Совершенствования деятельности аэропорта Внуково, разработанные на основе проведенного анализа
Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 20:31, курсовая работа
Краткое описание
Экономический анализ является одной из важнейших функций при осуществлении деятельности предприятий транспорта. Он способствует рациональному и эффективному использованию ресурсов предприятия, как производственных, так и трудовых, дальнейшему улучшению всех финансовых и производственных показателей деятельности предприятия. В данном курсовом проекте будет проводиться анализ производственной деятельности и трудовых ресурсов аэропорта Внуково.
Оглавление
Введение………………………………………………………………………..3 Краткая характеристика аэропорта Внуково……………………………..5 Анализ динамики основных показателей работы аэропорта Внуково за 5лет………………………………………………………………………...14 Анализ деятельности аэропорта Внуково за один год…………………18 Организация аналитической работы аэропорта Внуково……………...30 Мероприятия по совершенствованию деятельности аэропорта Внуково, разработанные на основе проведенного анализа……………………….34 Заключение…………………………………………………………………...39 Список использованной литературы……………………………………......42
В данном разделе проводится
анализ производственных и трудовых показателей
деятельности аэропорта Внуково в 2006 году,
анализ выполнения плана по отправкам
и по труду в 2006 год, сопоставление с показателями
2005 года. Также оценивается влияние различных
факторов на производственные показатели
методом пропорционального деления и
проводится анализ производительности
труда и фонда заработной платы.
Анализ
производственной деятельности за 2006
г.
Таблица 11
Выполнение плана по
отправкам в 2006 год
Показатель
2005
2006
Отчет к 2005 г, %
План
Отчет
% выполнения
плана
Пассажиры (отправлено),
чел.
1791191
2558235
2535211
99,1
141,5
Почта, т
1297
1423
1504
105,7
115,9
Груз, т
13447
14424
13299
92,2
98,9
Багаж
1372
1387
1348
97,2
98,3
Общий тоннаж отправок,
т
177323
247475
244320
98,7
137,8
Самолето-вылеты
29781
39244
39205
99,9
131,6
В таблице 11 показан
% выполнения плана по отправкам и % изменения
отправок 2006 г. к 2005 г. Наблюдается недовыполнение
плана по отправке пассажиров, грузов
и багажа на 99,1%, 92,2% и на 97,2% соответственно.
Недовыполнение плана по отправке грузов
и пассажиров связано с большими надеждами
аэропорта на лучшие показатели, которые
не оправдались из-за несоответствия аэропорта
столь большим потокам. После строительства
пассажирского терминала А в 2012 году и
специальных грузовых терминалов, объемы
отправок увеличились. План по показателю
самолето-вылетов можно считать выполненным
(99,9%). В связи с перевыполнение плана по
отправке почты на 5,7%, план по общему тоннажу
недовыполнен на 1,3%. % изменения
2006 г. к 2005 г. по пассажирам и почте увеличился,
причем в 2006 году пассажиров было отправлено
почти в 1,5 раза больше, что составило 2535211
чел.
По данным таблицы
11 проводится оценка влияния каждого вида
отправок на общий тоннаж методом пропорционального
деления:
Таблица 12
Изменение отправок
в 2006 г. по сравнению с 2005 г.
Показатель
2005 г.
2006 г.
Абсолютный прирост
Темп прироста, %
Пассажиры(отправлено),
чел./т.
1791191 / 161207
2535211 / 228169
744020 / 66962
41,5
Почта, т
1297
1504
207
15,96
Груз, т
13447
13299
- 148
-1, 32
Багаж
1372
1348
- 24
-1,75
Общий тоннаж отправок,
т
177323
244320
66997
37,8
Самолето-вылеты
29781
39205
9424
31,6
Темп прироста пассажиров
составил в 2006 году 41,5%, что говорит о большой
заинтересованности пассажиров авиаперевозками
и высоком развитии аэропорта Внуково,
а именно повышении комфорта пребывания
пассажиров и улучшении качества обслуживания.
Темп прироста грузов
составил -1,32%, что связано с сокращением
использования воздушного транспорта
для грузовых перевозок, в связи с высокой
стоимостью данного вида транспорта.
Темп прироста почты
составил 15,96%, что достаточно хорошо для
данного вида отправок. Это связано с большим
интересом использования интернет-магазинов
и увеличение заказов по почте.
Темп прироста самолето-вылетов
составил 31,6%, что говорит о увеличении
пропускной способности аэропорта и увеличения
парка ВС.
Общее же изменение
отправок составило 37,8%.
