Роль маркетинга в повышении эффективности деятельности фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 00:27, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью работы является изучение теоретических аспектов управления маркетинговой деятельностью, а также анализ маркетинговой деятельности и разработка предложений по повышению эффективности управления маркетинговой деятельностью открытого акционерного общества «Дальсвязь». Объектом курсовой работы является ОАО «Дальневосточная компания электросвязи».

Оглавление

Введение
1. Роль маркетинга в повышении эффективности деятельности фирмы
1.1 Сущность и концепции маркетинговой деятельности
1.1.1 Концепции управления маркетингом
1.2 Процесс управления маркетингом в фирме
1.2.1 Маркетинговая среда фирмы
1.2.2 Разработка комплекса маркетинга
1.2.3 Планирование маркетинговой деятельности
1.2.4 Организация маркетинговой деятельности
1.2.5 Контроль маркетинговой деятельности
2. Анализ маркетинговой деятельности Амурского филиала ОАО «Дальсвязь»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности компании
2.2 Анализ показателей деятельности компании за 2006 – 2008 года
2.3 Анализ внешней маркетинговой среды компании
2.4 Анализ внутренне маркетинговой среды компании
2.5 Анализ маркетинговой деятельности компании
3. Разработка предложений по повышению эффективности управления маркетинговой деятельностью Амурского филиала ОАО «Дальсвязь»
3.1 Недостатки в управлении маркетинговой деятельностью
3.2 Предложения по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью
3.3 Ожидаемая экономическая эффективность предлагаемых мероприятий
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

курсовая афхД..docx

— 184.90 Кб (Скачать)

Размещение точек доступа  в Wi – Fi в этих гостиницах существенно увеличит прибыль ОАО «Дальсвязь» Амурский филиал.

Размещение точек доступа  в кафе и ресторанах также достаточно рентабельно. Причем в городе Благовещенске  огромное количество кафе и баров, посетители которых захотят воспользоваться  услугой беспроводного доступа  к сети Интернет.

Продолжительность всех вышеперечисленных  маркетинговых мероприятий возьмем  равной 3 месяца – сентябрь, октябрь, ноябрь 2010 года.

3.3 Ожидаемая экономическая  эффективность предлагаемых мероприятий

Составим смету затрат на проведение вышеперечисленных маркетинговых  мероприятий.

1)  Телевизионная реклама.

Средняя стоимость показа десятисекундного рекламного ролика, выходящего в эфир 3 раза за вечер (с 19.00 до 22.00) в течение недели составляет 10000 рублей. Средняя стоимость изготовления рекламного ролика – 5000 рублей.

2)  Наружная реклама.

Средняя стоимость размещения рекламной информации на билбордах составляет 9000 рублей в месяц. Планируемое количество билбордов – 5 штук.

3)  Личные продажи.

Месячный оклад торгового  представителя возьмем равный 20000 рублей.

Сумма всех затрат представлена в таблице 4.

 

Таблица 4 – Расходы на проведение предложенных мероприятий

Расходы

Сумма, рублей

Телевизионная реклама

85000

Наружная реклама

90000

Оклад торгового представителя

40000

Итого

215000


В 2009 году компания «Дальсвязь» приобрела и установила оборудование для оказания услуги беспроводного доступа к сети Интернет. Затраты на приобретение и установку указанного оборудования составили 1050000 рублей. Всего за 2009 год затраты по указанному виду услуг составили 1 216 901 рублей. То есть затраты на обслуживание точек доступа составили 166 901 рублей.

В настоящее время в  городе Благовещенске существует 4 точки доступа Wi - Fi. Приобретенное оборудование для оказания услуги беспроводного доступа в Интернет работает не на полную мощность. Доход с 4 точек доступа по итогам 2009 года составил 333 423,5 рублей. Следовательно, на 1 точку доступа Wi-Fi приходится 83355,8 рублей выручки в год. По приблизительным данным обслуживание одной точки доступа обходиться компании в 41725,25 рублей в год. Более того, 15 % от прибыли каждой точки доступа идет на погашение расходов на оборудование. Следовательно, прибыль с 1 точки доступа Wi-Fi составит 41630,6 минус 15 % - 35386 рублей в год.

По данным Хабаровского, Приморского и Сахалинского филиалов ОАО «Дальсвязь» телевизионная реклама влечет за собой увеличение числа точек доступа Wi-Fi на 3 – 5, наружная реклама на 2 – 5, личные продажи - на 3 – 5.

Следовательно, предложенный комплекс маркетинговых мероприятий  повлечет за собой увеличение числа  точек доступа Wi-Fi на 8 – 15. Рассчитаем прибыль компании при подключении указанного числа точек.

