Планирование себестоимости продукции. Резервы и пути снижения себестоимости на предприятие

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 15:52, курсовая работа

Краткое описание

Планирование себестоимости продукции на предприятиях регламентируется национальными нормативными актами, поскольку стоимость и ее денежное выражение – цена, себестоимость и прибыль тесно взаимосвязаны между собой и с национальной налоговой системой. Однако в методологическом плане национальных различий в планировании себестоимости в странах СНГ немного.

Оглавление

ПЛАНИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ.
Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и их классификация.
Расчет себестоимости продукции в зависимости от влияния технико-экономических факторов.
Составление сводной сметы затрат на производство и реализацию продукции.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ НА ОАО «ГРОДНО АЗОТ».
Краткая характеристика предприятия.
Работа различных функциональных служб предприятия по планированию себестоимости продукции.
Планирование себестоимости продукции по калькуляционным статьям.
РЕЗЕРВЫ И ПУТИ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ.
Резервы снижения себестоимости продукции.
Снижение себестоимости продукции на ОАО «Гродно Азот» как путь повышения эффективности производства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Планирование себестоимости продукции 4.doc

— 409.50 Кб (Скачать)

     4. В области методологической работы

     4.1. Методическое руководство, разработка  форм и документации, порядка и сроков проведения работ по:

     • технико-экономическому планированию;

     • оперативно-производственному планированию (совместно с производственно-диспетчерскими службами предприятия);

     • внутризаводскому хозяйственному расчету (совместно с главной бухгалтерией);

     • учету и анализу результатов  производственно-хозяйственной деятельности (совместно с главной бухгалтерией);

     • расчетам экономической эффективности;

     • статистической отчетности.

     4.2. Изучение и распространение передового  опыта планово-экономической работы, оперативного учета и анализа хозяйственной деятельности цехов и служб предприятия.

     Объектом  анализа и планирования для отдела экономического анализа и планово-экономического отдела являются показатели, которые можно схематически изобразить так:

 

     

     

     

       

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

       

     

     Рис. 2.1 Объекты анализа затрат на производство и себестоимости продукции

 

     Задачи  отделов:

     ♦ проанализировать состав и структуру затрат на производство для определения основных направлений поиска резервов их снижения;

     ♦ изучить изменение уровня затрат по сравнению с предыдущим периодом и планом как в целом, так и по отдельным статьям себестоимости;

     ♦ установить и количественно измерить факторы, повлиявшие на изменение затрат на производство и себестоимости продукции;

     ♦ определить вклад каждого подразделения в общие результаты, достигнутые предприятием по снижению себестоимости;

     ♦ выявить и количественно измерить резервы снижения затрат на производство и реализацию продукции.

     Источники информации для проведения анализа  затрат на производство и себестоимости продукции:

     1. Форма № 2 «Отчет о прибылях  и убытках».

     2. Форма № 5-з «Отчет о затратах  на производство продукции (работ,  услуг)».

     3. Журнал-ордер № 10.

     4. Журнал-ордер № 10/1.

     5. Машинограммы.

     6. Ведомость № 12 «Учет затрат  цехов основного производства / вспомогательного производства».

     7. Ведомость № 15 «Общезаводские  расходы. Расходы будущих периодов  и коммерческие расходы».

     8. Разработочные таблицы.

     9. Листки расшифровки на суммы,  отраженные в других журналах-ордерах.

     10. Ведомости начисления заработной платы.

     11. Расценки по заработной плате.

     12. Данные синтетического и аналитического  учета, отраженные на бухгалтерских счетах (субсчетах)

     - 20 «Основное производство»;

     - 21 «Полуфабрикаты собственного производства»;

     - 23 «Вспомогательные производства»;

     - 25 «Общепроизводственные расходы»;

     - 26 «Общехозяйственные расходы»;

     - 28 «Брак в производстве»;

     - 96 «Резервы предстоящих расходов»;

     - 97 «Расходы будущих периодов»  и др.

     13. Отчеты об отчислениях в ФСЗН.

     14. Калькуляции единицы продукции.

     15. Нормативные документы.

     16. Положения по планированию, учету  и калькулированию затрат на  производство и себестоимости  продукции.

     17. Сметы затрат.

     18. Бизнес-план (прошлого периода). Нужно  отметить, что бизнес-план также является источником информации, так как в нем анализируются показатели за несколько лет и можно проследить динамику их изменения более досконально в связи с тем, что затраты на производство продукции анализируется еще более детально, а именно по видам продукции.

     Затраты, произведенные предприятием в иностранной валюте и подлежащие включению в себестоимость продукции (работ, услуг), отражаются в валюте, действующей на территории Республики Беларусь, в суммах, определяемых путем пересчета иностранной валюты по курсу Национального банка Республики Беларусь действующему на дату совершения операций.

     Согласно  Методическим рекомендациям по прогнозированию, учету и калькулированию себестоимости продукции, товаров (работ, услуг) в промышленных организациях Министерства промышленности Республики Беларусь, введенными в действие приказом Министерства промышленности Республики Беларусь от 01.04.2004 г. № 250, ОЭА группирует затраты по калькуляционным статьям:

     - сырье и материалы;

     - покупные комплектующие изделия,  полуфабрикаты и услуги производственного характера;

     - возвратные отходы (вычитаются);

     - топливо и энергия на технологические  цели;

     - основная заработная плата производственных  рабочих;

     - дополнительная заработная плата  производственных рабочих;

     - налоги, отчисления в бюджет и  внебюджетные фонды, сборы отчисления местным органам власти, согласно законодательству;

     - расходы на подготовку и освоение  производства;

     - погашение стоимости инструментов  и приспособлений целевого назначения (прочие специальные расходы);

     - общепроизводственные расходы;

     - общехозяйственные расходы;

     - технологические потери;

     - потери от брака;

     - прочие производственные расходы;

     - расходы на реализацию.

     ОЭА классифицирует затраты на производство и реализацию продукции по следующим  группировочным признакам (рис. 2.2).

     Далее на предприятии делается общая оценка показателей себестоимости продукции.

     Руководитель  должен принимать экономически обоснованные управленческие решения, учитывая зависимость  и соотношение затрат на произведенную  и реализованную продукцию, объемы реализации и прибыли, тенденции экономического развития. Одним из основных факторов формирования прибыли является себестоимость реализованной продукции. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия и его финансовое состояние, так как между размерами величины прибыли и себестоимости существует обратная функциональная зависимость. Как известно, себестоимость реализованной продукции имеет практическое значение для определения рентабельности продаж, т. е. при росте затрат на реализованную продукцию более высокими темпами, чем выручка от реализации, рентабельность продаж снизится, и наоборот. Себестоимость реализованной продукции, естественно, неравна себестоимости произведенной. Различия в темпах роста себестоимости произведенной и реализованной продукции показывают тенденции изменения рентабельности продаж в следующем периоде, когда будут реализованы остатки готовой продукции отчетного периода. Так, если себестоимость произведенной продукции увеличивалась более медленными темпами, чем реализованной, можно предположить, что в следующем периоде при прочих равных условиях рентабельность продаж повысится. 

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

       

       

     

     

     

     Рис. 2.2 Классификация затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) по различным группировочным признакам

     При оценке показателей себестоимости  на первом этапе сопоставляются изменение затрат на произведенную и реализованную продукцию с изменением выручки от реализации по данному образцу: 

     Таблица 2.1

     Отчет о затратах на производство продукции (работ, услуг)

Показатель За отчетный период За предыдущий период
А 1 2
Объем продукции (работ, услуг) в текущих  ценах за вычетом налогов и  платежей из выручки, тыс. р. 30 183 27 820
Затраты на производство продукции (работ, услуг), тыс. р. 25 520 29 232
В том числе:    
материальные  затраты 10 787 11941
В том числе:    
сырье и материалы 3026 3485
покупные  комплектующие изделия и полуфабрикаты 3286 3776
топливо 1988 2213
электрическая энергия 320 298
тепловая  энергия 672 672
прочие  материальные затраты 1495 1497
Расходы на оплату труда 8525 9740
Отчисления  на социальные нужды 3069 3994
Амортизация основных средств и нематериальных активов 1419 1505
Прочие  затраты 1720 2052
Из  общей суммы затрат на производство:    
Относится на непроизводственные счета    
Прирост (+) или уменьшения (-) остатка по счету «Расходы будущих периодов», тыс. р.    
Прирост (+) или уменьшения (-) остатка по счету  «Резервы предстоящих расходов», тыс.-р.    
Прирост (+) или уменьшения (-) остатка незавершенного производства, полуфабрикатов и приспособлений собственной выработки, не включаемых в стоимость продукции, тыс.р. 619 2 865
Полная  себестоимость продукции, тыс. р. 24 901 26 367

Информация о работе Планирование себестоимости продукции. Резервы и пути снижения себестоимости на предприятие