Совершенствования деятельности аэропорта Внуково, разработанные на основе проведенного анализа

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 20:31, курсовая работа

Краткое описание

Экономический анализ является одной из важнейших функций при осуществлении деятельности предприятий транспорта. Он способствует рациональному и эффективному использованию ресурсов предприятия, как производственных, так и трудовых, дальнейшему улучшению всех финансовых и производственных показателей деятельности предприятия.
В данном курсовом проекте будет проводиться анализ производственной деятельности и трудовых ресурсов аэропорта Внуково.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3
Краткая характеристика аэропорта Внуково……………………………..5
Анализ динамики основных показателей работы аэропорта Внуково за 5лет………………………………………………………………………...14
Анализ деятельности аэропорта Внуково за один год…………………18
Организация аналитической работы аэропорта Внуково……………...30
Мероприятия по совершенствованию деятельности аэропорта Внуково, разработанные на основе проведенного анализа……………………….34
Заключение…………………………………………………………………...39
Список использованной литературы……………………………………......42

Файлы: 1 файл

Аэропорт Внуково1.docx

— 270.87 Кб (Скачать)

Содержание:

Введение………………………………………………………………………..3

  1. Краткая характеристика аэропорта Внуково……………………………..5
  2. Анализ динамики основных показателей работы аэропорта Внуково за 5лет………………………………………………………………………...14
  3. Анализ деятельности аэропорта Внуково за один год…………………18
  4. Организация аналитической работы аэропорта Внуково……………...30
  5. Мероприятия по совершенствованию деятельности аэропорта Внуково, разработанные на основе проведенного анализа……………………….34

Заключение…………………………………………………………………...39

Список использованной литературы……………………………………......42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

Экономический анализ является одной из важнейших функций при осуществлении деятельности предприятий транспорта. Он способствует рациональному и эффективному использованию ресурсов предприятия, как производственных, так и трудовых, дальнейшему улучшению всех финансовых и производственных показателей деятельности предприятия.

В данном курсовом проекте будет проводиться анализ производственной деятельности и трудовых ресурсов аэропорта Внуково.

 

В транспортной системе России воздушный транспорт является одним из основных видов пассажирского транспорта и занимает третье место по объему пассажирских перевозок. В его общей работе перевозки пассажиров составляют 4/5, а грузов и почты - 1/5. Значительная роль воздушного транспорта в перевозке пассажиров объясняется большими расстояниями перевозок, недостаточной развитостью транспортной инфраструктуры в некоторых районах страны, особенно на востоке.

Основными технико-экономическими особенностями воздушного транспорта в пассажирских перевозках являются: высокая скорость доставки пассажиров, маневренность в организации пассажирских перевозок, большая беспосадочная дальность полета и более короткие расстояния воздушных маршрутов по сравнению с пассажирскими маршрутами на других видах транспорта.

Воздушный транспорт используется в народном хозяйстве для перевозки срочных грузов, выполняет работы при строительстве трубопроводов, мостов, ЛЭП, участвует в проведении работ для сельского хозяйства, геологоразведки, рыбного промысла.  
 
Особую роль играет воздушный транспорт для слабоосвоенных районов Сибири и Дальнего Востока, где он вместе с сезонным речным транспортом часто является единственным средством сообщения. 

Целью курсового проекта является закрепление полученных в теоретическом курсе знаний и выработка практических навыков в использовании методов экономического анализа для выявления резервов повышения эффективности работы воздушного транспорта.

Анализ производственной деятельности аэропорта Внуково включает анализ объемных показателей предприятия, к которым относится объем перевозок пассажиров, грузов и багажа. В процессе анализа определяется, под влиянием каких факторов объем перевозок увеличивается и наоборот, анализируются структурные изменения в объеме перевозок по видам коммерческой загрузки (пассажиры, почта, груз), определяется какие составляющие оказали большее влияние на изменение показателей.