 

Таблица 5 – Зависимость  величины прибыли компании от числа  точек доступа

Предполагаемое число  точек доступа Wi - Fi

Дополнительная прибыль  компании, рублей

8 точек

283088,18

9 точек

318474,2

10 точек

353860,23

11 точек

389246,25

12 точек

424632,27

13 точек

460018,3

14 точек

495404,32

15 точек

530790,34


В любом случае затраты  на рекламу меньше полученного эффекта, а значит результат предложенных мероприятий может быть оценен положительно. Рассчитаем рентабельность предложенных мероприятий.

Таблица 6 – Рентабельность предложенных мероприятий

Предполагаемое число  точек доступа Wi - Fi

Рентабельность предложенных мероприятий, %

8 точек

131,7

9 точек

148,1

10 точек

164,

11 точек

181,0

12 точек

197,5

13 точек

213,9

14 точек

230,4

15 точек

246,9


Наименьшая дополнительная прибыль компании при реализации предложенных мер - 283088,18 рублей. Наименьшая рентабельность предложенных мероприятий - 131,7 %.

Средняя рентабельность предложенных мероприятий составляет 189,3 %. Средняя  величина предполагаемой прибыли компании составит 406939,3 рублей в год.

Поскольку город Благовещенск достаточно небольшой по сравнению  с другими городами Дальнего Востока, ориентироваться следует на пессимистический прогноз.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе были изучены теоретические аспекты  повышения эффективности маркетинговой  деятельности предприятия, в том  числе рассмотрены основные концепции  маркетинга, информационное обеспечение  маркетинговой деятельности, разработка комплекса маркетинга, а также  процесс планирования, организации  и контроля маркетинговой деятельности.

В работе представлена краткая  организационно-экономическая характеристика ОАО «Дальневосточная компания электросвязи», показана схема организационной структура Амурского филиала. В результате анализа показателей деятельности компании за 2006 – 2008 года было установлено, что ОАО «Дальсвязь» является ведущим поставщиком услуг связи как физическим, так и юридическим лицам на всем Дальнем Востоке. В течение указанного периода времени компания динамично и успешно развивалась, о чем свидетельствует увеличение основных фондов на 2977140 тысяч рублей, выручки на 1941378 тысяч рублей, а чистой прибыли – на 974871 тысяч рублей за 3 года.

В результате анализа внешней  маркетинговой среды компании было выявлено как демографическая, экономическая, природная, научно-техническая, политическая и культурная среда влияет на деятельность компании. В результате анализа внутренней маркетинговой среды компании были установлены основные поставщики, маркетинговые  посредники, клиентура, конкуренты и  контактные аудитории акционерного общества.

В процессе анализа маркетинговой  деятельности Амурского филиала  ОАО «Дальсвязь» была представлена структура отдела маркетинга, должности в штате отдела маркетинга, задачи и функции отдела маркетинга. Было выявлено, что основной целью ценовой политики компании является максимальное увеличение сбыта. Рассмотрены основные маркетинговые акции, которые в настоящий момент проводит компания. Было определено, что компания самостоятельно напрямую продает свои услуги конечным потребителям. То есть существует канал распределения нулевого уровня. Было также установлено, что контроль маркетинговой деятельности и разработку маркетингового плана Амурского филиала ОАО «Дальсвязь» осуществляет отдел маркетинга и развития бизнеса Межрегионального Комитета ОАО «Дальсвязь».

На основании проведенного анализа маркетинговой деятельности Амурского филиала ОАО «Дальсвязь» можно сделать вывод, что отдел маркетинга вполне успешно справляется с возложенными на него задачами и функциями.

Главным недостатком в  маркетинговой деятельности Амурского  филиала ОАО «Дальсвязь» является отсутствие маркетинговых акций и кампаний по продвижению услуги беспроводного доступа к сети Интернет по технологии Wi-Fi. Был предложен комплекс маркетинговых мероприятий по продвижению этого вида услуг. Основными компонентами предложенного комплекса являются телевизионная реклама, наружная реклама и такой метод продвижения услуги как личные продажи.

Рассчитана ожидаемая  экономическая эффективность предлагаемых мероприятий. Затраты на рекламу  и организацию личных продаж услуги оказались меньше полученного эффекта, а значит результат предложенных мероприятий может быть оценен положительно. Наименьшая дополнительная прибыль  компании при реализации предложенных мер - 283088,18 рублей. Средняя величина предполагаемой прибыли компании составит 406939,3 рублей в год. Наименьшая рентабельность предложенных мероприятий - 131,7 %. Средняя  рентабельность предложенных мероприятий  составляет 189,3 %.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1  Абчук, В.А. Азбука менеджмента: научное издание / В.А. Абчук. - СПб. : СОЮЗ, 1998. - 271 с.

