Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 23:53, курсовая работа
Цель работы состоит в проведении анализа себестоимости отдельных видов продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть ттеоретические основы управления себестоимостью предприятия;
- провести анализ затрат предприятия;
- разработать направления снижения затрат предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Сущность и основные элементы себестоимости готовой продукции и составляющих ее издержек 5
1.2. Калькулирование себестоимости продукции 6
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЗАТРАТ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СЛАВЯНКА» 12
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации 12
2.2. Структура затрат предприятия и их анализ 7
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СНИЖЕНИЯ ЗАТРАТ И ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 14
3.1. Определение резервов снижения затрат 14
3.2. Расчет экономического эффекта от предлагаемых мероприятий 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 5
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 7
ПРИЛОЖЕНИЯ 9
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
В докризисный период российские управленцы привыкли мыслить такими категориями, как развитие деятельности, успех, прибыль, эффективность, инвестиции и годовые бонусы. Но, к сожалению, многие из них не склонны думать о затратах и контроле над ними, а это сейчас весьма актуально. Сегодня ситуация на российском рынке существенно отличается от ситуации трехлетней давности. Сопоставимые цены на трудовые и природные ресурсы поставили российские компании в условия жесткой конкуренции как с иностранными производителями, так и между собой. В такой ситуации критическими становятся цена продукции и ее качество, а это значит, что особое внимание нужно уделять оптимизации затрат. Другими словами, если компания теряет рыночную долю, то необходимо определить, что происходит на уровне затрат и как можно ими управлять.
Невнимание к затратам часто приводит к тому, что существующие продукты и услуги компании становятся невостребованными на рынке, а на инвестирование в новые разработки не хватает денежных средств. При существенных изменениях на рынке затраты по отношению к доходам могут также резко увеличиться, если в компании процессы планирования не достаточно точны и гибки. В этом случае на фоне снижения спроса может возникнуть кризис перепроизводства, что в свою очередь потребует проведения мероприятий по сокращению затрат.
Управление
затратами является, пожалуй, одной
из самых животрепещущих и актуальных
тем, затрагиваемых как
В стабильные времена управление затратами - занятие благородное, неспешное и, по наблюдениям, порой достаточно туманное в плане целей, задач и достигаемых компаниями результатов. Зато во времена кризисные и неспокойные зачастую напоминает «размахивание шашкой во имя высшей революционной целесообразности».
Каждый производитель стремится к сокращению издержек и, как следствие, к снижению себестоимости продукции. При стабильной цене на реализуемую продукцию при прочих равных условиях сокращение издержек приводит к росту прибыли, приходящейся на единицу продукции. Поэтому в нынешних условиях большинство организаций разрабатывает комплекс мер, направленных на снижение затрат. Согласно результатам исследования компании Ernst&Young почти 90% респондентов отметили, что снижение издержек является стратегической целью их организации в современных условиях.
Все вышесказанное обусловило актуальность данной курсовой работы на тему «Анализ себестоимости отдельных видов продукции».
Цель работы состоит в проведении анализа себестоимости отдельных видов продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть ттеоретические основы управления себестоимостью предприятия;
- провести анализ затрат предприятия;
- разработать направления снижения затрат предприятия.
Предметом исследования являются затраты исследуемого предприятия.
Объектом исследования является ООО «Славянка». При написании работы использованы данные за 2010-2011 гг. Исследование деятельности общества с ограниченной ответственностью «Славянка» производился с помощью таких основных приемов исследования как наблюдение и сравнение. В ходе анализа состояния затрат предприятия использовались абсолютные, относительные и средние величины, метод группировки.
При исследовании управления затрат на предприятии использованы данные текущего бухгалтерского учёта и отчётности ООО «Славянка».
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность
и основные элементы
Себестоимость
продукции - это совокупность затрат
предприятия на производство и реализацию
продукции. В себестоимости продукции
находят отражение все
По экономической
сути себестоимость продукции близка
к бухгалтерским издержкам
Себестоимость - это часть стоимости продукта труда, совокупность затрат, расходов в денежной форме, которая используется на восстановление потребленных средств производства и оплату труда Потребленные средства производства имеют много видов расходов, а оплата труда подразделяется на основную и дополнительную. Поэтому структуру себестоимости можно продемонстрировать на основе структуры калькуляции себестоимости единицы продукции).
Существует много видов себестоимости. их можно классифицировать по месту осуществления расходов, экономическим характером (производственная и сбытовая), на момент определения расходов (плановая, фактическая).
