Совершенствования деятельности аэропорта Внуково, разработанные на основе проведенного анализа
Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 20:31, курсовая работа
Краткое описание
Экономический анализ является одной из важнейших функций при осуществлении деятельности предприятий транспорта. Он способствует рациональному и эффективному использованию ресурсов предприятия, как производственных, так и трудовых, дальнейшему улучшению всех финансовых и производственных показателей деятельности предприятия. В данном курсовом проекте будет проводиться анализ производственной деятельности и трудовых ресурсов аэропорта Внуково.
Оглавление
Введение………………………………………………………………………..3 Краткая характеристика аэропорта Внуково……………………………..5 Анализ динамики основных показателей работы аэропорта Внуково за 5лет………………………………………………………………………...14 Анализ деятельности аэропорта Внуково за один год…………………18 Организация аналитической работы аэропорта Внуково……………...30 Мероприятия по совершенствованию деятельности аэропорта Внуково, разработанные на основе проведенного анализа……………………….34 Заключение…………………………………………………………………...39 Список использованной литературы……………………………………......42
Краткая характеристика аэропорта
Внуково……………………………..5
Анализ динамики основных показателей работы аэропорта Внуково
за 5лет………………………………………………………………………...14
Анализ деятельности аэропорта
Внуково за один год…………………18
Организация аналитической
работы аэропорта Внуково……………...30
Мероприятия по совершенствованию
деятельности аэропорта Внуково, разработанные
на основе проведенного анализа……………………….34
Заключение…………………………………………………………………...39
Список использованной литературы……………………………………......42
Введение:
Экономический анализ является
одной из важнейших функций при осуществлении
деятельности предприятий транспорта.
Он способствует рациональному и эффективному
использованию ресурсов предприятия,
как производственных, так и трудовых,
дальнейшему улучшению всех финансовых
и производственных показателей деятельности
предприятия.
В данном курсовом проекте будет
проводиться анализ производственной
деятельности и трудовых ресурсов аэропорта
Внуково.
В транспортной системе России
воздушный транспорт является одним из
основных видов пассажирского транспорта
и занимает третье место по объему пассажирских
перевозок. В его общей работе перевозки
пассажиров составляют 4/5, а грузов и почты
- 1/5. Значительная роль воздушного транспорта
в перевозке пассажиров объясняется большими
расстояниями перевозок, недостаточной
развитостью транспортной инфраструктуры
в некоторых районах страны, особенно
на востоке.
Основными технико-экономическими
особенностями воздушного транспорта
в пассажирских перевозках являются: высокая
скорость доставки пассажиров, маневренность
в организации пассажирских перевозок,
большая беспосадочная дальность полета
и более короткие расстояния воздушных
маршрутов по сравнению с пассажирскими
маршрутами на других видах транспорта.
Воздушный транспорт используется
в народном хозяйстве для перевозки срочных
грузов, выполняет работы при строительстве
трубопроводов, мостов, ЛЭП, участвует
в проведении работ для сельского хозяйства,
геологоразведки, рыбного промысла.
Особую роль играет воздушный транспорт
для слабоосвоенных районов Сибири и Дальнего
Востока, где он вместе с сезонным речным
транспортом часто является единственным
средством сообщения.
Целью курсового проекта является
закрепление полученных в теоретическом
курсе знаний и выработка практических
навыков в использовании методов экономического
анализа для выявления резервов повышения
эффективности работы воздушного транспорта.
Анализ производственной деятельности
аэропорта Внуково включает анализ объемных
показателей предприятия, к которым относится
объем перевозок пассажиров, грузов и
багажа. В процессе анализа определяется,
под влиянием каких факторов объем перевозок
увеличивается и наоборот, анализируются
структурные изменения в объеме перевозок
по видам коммерческой загрузки (пассажиры,
почта, груз), определяется какие составляющие
оказали большее влияние на изменение
показателей.
Анализ трудовых ресурсов дает
возможность оценить обеспеченность предприятия
ресурсами и кадрами, рациональное использование
численности работающих и рабочего времени.
В процессе анализа проводится изучение
численности персонала, оценка изменения
уровня производительности труда и влияния
факторов на нее, изучение динамики средней
заработной платы, изменение фонда заработной
платы.
Таким образом, с помощью проведения
данного экономического анализа аэропорта
Внуково принимаются решения для дальнейшей
деятельности предприятия.
Краткая характеристика аэропорта
Внуково:
Первый международный аэропорт
в Москве. Его строительство было начато
в 1937 году, причиной чему послужила перегруженность
старого аэропорта на Ходынском поле.
Начало эксплуатации: 1 июля 1941.
Аэропортовый комплекс Внуково
отличается наиболее выгодным географическим
положением среди других аэропортов Москвы,
а именно особой близостью к столице –
аэропорт расположен в 11 км. от МКАД и 27
км. от центра Москвы.
Внуково имеет особый
статус – более шестидесяти лет аэропорт
осуществляет обслуживание рейсов воздушных
судов высших должностных лиц страны,
глав иностранных государств и правительств,
прибывающих в Россию.
Маршрутная сеть аэропорта
Внуково насчитывает около 450 регулярных
и чартерных направлений. Карта полетов
аэропорта охватывает всю территорию
России, а также страны ближнего зарубежья,
Европы, Азии, Африки и Северной Америки.
