Готовая продукция

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 07:46, контрольная работа

Краткое описание

Бюджетные учреждения нового типа, получающие субсидии из соответствующего бюджета, при ведении учета также руководствуются положениями Инструкции № 157н и Планом счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкцией по его применению (утверждены Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н, далее – Инструкция № 174н).

Файлы: 1 файл

Готовая продукция.docx

— 21.44 Кб (Скачать)

Готовая продукция – это продукция, изготовленная  учреждением для продажи. Такое  определение можно вывести из описания особенностей учета готовой  продукции в Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной  власти (государственных органов), органов  местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (утверждена Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н, далее – Инструкция № 157н). Однако продажа (или реализация) готовой  продукции – это не единственная операция, которая может иметь  место, если учреждение занимается ее выпуском. Важно знать, как правильно  принять на учет, списать с учета  выпущенную продукцию, отразить операции по ее использованию для целей  самого учреждения, а также учесть потери в результате хранения и перемещения. Все эти и другие вопросы будут  освещены в данном материале. 

 Прежде  чем начать разговор об учете  готовой продукции, следует сказать  несколько слов о документах, на основании которых бюджетные  учреждения осуществляют бухгалтерский  учет с 1 января 2011 года. 

Бюджетные учреждения – получатели бюджетных  средств при ведении бюджетного учета руководствуются общими положениями Инструкции № 157н, а также Планом счетов бюджетного учета и Инструкцией по его применению (утверждены Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н, далее – Инструкция № 162н). При этом Инструкция № 162н применяется бюджетными учреждениями до принятия федеральными органами исполнительной власти, субъектами РФ, органами местного самоуправления с учетом положений п. 15, 16 ст. 33 Федерального закона № 83-ФЗ  решения о предоставлении соответствующему бюджетному учреждению субсидий согласно п. 1 ст. 78.1 БК РФ. 

 Бюджетные  учреждения нового типа, получающие  субсидии из соответствующего  бюджета, при ведении учета  также руководствуются положениями  Инструкции № 157н и Планом  счетов бухгалтерского учета  бюджетных учреждений и Инструкцией  по его применению (утверждены  Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н, далее – Инструкция  № 174н). 

Что изменилось в формировании номера счета? 

Работники бухгалтерий бюджетных учреждений помнят, что готовая продукция  в соответствии с Инструкцией  № 148н  учитывалась на счете 105 07 000, который так и назывался –  «Готовая продукция». Согласно Единому  плану счетов, утвержденному Инструкцией  № 157н, готовая продукция относится к объекту учета – материальным запасам и учитывается на одноименном синтетическом счете 105 00, где 105 – это синтетический код счета (19 – 23-й разряды). В силу п. 37 Инструкции № 157н объекты нефинансовых активов учитываются на соответствующих счетах Единого плана счетов по аналитическим группам синтетического счета объекта учета. Введение кода группы – это новация Инструкции № 157н. 

 Материальные  запасы учитываются в разрезе  трех групп: 

 –  20 – особо ценное движимое  имущество учреждения ; 

 –  30 – иное движимое имущество  учреждения; 

 –  40 – предметы лизинга. 

 Поскольку  готовая продукция не может  быть предметом лизинга, остается  две группы – 20 и 30, то есть  учет готовой продукции может  осуществляться на следующих  группировочных счетах: 

 –  0 105 20 000 «Материальные запасы –  особо ценное движимое имущество  учреждения»; 

 –  0 105 30 000 «Материальные запасы –  иное движимое имущество учреждения». 

 Объекты  материальных запасов учитываются  на счете, содержащем соответствующий  аналитический код группы и  соответствующий аналитический  код вида синтетического счета.  Код вида синтетического счета  для объектов учета готовой  продукции – 7 (п. 117 Инструкции  № 157н). То есть 22 – 23-й разряды  номера синтетического счета,  на котором учитывается готовая  продукция, могут иметь соответственно  код 27 или 37. Таким образом,  учет готовой продукции ведется  на счетах: 

 –  0 105 27 000 «Готовая продукция –  особо ценное движимое имущество  учреждения»; 

 –  0 105 37 000 «Готовая продукция –  иное движимое имущество учреждения». 

