Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 15:52, курсовая работа
Планирование себестоимости продукции на предприятиях регламентируется национальными нормативными актами, поскольку стоимость и ее денежное выражение – цена, себестоимость и прибыль тесно взаимосвязаны между собой и с национальной налоговой системой. Однако в методологическом плане национальных различий в планировании себестоимости в странах СНГ немного.
ПЛАНИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ.
Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и их классификация.
Расчет себестоимости продукции в зависимости от влияния технико-экономических факторов.
Составление сводной сметы затрат на производство и реализацию продукции.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ НА ОАО «ГРОДНО АЗОТ».
Краткая характеристика предприятия.
Работа различных функциональных служб предприятия по планированию себестоимости продукции.
Планирование себестоимости продукции по калькуляционным статьям.
РЕЗЕРВЫ И ПУТИ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ.
Резервы снижения себестоимости продукции.
Снижение себестоимости продукции на ОАО «Гродно Азот» как путь повышения эффективности производства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
4.
В области методологической
4.1.
Методическое руководство,
• технико-экономическому планированию;
•
оперативно-производственному
• внутризаводскому хозяйственному расчету (совместно с главной бухгалтерией);
• учету и анализу результатов производственно-хозяйственной деятельности (совместно с главной бухгалтерией);
• расчетам экономической эффективности;
• статистической отчетности.
4.2.
Изучение и распространение
Объектом
анализа и планирования для отдела
экономического анализа и планово-
Задачи отделов:
♦ проанализировать состав и структуру затрат на производство для определения основных направлений поиска резервов их снижения;
♦ изучить изменение уровня затрат по сравнению с предыдущим периодом и планом как в целом, так и по отдельным статьям себестоимости;
♦ установить и количественно измерить факторы, повлиявшие на изменение затрат на производство и себестоимости продукции;
♦ определить вклад каждого подразделения в общие результаты, достигнутые предприятием по снижению себестоимости;
♦ выявить и количественно измерить резервы снижения затрат на производство и реализацию продукции.
Источники информации для проведения анализа затрат на производство и себестоимости продукции:
1. Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
2.
Форма № 5-з «Отчет о затратах
на производство продукции (
3. Журнал-ордер № 10.
4. Журнал-ордер № 10/1.
5. Машинограммы.
6. Ведомость № 12 «Учет затрат цехов основного производства / вспомогательного производства».
7.
Ведомость № 15 «Общезаводские
расходы. Расходы будущих
8. Разработочные таблицы.
9.
Листки расшифровки на суммы,
отраженные в других журналах-
10.
Ведомости начисления
11. Расценки по заработной плате.
12.
Данные синтетического и
- 20 «Основное производство»;
-
21 «Полуфабрикаты собственного
-
23 «Вспомогательные производства»
-
25 «Общепроизводственные расходы»
- 26 «Общехозяйственные расходы»;
- 28 «Брак в производстве»;
-
96 «Резервы предстоящих расходов»
- 97 «Расходы будущих периодов» и др.
13. Отчеты об отчислениях в ФСЗН.
14. Калькуляции единицы продукции.
15. Нормативные документы.
16. Положения по планированию, учету и калькулированию затрат на производство и себестоимости продукции.
17. Сметы затрат.
18. Бизнес-план (прошлого периода). Нужно отметить, что бизнес-план также является источником информации, так как в нем анализируются показатели за несколько лет и можно проследить динамику их изменения более досконально в связи с тем, что затраты на производство продукции анализируется еще более детально, а именно по видам продукции.
Затраты, произведенные предприятием в иностранной валюте и подлежащие включению в себестоимость продукции (работ, услуг), отражаются в валюте, действующей на территории Республики Беларусь, в суммах, определяемых путем пересчета иностранной валюты по курсу Национального банка Республики Беларусь действующему на дату совершения операций.