Анализ трудовых ресурсов дает возможность оценить обеспеченность предприятия ресурсами и кадрами, рациональное использование численности работающих и рабочего времени. В процессе анализа проводится изучение численности персонала, оценка изменения уровня производительности труда и влияния факторов на нее, изучение динамики средней заработной платы, изменение фонда заработной платы.

Таким образом, с помощью проведения данного экономического анализа аэропорта Внуково принимаются решения для дальнейшей деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Краткая характеристика аэропорта Внуково:

 

Первый международный аэропорт в Москве. Его строительство было начато в 1937 году, причиной чему послужила перегруженность старого аэропорта на Ходынском поле. Начало эксплуатации: 1 июля 1941.

Аэропортовый комплекс Внуково отличается наиболее выгодным географическим положением среди других аэропортов Москвы, а именно особой близостью к столице – аэропорт расположен в 11 км. от МКАД и 27 км. от центра Москвы.

Внуково имеет особый статус – более шестидесяти лет аэропорт осуществляет обслуживание рейсов воздушных судов высших должностных лиц страны, глав иностранных государств и правительств, прибывающих в Россию.

Маршрутная сеть аэропорта Внуково насчитывает около 450 регулярных и чартерных направлений. Карта полетов аэропорта охватывает всю территорию России, а также страны ближнего зарубежья, Европы, Азии, Африки и Северной Америки. Ежегодно в аэропорту обслуживается более 160 тысяч рейсов, которые выполняются 140 российскими и зарубежными авиакомпаниями.

Аэродромный комплекс Внуково располагает двумя полностью реконструированными взлетно-посадочными полосами дляной по 3000 м, пропускная способность которых составляет до 60 операций в час. Общая площадь перрона - 55га.  Перрон аэродромного комплекса рассчитан на стоянку более 100 воздушных судов различных типов. Пропускная способность — 2300 пассажиров в час. Персонал — 4000 человек.

 

 

 

 

 

Таблица 1

Основные показатели работы аэропорта

Авиакомпания

2005

2006

 

Самолетовылеты

Отправки пассажиров, чел.

Самолетовылеты

Отправки пассажиров, чел.

ОАО АК «ЮТ эйр»

8305

446007

10608

635864

ГТК «Россия»

1715

345700

2190

76969

ЗАО АК «Карат»

1019

114636

1302

65656

ОАО Авиалинии Кубани

1649

139713

2106

136345

ОАО «Атлант-Союз »

1855

225690

2369

601702

ОАО АК «Якутия»

698

57318

891

30569

ГУ АЛ Кавминводы»

1287

146878

1644

180923

ООО АЛ Газпромавиа

1073

50153

1371

91513

Другие

20907

265096

26704

715670

Всего

38507

1791191

49185

2535211


 

 

Проанализировав данные таблицы 1, можно сказать об удельном весе самолето-вылетов каждой авиакомпании в общем количестве самолето-вылетов, а также о изменении доли авиакомпании в 2006 году по сравнению с 2005 годом.  Данные представлены в таблице 2.

Таблица 2

Структура авиакомпаний в общем количестве самолето-вылетов

Авиакомпания

Удельный вес авиакомпании в общем  количестве самолето-вылетов, %

2005г.

2006г.

ОАО АК «ЮТ эйр»

22

22

ГТК «Россия»

4,4

4,4

ЗАО АК «Карат»

2,6

2,6

ОАО Авиалинии Кубани

4,3

4,3

ОАО «Атлант-Союз »

4,8

4,8

ОАО АК «Якутия»

1,8

1,8

ГУ АЛ «Кавминводы»

3,3

3,3

ООО АЛ Газпромавиа

2,8

2,8

Другие

54

54


 

 

По данным таблицы 1 и 2 можно увидеть следующее:

Доля авиакомпаний в общем количестве самолето-вылетов в 2006 году совершенно не изменилась по сравнению с показателями 2005 года, что говорит о стабильности работы авиакомпаний и поддержания заданного объема перевозок. Наибольшую долю среди обозначенных авиакомпаний занимает ОАО АК «ЮТ эйр» - 22%, остальные авиакомпании не превышают 5%. Если говорить об объеме отправленных пассажиров, то наблюдается тенденция увеличения количества отправленных пассажиров в 2006г. по сравнению с 2005г. по всем авиакомпаний. Все отправки пассажиров возросли 744020 чел. или на 41,5%.