 В  соответствии с п. 21 Инструкции  № 162н бюджетные учреждения  – получатели бюджетных средств  не применяют группировочный счет 0 105 20 000, поскольку у них нет особо ценного движимого имущества. Таким образом, в учете бюджетного учреждения получателя бюджетных средств может отражаться только готовая продукция – иное движимое имущество учреждения (счет 0 105 37 000). 

 Бюджетные  учреждения, получающие субсидии, учитывают  материальные запасы по группам  особо ценного и иного движимого  имущества. Они ведут учет готовой  продукции на обоих счетах: и  0 105 27 000, и 0 105 37 000 (п. 31 Инструкции  № 174н). 

 Аналитические  коды в номере счета в 1 –  17-м разрядах соответствуют: 

 –  аналитическому коду по бюджетной  классификации РФ согласно приложению 2 к Инструкции № 162н для  бюджетных учреждений – получателей  бюджетных средств; 

 –  аналитическому коду по классификационному  признаку поступлений и выбытий  для бюджетных учреждений, получающих  субсидии. 

18-й  разряд счета представляет собой  код вида деятельности, или код  вида финансового обеспечения.  Виды финансового обеспечения  учреждения также претерпели  изменения. По мнению автора, готовая  продукция бюджетных учреждений  может учитываться по следующим  кодам вида деятельности: 

 –  1 – деятельность, осуществляемая  за счет средств соответствующего  бюджета бюджетной системы РФ (бюджетная деятельность); 

 –  2 – приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения); 

 –  4 – субсидии на выполнение  государственного (муниципального) задания  (применяются бюджетными учреждениями, получающими субсидии); 

 –  5 – субсидии на иные цели (применяются  бюджетными учреждениями, получающими  субсидии); 

 –  6 – бюджетные инвестиции. 

 В  24 – 26-м разрядах счета бюджетными  учреждениями по-прежнему отражаются  коды КОСГУ (п. 21 Инструкции №  157н): 

 –  340 – увеличение стоимости материальных  запасов; 

 –  440 – уменьшение стоимости материальных  запасов. 

Принятие  готовой продукции к учету 

 В  соответствии с инструкциями  № 162н, 174н готовая продукция  принимается к учету по фактической  себестоимости на основании Требования-накладной  (ф. 0315006). 

 Принятие  к учету готовой продукции  по себестоимости отражается  бюджетными учреждениями – получателями  бюджетных средств следующей записью (п. 27 Инструкции № 162н): 

 Дебет  счета 0 105 37 340 «Увеличение стоимости  готовой продукции – иного  движимого имущества учреждения» 

 Кредит  счета 0 109 61 000 «Себестоимость готовой  продукции, работ, услуг» 

Инструкция  № 157н рассматривает также возможность  принятия на учет готовой продукции  на дату ее выпуска, когда неизвестна ее фактическая себестоимость, которая  определяется по окончании месяца. В этом случае готовая продукция  принимается к учету по плановой (нормативно-плановой) стоимости. Такой  вариант принятия на учет готовой  продукции применяется бюджетными учреждениями, получающими субсидии (п. 39 Инструкции № 174н). 

 По  окончании месяца определяется  разница между фактической себестоимостью  и плановой (нормативно-плановой) стоимостью  готовой продукции, выпущенной  за данный месяц. Затем определяется  разница, приходящаяся на нереализованную  и реализованную продукцию. В  учете указанная разница отражается  на основании первичных учетных  документов (Справка (ф. 0504833)) с приложением  расчета. 

 В  части нереализованной продукции  разница относится на увеличение (уменьшение) остатка нереализованной  продукции. Если образовалась  положительная разница, в учете  делается та же проводка, что  и при принятии на учет готовой  продукции (указана выше). Отрицательная  разница принимается на учет  обратной проводкой. 