В зависимости
от отрасли производства выделяют также
специфические формы
Пути снижения
себестоимости продукции
Например, при
производстве мебели иногда применяют
дешевую ткань для обивании. Это
уменьшает себестоимость
1.2. Калькулирование себестоимости продукции
В калькуляции
себестоимости материальные затраты
топлива и энергии, покупные полуфабрикаты
и комплектующие изделия
Основная заработная
плата производственных рабочих
включает заработную плату на изделие,
рассчитанную по трудоемкости или отработанному
времени расценки и тарифными
ставками. Дополнительная заработная
плата учитывает оплату за неотработанное время.
Отчисления на социальные нужды включают
социальное страхование, пенсионный фонд,
фонд занятости, обязательное медицинское
страхование и осуществляется в соответствии
с действующим законодательством.
Износ инструмента и приспособлений целевого
назначения и прочие специальные расходы
включаются в себестоимость продукции
ежемесячно в зависимости от нормативного
срока службы инструмента и оснастки.
Расходы по содержанию и эксплуатации
оборудования являются комплексными затратами,
они включают:
- расходы на
содержание оборудования и
- возмещение
износа малоценных и
- прочие расходы. 3
Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования (РСЭО) могут включаться в себестоимость пропорционально основной заработной плате основных производственных рабочих (ОЗПР) или методом сметных (нормативных) ставок, рассчитанных на основе коэффициенто-машиночасов. Сметная ставка - это величина расходов на содержание и эксплуатацию оборудования за час работы оборудования, на котором изготавливается изделие.
Расчет производится в следующем порядке. По каждому цеху технологическое оборудование объединяется в однородные группы. По ним устанавливается величина эксплуатационных затрат на час работы оборудования. По каждому изделию (детали, узлу) нормируется время, затрачиваемое на обработку (операции) по данному виду технологического оборудования. В соответствии с этим временем в калькуляцию включаются затраты по содержанию и эксплуатации технологического оборудования на данное изделие.
Цеховые расходы
в себестоимость единицы
К общепроизводственным расходам относят: 4
- затраты, связанные
с управлением производством,
в том числе фонд оплаты
труда управленческого
- расходы по подготовке и переподготовке кадров;
- расходы по
испытаниям, опытам, исследованиям,
содержание общезаводских
- расходы по охране труда;
- расходы по содержанию пожарной, военизированной и сторожевой охраны;
- общехозяйственные расходы - страхование, содержание, текущий ремонт и амортизация основных фондов общезаводского назначения;
- налоги, сборы
и прочие обязательные
В общепроизводственных
расходах проходят затраты на оплату
процентов по банковским кредитам в
пределах ставки, установленной законодательство
Коммерческие (внепроизводственные) расходы включают расходы по таре и упаковке, расходы по доставке продукции на станцию отправления, а также содержание персонала, обеспечивающего нормальную эксплуатацию у потребителя в пределах установленного срока.
Коммерческие непроизводственные расходы рассчитываются в процентах от производственной себестоимости (3-7%).
Методы калькулирования
Методы калькулирования - способ калькулирования в зависимости от калькуляционной единицы. Различают 2 группы методов калькулирования: методы предварительного калькулирования и методы производственного калькулирования.
Первая группа методов включает:
- метод удельных затрат;
- агрегатный метод;
- балльный метод;
- параметрический метод.
Вторая группа методов:
- позаказный;
- попередельный;
- нормативный.
Метод удельных затрат. Для значительного количества видов машиностроительной продукции существует зависимость (линейная, степенная) между одним из параметров машин и затратами на их изготовление.
S=Syi*ni,
где Syi - удельная себестоимость существующей конструкции на единицу параметра, руб.;
ni - значение определяющего параметра новой конструкции. 5
Агрегатный метод. На его основе определяется себестоимость как сумма затрат на производство отдельных конструктивных частей и агрегатов, величина которых известна.
Бальный метод
состоит в оценке с помощью
баллов каждого технико-экономического
показателя изделия, который связан
с определенными потребительски
Параметрический
метод позволяет найти
Позаказный метод калькулирования применяется преимущественно в индивидуальном и мелкосерийном производстве на предприятиях машиностроения, приборостроения, изготавливающих неповторяющиеся экземпляры или небольшие партии изделий. Сущность позаказного метода состоит в том, что производственные затраты учитываются по отдельным заказам. Фактическая себестоимость заказа определяется по окончанию изготовления изделий или работ, относящихся к этому заказу, путем суммирования всех затрат. Для исчисления себестоимости единицы продукции общая сумма затрат по заказу делится на количество выпущенных изделий. Метод имеет недостаток: выполнение заказа обычно не совпадает во времени с принятыми в плане календарными периодами, а это обуславливает значительные колебания в себестоимости одноименных изделий, выпущенных в разные месяцы.