило изменение номенклатуры предлагаемых блюд. Идет постепенное смещение к приготовлению более материалоемкой и дорогостоящей продукции от менее затратной по материалам. Таким образом, ООО «Славянка» увеличило свои материальные расходы.

Информация о работе Сущность и основные элементы себестоимости готовой продукции и составляющих ее издержек