Роль маркетинга в повышении эффективности деятельности фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 00:27, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью работы является изучение теоретических аспектов управления маркетинговой деятельностью, а также анализ маркетинговой деятельности и разработка предложений по повышению эффективности управления маркетинговой деятельностью открытого акционерного общества «Дальсвязь». Объектом курсовой работы является ОАО «Дальневосточная компания электросвязи».

Оглавление

Введение
1. Роль маркетинга в повышении эффективности деятельности фирмы
1.1 Сущность и концепции маркетинговой деятельности
1.1.1 Концепции управления маркетингом
1.2 Процесс управления маркетингом в фирме
1.2.1 Маркетинговая среда фирмы
1.2.2 Разработка комплекса маркетинга
1.2.3 Планирование маркетинговой деятельности
1.2.4 Организация маркетинговой деятельности
1.2.5 Контроль маркетинговой деятельности
2. Анализ маркетинговой деятельности Амурского филиала ОАО «Дальсвязь»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности компании
2.2 Анализ показателей деятельности компании за 2006 – 2008 года
2.3 Анализ внешней маркетинговой среды компании
2.4 Анализ внутренне маркетинговой среды компании
2.5 Анализ маркетинговой деятельности компании
3. Разработка предложений по повышению эффективности управления маркетинговой деятельностью Амурского филиала ОАО «Дальсвязь»
3.1 Недостатки в управлении маркетинговой деятельностью
3.2 Предложения по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью
3.3 Ожидаемая экономическая эффективность предлагаемых мероприятий
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

курсовая афхД..docx

— 184.90 Кб (Скачать)

Но Дальневосточный федеральный  округ отличается большой территорией  и низкой плотностью населения, что  требует значительных инвестиций, поэтому  некорректно сравнивать местные  тарифы со столичными. Стоимость магистрального трафика на Дальнем Востоке в несколько раз выше, чем в других регионах. А сложные климатические и географические условия и низкая плотность населения повышают уровень вложений на одно домохозяйство.

6)  Культурная среда

Люди растут в конкретном обществе, которое формирует их основные взгляды, ценности и нормы поведения. На сегодняшний день большинство  людей Земли не воспринимают интернет и телефон как нечто необычное. Эти услуги связи прочно вошли  в нашу жизнь, а их использование  стало нормой поведения для всего  цивилизованного мира. Эта тенденция  делает работу компании «Дальсвязь» актуальной и прибыльной.

2.4 Анализ внутренней маркетинговой  среды компании

1) Поставщики

Поставщиками ОАО «Дальсвязь» являются множество фирм. Перечислим основных:

-  Казанский завод связи «Тойма» поставляет силовые кабели и кабели связи;

-  ОАО Электрокабель Кольчугинский завод» поставляет кабели связи, а также инструменты для эксплуатации;

-  Кабельный завод «ПОЛИМЕТ» г.Целина. Ростовская область поставляет кабели связи и различное оборудование;

-  ЗАО «Самарская оптическая кабельная компания» поставляет оптические кабели, инструменты для монтажа и настройки оптических систем;

-  ЗАО «СВЯЗЬСТРОЙДЕТАЛЬ» г.Москва поставляет кабели связи и инструменты для эксплуатации;

-  «ВОРОНЕЖКАБЕЛЬ» поставляет силовые кабели и кабели связи;

-  ООО «Связькомплект» поставляет материалы для строительства и реконструкции линейных сооружений связи;

-  ООО «Техно Связь» поставляет оборудование связи.

В основном «Дальсвязь» работает с крупными компаниями и заводами центральной части России.

Кроме того, ОАО «Ростелеком» предоставляет в аренду ОАО «Дальсвязь» каналы междугородной и международной связи.

2) Маркетинговые посредники

Торговых посредников  компания не имеет, поскольку самостоятельно занимается продажей услуг связи  юридическим и физическим лицам.

«Дальсвязь» пользуется услугами фирм – специалистов по организации товародвижения. К числу транспортных фирм относятся Российские железные дороги, авиакомпания «Аэрофлот», авиакомпания «Якутия» и авиакомпания «Красноярские авиалинии».

Услугами агентств по оказанию маркетинговых услуг компания не пользуется, так как имеет отдел  маркетинга.

К числу кредитно-финансовых учреждений, с которыми сотрудничает «Дальсвязь» относятся ОАО «Сбербанк» и ОАО «Связьбанк».