Рис.1. Удельный вес авиакомпаний в общем количестве самолето-вылетов

Таблица 3

Основные показатели деятельности аэропорта за 2005 - 2006 г.

Показатель

2005

2006

Структура, %

% выполнения плана

% к 2005 г.

План

Отчет

Пассажиропоток, чел.

3618777

5163421

5116951

100

99,1

141,4

в том числе:

внутренний

2596661

3065700

3071850

60,1

100,2

118,3

международный

1022116

2097721

2045101

39,9

97,5

200,1

Количество рейсов

59563

79096

78463

100

99,2

131,7

в том числе:

внутренних

42080

51540

51275

65,3

99,5

121,9

международных

17483

27556

27188

34,7

98,7

155,5

Общее количество грузов, почты, т.

14744

15820

14802

100

93,6

100,4

в том числе

грузы

13447

14420

13299

89,8

92,2

98,9

почта

1297

1400

1504

10,2

107,4

115,9


 

 

Проанализировав данные таблицы 3, можно сказать об удельном весе внутренних и международных линий в пассажиропотоке и количестве рейсов, а также об изменении данных в 2006 году по сравнению с 2005 г.

В общем пассажиропотоке внутренние перевозки занимают 60,1% всех перевозок, а международные – 39,9%.  В общем количестве рейсов внутренние рейсы составляют 65,3%, а международные – 34,7%. Из данной структуры можно увидеть, что более 60% деятельности аэропорта составляют внутренние перевозки.

Если говорить о перевезенных грузах и почты, то грузы составляют 89,8%, а почта – 10,2%. Это связано с малым количеством перевозимой почты в настоящее время.

По большинству показателей % выполнения плана меньше 100%. Наибольшее недовыполнение плана наблюдается в общем объеме перевозок (93,6%), а именно в отправках грузов (92,2%), которые постоянно снижаются. Перевыполнение плана наблюдается на внутреннем пассажиропотоке (100,2%) и в отправках почты (107,4%).

Если говорить об изменении показателей в 2006 г. по сравнению с 2005 г., то наибольший прирост наблюдается в количестве международных рейсов (155,5%), а наименьший в перевозках грузов (98,9%).

 

Аэропорт Внуково обслуживает следующие типы ВС:

Ил-62, Ил-86, Ту-134, Ту-154, Ту-204/214, Як-40, Як-42, А-310-222, А-300-600R, В-757-200, В-727-200, В-737-300, А-320-210, Ил-76, Ил-96, Ан-124-100 «Руслан»

Основные технические характеристики данных типов самолетов приведены в таблице 4.

 

Таблица 4

Технические характеристики обслуживаемых воздушных судов

Тип самолета

Скорость (км/ч)

Количество кресел

Дальность полета (км)

Максимальный взлетный вес (кг)

Отечественные самолеты:

Ил-62

850

144

6 700

161 600

  Ил-86

870

234

3 600

208 000

Ту-134

880

68

3 340

47 600

Ту-154

850

131-141

3 900

102 000

Ту-204/214

820

182

6 500

110 750

Як-40

510

27-36

1 800

16 100

Як-42

700

104

4 000

57 000

Ил-76

850

245

6700

217 000

Ил-96

900

235

7 500

216 000

Ан-124-100 «Руслан»

750-850

88

4600

402 000

Зарубежные самолеты:

А-310-222

900

218

4 600

142 000

А-300-600R

890

267

6968

165 000

В-757-200

850

201

5 550

98 880

В-727-200

960

145

4 400

83 900 - 95 100

В-737-300

795

128

2 300 - 2 900

56 450 - 63 300

A-320-210

840

150

5 350 - 5 550

73 500 - 77 000

Информация о работе Совершенствования деятельности аэропорта Внуково, разработанные на основе проведенного анализа