Совершенствования деятельности аэропорта Внуково, разработанные на основе проведенного анализа

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 20:31, курсовая работа

Краткое описание

Экономический анализ является одной из важнейших функций при осуществлении деятельности предприятий транспорта. Он способствует рациональному и эффективному использованию ресурсов предприятия, как производственных, так и трудовых, дальнейшему улучшению всех финансовых и производственных показателей деятельности предприятия.
В данном курсовом проекте будет проводиться анализ производственной деятельности и трудовых ресурсов аэропорта Внуково.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3
Краткая характеристика аэропорта Внуково……………………………..5
Анализ динамики основных показателей работы аэропорта Внуково за 5лет………………………………………………………………………...14
Анализ деятельности аэропорта Внуково за один год…………………18
Организация аналитической работы аэропорта Внуково……………...30
Мероприятия по совершенствованию деятельности аэропорта Внуково, разработанные на основе проведенного анализа……………………….34
Заключение…………………………………………………………………...39
Список использованной литературы……………………………………......42

Файлы: 1 файл

Аэропорт Внуково1.docx

— 270.87 Кб (Скачать)

 

 

По данным таблицы 4 видно следующее:

В аэропорту Внуково преобладают среднемагистральные самолеты, в числе которых самолеты отечественного и зарубежного авиастроения. Типов отечественных судов в аэропорту представлено значительно больше, чем зарубежных.

Таблица 5

Отправки

Показатель

2002

2003

2004

2005

2006

Пассажиры,

чел. / т.

1506320 / 135568,8

1365033 / 122852,97

1211907 / 109071,63

1791191 / 161207,2

2535211 / 228168,99

Груз, т

29976

20349

11723

13447

13299

Почта, т

1480

1319

1193

1297

1504

Багаж

1663

1479

1202

1372

1348

Тоннаж, т

168688

145999

123189

177323

244320


 

 

Таблица 6

Структура отправок, %

Показатель

2002

2003

2004

2005

2006

Пассажиры,

чел.

80,4

84,2

88,5

90,9

93,4

Груз, т

17,8

13,9

9,5

7,6

5,5

Почта, т

0,8

0,9

1

0,7

0,5

Багаж

1

1

1

0,8

0,6

Тоннаж, т

100

100

100

100

100


 

 

Рис.2. Структура отправок аэропорта Внуково

 

Проанализировав структуру отправок аэропорта Внуково за период 2002-2006 годы, можно увидеть явную тенденцию к уменьшению доли отправок грузов в общем тоннаже отправок с 17,8% до 5,5%. Доля перевозок пассажиров наоборот занимает преобладающую часть и увеличилась с 80,4% в 2002г. до 93,4% в 2006г. Если говорить о изменении общего тоннажа отправок в абсолютных значениях, то видно, что наибольший упадок пришелся на 2004г. Зато к 2006 году количество перевезенных тонн превысило значение 2002 года на 75632 т. и составило 244320 т.

 

Таблица 7

Грузовые перевозки по направлениям

Маршрут

Количество грузов, т

Махачкала

1391

Краснодар

1229

Владивосток

1155

Сургут

814

Ростов-на-Дону

622

Тюмень

548

Новый Уренгой

533

Баку

518

Норильск

503

Минеральные Воды

503

Надым

459

Ноябрьск

444

Другие направления

6084

Итого

14803


 

 

Таблица 8

Структура грузовых перевозок по направлениям

Маршрут

%

Махачкала

9,4

Краснодар

8,3

Владивосток

7,8

Сургут

5,5

Ростов-на-Дону

4,2

Тюмень

3,7

Новый Уренгой

3,6

Баку

3,5

Норильск

3,4

Минеральные Воды

3,4

Надым

3,1

Ноябрьск

3

Другие направления

41,1

Итого

100


 

 

Проанализировав структуру грузовых перевозок, основным направлением является Махачкала (9,4%), а наименее используемым направлением является Ноябрьск (3%). При этом многие направления имеют одинаковый вес в общем объеме перевозок. Такие как Тюмень, Новый Уренгой, Баку, Норильск, Минеральные Воды (3,7%,3,6%,3,5%,3,4%,3,4%).


 

Рис.3.Структура грузовых перевозок по направлениям.

 

  1. Анализ динамики основных показателей работы аэропорта Внуково за 5 лет

 

Для анализа динамики выбирается 5 показателей: самолето-вылеты, общий тоннаж, численность персонала, ФЗП, производительность труда.