3) Клиентура

ОАО «Дальсвязь» работает с частными клиентами – отдельными лицами и домохозяйствами, приобретающими услуги связи для личного пользования. В городе Благовещенске действуют три центра обслуживания частных клиентов, в других городах и поселках Амурской области также действуют центры обслуживания клиентов. Компания также предоставляет услуги связи корпоративным клиентам – юридическим лицам. Общество также предоставляет цифровые каналы связи в аренду другим операторам связи. ОАО «Дальсвязь» предоставляет полный комплекс услуг по созданию телекоммуникационной инфраструктуры строящего здания и обеспечению полным спектром цифровой связи объектов недвижимости.

За семь лет работы компании, у нее образовался круг постоянных VIP – клиентов. К их числу относятся  банки, органы местного самоуправления, государственные учреждения и крупные  компании. Внутри акционерного общества существует классификация VIP-клиентов. Они подразделяются на высокодоходных, доходных, стратегических и имиджевых.

4) Конкуренты

Наряду с ОАО «Дальсвязь» услуги телефонной связи предоставляют ООО "Теледайн системс лимитед" и «Сельсвязь». Услуги доступа к сети интернет предоставляют ООО «Телевокс» и операторы мобильной связи («Мегафон», «Билайн» и «МТС»).

Все услуги связи, кроме местной  телефонной связи, предоставляет наряду с ОАО «Дальсвязь» ОАО «Ростелеком».

Вышеперечисленные конкурентами являются марками – конкурентами.

Наиболее крупным конкурентом  по некоторым видам предоставляемых  услуг является ОАО «Ростелеком». ОАО «Ростелеком» - одна из крупнейших телекоммуникационных компаний страны. В настоящее время основной частью бизнеса компании является предоставление услуг междугородной и международной связи конечным пользователям во всех субъектах Российской Федерации. Компания выступает безусловным лидером в данном сегменте с долей порядка 50%, а на рынке услуг фиксированной междугородной и международной связи для населения удерживает долю порядка 80%. «Ростелеком» имеет прямые международные выходы на сети более чем 150 операторов связи в 70 странах, участвует в 25 международных кабельных системах и взаимодействует с 600 международными и национальными операторами фиксированной и мобильной связи.

ООО "Теледайн системс лимитед", «Сельсвязь» и ООО «Телевокс» являются достаточно мелкими конкурентами.

5) Контактные аудитории

Основными контактными аудиториями  финансовой сферы являются акционеры. Компания «Дальсвязь» добивается благорасположения этих аудиторий, публикуя годовые отчеты, давая ответы на вопросы, касающиеся всей финансовой деятельности, и представляя финансовому сообществу доказательства своей финансовой устойчивости.

ОАО «Дальсвязь» заинтересована в том, чтобы средства массовой информации больше и лучше освещали ее деятельность. Для работы со СМИ создан сектор информационно-аналитического обеспечения.

С целью информирования и  мотивирования членов своих внутренних контактных аудиторий, т.е. персонала, компания издает информационную газету «Моя Дальсвязь», организовывает корпоративные выезды на природу и различные корпоративные мероприятия. Когда рабочие и служащие хорошо настроены по отношению к собственной фирме, их позитивное отношение распространяется и на другие контактные аудитории.

2.5  Анализ маркетинговой деятельности компании

Отдел маркетинга Амурского  филиала ОАО «Дальсвязь» является структурным подразделением Коммерческого блока Амурского филиала ОАО «Дальсвязь» и находится в подчинении Заместителя директора филиала – Коммерческого директора, в соответствии с организационной структурой Амурского филиала. Отдел маркетинга включает в себя группу рекламы и группу анализа рынка и маркетинговой стратегии.

В штате отдела маркетинга выделяют следующие должности:

-  начальник службы;

-  руководитель группы анализа рынка и маркетинговой стратегии;

-  ведущий специалист группы анализа рынка и маркетинговой стратегии;

-  специалист группы анализа рынка и маркетинговой стратегии;

-  специалист группы анализа рынка и маркетинговой стратегии;

-  ведущий специалист группы рекламы;

-  специалист группы рекламы.

По существующему на предприятии  «Положению об отделе маркетинга» на данный отдел возложено выполнение следующих функций и задач.

Задачи отдела маркетинга:

1)  Участие в формировании стратегических, среднесрочных и оперативных планов развития компании и их реализация совместно со структурными подразделениями компании.

2)  Формирование маркетингового плана развития компании.

3)  Анализ и прогноз данных по продажам услуг и получаемому доходу компании.

4)  Систематический анализ деятельности структурных подразделений компании (темпы продаж и уровень получаемого дохода).

5)  Изучение и мониторинг рынка телекоммуникационных услуг региона, национального и мирового телекоммуникационного рынка (анализ спроса и потребления, деятельности конкурентов) и тенденций его развития.

6)  Реализация программы развития компании.

7)  Обеспечение эффективности существующего продуктового портфеля Амурского филиала ОАО «Дальсвязь».

Функции отдела маркетинга:

1)  Группа анализа рынка и маркетинговой стратегии

1.1)  Изучение рынка телекоммуникационных услуг (анализ спроса и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тенденций его развития.

1.2)  Сбор, анализ и прогноз данных по продажам услуг и получаемому доходу в филиале для группы корпоративных клиентов и для группы массовых клиентов.

1.3)  Прогнозирование объемов продаж телекоммуникационных услуг в рамках действия филиала.

1.4)  Анализ соответствия стоимости услуг филиала рыночным условиям, конкурентоспособности и привлекательности цен на услуги ОАО «Дальсвязь» для потребителей.

1.5)  Формирование SWOT анализа по деятельности филиала.

1.6)  Определение целевого сегмента рынка услуг в филиале, разработка предложений по новым целевым сегментам ОАО «Дальсвязь».

1.7)  Разработка предложений к маркетинговому плану филиала.

1.8)  Осуществление мероприятий по реализации плана маркетинга ОАО «Дальсвязь».

1.9)  Совместно с другими подразделениями коммерческого блока разработка предложений для маркетинговой стратегии развития ОАО «Дальсвязь» на основе выявляемых региональных, национальных и мировых тенденций развития рынка услуг телекоммуникаций.

1.10)  Осуществление мероприятий по реализации положений маркетинговой стратегии ОАО «Дальсвязь».

1.11)  Анализ эффективности реализации положений маркетинговой стратегии филиала.

1.12)  Формирование маркетингового бюджета филиала для группы корпоративных клиентов и для группы массовых клиентов.

1.13)  Взаимодействие с другими подразделениями коммерческого блока при анализе реализации программ продвижения и анализе динамики объема продаж.

1.14)  Анализ региональных, национальных и мировых тенденций развития телекоммуникационного рынка.

1.15)  Организация и проведение маркетинговых исследований, связанных с изучением сегментации рынка, анализом ценообразования и предпочтений потребителя, прогнозом продаж и каналов реализации, открытием новых рынков, оценкой эффективности рекламы, деятельностью конкурентов, и т.д.

1.16)  Проведение или содействие маркетинговым компаниям в проведении маркетинговых исследований.

1.17)  Анализ полученных данных по результатам проведенного маркетингового исследования.

1.18)  Предоставление аналитических и прогнозных данных о развитии рынка услуг связи и деятельности операторов-конкурентов структурным подразделениям ОАО «Дальсвязь» для планирования их деятельности.

1.19)  Формирование ежемесячных, ежеквартальных и годовых отчетов по деятельности филиала для группы корпоративных клиентов и для группы массовых клиентов.

1.20)  Обеспечение вышестоящего руководства и руководителей заинтересованных подразделений ОАО «Дальсвязь» аналитическими материалами по вопросам, входящим в компетенцию службы маркетинга.

2)   Группа рекламы

2.1)  Планирование и осуществление рекламной деятельности филиала.

2.2)  Организация работы / участие в работе групп по разработке креативных решений рекламных акций.

2.3)  Анализ эффективности имиджевой рекламы филиала.

2.4)  Взаимодействие с подразделениями PR при проведении рекламных кампаний филиалом.

2.5)  Взаимодействие с рекламными агентствами по проведению кампаний продвижения услуг в области.

2.6)  Формирование рекламного бюджета для годового маркетингового бюджета филиала.

2.7)  Анализ эффективности распределения средств в рамках бюджета филиала.

2.8)  Определение необходимости, постановка цели, выбор способов и средств продвижения услуг филиала.

2.9)  Анализ эффективности кампаний продвижения услуг в области.

2.10)  Формирование предложений по разработке и реализации политики продвижения корпоративного бренда в области.

2.11)  Участие в работе филиала по следующим направлениям:

-  анализ развития региональных телекоммуникационных рынков;

-  анализ эффективности маркетинговых мероприятий;

-  анализ эффективности деятельности коммерческого подразделения филиала;

-  разработка предложений для проведения рекламных мероприятий.

2.12)  Мониторинг и актуализация информации о рекламной политике операторов-конкурентов в области.

Рассмотрим основные аспекты  ценовой политики компании. В таблице 2 представлен анализ результатов  раздельного учета доходов и  расходов по некоторым видам услуг.

Таблица 2 - Анализ результатов  раздельного учета доходов и  расходов по некоторым видам услуг  за 2009 год

Информация о работе Роль маркетинга в повышении эффективности деятельности фирмы