Ежегодно в аэропорту обслуживается более
160 тысяч рейсов, которые выполняются 140
российскими и зарубежными авиакомпаниями.
Аэродромный комплекс
Внуково располагает двумя полностью
реконструированными взлетно-посадочными
полосами дляной по 3000 м, пропускная способность
которых составляет до 60 операций в час.
Общая площадь перрона - 55га. Перрон аэродромного
комплекса рассчитан на стоянку более
100 воздушных судов различных типов. Пропускная способность — 2300
пассажиров в час. Персонал — 4000 человек.
Таблица 1
Основные показатели работы
аэропорта
Авиакомпания
2005
2006
Самолетовылеты
Отправки пассажиров, чел.
Самолетовылеты
Отправки пассажиров, чел.
ОАО АК «ЮТ эйр»
8305
446007
10608
635864
ГТК «Россия»
1715
345700
2190
76969
ЗАО АК «Карат»
1019
114636
1302
65656
ОАО Авиалинии Кубани
1649
139713
2106
136345
ОАО «Атлант-Союз
»
1855
225690
2369
601702
ОАО АК «Якутия»
698
57318
891
30569
ГУ АЛ Кавминводы»
1287
146878
1644
180923
ООО АЛ Газпромавиа
1073
50153
1371
91513
Другие
20907
265096
26704
715670
Всего
38507
1791191
49185
2535211
Проанализировав данные таблицы
1, можно сказать об удельном весе самолето-вылетов
каждой авиакомпании в общем количестве
самолето-вылетов, а также о изменении
доли авиакомпании в 2006 году по сравнению
с 2005 годом. Данные представлены в таблице
2.
Таблица 2
Структура авиакомпаний
в общем количестве самолето-вылетов
Авиакомпания
Удельный вес авиакомпании
в общем количестве самолето-вылетов,
%
2005г.
2006г.
ОАО АК «ЮТ эйр»
22
22
ГТК «Россия»
4,4
4,4
ЗАО АК «Карат»
2,6
2,6
ОАО Авиалинии Кубани
4,3
4,3
ОАО «Атлант-Союз
»
4,8
4,8
ОАО АК «Якутия»
1,8
1,8
ГУ АЛ «Кавминводы»
3,3
3,3
ООО АЛ Газпромавиа
2,8
2,8
Другие
54
54
По данным таблицы
1 и 2 можно увидеть следующее:
Доля авиакомпаний в общем количестве
самолето-вылетов в 2006 году совершенно
не изменилась по сравнению с показателями
2005 года, что говорит о стабильности работы
авиакомпаний и поддержания заданного
объема перевозок. Наибольшую долю среди
обозначенных авиакомпаний занимает ОАО
АК «ЮТ эйр» - 22%, остальные авиакомпании
не превышают 5%. Если говорить об объеме
отправленных пассажиров, то наблюдается
тенденция увеличения количества отправленных
пассажиров в 2006г. по сравнению с 2005г. по
всем авиакомпаний. Все отправки пассажиров
возросли 744020 чел. или на 41,5%.
Рис.1. Удельный вес
авиакомпаний в общем количестве самолето-вылетов
Таблица 3
Основные показатели
деятельности аэропорта за 2005 - 2006 г.
Показатель
2005
2006
Структура, %
% выполнения плана
% к 2005 г.
План
Отчет
Пассажиропоток, чел.
3618777
5163421
5116951
100
99,1
141,4
в том числе:
внутренний
2596661
3065700
3071850
60,1
100,2
118,3
международный
1022116
2097721
2045101
39,9
97,5
200,1
Количество рейсов
59563
79096
78463
100
99,2
131,7
в том числе:
внутренних
42080
51540
51275
65,3
99,5
121,9
международных
17483
27556
27188
34,7
98,7
155,5
Общее количество грузов,
почты, т.
14744
15820
14802
100
93,6
100,4
в том числе
грузы
13447
14420
13299
89,8
92,2
98,9
почта
1297
1400
1504
10,2
107,4
115,9
Проанализировав данные таблицы
3, можно сказать об удельном весе внутренних
и международных линий в пассажиропотоке
и количестве рейсов, а также об изменении
данных в 2006 году по сравнению с 2005 г.
В общем пассажиропотоке внутренние
перевозки занимают 60,1% всех перевозок,
а международные – 39,9%. В общем количестве
рейсов внутренние рейсы составляют 65,3%,
а международные – 34,7%. Из данной структуры
можно увидеть, что более 60% деятельности
аэропорта составляют внутренние перевозки.
Если говорить о перевезенных
грузах и почты, то грузы составляют 89,8%,
а почта – 10,2%. Это связано с малым количеством
перевозимой почты в настоящее время.
По большинству показателей
% выполнения плана меньше 100%. Наибольшее
недовыполнение плана наблюдается в общем
объеме перевозок (93,6%), а именно в отправках
грузов (92,2%), которые постоянно снижаются.
Перевыполнение плана наблюдается на
внутреннем пассажиропотоке (100,2%) и в отправках
почты (107,4%).
Если говорить об изменении
показателей в 2006 г. по сравнению с 2005 г.,
то наибольший прирост наблюдается в количестве
международных рейсов (155,5%), а наименьший
в перевозках грузов (98,9%).