2  Амблер Т. Практический маркетинг: учеб. пособие / Т. Амблер; под ред. Ю.Н.Каптуревский. - СПб: Питер, 1999. - 400 с.

3  Армстронг Г. Введение в маркетинг: уч.пособие / Г. Армстронг, Ф. Котлер. - 5-е издание. пер. с англ. – М.: Вильямс, 2000.- 640 с.

4  Багиев Г.Л., Маркетинг: учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; под общей ред. Г.Л. Багиева. - М.: Экономика, 1999.-703с.

5  Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков: учеб. пособие / И.С. Березин. - М.: Русская Деловая Литература, 1999. – 416 с.

6  Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 1999. – 656 с.

7  Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности: учебник / В.П. Грузинов. - М.: Инфра – М, 1998.- 305 с.

8   Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности: учеб. пособие / А.П. Дурович. - Мн.: Финансы, учет, аудит, 1997-464 с.

9  Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: учеб. пособие / Ф. Котлер. - СПб: Питер Ком, 1998. - 896 с.

10  Котлер Ф. Основы маркетинга: учеб. пособие / Ф. Котлер. – М.: Прогресс, 1991. – 704 с.

11  Отт Р. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг: учеб. пособие / Р. Отт. - М.: Филинъ, 1997. – 320 с.

12  Харрис Г. Как заставить говорить о вашем деле: 101 простой и недорогой способ продвинуть свой бизнес: учеб. пособие / Г. Харрис, Г.Дж. Харрис. - М.: Финансы и статистика, 1999. – 144 с.

13  Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: учебник для вузов / Х. Хершген. - М.: ИНФРА- М, 2000. - 334 с.

14  Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: учеб.пособие / В. Е. Хруцкий, И.В.Корнеева. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика. - 528 с.

 

 

[1]  Отт Р.  Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг: учеб. пособие  / Р. Отт. -  М.: Филинъ, 1997. – С 41.

[2]  Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков: учеб. пособие / И.С. Березин. -  М.: Русская Деловая Литература, 1999. – С. 35.

[3]  Амблер Т. Практический маркетинг: учеб. пособие / Т. Амблер; под ред. Ю.Н.Каптуревский. - СПб: Питер, 1999. – С. 39.

[4] Котлер Ф.  Маркетинг менеджмент: учеб. пособие / Ф. Котлер. - СПб: Питер Ком, 1998. – С. 61.

[5]  Багиев Г.Л., Маркетинг: учебник для вузов / Г.Л. Багиев,  В.М. Тарасевич,  Х. Анн; под общей ред. Г.Л. Багиева.  - М.: Экономика, 1999.- С. 105 - 111.

[6] Котлер Ф.  Основы маркетинга: учеб. пособие / Ф. Котлер. – М.: Прогресс, 1991. – С. 93 - 96.

[7] Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. М., 1999. С. 165.

[8] Хруцкий В.Е.  Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка:  учеб.пособие / В. Е. Хруцкий, И.В.Корнеева. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика. – С. 220.

[9] Амблер Т. Практический маркетинг. СПб., 1999. С. 183.

[10] Абчук, В. А. Азбука менеджмента: научное издание / В. А. Абчук. - СПб. : СОЮЗ, 1998.  -  С. 190.

[11] Харрис Г. Как заставить говорить о вашем деле: 101 простой и недорогой способ продвинуть свой бизнес: учеб. пособие /  Г. Харрис, Г.Дж. Харрис. - М.: Финансы и статистика, 1999. – С. 81.

[12] Армстронг Г. Введение в маркетинг: уч.пособие / Г. Армстронг, Ф. Котлер. -  5-е издание. пер. с англ. – М.: Вильямс, 2000. -  С. 401.

[13] Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 1999. С. 425.

[14] Голубков Е.П. Основы маркетинга. М., 1999. С. 436 - 446.

[15] Хершген Х.  Маркетинг: основы профессионального успеха: учебник для вузов / Х. Хершген. -  М.: ИНФРА- М, 2000.  -  С. 261 - 284.

[16] Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности: учебник / В.П. Грузинов. - М.: Инфра – М, 1998.- С. 181 - 186.

[17] Хершген Х.  Маркетинг: основы профессионального успеха. М., 2000.  С. 286 - 302.

[18] Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности: учеб. пособие / А.П. Дурович. - Мн.: Финансы, учет, аудит, 1997- С. 365-366.


Информация о работе Роль маркетинга в повышении эффективности деятельности фирмы