Согласно Методическим рекомендациям по прогнозированию, учету и калькулированию себестоимости продукции, товаров (работ, услуг) в промышленных организациях Министерства промышленности Республики Беларусь, введенными в действие приказом Министерства промышленности Республики Беларусь от 01.04.2004 г. № 250, ОЭА группирует затраты по калькуляционным статьям:
- сырье и материалы;
-
покупные комплектующие
- возвратные отходы (вычитаются);
-
топливо и энергия на
-
основная заработная плата
-
дополнительная заработная
- налоги, отчисления в бюджет и внебюджетные фонды, сборы отчисления местным органам власти, согласно законодательству;
-
расходы на подготовку и
-
погашение стоимости
- общепроизводственные расходы;
- общехозяйственные расходы;
- технологические потери;
- потери от брака;
-
прочие производственные
- расходы на реализацию.
ОЭА классифицирует затраты на производство и реализацию продукции по следующим группировочным признакам (рис. 2.2).
Далее на предприятии делается общая оценка показателей себестоимости продукции.
Руководитель
должен принимать экономически обоснованные
управленческие решения, учитывая зависимость
и соотношение затрат на произведенную
и реализованную продукцию, объемы
реализации и прибыли, тенденции экономического
развития. Одним из основных факторов
формирования прибыли является себестоимость
реализованной продукции. От ее уровня
зависят финансовые результаты деятельности
предприятия и его финансовое состояние,
так как между размерами величины прибыли
и себестоимости существует обратная
функциональная зависимость. Как известно,
себестоимость реализованной продукции
имеет практическое значение для определения
рентабельности продаж, т. е. при росте
затрат на реализованную продукцию более
высокими темпами, чем выручка от реализации,
рентабельность продаж снизится, и наоборот.
Себестоимость реализованной продукции,
естественно, неравна себестоимости произведенной.
Различия в темпах роста себестоимости
произведенной и реализованной продукции
показывают тенденции изменения рентабельности
продаж в следующем периоде, когда будут
реализованы остатки готовой продукции
отчетного периода. Так, если себестоимость
произведенной продукции увеличивалась
более медленными темпами, чем реализованной,
можно предположить, что в следующем периоде
при прочих равных условиях рентабельность
продаж повысится.
При
оценке показателей себестоимости
на первом этапе сопоставляются изменение
затрат на произведенную и реализованную
продукцию с изменением выручки от реализации
по данному образцу:
Таблица 2.1
Показатель | За отчетный период | За предыдущий период |
А | 1 | 2 |
Объем продукции (работ, услуг) в текущих ценах за вычетом налогов и платежей из выручки, тыс. р. | 30 183 | 27 820 |
Затраты на производство продукции (работ, услуг), тыс. р. | 25 520 | 29 232 |
В том числе: | ||
материальные затраты | 10 787 | 11941 |
В том числе: | ||
сырье и материалы | 3026 | 3485 |
покупные
комплектующие изделия и |
3286 | 3776 |
топливо | 1988 | 2213 |
электрическая энергия | 320 | 298 |
тепловая энергия | 672 | 672 |
прочие материальные затраты | 1495 | 1497 |
Расходы на оплату труда | 8525 | 9740 |
Отчисления на социальные нужды | 3069 | 3994 |
Амортизация основных средств и нематериальных активов | 1419 | 1505 |
Прочие затраты | 1720 | 2052 |
Из общей суммы затрат на производство: | ||
Относится на непроизводственные счета | ||
Прирост (+) или уменьшения (-) остатка по счету «Расходы будущих периодов», тыс. р. | ||
Прирост (+) или уменьшения (-) остатка по счету «Резервы предстоящих расходов», тыс.-р. | ||
Прирост (+) или уменьшения (-) остатка незавершенного производства, полуфабрикатов и приспособлений собственной выработки, не включаемых в стоимость продукции, тыс.р. | 619 | 2 865 |
Полная себестоимость продукции, тыс. р. | 24 901 | 26 367 |