Изменение общего тоннажа
отправок за счет изменение отправок пассажиров,
почты, грузов и багажа:
%
%
%
%
%
Из проведенных расчетов видно,
что на изменение общего тоннажа отправок
в основном повлияло только изменение
отправок пассажиров и составило 37,78% из
37,8%. Изменение отправок почты, груза и
багажа повлияло незначительно, а именно
0,12%, -0,08%, -0,02% соответственно.
Рис.9. Влияние отправок пассажиров,
грузов, почты и багажа на общий тоннаж
отправок, %
Далее рассматривается пассажиропоток
по кварталам и сезонность передвижения
пассажиров по месяцам.
Таблица 13
Пассажиропоток
по кварталам, тыс, чел.
2005 г.
2006 г.
Темп прироста, %
I квартал
604,3
784,5
29,8
II квартал
987,9
1342,9
35,9
III квартал
1259,3
1858,7
47,6
IV квартал
767,2
1130,8
47,4
Всего за год
3618,8
5116,9
41,4
Изменение пассажиропотока
в 2006 году по сравнению с 2005 годом существенно
и составило 41,4%, притом наибольший прирост
наблюдался в 3 и 4 квартале (47,6% и 47,4%).
Рис. 10. Пассажиропоток
по кварталам за 2005 и 2006 годы, тыс. чел.
Таблица 14
Структура пассажиропотока
по кварталам, %
2005 г.
2006 г.
I квартал
16,7
15,3
II квартал
27,3
26,3
III квартал
34,8
36,3
IV квартал
21,2
22,1
Всего за год
100
100
Структура пассажиропотока
показывает, что наибольшая подвижность
пассажиров приходиться на 3 квартал (более
30% всего пассажиропотока), что объясняется
летом, периодом отпусков, наиболее благоприятным
временем для совершения поездок за границу.
Наименьший пассажиропоток наблюдается
в 1 квартале (16,7% в 2005 г. и 15,3% в 2006 г.), что
связано с началом года, занятостью людей
на работе.
Если говорить об
изменении структуры пассажиропотока
в 2006 г. по сравнению с 2005, то доля пассажиропотока
3 квартала увеличилась с 34,8% до 36,3%, а доля
1 квартала снизилась на 1,4%.
Таблица 15
Сезонность пассажиропотока,
тыс. чел.
Месяца
2005 г.
2006 г.
Темп прироста, %
Структура пассажиропотока
по месяцам, %
2005 г.
2006 г.
Январь
202,7
264,9
30,7
5,6
5,2
Февраль
184,6
238,5
29,2
5,1
4,7
Март
217,1
280,4
29,2
5,9
5,5
Апрель
285,9
366,8
28,3
7,9
7,2
Май
314,8
433,3
37,6
8,7
8,5
Июнь
387,2
543,6
40,4
10,7
10,6
Июль
437,9
628,7
43,6
12,1
12,3
Август
477,3
677,4
41,9
13,2
13,2
Сентябрь
384,0
555,0
44,5
10,6
10,8
Октябрь
235,2
418,2
77,8
6,5
8,2
Ноябрь
235,2
355,2
51
6,5
6,9
Декабрь
256,9
354,8
38,1
7,2
6,9
Итого за год:
3618,8
5116,9
41,4
100
100
Рис.11. Сезонность
пассажиров по месяцам, %
Сезонность пассажиропотока
показывает, что наибольший поток приходиться
на август месяц (477,3 тыс.чел. в 2005 г. и 677,4
тыс.чел в 2006 г.), а наименьший на февраль
(184,6 тыс.чел в 2005 г. и 238,5 тыс.чел в 2006 г.).
Это можно объяснить наивысшим месяцем
для отпусков и низшим. Пассажиропоток
летом возрастает в 2 раза по сравнению
с пассажиропотоком зимы.
Темп прироста пассажиропотока
по месяцам в 2006 г. по сравнению с 2005 г.
достигает 51% в ноябре, а самый низкий темп
прироста у месяца апрель (28,3%). Темп прироста
у летних месяцев стабильно составляет
от 40 до 44%.
Анализ
производительности труда и ФЗП за 2006
г.
Таблица 16
Выполнение плана по труду в 2006 г.
Показатель
2005 г.
2006 г.
Отчет к 2005 г, %
План
Отчет
% выполнения
плана
Доходы, тыс. руб.
1242169
1429150
1437466
100,6
115,7
Численность персонала,
чел.
2788
2830
2796
98,8
100,3
ФЗП, тыс. руб.
435429,8
452193,3
449932,3
99,5
103,3
Производительность
труда, тыс. руб. /чел.
445,5
505
514,1
101,8
115,4
Средняя зарплата, руб.
13014,9
13315,5
13409,9
100,7
103
Производительность
труда рассчитывается по формуле: