Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 06:52, дипломная работа
Финансовая отчетность является по существу “лицом” фирмы. Она представляет собой систему обобщенных показателей, которые характеризуют итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Данные финансовой отчетности служат основными источниками информации для анализа финансового состояния предприятия. Ведь для того, чтобы принять решение необходимо проанализировать обеспеченность финансовыми ресурсами целесообразность и эффективность их размещения и использования, платежеспособность предприятия, его финансовые взаимоотношения с партнерами.
Введение 6
1 Теоретические аспекты финансового анализа 8
1.1 Сущность и структура финансового анализа 8
1.2 Финансовые особенности строительных организаций 12
1.3 Информационная основа финансового анализа 20
1.4 Методы и методики финансового анализа 25
1.5 Система показателей, характеризующих финансовое состояние
предприятия 30
2 Анализ финансового состояния предприятия на примере ОАО « Хорская строительная компания» 36
2.1 Характеристика деятельности предприятия 36
2.2 Оценка финансового состояния предприятия методом экспресс
-анализа 38
2.3 Анализ структуры и ликвидности баланса 42
2.4 Анализ финансовой устойчивости и деловой активности 56
2.5 Анализ финансовых результатов и рентабельности работы
предприятия 66
3 Разработка мероприятий по использованию выявленных резервов
ОАО «Хорская строительная компания» 78
3.1 Понятие, классификация и методика подсчета величины хозяйственных
резервов 78
3.2 Разработка мероприятий по использованию выявленных резервов
ОАО «Хорская строительная компания» 84
Заключение 98
Список использованных источников 101
То есть, уступая банку дебиторскую задолженность, мы экономим на инфляционном обесценении сумму в 696 тыс. руб.
Сумма факторинговой комиссии включается в себестоимость и повышает ее на 1044 тыс. руб., что в итоге составляет: 10926,5 +1044=11970,5 тыс. руб.
При
этом оборачиваемость дебиторской
задолженности значительно ускоряется:
- до внедрения мероприятий,
- после внедрения мероприятий.
Таким
образом ускорение
4.
В связи с тем, что в
а) дизайнер
б) архитектор
Так как предприятие до этого работало на базе готовых проектов, разработанных сторонними организациями по заказу муниципалитета, то потребности в этих кадрах фактически не было. Но с расширением производственных мощностей предприятие имеет возможность выполнять частные заказы, учитывая все пожелания клиента.
Совместная работа архитектора и дизайнера при непосредственном участии заказчика, позволит разработать жилье, максимально удовлетворяющее желание заказчика.
Набор услуг включает:
-
проектирование жилого
в стоимость услуги могут быть включены расходы, связанные с разработкой и утверждением проекта жилого помещения;
- строительство объекта по
- консультация дизайнера по
Стоимость услуги зависит от данного конкретного заказа.
Планируется,
что доходы увеличатся на 20% и составят
19275,8*20%+19275,8=3855,16+
В
плане мероприятий
Вместе с тем увеличатся и расходы предприятия:
Оплата труда архитектора 6000*12=72000 руб. в год;
Отчисления в
Оплата труда дизайнера 5000*12=60000 руб.в год.
Отчисления в
Сумма затрат, связанных с введением новых должностей составит 178,99 тыс. руб.
Себестоимость всего: 178,99+11970,5=12149,49тыс. руб.
Валовая прибыль составит: 10981,47тыс. руб.
При неизменности остальных факторов прибыль до налогообложения составит 10950,47тыс. руб. За минусом налога на прибыль (2628,11 тыс. руб.) чистая прибыль составит 8322,35тыс. руб.
Экономический эффект=8322,35-6321,9 =2000,45тыс. руб.
Экономическая эффективность =2000,45/178,99*100=1117,63%
5. Новая услуга всегда нуждается в рекламе, и, поэтому мы предложили ОАО «Хорская строительная компания» дать рекламное объявление в газету
Реклама - это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.
Реклама в средствах массовой информации отличается воздействием на широкие круги населения и поэтому целесообразна для изделий и услуг широкого потребления и массового спроса.
Нами предложено дать рекламное объявление в газете «Наше время».
Специфика рекламы в прессе диктует следующие особые подходы к ее созданию и размещению:
заголовок должен привлекать потребителя, давать ему новую информацию, содержать основную аргументацию и наименование товара;
не следует бояться большого количества слов, т.к. если все они по делу, то длинный заголовок работает даже лучше, чем короткий;
в иллюстрациях очень ценна интрига, привлекающая внимание;
не стоит печатать текст светлыми буквами на темном фоне — его трудно читать.
Учитывая данную специфику рекламы в прессе, мы разработали рекламное объявление, по нашему мнению, отвечающее перечисленным требованиям. (Приложение Г)
Стоимость одного печатного слова в газете «Наше время» стоит 30 руб.
Рекламное объявление состоит из 23 слов, общая стоимость рекламного объявления составляет 690руб.+ оформление в рамку=800руб.
Объявление в газету планируется помещать 2 раза в месяц, на протяжении полугода. Изготовление рекламы обошлось предприятию в 3000 руб.
Итого затраты на рекламу составили 12600 руб.
Себестоимость тогда составит 12149,49+12,6=12162,09тыс. руб.
Планируется, что в результате рекламы, выручка от реализации увеличится на 15% и составит 26600,6 (23130,96+3469,6)тыс.руб.
Валовая прибыль тогда составит 14438,51тыс. руб.
Прибыль до налогообложения =14407,51тыс.руб.
Налог на рекламу составляет 12600 *5%=630руб.
Налог на прибыль составляет 14406,88*24%=3457,6тыс. руб.
Чистая прибыль составит 10949,28тыс. руб.
Экономический эффект 10949,28-8322,35=2626,93 тыс. руб.
Экономическая
эффективность=2626,93/12,6=
Для удобства, поместим расчет затрат, связанных с проведением мероприятий в таблицу (Приложение Д).
Для оценки всего проекта предложенных мероприятий сравним формирование прибыли на предприятии до и после внедрения мероприятий (Приложение Е) и рассчитаем экономическую эффективность всего проекта.
Экономический эффект: 10949,28-603=9743,28 тыс.руб.
Экономическая эффективность: 9743,28 /3332,69*100=292,35%
Таким образом, мы видим, что использование предприятием предложенных мероприятий значительно увеличивает его возможности, расширяет спектр предоставляемых услуг. Кроме того, из рассчитанных данных видно, что значительно увеличивается прибыль, а значит и рентабельность работы предприятия. Из этого можно сделать вывод, что использование предприятием данных рекомендаций очень выгодно.
Заключение
В условиях рынка финансы предприятий приобретают особенно важное значение. Выдвижение на первый план финансовой стороны деятельности предприятий является в последнее время одной из наиболее характерных черт экономической жизни развитых капиталистических стран. Возрастающую роль финансов предприятий следует рассматривать как тенденцию, действующую во всем мире.
Соотношение структуры средств предприятия и структуры источников их формирования в каждый фиксированный момент времени задает финансовое состояние предприятия, определение степени устойчивости которого является одной из наиболее важных задач финансового анализа. Операции, осуществляемые в ходе финансово-хозяйственного кругооборота и составляющие содержание процессов снабжения, производства, сбыта и т.д., непрерывно изменяют финансовое состояние предприятия. Совокупности однородных хозяйственных операций, воздействующих на финансы предприятия, образуют хозяйственные процессы. Их влияние на динамику финансового состояния и финансовых результатов предприятия, отражаемое в специфических системных экономических моделях, должно быть предметом исследования финансовой теории. Только на основе таких финансовых моделей может быть построена объективная, адекватная сложности финансово-хозяйственного кругооборота предприятия методика финансового анализа.
Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния. Но не только временные границы определяют альтернативность целей финансового анализа. Они зависят также от целей субъектов финансового анализа, т.е. конкретных пользователей финансовой информации.
Строительство
представляет собой отдельную
Анализируя
финансово-хозяйственную
Оценивая структуру активов с точки зрения соотношения оборотных и внеоборотных активов, налицо полное несоответствие этого соотношения нормативному значению, определенному отраслевой принадлежности, это говорит о нестабильном развитии предприятия, нерациональной структуре имущества, и, как следствие, ухудшение финансового состояния предприятия.
Произошло увеличение производственных запасов на 925%, при этом наращивания производства не происходит, это свидетельствует о неэффективном использовании оборотных активов, так как денежные средства, вложенные в запасы, которые не участвуют в обороте, замедляют оборачиваемость активов, что приводит к снижению рентабельности предприятия.
Не менее важным фактором является высокая доля задолженности дебиторов, она занимает первое место в структуре оборотных активов предприятия(76,79%), к тому же, в течение года наблюдается рост дебиторской задолженности на 25,83%. Это влечет за собой снижение оборачиваемости текущих активов и рентабельности работы предприятия.
Для устранения этого препятствия на пути успешной работы предприятия, и предотвращения неплатежей, ОАО «Хорская строительная компания» может разработать систему скидок для постоянных клиентов, специальные предложения при досрочной оплате покупок, использовать факторинг.
Если
рассматривать структуру
Предприятие не использует заемные средства в виде кредитов и займов, хотя в разумных пределах заемные средства помогли бы восполнить недостаток собственных оборотных средств.