Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 08:37, курс лекций
Тема №1 «Финансы как экономическая категория»
Тема №2 «Управление финансами»
Тема №3 «Государственный бюджет»
Тема №4: Основы бюджетного процесса
Тема № 5 « Государственный кредит и управление государственным долгом»
Тема 6 « Государственные внебюджетные фонды»
Государственная облигация – ценная бумага, являющаяся долговым обязательством государства, которая дает право ее держателю получить в определенный срок основную сумму долга и проценты. Номинальная цена облигации устанавливается эмитентом и выражает сумму полученную во временное пользование и подлежащую возврату с начисленными на нее процентами в установленный срок
2.Виды государственных займов
Механизм функционирования государственного кредита реализуется по средствам размещения государственных займов, это в последствии приводит к появления государственного долга
Для полной классификации государственных займов государственный долг необходимо рассматривать в более широком понимании.
- это сумма всех неоплаченных
обязательств государства с
Государственные займы классифицируют по следующим признакам
- внешние (обязательства государства перед нерезидентами)
- внутренние (обязательства перед резидентами)
- рыночные (займы, оформленные в виде таких ценных бумаг, которые свободно обращаются или перепродаются после их первичного размещения на рынке
- не рыночные (займы, оформленные в фондовые инструменты, не имеющие вторичного фондового рынка. Основная цель в применении не рыночных займов в привлечении кредитных ресурсов мелких сбережений населения)
- кратко срочные ( срок обращения ценных бумаг, которых ограничен 1 годом)
- среднесрочные (срок
обращения ценных бумаг,
- долгосрочные (срок обращения ценных бумаг ,которых свыше 5 лет)
- закладные (займы возвратность
которых обеспечивается
-беззакладные (займы оформленные в облигации и другие обязательства, не имеющие конкретного имущественного обеспечения)
- федеральные
-региональные
-местные
- процентные займы (доход по ним устанавливается в виде фиксированного процента от номинала)
- дисконтные займы (доход
по ним инвестор получает за
счет приобретения долговых
- выигрышные займы (доход
по ним осуществляется на
- индексационные займы (доход выплачивается по средствам индексирования номинальной стоимости первоначально приобретенных инвестором ценных бумаг)
-обязательства без погашения (при отсутствии права эмитент не имеет возможности выкупить эти обязательства до срока и в связи с этим несет определенные потери, а инвестор наоботор получает дополнительную выгоду)
- обязательства с возможностью
досрочного погашения (случае
досрочного погашения заемщик
имеет право на досрочный
- займы, подлежащие оплате единовременно
- займы, подлежащие оплате частями (рассматривают как правило 3 варианта погашения
- равными долями на протяжении всего оговоренного срока
- погашение увеличивающимися долями на продолжении всего оговоренного срока
- погашение уменьшающимися долями на протяжении всего оговоренного срока
- займы с постоянным , фиксированным доходом (инвестор имеет гарантированный доход, а эмитенту заранее известна стоимость обслуживания долга
- заем с переменным
уровнем дохода (его изменение
зависит от изменения какого
либо экономического
–целевые (они используются для финансирования отдельных конкретных программ)
-нецелевые (могут быть
направлены на покрытие
3.Управление государственным долгом
Наличие государственного долга
требует обязанность
Управление государственным
долгом – это совокупность действий
государства в лице его уполномоченных
органов по регулированию величины,
структуры и стоимости
Цель управления - нахождение оптимального соотношения между потребностями государства в дополнительных финансовых ресурсах и затратами по их привлечению, обслуживанию и погашению
Принципы управления государственным долгом
В широком понимании управление государственным долгом предполагает :
Определение политики в отношении государственного долга и его верхний предел устанавливают законодательные органы власти. А оперативное управление им осуществляет исполнительная власть .
В узком понимании управление государственным долгом предполагает определение условий выпуска, обращения и погашения конкретных государственных ценных бумаг.
В процессе управления государственным долгом применяются следующие методы:
Основные недостатки в системе управления государственным долгом
В связи с этим можно отметить, что на государственном уровне стоит задача совершенствования сложившийся системы управления
В рамках данной работы необходимо решить следующие задачи
Тема 6 « Государственные внебюджетные фонды»
1. Необходимость создания внебюджетных фондов их сущность и классификация
Создание внебюджетных фондов продиктовано необходимостью решения жизненно-важных задач как социального, так и экономического характера. Их создание связано с созданием системы государственного пенсионного обеспечения, медицинского и социального страхования, развития автомобильных дорог, содержания дорожного хозяйства, решение экологических проблем и так далее
Внебюджетные фонды выступают в качестве самостоятельного, стабильного и прогнозируемого источника денежных средств используемых для финансирования конкретных социальных потребностей общегосударственного назначения и для финансирования региональных или ведомственных программ экономического характера
Информация о работе Лекции по "Анализу и оценке эффективности финансовой деятельности"