Таблица 9

Динамика выполнения плановых показателей

Показатель

2002

2003

2004

2005

план

отчет

% вып. плана

план

отчет

% вып. плана

план

отчет

% вып. плана

план

отчет

% вып. плана

Самолето-вылеты

32270

32872

101,9

31435

31541

100,3

31080

31916

102,7

38294

38507

100,6

Общий тоннаж, т.

162853

168869

103,7

143630

146002

101,7

120674

123190

102,1

183567

177323

96,6

Численность, чел.

3665

3565

97,3

3433

3313

96,5

2828

2757

97,5

2823

2788

98,8

ФЗП, тыс.руб.

317243

307053

96,8

335859

343227

102,2

336063

335894

99,9

450623

448175

99,5

Производительность труда, с/выл

9,2

9,7

105,4

9,6

10,0

104,2

11,6

12,2

105,2

14,12

14,38

101,8


 

 

По показателю численность персонала можно наблюдать стабильное недовыполнения плана на 2-3%, что говорит о потребности в пополнении численности, связанной с увеличением числа рейсов, вводом новых направлений полетов или недостатком персонала в период высокого сезона. Недовыполнение плана также наблюдается по ФЗП, однако с каждым годом % стремится к 100.

По остальным показателем наблюдается небольшое перевыполнение плана, равное 1-5 % в зависимости от года.

 

Темпы роста по основным показателям представлены в табл. 10.

 

 

Таблица 10

Динамика показателей деятельности аэропорта Внуково

Показатель

2001

2002

2003

2004

2005

Среднегодов. темп, %

Абс. Знач.

Абс. Знач.

Темп роста,%

Абс. Знач.

Темп роста,%

Абс. Знач.

Темп роста,%

Абс. Знач.

Темп роста,%

баз.

цеп

баз.

цеп

баз.

цеп

 

баз.

цеп

Самолето-вылеты

31662

32872

103,82

103,82

31541

99,62

95,95

31916

100,80

101,19

38507

121,62

120,65

105,5

Общий тоннаж, т.

194060

168869

87,02

87,02

146002

75,24

86,46

123190

63,48

84,38

177323

91,38

143,94

97,7

Численность, чел.

3633

3565

98,13

98,13

3313

91,19

92,93

2757

75,89

83,22

2788

76,74

101,12

93,6

ФЗП, тыс.руб.

242149

307053

126,80

126,80

343227

141,74

111,78

335894

138,71

97,86

448175

185,08

133,43

116,6

Производительность труда, с/выл

9,2

9,7

105,43

105,43

10

108,70

103,09

12,2

132,61

122,00

14,38

156,30

117,87

111,8


 

 

Из табл. 10 видно следующее:

Среднегодовой темп роста показывает равномерно или неравномерно изменяется темп роста по годам. Наименьший среднегодовой темп роста наблюдается среди численности персонала (93,6%), наивысший у ФЗП (116,6%).

Самолето-вылеты с 2001г. по 2005г. увеличивались с 31662 до 38507. Среднегодовой темп роста составил 105,5%, наблюдается падение темпов роста в 2003 году и существенный рост, начиная с 2004 года, что говорит о неравномерности изменения темпов роста от года к году.

Общий тоннаж отправок имеет тенденцию к сокращению перевезенных тонн, начиная с 2001 года. В 2005 показатель составил 177323, что на 8,6% меньше, чем значение 2001 года. Среднегодовой темп роста составил 97,7%, что показывает неравномерное изменение от года к году. Это связано с удорожанием стоимости перевозок грузов и пассажиров и проявлением интереса к другим видам транспорта.

Численность персонала уменьшается от года к году и за 5 лет сократилась на 845 человек. Среднегодовой темп роста наименьший, а именно 93,6%, что говорит о нехватке численности трудовых ресурсов.

Среднегодовой темп роста ФЗП наивысший среди 5 показателей (116,6%), а значит, что ФЗП изменялся равномерно с 2001 по 2006 годы. В абсолютных величинах ФЗП увеличился практически вдвое за 5 лет с 242149 до 448175 тыс. руб. Среднегодовой темп роста производительности труда тоже довольно высок – 111,8%. Это говорит о высокой производительности труда сотрудников аэропорта и равномерном изменении данного показателя.

 

Графическое изменение самолето-вылетов по годам:


 

 

 

 

 

 

Рис. 4 Самолето-вылеты

Графическое изменение общего тоннажа по годам:


                           

 

 

 

 

Рис. 5 Общий тоннаж

Графическое изменение численности персонала по годам:

Рис. 6 Численность персонала

 

Графическое изменение ФЗП по годам:

Рис. 7 Фонд заработной платы

 

Графическое изменение производительности труда по годам

Информация о работе Совершенствования деятельности аэропорта Внуково, разработанные на основе проведенного анализа