Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 08:37, курс лекций
Тема №1 «Финансы как экономическая категория»
Тема №2 «Управление финансами»
Тема №3 «Государственный бюджет»
Тема №4: Основы бюджетного процесса
Тема № 5 « Государственный кредит и управление государственным долгом»
Тема 6 « Государственные внебюджетные фонды»
Затем правительство вносит
на рассмотрение и утверждение в
Государственную Думу проект федерального
закона на очередной финансовый год
и плановый период не позднее 1 октября
текущего года. Проектом федерального
закона предусматривается уточнение
показателей, утвержденного федерального
бюджета планового периода и
утверждение показателей
Одновременно с проектом правительство вносит в Государственную Думу проекты следующих федеральных законов
Центральный Банк не позднее 1 октября текущего года предоставляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно кредитной политики на очередной финансовый год и плановый период
Предварительно указанный проект направляется президенту и в Правительство. Проект федерального закона считается внесенным в срок если он доставлен в Государственную Думу до 24:00 1 октября текущего года. Одновременно этот законопроект направляется президенту. Далее в течении суток со дня его внесения Совет Государственной Думы (председатель) направляет его в комитет государственной Думы, ответственный за рассмотрение законопроекта (комитет по бюджету) для подготовки заключения о соответствии предоставленных материалов к установленным требованиям . Совет (председатель) на основании этого заключения принимает решение о том что проект принимается к рассмотрению в Государственную Думу или подлежит возвращению в Правительство на доработку. Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами должен быть представлен в Государственную Думу в 10 дневный срок и рассмотрен в установленном порядке
Проект закона в течении 3х дней направляется Совет Государственной Думы или ее председателем в Совет Федерации и други субъектам права законодательной инициативы в комитеты Государственной Думы для внесения замечаний и предложений, а так же в Счетную Палату на заключение
Совет Государственной Думы направляет этот проект в комитет по бюджету и определяет комитеты – соисполнители по рассмотрению отдельных разделов проекта
Комитеты –соисполнители – те комитеты которые ответственны за рассмотрение прогноза социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и плановый период
Государственная Дума рассматривает законопроект в 3х чтениях
Принятый закон в течении 5 дней со дня принятия передается на рассмотрение в Совет Федерации, одобренный Советом Федерации закон в течении 5дней со дня его одобрения направляется президенту для его подписания и обнародования. В случаи его отклонения он передается для преодоления возникших разногласий в Согласительную комиссию. Она в течении 10 дней выносит закон на повторное рассмотрение Государственной Думы, которая повторно рассматривает закон в одном чтении
Принятый Государственной думой закон снова передается в Совет Федерации
Исполнение Федерального бюджета обеспечивается Правительством РФ высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ и местной администрации муниципального образования. Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган. Исполнение организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана
Исполнение бюджета по доходам предусматривает
Исполнение бюджета по расходам предусматривает
Финансовый контроль осуществляют Министерство Финансово РФ, Федеральное Казначейство, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, главные распорядители, распорядители бюджетных средств. отчет об исполнении проверяется контрольными органами
Если исполнение бюджета не соответствует закону то законодательный орган вправе отклонить отчет об исполнении и обратиться в прокуратуру РФ для привлечения к ответственности виновных должностных лиц
При рассмотрении отчета об исполнении Государственная Дума заслушивает доклад Министра финансов и председателя Счетной палаты о заключении счетной палаты на годовой отчет о исполнении федерального бюджета
по результатам рассмотрения годового отчета Дума либо принимает либо отклоняет план бюджета не позднее 1 октября текущего года
Не исполнение или ненадлежащее исполнение установленного порядка составления рассмотрения проектов бюджета признается нарушение бюджетного законодательства оно влечет применение мер принуждения к нарушителю
В качестве мер применяемых к нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены
Основания для применения мер принуждения
Тема № 5 « Государственный кредит и управление государственным долгом»
1.
Содержание и функции
Одной из актуальных задач экономической политики любого государства является решение проблемы сбалансированности бюджетов разных уровней и поиск способов финансирования их дефицита это как правило реализуемо с помощью государственного кредита. В современных условиях государственный кредит рассматривается как совокупность финансовых отношений между государством с одной стороны и юридическими и физическими лицами с другой стороны. В большинстве случаев государство выступает как заемщик средств, а предприятия , население, банки выступают как кредиторы. Кроме того государство выступает и как кредитор оно предоставляет кредиты иностранным государствам юридическим и физическим лицам и как правило направляет эти средства на те отрасли хозяйства которые не обладают достаточной инвестиционной привлекательностью для частного капитала или имеют высокую социальную значимость. Так же государство выступает как гарант по обязательствам различных юридических и физических лиц то есть государство берет ан себя ответственность за погашение обязательств юридических и физических лиц.
Государственные кредиты
предоставляются
Основные отличия государственного кредита от банковского
Средства взятые в займы государством не направляются на обеспечение процесса расширенного производства и создание новой стоимости , а трансформируются в дополнительные финансовые ресурсы и используются для покрытия всей совокупности государственных расходов, т.е не обладают инвестиционной направленностью. Исходя из этого функционирование механизма государственного кредита приводит к появлению государственного долга
Сущность государственного
кредита заключается в
Согласно бюджетному кодексу
РФ госдолг РФ – долговые обязательства
РФ перед физическими и
Долговые обязательства это сложная категория отличающаяся по форме образования и обслуживания, по объектам долговых отношений и по срокам обязательств. ( Кредитные соглашения и договоры, государственные ценные бумаги, договоры о предоставлении гарантий РФ и т.д.)
Основным фактом или условием которое обусловливает возникновение и рост государственного долга это дефицит бюджета. И как правило увеличение государственного долга происходит в результате капитализации процентов по ранее выпущенным или полученным кредитам или по причине не оплаты в срок. Возникновение дефицита бюджета порождается временной неравномерностью развития экономической активности и чрезвычайными обстоятельствами
Государственный долг оказывает серьезное влияние на экономику (регулирующее воздействие ) т.к. влияет на уровень инвестиций, кредитную политику коммерческих банков и общий объем денежной массы
Функциональное назначение государственного кредита выражается в совмещении функций финансов и кредита
К основным функциям государственного кредита относятся
Информация о работе Лекции по "Анализу и оценке эффективности финансовой деятельности"