 В  части реализованной продукции,  а также продукции, списанной  в результате естественной убыли,  брака, порчи, недостачи и т.  п., разница относится на финансовый  результат текущей деятельности  учреждения: 

 а)  в части превышения фактической  себестоимости над плановой стоимостью: 

 Дебет  счета 0 401 10 130 «Доходы от оказания  платных услуг» 

 Кредит  счетов 0 109 60 211 – 0 109 60 213, 0 109 60 221 –  0 109 60 226, 0 109 60 271, 0 109 60 272, 0 109 60 290 – как  списание затрат по соответствующим  статьям расходов по формированию  себестоимости готовой продукции 

 б)  в части превышения плановой  стоимости над фактической себестоимостью: 

 Дебет  счетов 0 109 60 211 – 0 109 60 213, 0 109 60 221 –  0 109 60 226, 0 109 60 271, 0 109 60 272, 0 109 60 290 – как  формирование затрат по себестоимости  готовой продукции по соответствующим  статьям расходов 

 Кредит  соответствующих аналитических  счетов счета 0 401 20 000 «Расходы  текущего финансового года» 

Использование готовой продукции в собственных  целях 

Инструкция  № 162н рассматривает передачу готовой  продукции в целях использования  ее для нужд учреждения в рамках только одного объекта учета –  материальных запасов. Передача готовой  продукции осуществляется на основании  требования-накладной и отражается в учете следующими проводками: 

 Дебет  счетов 0 105 31 340 – 0 105 36 340 – как  увеличение стоимости соответствующих  материальных запасов либо основных  средств 

 Кредит  счета 0 105 37 440  «Уменьшение стоимости  готовой продукции – иного  движимого имущества учреждения» 

Инструкция  № 157 предусматривает перевод готовой  продукции в целях ее использования  для нужд учреждения в состав не только материальных запасов, но и основных средств (п. 123 Инструкции № 157н). Это  правило действительно для бюджетных  учреждений, получающих субсидии. Перевод  готовой продукции в состав основных средств и материальных запасов  в целях ее использования для  нужд учреждения осуществляется по фактической  себестоимости на основании требования-накладной. Хозяйственные операции по переводу продукции в состав основных средств в соответствии с объектом учета и содержанием хозяйственной операции отражаются проводкой: 

 Дебет  счетов 0 101 21 310 – 0 101 28 310, 0 101 31 310 –  0 101 38 310 – как увеличение стоимости  соответствующих основных средств 

 Кредит  соответствующих счетов счета  0 105 00 000 – как уменьшение стоимости  соответствующей готовой продукции 

 Перевод  в состав материальных запасов  отражается также в соответствии  с объектом учета и содержанием  хозяйственных операций следующей  корреспонденцией счетов: 

 Дебет  счетов 0 105 21 340 – 0 105 27 340, 0 105 31 340 –  0 105 39 340  – как увеличение стоимости  соответствующих материальных запасов 

 Кредит  соответствующих счетов счета  0 105 00 000 – как уменьшение стоимости  соответствующей готовой продукции 

 В  случае перевода готовой продукции  в состав материальных запасов  (основных средств) ее фактическая  себестоимость признается фактической  (первоначальной) стоимостью объекта  (п. 123 Инструкции № 157н). 

Списание  потерь готовой продукции 

Списание  естественной убыли готовой продукции  производится на основании оправдательных документов (актов) только по результатам проведенной инвентаризации. 

 Бюджетными  учреждениями – получателями  бюджетных средств естественная  убыль списывается с кредита  счета 0 105 37 440 в дебет счетов  учета затрат на изготовление  готовой продукции, выполнение  работ, оказание услуг в зависимости  от того, где имело место применение  готовой продукции (п. 27 Инструкции  № 162н): 

Информация о работе Готовая продукция